Неделя истории в школе стенгазета

Обновлено: 05.07.2024

1 Неделя истории в школе (методическая работа школы)

2 Цель: Активизация познавательной деятельности, повышение интереса к истории Задачи проведения Недели истории: Повышение интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края; Развитие творческих способностей учащихся; Расширение кругозора учащихся Выявление одарённых детей, интересующихся историей;

4 Неделя истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

5 Мероприятия и уроки на Неделе истории проходят в виде игр, викторин, интеллектуальных соревнований, круглых столов, выставок поделок, конкурса презентаций, заочных путешествий и т.п. Таким образом в ходе Недели истории используются активные формы учебной деятельности, что несомненно способствует повышению интереса к предмету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 180 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.04.2018 1701
  • DOCX 803.7 кбайт
  • 44 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кубайкина Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса истории? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеурочная внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать историю и после звонка. Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Этот материал мы с учащимися использовали при оформлении газет к предметной недели по истории.

Как возникли цифры?


Это очень просто: если к двум копейкам вы прибавите еще две, то у вас будет 4 копейки. Но знаете ли вы, что чтобы человек научился думать так, как вы, ему понадобились миллионы лет? Действительно, самое трудное — научить любого ребенка пользоваться современной системой чисел.

Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.

В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие — 60, третьи — 20, 2, 5, 8. Система исчисления, которую ввели римляне, была распространена по всей Европе вплоть до XVI века. До сих пор римские цифры используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр была слишком сложной.

Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.


Когда в России появилась первая газета ?


Сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам и весям гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан.


Что такое ФБР? Когда и где было основано ФБР

ФБР, пожалуй, один из самых достопримечательных и самых знаменитых отделов федерального правительства. Федеральное бюро расследований (это его полное название) было основано в 1908 году как бюро в рамках министерства юстиции США.

ФБР призвано расследовать нарушения федеральных законов, а также те дела, в решении которых заинтересованы Соединенные Штаты.

В 1924 году был создан отдел опознания. Сначала появилась картотека, хранящая 810 188 отпечатков пальцев. Сегодня в ФБР находятся карточки с отпечатками пальцев 100 000 000 человек!

Штаб-квартира ФБР находится в городе Вашингтоне; кроме того, существуют 52 ведущих отдела, которые разбросаны по всей стране. Кроме своих основных функций, ФБР выполняет роль служебной организации при местных исполнительных органах и при полицейских управлениях штатов.



По горизонтали:
1.Царь о. Итака
2.Сын Дедала
3.Присудил яблоко Афродите
4.Богиня охоты
5.Владыка и царь Микен
6.Богиня любви и красоты.
По вертикали:
1.Помог бежать Ариадне и Тесею
2.Ее родил бог грозы и молнии
3.Дочь богини плодородия
4.Бог-кузнец


Древняя Греция-кроссворд

По горизонтали:
5.Царица подземного мира, чье возвращение на землю знаменует собой воскрешение растительности.
7.Властелин моря.
8.Знаменитыйгреческийтерой Троянской войны, имевший одно уязвимое место пятку.
9.Троянский царевич, присудивший яблоко с надписью Прекраснейшая богине, обещавшей ему в жены самую красивую женщину.
По вертикали:
1.Греческий герой, отправившийся за золотым руном.
2.Сын афинского царя Эгея, сразившийся с чудовищем Минотавром.
3.Громовержец, повелитель богов и людей.
4.Богиня любви и красоты.
5.Титан, похитивший огонь с Олимпа для людей и научивший их пользоваться им.
6.Бог войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя истории – одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Неделя истории в школе

учителем истории Шамсудиновой С.М.

Неделя истории – одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор.

Неделя истории способствует формированию интереса к изучаемому предмету, расширению исторических знаний учащихся. Большое значение играют современные информационные технологии, они могут оказать неоценимую помощь, как в подготовке, так и проведении недели истории.

Основные задачи недели истории

-усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края,

-понимание закономерностей, связь их с современностью;

-сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;

-развитие познавательного интереса, любознательности учащихся

- создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учащихся в нестандартных игровых ситуациях

-развитие творческих способностей учащихся

План проведения недели истории

1 день День Древнего мира

- викторина по истории олимпийских игр 7-9 кл.

2 день День средневековья

- конкурс исторических кроссвордов по средневековью 5-6 кл.

3 день День путешествий

- просмотр исторических мультфильмов 1-4 кл.

4 день День художников

-конкурс исторических рисунков 5-6 кл.

5день День школьного музея

6 день Закрытие недели. Награждение победителей.

Материалы некоторых мероприятий.

I.Викторина по истории олимпийских игр.

Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Греции. Освоение учащимися игровых технологий.
Задачи игры:

развитие творческих способностей учащихся;

усвоение игровых дидактик и правил игры.

Участники: школьники 7-9-х классов, жюри, ведущий, болельщики.

иллюстрации с изображением памятников архитектуры.

1 посол: В честь бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.
2 посол: Объявляется священный мир во всей Элладе!

1 посол: Все военные действия должны прекращаться!

( Все учащиеся могут отвечать на вопросы, указывая правильный ответ.)

- Выбери правильный ответ:

1) Первые Олимпийские игры состоялись в …

2)Игры проводились в …

3) Олимпийские игры проводились в честь …

4) На время Олимпийских игр прекращались …

5) Женщина, оказавшаяся на Олимпийских играх, приговаривалась к …

- изгнанию из Греции;

6) Участник Олимпийских игр назывался …

7) Площадка для состязания атлетов называлась …

8) В Олимпийских играх могли участвовать …

-все мужчины, жившие в Греции

- зажиточные свободные мужчины Эллады.

9) Игры проводились каждые …

10) Главное состязание называлось …

11) В колесницу впрягали ..

12) Победитель игр награждался …

13) Кому приносил в дар свой венок победитель.

14) Победитель одевал одежды …

15) современные олимпийские игры возобновились в

16 Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?
-Торговец
-Пахарь
-Пекарь +

17. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?
-ять континентов +
-Пять пальцев
-Пять – лучшая оценка

18. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?
-Сократ
-Плутарх
-Платон +

19. Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?
-Н.Панин-Коломенкин +
-А.Паншин
-Г.Шестериков

20. В каком году был впервые зажжён Олимпийский огонь?
-В Германии в 1936 году +
-Во Франции в 1924 году
-В Афинах в 1896 году

21.В каком городе России в 1901 году была основана футбольная лига?
-В Москве
-В Выборге
-В Петербурге +

22.Где прошли первые зимние Олимпийские игры?
-В Швейцарии
-В Швеции
-Во Франции +

23. Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым, трогательным?
-Запуск олимпийского Хрюши
-Запуск олимпийского Степаши
-Запуск олимпийского Мишки +

24. В каком олимпийском городе был впервые использован искусственный снег?
-Лэйк-Плейсид, США +
-Ванкувер, Канада
-Саппоро, Япония

25. Представителем какой страны был барон Пьер де Кубертен — инициатор возрождения олимпийского движения?
-Англии
-Голландии
-Франции +

26. С какими городами-кандидатами соперничал город Сочи за право проведения Олимпийских игр?
-Тарту, Лиллехаммер
-Зальцбург, Пхёнчхан +
-Осло, Инсбрук

27. Какими по счёту зимними олимпийскими играми являются игры в Сочи 2014?
-XXII +
-XX
-XXV

28. Из какого материала были сделаны полозья первых коньков в Северной Европе?

29. В каком виде спорта был чемпионом знаменитый Пифагор?

30.В каком году наша страна впервые приняла участие в олимпийских играх?

( Участники игры, правильно ответившие на вопрос, получают фишку.

Кто наберёт больше фишек ,тот и является победителем.)

( участвуют ученики 7-9 классов)

-хозяйство, где ничего не продается и не покупается называется… (натуральным)

- человек, дающий деньги под проценты называется… (ростовщик)

-инквизицией в средние века называли… (церковный суд)

-все работы на феодала это… (барщина)

- новая религиозная философия, возникшая в средние века, называется… (схоластика)

Германцы допускали к себе купцов не для того , чтобы что-то купить у них. А скорее, наоборот. Что германцы продавали купцам? ( то, что награбили во время военного похода)

У германцев вожди сражались за победу, дружинники… Закончите фразу ( за вождя)

Римляне называли эту речку Альбис, славяне- Лаба. А какое имя дали ей германцы? (эльба)

В Византии его считали живым законом, совершенным воплощением божественной власти. О ком идет речь? (о Юстиниане)

По какой лестнице никто никогда не ходил? ( феодальной)

Где в истории воевали цветы? ( в Англии – война Алой и Белой Роз)

Для греков это государство было одной из эллинизированных стран, для Рима- провинцией, а для арабов – родиной. Назовите его. (Египет)

Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?( это один и тот же город)

Одни называли их преданными вассалами, другие – благородными слугами прекрасных дам, третьи – нестойкими в бою грабителями. О ком идет речь? (рыцарях)

Когда в истории России в почете была метла?( при Иване Грозном, метлу возили с собой опричники)

Во Франции их называли норманнами, в Англии – датчанами, в Византии – варягами. А как их называли на Руси?( Варягами)

В средневековой Европе крестьяне делились на три группы. Первую, наиболее многочисленную. Составляли лично зависимые крестьяне, вторую – поземельно зависимые. А кто входил в третью группу? (свободные крестьяне)

Как называется лженаука, целью которой было получение золота? ( алхимия)

Закончите строку из стиха арабского мудреца

Простая истина у мудреца:

Бедность и богатство – все в руках… ( творца)

Германцы собирались на народное собрание вооруженными. Почему? ( так как звоном оружия они принимали решение)

Религия, основанная Муххамедом ,называлась? ( ислам)

Киевский князь Святослав любил говорить о том, что с этим народом он воевал дважды. Впервые – на Волге, а во второй раз – на Дунае. О каком народе идет речь? ( о болгарах)

Варяги, викинги… Какого слова не хватает в перечне? ( норманны)

Он состоит из семи кругов, над ним протянут мост, тонкий, как волос, и острый, как меч. О чем идет речь? ( об аде)

Чему равнялась в Киевской Руси монета куна? ( стоимости меха куницы)

Ежегодные торги в средневековой Европе назывались…? ( ярмарками)

Завоевателей Пиренейского полуострова называли маврами, хотя это были арабы. Почему? ( так как они пришли из Мавритании)

ФЕОДАЛУ КРЕСТЬЯНИН ПЛАТИЛ ОБРОК. Церкви – десятину. А кому- двадцатину? ( королю)

У славян это домашнее животное имело много видов: черные, белые, рыжие, русые, желтые, черные с белыми пятнышками, некоторые из них совсем рябые, некоторые полосатые. О каком животном идет речь? ( о свиньях)

При Ярославе Мудром в его честь был построен Георгиевский храм. Почему его назвали Георгиевским , а не Ярославским? ( так как при крещении Ярослав получил имя Георгий)

В Иерусалиме возле гроба Господня существует часовня, которую окружают двенадцать столбов. Почему их именно столько? ( по числу апостолов)

На этой благодатной земле возникли первые в мире государства, здесь родился миф о всемирном потопе, ею владели персы и Александр Македонский, а сейчас живут там живут арабы. Какая это земля? ( Междуречье)

Если в названии этого старинного воинственного государства на территории Передней Азии вы уберете две буквы, то получится название современного арабского государства. Назовите оба государства. ( Ассирия, Сирия)

Как называется сбор меда диких пчел? (бортничество)

ЭТУ ГРАМОТУ РУССКИЕ КНЯЗЬЯ ПОЛУЧАЛИ В Золотой Орде. Как она называется? ( ярлык)

Этот город, основанный греками, был в разные времена столицей трех империй, существует он и сейчас. Назовите его.( Константинополь)

(участвуют учащиеся 7-9 классов).

(Участники, получившие за правильные ответы фишки, выходят во второй тур).

1. Первобытное жилище древнейших людей. ( пещера)

2. Материал из которого изготавливали орудия труда древние люди. (камень)

3. Коллектив людей, произошедших от общего предка. (род)

4.Союз нескольких родов. (племя)

5. Первый металл открытый древними людьми. (медь)

6.самый старый город Ростовской области ( Азов)

7. Древнегреческое название реки Дон ( Танаис)

8. Древнекаменный век (палеолит)

9. Кочевники, жившие на Дону в 6 веке до н.э. ( скифы)

10. Главный бог славян ( Ярило)

(5 участников, набравших наибольшее количество фишек, выходят в третий тур)

1.Глава воинов племени. (вождь)

2. Где был изобретён первый алфавит? (Финикия)

3. Как называется самая высокая гора в Греции? ( Олимп)

4. Как называли древние греки человека, умеющего красиво говорить? (оратор)

5. Город, основанный Александром Македонским в Египте. (Александрия)
6. Древнегреческое название Черного моря ( Понт Эвксинский)

7. Как назывался короткий меч скифов( акинак)
8. Отцом истории называют (Геродот)

9.Как называлось самое знаменитое греческое поселение на Дону ( Танаис)

10.Древнегреческое название Азовского моря ( Меотид)
III тур.

(2 участника, набравшие самое большое количество фишек за правильные ответы, выходят в финал).

1. Сплавом, каких металлов является бронза? (Медь и олово).

2. Сборщик дани у монголо-татар. (Баскак).

3.Сбор мёда диких пчёл. (Бортничество).

4.Грамота на княжение. (Ярлык)

5. Династия царей, правивших в России с 1613 по 1917 год. (Романовы).

6. Первая русская крепость, построенная на Азовском море. (Таганрог).

7. Главное должностное лицо в казачьем войске.( атаман)

8.Название надмогильных холмов, появившихся на Дону в медно-каменном веке( курган)

9.как называли женщин- воительниц( амазонками)

Название первой русской газеты. (Ведомости).

1. Первый в России музей. (Кунсткамера).

2. Место рождения М. В. Ломоносова. (Холмогоры).

3. Какой месяц считался первым в году до 18 века? (Сентябрь).

4. Как на Руси в старину называли мальчика – подростка? (Недоросль)

5.Человек, без которого не может существовать ни одна армия на свете?

6 Как называлась Ростовская область раньше? ( Амазония, скифия , сарматия, дикое поле, область войска Донского, земля донских казаков)

7. Турецкая крепость, взятая войсками А.В.Суворова( Измаил)

8.Изобретатель паровой машины в России( Ползунов)

9. Как назывались укрепленные казачьи поселения на Дону ( городки)

10.Как назывались боевые суда донских казаков ( струги)

Награждение победителя.

-развить интерес к истории Древнего мира

- создать условия для проявления творческих возможностей учащихся

Все ученики делятся на 2 команды. Объявляется состав жюри.

1 конкурс. РАЗМИНКА. Отгадай историческую загадку.

Каждой команде предлагается по 5 загадок, если команда не отгадывает, то могут помочь болельщики.

Загадки 1 команде:

1. Он был царем.
Потом завоевал Египет.
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить. (Пирамида

3. Спешат все афиняне спозаранку
Занять места получше,
Чтоб ничего не пропустить,
Что будут все актеры делать
В честь бога Диониса,
И толпу развеселить.
Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)

4. Как называли власть такую,
Когда народ на должность избирал,
А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

5. Он собьет с пути
Или на путь наставит,
От усталости глаза сомкнуть заставит.
Весть как молнию,
Доставит всем с небес,
И зовут его…

Загадки для второй команды:

1. Царь в Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

2. Одиссей Посейдона разгневал,
Его сына вином напоил,
В своей пещере усыпил.
Кол на огне он раскалил
И глаз с друзьями ему выбил.
Скажи же ты, как сына звали,
Как великана величали? (Циклоп Полифем).

3. Судьба его закинула надолго, далеко,
От сына и жены прекрасной.
Домой он торопился все быстрей,
Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей

4. У спартанцев речь такую
Называли краткую и меткую
Называли все, конечно… (Лаконичною)

5. Под землей на тропе
Мрачный он сидит,
Души эллинов умерших
Он надежно сторожит.
Пес его свирепый Цербер
Никогда не спит.
Бога этого зовут…

2 конкурс Кто быстрее

За 3 минуты команда должна правильно ответить на максимальное количество вопросов

Вопросы для первой команды:

Вопросы второй команде

- Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)
- Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)
- Знатный человек в Египте (Вельможа)
- Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)
- Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)
- Первый человек, согласно Библии (Адам)
- Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины (Колония)
- Царь древнегреческих богов (Зевс)
- Власть народа в Древней Греции (Демократия)
- Плата населения в государственную казну (Налоги)
- Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)
- Правитель Египта (Фараон)
- Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент)
- Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)
- . Хранилище государственных денег (Казна)

- город-государство в Древней Греции ( полис)

- Страна, расположенная на Балканском полуострове, в ней есть город Микены, гора Олимп.

Читайте также: