Неделя космонавтики в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

В преддверии Дня Космонавтики (12 апреля) в нашей школе проходила тематическая неделя посвященная космосу.

Цель предметной недели космоса - систематизирование и расширение представлений учащихся 1-4 классов о космонавтике.

Задачи предметной недели космоса:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Знакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина.
  • Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание, чувство коллективизма.

План проведения тематичесой недели космоса

Дата

Мероприятие

05.04.2021

06.04.2021

07.04.2021

08.04.2021

09.04.2021

2. Подведение итогов и награждение.

Итоги недели космоса

В ходе проведения недели космоса были проведены соревнования между учащимися начальной школы. Среди участников соревнований проявлялись такие качества, как взаимовыручка, слаженность, ответственность.

Все намеченные мероприятия укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Проведение предметной тематической недели космоса в начальной школе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает память, внимание, расширяет кругозор, учит работать в коллективе.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Фотоотчет

Фотоотчет "Неделя космоса"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметная неделя, посвященная Дню космонавтики в начальных классах под девизом : « Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!

Цели проведения: продолжить работу по знакомству с историей космонавтики.

Задачи проведения:

1. Создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина.

2. Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира.

3. расширять кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну, развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Планируемые результаты:

развивать самостоятельность в поиске решения различных задач;

воспитывать уважительное отношение к работе – как своей, так и других людей.

познавательные УУД

иметь первоначальные знания о строение космоса;

узнать о освоении космоса;

делать выводы, быстро давать ответ на вопрос.

регулятивные УУД

определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

работать по предложенному плану;

учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

коммуникативные УУД

высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

договариваться о правилах выполнения коллективной работы; учиться выполнять свою роль в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Межпредметные связи:

история, литература, русский язык, информатика, математика, музыка, физика

План проведения предметной недели, посвященной Дню космонавтики в начальной школе

Детство и юность Юры Гагарина. Просмотр диафильма о Ю.А.Гагарине

Викторина о космосе

Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Строительно-конструктивные игры: Из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

Конкурс стихотворений о космосе

Книжная выставка. Экскурсия в библиотеку

Праздничное мероприятие Закрытие недели

«Мы на планете вместе живем. Эта планета - общий наш дом"

Положение о школьной предметной неделе.

1. Общие положения.

1.1 Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетенции учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. Задачи предметной недели:

· совершенствование профессионального мастерства учителей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

· вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам;

· выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

2. Организация и порядок проведения предметной недели.

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.

2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

2.3. Организатором предметной недели являются учителя начальных классов

2.4. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

· занятость всех учителей МО;

· разнообразные формы проведения мероприятий;

· четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

2.5. Участниками предметной недели являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которой проводится предметная неделя;

- обучающиеся школы, изучающие предмет или образовательную область, по которой проводится предметная неделя.

2.6. В рамках предметной недели могут проводиться:

· нетрадиционные уроки по предмету;

2.7. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

2.8.Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

2.9.По итогам предметной недели наиболее активные участники награждаются памятными призами или грамотами.

2.10.По окончании предметной недели на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе предметной недели

Слово учителя:

Биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 г. в деревне Клушино на Смоленской земле произошло ничем не примечательное событие - родился Человек.

Тогда еще никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты.

Детство Юрия Гагарина протекало в скромном деревенском доме вместе с братьями Валентином, Борисом и сестрой Зоей. Родители Анна Тимофеевна и Алексей Иванович работали в колхозе. В 1941 г. Юрий начал учиться в школе, но учебу прервала война.

В 1949 г. Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы и поступил в Люберецкое ремесленное училище; параллельно шло обучение в седьмом классе вечерней школы рабочей молодежи.

В первом классе Юре Гагарину удалось проучиться несколько дней - детство закончилось, когда село оккупировали гитлеровцы. Только через два года Клушино освободили советские войска.

После войны отец Юры, Алексей Иванович, помогал восстанавливать сгоревшие во время войны деревни, поэтому дома его практически не было. Затем семья переехала в Гжатск. Спустя годы он напишет в своей книге: "Меня приняли в третий класс гжатской базовой школы при педучилище. С нами занималась молоденькая учительница Нина Васильевна Лебедева. Внимательная, начитанная, она болела за каждого…"

"Юра был очень общительным мальчиком, – вспоминала Нина Васильевна. – Его быстро приняли в коллектив. Бывало, идешь по коридору, видишь – группка ребят стоит. Ну, думаешь, наверняка это Юра рассказывает какие-то истории…".

По словам Нины Васильевны Лебедевой, иногда она не могла нарадоваться на Гагарина, который учился на "хорошо" и "отлично", подтягивал своего друга, которому не давался "русский язык". А иногда его, как и всякого мальчишку, приходилось отчитывать - например, когда он пускал бумажные самолетики во время урока.

Благодаря своей первой учительнице, которая вела авиамодельный кружок, Гагарин буквально влюбился во все, что связано с авиацией. Однажды он запустил из окна планер, который неудачно приземлился на голову прохожему, и после этого получил "внушение" от преподавателя.

Материальное положение родителей, растивших шестерых детей, не позволило продолжить учебу в школе, и после шестого класса Гагарин поступил одновременно в ремесленное училище в подмосковных Люберцах и школу рабочей молодежи. Полученной профессией формовщика-литейщика Юрий Алексеевич гордился всю жизнь.

В 1951 году Гагарин продолжил учебу в Саратовском индустриальном техникуме, где поступил в аэроклуб. Гагарин отличался от остальных студентов. Он всегда был на уроках собранным, все быстро схватывал и запоминал. Ему даже не приходилось порой готовиться к занятиям, рассказывал в интервью порталу "Космодром Байконур" его однокурсник Виктор Сидорович Порохня, ставший впоследствии заведующим кафедрой истории Московского авиационного института.

В 1955 году - в год окончания техникума - Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, и окончательно решил связать свою жизнь с авиацией. Позднее Гагарин отправился в 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге. Два года в училище пролетели незаметно: частые полеты и занятия по боевой подготовке сменялись редкими днями, когда курсанты были предоставлены сами себе. После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

(Включается космическая мелодия на экране слайды с изображением звездного неба)

Викторина о космосе

1.Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

2.Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

3.Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

4.Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

5.На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

6.Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)

7.Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

8.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

9.Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Сценарии ко Дню космонавтики в начальной школе. Внеклассные мероприятия, классные часы, игры, поделки

Пособие содержит сценарии праздничных программ, досугов, внеклассных мероприятий, игровых программ, разработки классных часов для младших школьников.

Все эти игровые и конкурсные программы, посвящены теме: Космос.

Предложенные в пособии сценарии помогут воплотить задумки взрослых и желания детей.

Все эти материалы апробированы на практике.

Материалы адресованы организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям и воспитателям ГПД.

День космонавтики для младших классов


Блиц - викторина про космос 2 класс с ответами и презентациейТехнология проведения внеклассных мероприятий Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем. Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы, деятельностная позиция по отношению к результатам внеклассных мероприятий. От детей младшего школьного возраста всегда можно получить .


Мероприятие "День космонавтики" в начальной школе, 3 класс. Конспект с презентациейЦель: формирование представления об освоении космического пространства человеком. Задачи: Образовательные: познакомить с первопроходцами, покорившими космическое пространство; Развивающие: развитие элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; Воспитательные: - эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; Оборудование: проектор, демонстрационный экран, компью.

Мастер-класс в технике айрис-фолдинг

Мастер-класс с пошаговыми фото ко Дню космонавтики в технике айрис-фолдинг "Ракета". Начальная школаАвтор: Полькина Ольга Михайловна педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ "Созвездие г. Калуги Мастер-класс полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей. Изготовление аппликации с пошаговой инструкцией. Может использоваться в качестве подарка в День Космонавтики. Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей школьного возраст.

Мастер-класс с фото в технике эбру

Ракеты в технике оригами. Мастер-класс с пошаговыми инструкциями


Космическое путешествие к Луне для младших школьниковДисциплина: изобразительное искусство Тип урока: формирование новых знаний Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Планируемые результаты: - личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной рабо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний обучающихся начальной школы при изучении тем, связанных с космонавтикой и авиацией.

  1. воспитывать у обучающихся чувства гордости за героев своего Отечества.
  2. развивать слуховое восприятие и формировать произношение на базе материалов тематической недели.
  3. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении творческих работ,

развивать умение работать в коллективе в процессе совместной деятельности.

План проведения тематической

Цель: расширение знаний обучающихся начальной школы при изучении тем, связанных с космонавтикой и авиацией.

воспитывать у обучающихся чувства гордости за героев своего Отечества.

развивать слуховое восприятие и формировать произношение на базе материалов тематической недели.

воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении творческих работ,

развивать умение работать в коллективе в процессе совместной деятельности.

Линейка под девизом:

«К 60-летию первого полета человека в космос

Учителя начальных классов

Руководитель МО.Басалаева С.В.

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов, библиотекарь.

Учителя начальных классов

Руководитель МО Орехова А.А.

Фотоотчет проведения тематической

12 апреля 2021г.


Конкурс творческих работ


13 апреля 2021г.

Школьная космическая олимпиада


Олимпиада- 4 класс


14 апреля 2021г.





Проведение классных часов о космосе.


учитель высшей категории



учитель первой категории



учитель первой категории




учитель высшей категории

учитель высшей категории






16 апреля-пятница

Посвящение в космонавты.

2.Подведение итогов (награждение).


Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению тематической недели.
Согласно плану проведения недели были организованы внеклассные мероприятия по классам. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию, увлекательные, красочные. Обучающиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, читали стихи, отгадывали кроссворды, давали чёткие обдуманные ответы, учились вместе преодолевать препятствия, узнали много полезного и интересного.

Цель и задачи тематической недели были достигнуты.

Обучающиеся с большим интересом отнеслись к каждому мероприятию, творчески подошли к конкурсу рисунков и творческих работ. Работы получились яркие, аккуратные, разнообразные.

При проведении космической олимпиады обучающиеся показали свои хорошие знания и умения по данной теме. Самые активные обучающиеся были награждены дипломами .

Читайте также: