Бухта тайцзи пьеса краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Текст Анастасии Букреевой "Бухта Тайдзи"- выбор лонг-ридеров.

“Бухта Тайдзи" – бессознтальное продолжение трилогии, начатой Настей в “Ганди молчал по субботам", продолженной в “Дожде"(пьесе о гибели детей в Крымске) и усиленной в новом тексте драматурга. Нелепая смерть сына в школе, с которой может столкнуться каждый, погружают семью в глухой невроз, сопровождающийся враньем и перманентным самобичевание матери,сестры и друга Анки.Одним словом, всех кроме деда подростка, который и без того страдает старческим слабоумием. В процессе чтения кажется, что в пьесе ровным счетом ничего не происходит: герои обедают, читают школьное сочинение о таинственных подводных существах, а в это время проясняется словно на дне мутного озера , главная интрига – то ли убийство несовершеннолетним несовершеннолетнего, толи несчастный случай. Градус боли растет, насилие порождает насилие, мир не становится лучше. Адреналиновый укол правды никого не поднимает из гроба, но больно бьет по щекам слушателей и читателей. Наверное, для этого и существует драматургия.
Мария Сизова

Нет описания фото.

Первая Читка

Третья читка - "Не сбежать".
Драматург - Ольга Потапова. Режиссёр - Ярослав Морозов.

". череда созданных драматургом фрагментов-эссе — о сбежавшем из садика ребенке непутевой мамы, об опеке, отбирающей детей, о погибшем на реке мальчике и таком же мальчике, глядящем на кусок хлеба, о ставшей русалкой девочке, бегущем по лесу мужчине — сплетены в единое произведение инструментами непрямой логики через опосредованный, растянутый во времени и пространстве опыт отдельных персонажей, пересекающихся лишь точечно темами и интонациями. Режиччёр Ярослав Морозов уложил разрозненные фрагменты в треугольную мизансцену ткущих, точнее — вяжущих ткань жизни и почти неподвижных парок, разыгрывающих то один, то другой сюжет, и внутренние перекрестия текста, понятые через бытовое интонирование, вдруг утратили полноту звучания и возможную многозначность." Из статьи Ирины Селезнёвой-Редер (Петербургский театральный журнал)

В столкновении нескольких поколений рождается третье измерение, в котором живут люди, избегающие всего мирского. Это измерение – синтез объективной и новой цифровой реальности. Где-то там, на просторах экранов гаджетов существует современное общество – инфантильное, и готовое на радикальные мнения, выраженные только в смайликах и гифках. Герои пьесы балансируют на грани фантазий, вступающих в конфликт друг с другом. Взрослые доверяют книгам и телевизору, тогда как их дети и внуки всецело погружены в Интернет. Они встретятся на сцене, в общем аквариуме, в котором развернутся простые, и одновременно удивительные, события. Камерные, очень личные события, ещё не готовые вырваться в большой мир, но уже переламывающие жизни героев.

Драматург: Анастасия Букреева
Режиссёр-постановщик: Пётр Куртов
Художник-постановщик: Юлия Короткова

Ежегодно, в период с сентября по март, японские охотники начинают свой кровавый промысел. В этот период дельфины совершают сезонную миграцию и каждый день в благоприятную для выхода в море погоду группа лодок отправляется на поиски дельфинов.


Обнаружив стаю , охотники опускают в воду металлические шесты и начинают бить по ним молотком, создавая звуковую стену, от которой дельфины пытаются уплыть. Процесс загона является очень стрессовым для дельфинов. Многие – престарелые, больные, и младенцы, часто просто не переживают процесс загона. Это жертвы, о которых никто не знает. Незамеченные смерти.

Манипулируя страхом, создавая звуковую стену, охотники загоняют дельфинов в бухту, где их судьба крайне печально предопределена. Действия охотников одобрены японским законом и на отлов они имеют квоту – около 2 000 дельфинов разных видов на сезон только в одном городке Тайцзи.


Достаточно красивых и подходящих по возрасту отбирают для продажи в дельфинарии, а остальных убивают. Совсем маленьких дельфинов выкидывают в море, где они скорее всего не выживут, ведь малыши несколько лет живут с мамами и обучаются всем необходимым навыкам выживания. За них рыбаки не получат много денег и тратить квоту на них становится не выгодным.

Защитники окружающей среды считают охоту жестокой и поэтому отрицают её. Животных убивают копьями, ножами и другим оружием; предстаёт страшная картина: стоя в окрашенной кровью воде, рыбаки нападают на животных, изо всех сил пытающихся спастись бегством. Согласно данным организации Oceanic Preservation Society (Общество по сохранение океана) ежегодно в Японии во время сезона охоты с сентября по май уничтожается более 20 000 дельфинов.

Рик О'Барри – это живая легенда. Человек, который сделал для блага дельфинов больше, чем кто-либо на этой планете. Рик и его организация Dolphin Project борются за свободу дельфинов уже 46 лет!

Он был одним из первых тренеров дельфинов в 1960-х годах, когда индустрия дельфинариев только начала зарождаться. 10 лет он был тренером. За это время увидел реальность закулисья дельфинариев своими глазами, но не смог оставаться частью этого кровавого бизнеса.

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Рик О’Барри возглавил кампанию по борьбе с передвижными цирками Индонезии, создал проект Dolphin Project, который уже много лет поддерживает борьбу против дельфинариев, передвижных цирков, и в первую очередь – против жестокого вылова дельфинов в Японии.

Каждый год с сентября по март, в печально известной бухте Тайцзи, отлавливают подходящих и красивых дельфинов для продажи в дельфинарии, а не достаточно красивых убивают на мясо. Команда Dolphin Project находится в Тайцзи на протяжении всего сезона охоты на дельфинов, документируя происходящее и распространяя информацию. Все действия команды производятся в строгом подчинении японских законов.

18 января 2016 года Рика О’Барри задержали в аэропорту Нарита, в Токио. 76-летний зоозащитник был неоднократно допрошен и помещён в депортационное помещение тюремного типа. После 19 дней в неволе его посадили на самолёт власти Японии.

Представили властей Японии долго искали за что можно депортировать О'Барри, и в конечном итоге причиной депортации стал тот факт, что якобы Рик не дал им полную правдивую информацию во время одного из допросов в прошлом году. Звучит просто смешно, не так ли?! Для японского государства Рик О'Барри уже 14 лет огромная заноза. За 14 лет работы над проблемой убийства дельфинов в Японии Рик достиг огромных успехов. Именно благодарю ему вышел документальный фильм "Бухта", и мир узнал о страшном секрете маленького японского городка.

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Многие знаменитости, включая Гарри Стайлс, Мэйси Уильямс, Йоко Оно, Бен Стиллер, Мэтт Сорум и Стинг поддерживают Рика О’Барри в его работе.

Более того, каждый человек в японском городке Тайцзи знает, кто такой Рик. Именно благодаря стараниям этого героического человека мир узнал о кровавом секрете Японии. Японские власти уже ни один год искали причины задержать Рика, и вот им это удалось!

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Отлов дельфинов в маленькой рыбацкой деревушке Тайцзи, осуществляется примерно 26-ю рыбаками. Они убивают дельфинов с разрешением от своего правительства. Ещё примерно пара десятков человек помогают в убийстве на берегу, разделке дельфинов и распространении мяса. Большинство людей в городке Тайцзи никак не связаны с охотой на дельфинов. Большинство людей в Японии вообще не знают об этой ежегодной кровавой бойне дельфинов, разрешенной государством.

ДНК-тесты, проведенные на мясе под названием “китовое мясо” на японском рынках показали, что это мясо, на самом деле, ложно маркированное мясо дельфинов. Мясо китов продается намного дороже, чем мясо дельфинов – так обманывают Японских покупателей, покупающих мясо дельфинов, которое продаётся под видом мяса китов.

Чрезмерный вылов рыбы из океанов является огромной проблемой глобального уровня, и японские рыбаки, поддерживаемые своим правительством, ошибочно обвиняют дельфинов в этом.

Японское правительство заявляют тот же самый ложный аргумент Международной китобойной комиссии – что киты едят рыбу и, следовательно, должны быть взяты под контроль с помощью убийства.

Желание сохранить популяцию дельфинов низкой – главная причина, почему японское правительство стремится выдавать разрешения на охоту. На самом деле, это делается не для предоставления мяса для японского народа, и не для сохранения того, что рыбаки неоднократно называют их “традицией” или “культурой”. Речь идёт о ликвидации как можно большего количества дельфинов, для того, чтобы рыба океанов была доступна для них самих. Мы знаем о некоторых местах в Японии, где местные популяции дельфинов снизились или были уничтожены такой логикой, полностью поддерживаемой правительством Японии.

В то время как квота на загонную охоту снижается и всё меньше дельфинов убивают, количество отловленных дельфинов для индустрии развлечений постепенно увеличивается.

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Охотники Тайцзи выработали очень эффективный метод поиска, отлова и уничтожения дельфинов, иногда больше 100 за один день. Перед рассветом, около 26 охотников загружаются на борт своих 13 лодок и выплывают в глубокие воды, где мигрируют дельфины. Дельфины используют эти миграционные пути уже тысячи, а возможно и миллионы лет, и поэтому охотники знают абсолютно точно, где их найти.

Когда стая дельфинов проплывает мимо, охотники выстраивают свои лодки равномерно друг за другом. Затем они опускают в воду стальные шесты, на каждой лодке по одной на каждую сторону. Охотники начинают стучать молотком по этим стальным шестам, которые начинают звенеть как колокол под водой, усиливая звук. Этот шум создает звуковую стену под водой и дельфины, внезапно оказываются в ловушке, зажатые между звуковой стеной и береговой линией. В попытках убежать от этого звука, дельфины плывут в противоположном направлении – к берегу. Охваченные паникой они теряют ориентацию в пространстве, и охотникам удаётся загнать их в небольшую, скрытую бухту у гавани Тайцзи. Охотники перекрывают вход в бухту сетями, и дельфины оказываются в ловушке, из которой нет выхода.

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Во время службы в военно-морском флоте я посетил океанариум в Майами, чтобы посмотреть выступление. Я хотел стать парнем, который кормит дельфинов в главном бассейне. Когда я уволился со службы, так и сделал – нашёл работу в океанариуме. Постепенно занялся тренировкой, работая с находящимися в неволе дельфинами и опытными тренерами.

6. Представления дельфинов в океанариумах очень популярны. Если бы дельфины не содержались в неволе, как люди смогли бы узнать и заботиться о них?

Есть множество возможностей, на мой взгляд. Люди могут работать в экологических организациях по всему миру, чтобы посмотреть на дельфинов и китов в океане, в их естественной среде обитания. Существует много замечательных документальных фильмов о китах и дельфинах. В Аквариуме Монтерей Бей, в Калифорнии, демонстрируются пластиковые модели китов в натуральную величину. А также есть компании, занимающиеся изготовлением дельфинов-роботов, которые могли бы заменить живых дельфинов в аквариумах.

Я бы хотел добавить, что представления в океанариумах практически ничего не рассказывают людям о том, как ведут себя эти животные в естественной среде. Это просто цирковое шоу, демонстрирующее человеческое превосходство над дельфинами, а не образовательная информация. Эти глупые представления, на самом деле, являются анти-образовательными.

Убийство дельфинов в Японии – это самое ужасное, что может случиться с любыми животными на планете. Особенно для животных, которые достаточно разумны, чтобы осознавать это. Японское правительство ежегодно выдает 23 000 разрешений на убийство дельфинов прибрежным районам, что является самым массовым убоем дельфинов. Эта проблема также касается прав человека, так как японские потребители едят отравленное мясо, которое содержит ртуть. Правительство прилагает огромные усилия, чтобы это скрыть. Я считаю, что человечество должно интересовать положение китов и дельфинов, так как множество наших экологических проблем связано именно с ними – загрязнение воды и воздуха, разрушение естественной среды обитания, жестокие убийства, будущее наших океанов, и т.д.

8. Что Вы думаете об отношении Голливуда к животным-артистам? Как Вы считаете, соблюдаются ли законы по отношению к ним?

На сайте находится онлайн петиция, под которой можно подписаться. В наших блогах мы сообщаем новейшую информацию о том, чем занимаемся я и наша команда проекта по спасению дельфинов. А также мы принимаем сигналы тревоги от людей и принимаем соответствующие меры.

Мы призываем людей не покупать билеты в дельфинарии. Это лучший способ закрыть представления дельфинов в неволе. Люди также могут помочь нам в качестве волонтеров или сделав пожертвования.

ШОК! Дельфинарий: по ту сторону праздника

Нам удалось закрыть или приостановить строительство множества дельфинариев, а также прекратить представления дельфинов, находящихся в неволе, по всему миру.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: