Неделя лингвистики в школе
Обновлено: 07.07.2024
Ответственные: учителя русского языка и литературы учителя английского языка.
Оформление стенда:
- в начале недели на стенд вывешивается план мероприятий и таблица (см. Приложение 1), в которую выставляются баллы за участие класса в мероприятиях. В пятницу подводятся итоги и награждаются самые активные классы (шаблоны дипломов – см. Приложение 2).
Подготовка проектов:
План мероприятий:
(листовки со значениями слов и листовки с правильным ударением в словах – см. Приложение 3).
(каждый класс выбирает высказывание о русском языке, оформляет его, затем формируется общая выставка).
Вторник – тематические классные часы:
Четверг - конкурс литературного перевода с английского языка на русский.
(В игре участвуют учащиеся 5-11 классов. Выбираются представители от каждого класса, всего 9 человек. Они делятся на тройки игроков – по количеству раундов в игре. Победители раундов выходят в финал)
При желании вы можете вставить в презентацию другие вопросы и переименовать категории.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Отчет о проведении
недели лингвистических предметов в
МОБУ СОШ Никольской школе.
Дата проведения : с 25.11.2019 по 29.11. 2019г.
Цели и задачи :
развитие интереса к изучаемому предмету;
• развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
• развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
• способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений
План предметной недели
Классные часы о словарях
ДЕНЬ СЛОВАРЯ.
«Русской речи Государь по прозванию Словарь
Урок развития речи.
Формирование коммуникативных компетенций посредством работы со словарями.
Выставка иллюстраций, рисунков к литературным произведениям
Выставка работ учащихся
Дробязко М.Ю. Старшеклассники
Урок. Подготовка к ОГЭ.
Орфографический флешмоб
Конкурс на самого грамотного. Словарный диктант.
Выставка папок, разработок в учительской
Выставка тетрадей обучащихся 5- 11 классы
Занимательно о русском языке
" Волшебный мир поэзии".
Конкурс чтецов на английском языке.
Проверка орфографического флешмоба старшеклассниками.
Подведение итогов недели.
Анализ лингвистической недели .
Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении недели учителя предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Это стало хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только обучающихся, но и их наставникам.
Неделя лингвистики - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий. Основные цели предметной недели:
- повысить интерес учеников к предметам,
- сформировать познавательную активность,
- развить творческие возможности детей,
Предметная неделя лингвистики была призвана решить следующие задачи: 1.Создать условия максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым обучащимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно образовательных потребностей. 2.Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности, самого себя, а также выработать самодисциплину и самоорганизацию.
Выставка иллюстраций, рисунков к литературным произведениям, подготовленная обучающимися нашей школы.
Неделя закончилась конкурсом чтецов лирики на английском языке "Волшебный мир поэзии".
Цели и задачи, поставленные перед проведением недели, полностью выполнены.
Предметная Неделя дала возможность учителям русского языка и иностранного не только проявить свой высокий профессионализм, но и вовлечь обучающихся в познавательную и творческую деятельность, а ученикам – реализовать свой творческий потенциал.
Комбинированный тип материала: урочная и внеурочная деятельность.
Дистергефт Алена Александровна,
МКОУ «Верещагинская средняя
учитель иностранного языка;
Пупкова Наталья Лукинична,
МКОУ «Верещагинская средняя
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка
а) ФИО (полностью)
б) Полное название образовательного учреждения
Занимаемая должность
Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ”
Учитель русского языка и литературы
Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ”
Учитель иностранного языка
в) Название конкурсной разработки
Неделя русского и английского языка.
г) Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов)
Совместная работа учителей-филологов направлена на формирование языковой, лингвистической, комму-никативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка. Разработка может быть использована целиком, а также отдельными элементами на уроке и вне его.
д) Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
Приложение 1 – Ежедневный план.
Приложение 2 – Итоги.
Приложение 5 – Это интересно.
Приложение 6 – Палиндромы.
Приложение 7 – Лингвистический аукцион.
формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка, освоение норм речевого этикета, культуры межнационального общения;
развитие полиязычной компетенции учащихся, установление аналогии между языковыми явлениями в русском и английском языках;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к изучению языков.
Программа Недели
Подготовительный этап – учителя-филологи определили цели и задачи мероприятия, обосновали необходимость интеграции, составили план Недели ( Приложение 1 – ежедневный план) , выработали критерии оценивания ( Приложение 2 – итоги). Определили обязательные условия:
любое мероприятие должно носить не только развлекательный, но и творческий, обучающий характер с возможностью применения языковых и речевых знаний;
учащиеся должны быть задействованы на уроках, на переменах, во внеурочное время. Для этого потребовалась помощь в лице педагога-организатора.
Основной этап – организация и проведение Недели.
День первый
«От слов и ум к высотам устремляется.
Комментарии
Открытие Недели Языка
Информационный бюллетень “ Дни недели ”
Занимательные лингвистические буклеты для старшеклассников
Большая перемена:
“ На переменке мы играем
И успехи получаем”
Подведем итоги
Перед первым уроком учителя-филологи приветствуют учащихся, знакомят с эпиграфом и программой Недели, обращают внимание на информационный бюллетень, предлагают лингвистические буклеты, тем самым создают благоприятный психологический климат; мотивируют.
Большая перемена 30 минут. Педагог-организатор проводит занимательные игры, конкурсы в библиотеке.
После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу.
День второй
«Слова уст человеческих - глубокие выводы;
Комментарии
День самоуправления. Старшеклассники занимаются в школе под девизом: “Научи младшего и самого себя”
Разгадываем тайны слова: решаем ребусы, кроссворды
Большая перемена:
“ На переменке мы играем
И успехи получаем”
Начало в 15.30 (Проходим лабиринт с учителем английского языка.
Подведем итоги
В коридоре и в классах ребят ждут большие плакаты с ребусами, кроссвордами, шарадами. Коллективно и в одиночку разгадываются тайны слов, активность очень высокая.
В библиотеке День лингвистических загадок.
После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Намечаются лидеры.
День третий
«Знать птицу по перьям,
Комментарии
Конкурс “Грамотей школы” по русскому языку.
Конкурс “Знаток языка” по английскому языку.
Штурманы конкурсов – учителя
“ В гостях у Радионяни”
(встречаемся на переменках в кабинете русского языка)
Большая перемена:
“ На переменке мы играем
И успехи получаем”
Информационный лист “Словари – наши помощники”
Подведем итоги
Во всех классах на уроках русского и английского языка проводятся словарные диктанты (15 слов – 15 баллов).
В библиотеке – весёлые состязания, игры со словами.
На переменах учителя знакомят со стендом и информационным листом “Словари – наши помощники”
После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются Знатоки и Грамотеи Языка.
День четвёртый
«Берегите чистоту языка,
И.С. Тургенев
Комментарии
День загадок и умных вопросов
Большая перемена:
“ На переменке мы играем
И успехи получаем”
Экспедиция в Страну Лингвинию
Начало в 15.30. В экспедицию ведет учитель русского языка
Беседы “Это интересно!”
Информационный лист “ Палиндромы ”
Подведем итоги
В коридоре оформлен стенд с загадками и умными вопросами. Активное разгадывание.
Две команды, соревнуясь, путешествуют по станциям Страны Лингвинии. При правильном выполнении задания по маршрутной карте переходят на новую станцию
Палиндромы в английском и русском языке ( Приложение 6 – палиндромы)
После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются лидеры.
«Язык – живая плоть,
Комментарии
Справочное бюро “Откуда и почему”
Большая перемена:
“ На переменке мы играем
И успехи получаем”
“ В гостях у Радионяни”
(встречаемся на переменках в кабинете русского языка)
Лингвистический аукцион
Подводим итоги Недели Языка
Аплодируем знатокам и награждаем победителей!
В библиотеке День пословиц и поговорок.
Заключительное общешкольное мероприятие. Каждый командир экипажа выставляет на аукционе лот для учащихся, набравших наибольшее количество успехов ( Приложение 7 – Лингвистический аукцион) . Награждение победителей.
Выводы. Результат.
Предметная неделя в школе развивает у школьников не только интерес к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Интегрированные занятия помогают установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую, целостную картину мира.
Особенно удачным, на наш взгляд, является сочетание таких дисциплин, как русский и английский языки, поскольку такие занятия способствуют:
развитию языковой компетентности учащихся ;
формированию целостного представления о том или ином явлении, например, грамматическом;
реализации системно-деятельностного подхода ;
развитию УУД (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных);
повышению мотивации учащихся (через сильное эмоциональное воздействие);
уменьшению утомляемости учеников, благодаря разнообразию форм и видов деятельности.
Неделя английского и русского Языка в школе активизировала познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, внесла яркие краски и праздничное настроение в школьные будни, помогла обратить внимание учащихся на сходство языковых явлений в разных языках.
Результатом является развитие языковой филологической культуры , которая отражается в следующем речевом поведении носителей языка, т.е. учащихся:
соблюдение культурно-речевых норм;
умение общаться в любой ситуации, осознавая коммуникативные задачи;
индивидуальная речевая манера;
бережное отношение к языку.
Список используемых информационных ресурсов.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Выполнила: Маутина Анна Вадимовна
Учитель английского языка
Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..6
Список использованной литературы…………………………………………. 9
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целями проведения Недели являются:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.
С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
В фойе школы оформляется информационный уголок.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-день литературного чтения
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
План проведения Недели иностранного языка
с 16 декабря по 20 декабря.
1 день 16.12.13 г.
Конкурс загадок для всех желающих. (Приложение 2)
Подведение итогов. Награждение. (Приложение 6)
Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Вопросы размещаются на информационный стенд. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).
Конкурс загадок
В конкурсе загадок могут участвовать все желающие. Загадки размещены на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 2)
В викторине участвуют все желающие 5-7 классов. Викторина расположена на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 3).
Второй день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей. Оценивается не только содержательность, но и оформление.
Игра проводится во внеурочное время. Игра проводится среди команд учеников 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. (Приложение 4)
Желающие участвовать в конкурсе проектов, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты.
Награждение.
В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.
Члены жюри: Гафарова О.В. и Морцун Т.А. Председатель жюри Маутина А.В.
В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров. (Приложение 6)
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.
Список использованной литературы:
Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
Читайте также: