Неделя лингвистики в школе

Обновлено: 07.07.2024

Ответственные: учителя русского языка и литературы учителя английского языка.

Оформление стенда:

- в начале недели на стенд вывешивается план мероприятий и таблица (см. Приложение 1), в которую выставляются баллы за участие класса в мероприятиях. В пятницу подводятся итоги и награждаются самые активные классы (шаблоны дипломов – см. Приложение 2).

Подготовка проектов:

План мероприятий:

(листовки со значениями слов и листовки с правильным ударением в словах – см. Приложение 3).

(каждый класс выбирает высказывание о русском языке, оформляет его, затем формируется общая выставка).

Вторник – тематические классные часы:

Четверг - конкурс литературного перевода с английского языка на русский.

(В игре участвуют учащиеся 5-11 классов. Выбираются представители от каждого класса, всего 9 человек. Они делятся на тройки игроков – по количеству раундов в игре. Победители раундов выходят в финал)

При желании вы можете вставить в презентацию другие вопросы и переименовать категории.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отчет о проведении

недели лингвистических предметов в

МОБУ СОШ Никольской школе.

Дата проведения : с 25.11.2019 по 29.11. 2019г.

Цели и задачи :

развитие интереса к изучаемому предмету;

• развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

• развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

• способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений

План предметной недели

Классные часы о словарях

ДЕНЬ СЛОВАРЯ.

«Русской речи Государь по прозванию Словарь

Урок развития речи.

Формирование коммуникативных компетенций посредством работы со словарями.

Выставка иллюстраций, рисунков к литературным произведениям

Выставка работ учащихся

Дробязко М.Ю. Старшеклассники

Урок. Подготовка к ОГЭ.

Орфографический флешмоб

Конкурс на самого грамотного. Словарный диктант.

Выставка папок, разработок в учительской

Выставка тетрадей обучащихся 5- 11 классы

Занимательно о русском языке

" Волшебный мир поэзии".

Конкурс чтецов на английском языке.

Проверка орфографического флешмоба старшеклассниками.

Подведение итогов недели.

Анализ лингвистической недели .

Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.

При проведении недели учителя предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Это стало хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только обучающихся, но и их наставникам.

Неделя лингвистики - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий. Основные цели предметной недели:

- повысить интерес учеников к предметам,

- сформировать познавательную активность,

- развить творческие возможности детей,

Предметная неделя лингвистики была призвана решить следующие задачи: 1.Создать условия максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым обучащимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно образовательных потребностей. 2.Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности, самого себя, а также выработать самодисциплину и самоорганизацию.

Выставка иллюстраций, рисунков к литературным произведениям, подготовленная обучающимися нашей школы.

Неделя закончилась конкурсом чтецов лирики на английском языке "Волшебный мир поэзии".

Цели и задачи, поставленные перед проведением недели, полностью выполнены.

Предметная Неделя дала возможность учителям русского языка и иностранного не только проявить свой высокий профессионализм, но и вовлечь обучающихся в познавательную и творческую деятельность, а ученикам – реализовать свой творческий потенциал.

Онлайн-книги

Комбинированный тип материала: урочная и внеурочная деятельность.

Дистергефт Алена Александровна,

МКОУ «Верещагинская средняя

учитель иностранного языка;

Пупкова Наталья Лукинична,

МКОУ «Верещагинская средняя

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

а) ФИО (полностью)

б) Полное название образовательного учреждения

Занимаемая должность

Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ”

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное казённое образовательное учреждение “Верещагинская СОШ”

Учитель иностранного языка

в) Название конкурсной разработки

Неделя русского и английского языка.

г) Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов)

Совместная работа учителей-филологов направлена на формирование языковой, лингвистической, комму-никативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка. Разработка может быть использована целиком, а также отдельными элементами на уроке и вне его.

д) Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

Приложение 1 – Ежедневный план.

Приложение 2 – Итоги.

Приложение 5 – Это интересно.

Приложение 6 – Палиндромы.

Приложение 7 – Лингвистический аукцион.

формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через осознание языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского и английского языка, освоение норм речевого этикета, культуры межнационального общения;

развитие полиязычной компетенции учащихся, установление аналогии между языковыми явлениями в русском и английском языках;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса к изучению языков.

Программа Недели

Подготовительный этап – учителя-филологи определили цели и задачи мероприятия, обосновали необходимость интеграции, составили план Недели ( Приложение 1 – ежедневный план) , выработали критерии оценивания ( Приложение 2 – итоги). Определили обязательные условия:

любое мероприятие должно носить не только развлекательный, но и творческий, обучающий характер с возможностью применения языковых и речевых знаний;

учащиеся должны быть задействованы на уроках, на переменах, во внеурочное время. Для этого потребовалась помощь в лице педагога-организатора.

Основной этап – организация и проведение Недели.

День первый

«От слов и ум к высотам устремляется.

Комментарии

Открытие Недели Языка

Информационный бюллетень “ Дни недели ”

Занимательные лингвистические буклеты для старшеклассников

Большая перемена:

На переменке мы играем

И успехи получаем”

Подведем итоги

Перед первым уроком учителя-филологи приветствуют учащихся, знакомят с эпиграфом и программой Недели, обращают внимание на информационный бюллетень, предлагают лингвистические буклеты, тем самым создают благоприятный психологический климат; мотивируют.

Большая перемена 30 минут. Педагог-организатор проводит занимательные игры, конкурсы в библиотеке.

После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу.

День второй

«Слова уст человеческих - глубокие выводы;

Комментарии

День самоуправления. Старшеклассники занимаются в школе под девизом: “Научи младшего и самого себя”

Разгадываем тайны слова: решаем ребусы, кроссворды

Большая перемена:

На переменке мы играем

И успехи получаем”

Начало в 15.30 (Проходим лабиринт с учителем английского языка.

Подведем итоги

В коридоре и в классах ребят ждут большие плакаты с ребусами, кроссвордами, шарадами. Коллективно и в одиночку разгадываются тайны слов, активность очень высокая.

В библиотеке День лингвистических загадок.

После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Намечаются лидеры.

День третий

«Знать птицу по перьям,

Комментарии

Конкурс “Грамотей школы” по русскому языку.

Конкурс “Знаток языка” по английскому языку.

Штурманы конкурсов – учителя

В гостях у Радионяни”

(встречаемся на переменках в кабинете русского языка)

Большая перемена:

На переменке мы играем

И успехи получаем”

Информационный лист “Словари – наши помощники”

Подведем итоги

Во всех классах на уроках русского и английского языка проводятся словарные диктанты (15 слов – 15 баллов).

В библиотеке – весёлые состязания, игры со словами.

На переменах учителя знакомят со стендом и информационным листом “Словари – наши помощники”

После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются Знатоки и Грамотеи Языка.

День четвёртый

«Берегите чистоту языка,

И.С. Тургенев

Комментарии

День загадок и умных вопросов

Большая перемена:

На переменке мы играем

И успехи получаем”

Экспедиция в Страну Лингвинию

Начало в 15.30. В экспедицию ведет учитель русского языка

Беседы “Это интересно!”

Информационный лист “ Палиндромы ”

Подведем итоги

В коридоре оформлен стенд с загадками и умными вопросами. Активное разгадывание.

Две команды, соревнуясь, путешествуют по станциям Страны Лингвинии. При правильном выполнении задания по маршрутной карте переходят на новую станцию

Палиндромы в английском и русском языке ( Приложение 6 – палиндромы)

После уроков командиры экипажей и помощники командиров по классам вносят итоги дня в таблицу. Выявляются лидеры.

«Язык – живая плоть,

Комментарии

Справочное бюро “Откуда и почему”

Большая перемена:

На переменке мы играем

И успехи получаем”

“ В гостях у Радионяни”

(встречаемся на переменках в кабинете русского языка)

Лингвистический аукцион

Подводим итоги Недели Языка

Аплодируем знатокам и награждаем победителей!

В библиотеке День пословиц и поговорок.

Заключительное общешкольное мероприятие. Каждый командир экипажа выставляет на аукционе лот для учащихся, набравших наибольшее количество успехов ( Приложение 7 – Лингвистический аукцион) . Награждение победителей.

Выводы. Результат.

Предметная неделя в школе развивает у школьников не только интерес к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры. Ну и, наконец, предметная неделя является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Интегрированные занятия помогают установить связь между учебными дисциплинами, создавая единую, целостную картину мира.

Особенно удачным, на наш взгляд, является сочетание таких дисциплин, как русский и английский языки, поскольку такие занятия способствуют:

развитию языковой компетентности учащихся ;

формированию целостного представления о том или ином явлении, например, грамматическом;

реализации системно-деятельностного подхода ;

развитию УУД (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных);

повышению мотивации учащихся (через сильное эмоциональное воздействие);

уменьшению утомляемости учеников, благодаря разнообразию форм и видов деятельности.

Неделя английского и русского Языка в школе активизировала познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, внесла яркие краски и праздничное настроение в школьные будни, помогла обратить внимание учащихся на сходство языковых явлений в разных языках.

Результатом является развитие языковой филологической культуры , которая отражается в следующем речевом поведении носителей языка, т.е. учащихся:

соблюдение культурно-речевых норм;

умение общаться в любой ситуации, осознавая коммуникативные задачи;

индивидуальная речевая манера;

бережное отношение к языку.

Список используемых информационных ресурсов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Методическая разработка

Организация недели иностранного языка в школе

Выполнила: Маутина Анна Вадимовна

Учитель английского языка

Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..6

Список использованной литературы…………………………………………. 9

Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы, по мнению В.И.Шепелева, по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм, чувство ответcтвенности.

В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся.

Этапы проведения недели английского языка в школе

Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели.

С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.

Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.

Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.

В фойе школы оформляется информационный уголок.

Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.

II этап – это проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

-выставка стенных газет

-конкурс рисунков и сочинений

-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

-день литературного чтения

-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов

-встреча со сказками

-день музыки и песен

-конкурс на лучший перевод

-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

-день письма другу в другую страну.

III этап посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.

Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.

План проведения Недели иностранного языка

с 16 декабря по 20 декабря.

1 день 16.12.13 г.

Конкурс загадок для всех желающих. (Приложение 2)

Подведение итогов. Награждение. (Приложение 6)

Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-4 классов.

Вопросы размещаются на информационный стенд. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1).

Конкурс загадок

В конкурсе загадок могут участвовать все желающие. Загадки размещены на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 2)

В викторине участвуют все желающие 5-7 классов. Викторина расположена на стенде. Желающие участвовать могут взять распечатку у учителя ИЯ. Итоги конкурса подводятся в последний день недели. (Приложение 3).

Второй день – конкурс на лучший рассказ о том, почему мы изучаем английский язык, для каких целей. Оценивается не только содержательность, но и оформление.

Игра проводится во внеурочное время. Игра проводится среди команд учеников 5-6 классов. Команда состоит из учащихся в количестве 6-7 человек. В данной разработке приведены задания для 10 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов. (Приложение 4)

Желающие участвовать в конкурсе проектов, уже будучи подготовленные, защищают свои проекты.

Награждение.

В течении всей недели языка работает жюри для всех конкурсов.

Члены жюри: Гафарова О.В. и Морцун Т.А. Председатель жюри Маутина А.В.

В конце недели подводятся итоги и составляется список призеров. (Приложение 6)

Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка.

Список использованной литературы:

Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные языки в школе.- №2 2009 стр.46-48

Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75

Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.

Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.

Читайте также: