Неделя мужества в школе

Обновлено: 08.07.2024

Росгвардейцы рассказали школьникам о значимости данного праздника, а также о бессмертном подвиге Лазаря Паперника. Кроме того, стражи правопорядка показали школьникам макеты боевой амуниции солдат Второй мировой войны и рассказали о предназначении конкретных моделей.

Сотрудники СОБР продемонстрировали студентам колледжа видеоролики о деятельности отряда, а также снаряжение спецназа.

Подводя итоги урока командир роты межрайонного отдела вневедомственной охраны по Центральному административному округу майор полиции Алексей Сотченков отметил, что 23 февраля – это одна из важнейших дат. В этот день мы прославляем защитников Родины, отдавая дань памяти воинам и ветеранам, с благодарностью вспоминая их героические подвиги за родную землю.

Воспитатели разновозрастных групп убеждены, что только через разностороннее обогащение знаний детей об этом празднике воспитывается любовь к своей Родине и уважение к тем, кто ее защищал.

16 и 17 февраля дети вместе с педагогами возложили цветы к памятнику воинам – интернационалистам.






А итоговым мероприятием недели стали музыкально – спортивные праздники. Воспитанники читали стихи, пели песни, танцевали, соревновались. Настроение у всех было отличное. И совсем не важно сколько лет нашим маленьким Защитникам, главное, чтобы было чувство патриотизма, благородства, мужества и смелости.






Воспитатели разновозрастных групп убеждены, что только через разностороннее обогащение знаний детей об этом празднике воспитывается любовь к своей Родине и уважение к тем, кто ее защищал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический проект

Тема проекта:

Автор проекта:

Митракова Ю.Н. – заместитель директора по УВР,

учитель иностранного языка.

Гладких О.П. – учитель начальных классов

Творческая группа проекта:

Батова Л.П. – учитель русского языка и литературы

Шилова Н.С. - учитель музыки и ИЗО

Дмитроусов В.А. – учитель физической культуры

Дмитроусова И.Ю. - учитель истории

Девочки ЛУЧ (Лиги учащихся)

Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из
самых актуальных задач нашего времени. В последнее время государство особое внимание уделяет патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Как воспитать ребенка настоящим патриотом Родины? Задача не из легких в современном мире. Достичь этого можно лишь добившись того, чтобы учащиеся знали и уважали обычаи и традиции своего народа, и, конечно, его историю, культуру. Без прошлого нет будущего. Именно патриотизм, в конечном итоге, становится связующей нитью поколений – отцов и детей.

Дан ное мероприятие – одна из форм внеклассных мероприятий, посвященные актуальным событиям отечественной истории, призванная воспитанию таких патриотических чувств как любовь и уважение к Отечеству, гордости за подвиги представителей разных поколений. Побуждению постоянно укреплять свое физическое и нравственное здоровье. Кроме того способствует развивать и раскрывать индивидуальные способности, инициативу к самостоятельности в познании исторического материала родной страны.

Цель проекта:
Воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её героям и защитникам

Задачи проекта:

1. Р асширять знания учащихся об истории своей страны и армии .

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за Россию.

3. Развивать спортивные способности учащихся.

4. Воспитывать волю, чувство коллективизма.

5.Развивать логическое мышление, внимание, активность, находчивость.

6. Создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение

Тип проекта:

по доминирующей деятельности: информационно-игровой;

по числу участников: коллективный;

по продолжительности выполнения: среднесрочный (2 недели);

по характеру контактов между участниками: ученики, учителя, родители.

Участники проекта:

Учащиеся 2-11 классы

Педагоги (которые не вошли в творческую группу)

Получают информацию. Активно принимают участие: выдвигают одного кандидата в жюри, являются болельщиками мероприятия, фотографируют во время проведения мероприятия.

Издает приказ. Готовит награждение участников.

Организация и порядок проведения:

Организаторами праздника являются авторы и творческие группы проекта (педагоги и учащиеся). Проект осуществляется во внеурочной и урочной деятельности.
Система информирования о проекте:

● объявление на школьном стенде,

● классные часы
Проведение проекта разбито на следующие этапы:

Название этапа

Содержание этапа

Основные участники

Дата и длительность

Формулировка основных целей и задач мероприятий, определение его форм,

содержания и участников.

Мотивация и привлечение активных ребят, педагогов . Утверждение плана, разработка сценариев, распределение обязанностей и ролей.

Авторы, творческая группа педагогов.

С 11.02.2019 по 12.02.2019 2 дня

Определение творческих групп

Учащихся и учителей для проведения мероприятий, подготовка

оформления, плакатов, концертных, спортивных номеров, презентаций. Работа созданных творческих групп по подготовке команд. Выбор представителей в жюри.

учащиеся, родители, педагоги

С 13.02.19 по 15.02.19

Общешкольная линейка (объявление проведения недели Мужества, план мероприятий и т.д.)

Проведение классных часов ко Дню Защитника Отечества.

Уроки ИЗО. Знакомство с былинными и сказочными богатырями, рассказ о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Беседа с показом презентаций. Выставка рисунков.

Звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме.


Ведущий: Здравия желаю!

Разрешите представиться, боец . на праздник прибыл.

Ведущий: Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

1 команда – погранотряд

2 команда – спецназовцы

3 команда – истребители

4 команда – морские котики

(Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно).

Ребята представляются, название команды, девиз, эмблема.

В конце все команды произносят вместе:
Один у нас на всех девиз:
“Не отступать назад”
Не даром говорят:
Солдат – всегда солдат.

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …
(Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)

Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”

“Русский солдат умом и силой богат”

По очереди команды должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь .
  2. Под лежачий камень .
  3. Без труда не вынешь .
  4. Делу время .
  5. И т.д.

(Пословицы по теме см. здесь )

Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например:

  1. Чем отличается морской флот от пограничных войск?
  2. Животное, лучший помощник пограничника?
  3. Сколько звёзд на погонах у капитана?
  4. На каких машинах служат военные лётчики?
  5. И т.д.


Конкурс “Каша из топора”

  1. Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
  2. Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
  3. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
  4. Блюда, приготовленные из мяса.


Конкурс “Военная авиация”

Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя.


Конкурс “Секретная шифровка”

Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.

1 слово
С Л А
О Д Т

3 слово
С У Б
Л Ж А

Таким же образом можно зашифровать и другие поговорки и пословицы .
Например: “Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”,“Тяжело в учении – легко в бою”.

Для маленьких участников, можно использовать расшифровку следов зверей в зимнем лесу, нарисованных на листах: заяц, медведь мышь, птица, лось.

Ведущий: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека (если в команде больше двух человек) из команды. Пусть он выберет из зала одну из наших гостий и как можно красивее пригласит её на танец. Музыку!

Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с партнёршей.

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Росгвардейцы рассказали школьникам о значимости данного праздника, а также о бессмертном подвиге Лазаря Паперника. Кроме того, стражи правопорядка показали школьникам макеты боевой амуниции солдат Второй мировой войны и рассказали о предназначении конкретных моделей.

Сотрудники СОБР продемонстрировали студентам колледжа видеоролики о деятельности отряда, а также снаряжение спецназа.

Подводя итоги урока командир роты межрайонного отдела вневедомственной охраны по Центральному административному округу майор полиции Алексей Сотченков отметил, что 23 февраля – это одна из важнейших дат. В этот день мы прославляем защитников Родины, отдавая дань памяти воинам и ветеранам, с благодарностью вспоминая их героические подвиги за родную землю.

Пресс-служба Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации

Читайте также: