Неделя естественных наук в школе 2021

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программа мероприятий, посвященных Неделе науки – 2021

Дни недели

Название мероприятий

Классы

Ответственные

Торжественное открытие Недели науки. Видеотрансляция. Выступление агитбригады

Кадырбаева В.А. Хажеева М.Г.

19-23 апреля

Работа предметных секций «Первые шаги в науку": защита проектных и исследовательских работ

Руководители ШМО, учителя-предметники

Занимательные уроки: интеллектуально-познавательные конкурсы, игры, викторины, просмотр короткометражных научно-популярных фильмов и т.п.

Учителя-предметники

Библиотекари

Библиотекари

Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Кадырбаева В.А.

Кадырбаева В.А.

Работа фотозоны (1 этаж)

Руководители ШМО

Закрытие Недели науки

«Мудрые науки

без назидания

2 классы 10.00 ч актовый зал

Саярова Л.С., учителя 2 классов

3 классы 10.00 ч

учителя 3 классов,

Ямалетдинова Г.Р. учащиеся 10 класса

10.00 ч школьный

Гумеров Р.М., учителя 4 классов,

Кужакова Ф.Н.

5-11 классы конференц-зал

Кадырбаева В.А. Данилова Н.А.

руководители ШМО,

учителя-предметники,

кл. руководители,

старшеклассники

- спортивная игра (физкультура), оказание первой помощи (ОБЖ)

9-11 классы спортзал

учителя физкультуры, ОБЖ

График работы предметных секций

Понедельник 19 апреля

Вторник 20 апреля

Среда 21 апреля

информатика

родные языки

иностранные языки

биология, химия

физика, астрономия

Четверг 22 апреля

Пятница 23 апреля

С 12 по 17 апреля

Конкурсы рисунков (формат А4) и стенгазет (формат А3) (темы смотрите ниже)

изобразительное искусство

технология, физкультура, ОБЖ

обществознание

. До 17 апреля выполненные работы необходимо сдать классным руководителям

Конкурсы рисунков и стенгазет ,

посвященных учёным, изобретателям, деятелям искусства, научным открытиям и изобретениям

Распределение газет по классам:

8 а класс - М.А. Врубель, художник, график, скульптор

8 б класс - Н . С. Лесков, писатель, публицист

8 в класс – Д.Д. Шостакович , композитор, педагог, пианист, классик мировой музыкальной культуры XX века

8 г класс – С.С. Прокофьев, композитор, пианист, дирижёр

8 к класс – И.Э. Грабарь, художник, искусствовед, реставратор

9 а класс – М. Е. Салтыков-Щедрин, писатель, журналист

9 б класс – Н. Н. Миклухо-Маклай , путешественник, этнограф, антрополог и биолог

9 в класс – В.Н. Татищев, историк, государственный деятель

10 а класс - В.О. Ключевский, историк, профессор, академик

11 а класс – С. И. Вавилов , физик, академик АН СССР, основатель научной школы физической оптики в СССР, популяризатор, государственный и общественный деятель.

11 б класс – А.Д. Сахаров, физик, общественный деятель, правозащитник.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 584 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2021 1924
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 71 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кадырбаева Венера Амирхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В нашей школе стало уже традицией проводить предметные недели – это цикл мероприятий, пронизанных духом сотворчества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами.

Недели проводятся по школьному плану, и подготовка к ним начинается задолго. Заранее учителя вместе с активом учащихся намечают тему недели и составляют ее программу. При этом важно обратить внимание на следующие моменты:

- должны принять участие все учащиеся, изучающие данные предметы, а лучше охватить всю школу;

- каждый день в течение недели следует проводить намеченные мероприятия;

- неделя должна заканчиваться массовым внеклассным мероприятием, на котором подводятся итоги, награждаются наиболее активные участники;

- предметная неделя широко рекламируется: проводятся выставки газет, оформляются красочные объявления;

- тема недели обязательно совпадает со школьной программой;

- используются разнообразные формы и методы работы

После составления программы недели распределяются обязанности между учащимися, объявляются по классам запланированные конкурсы

Цель недели – повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по предметам

План недели:

Вторник. Путешествие в мир химии, биологии , математики: конкурс кроссвордов, викторин

Суббота. Закрытие недели, подведение итогов, награждение самых активных участников

В гостях у великих химиков

Альфред – Бернард Нобель (1833 – 1896 г)

Лауреат Нобелевской премии – такое звание присуждают ученым мира за выдающиеся открытия. Кто же такой Нобель?

Нобель не получил в детстве никакого серьезного образования. Пока семья жила в Швеции, он прошел одногодичный курс обучения в одном из лицеев Стокгольма. В 1842 г. семья Нобелей переезжает в Петербург, где Альфред с девяти- до шестнадцатилетнего возраста занимался с частным преподавателем. Затем путем самообразования Альфред Нобель обстоятельно изучил химию и физику, овладел русским, английским, французским и итальянским языками. Еще мальчиком он помогал отцу, проводившему строительные работы в порту, в создании мин, которыми можно было бы взрывать скалы и углублять каналы.

…3 сентября 1864 года в полдень предместье столицы Швеции Стокгольм потряс ужасающей силы взрыв. На месте, где еще несколько минут назад высилась фабрика нитроглицерина Альфреда Нобеля, была видна лишь огромная воронка, медленно наполняющаяся водой.

Чуть ли не до середины ХIХ века единственным взрывчатым материалом был давным-давно известный черный порох. Нобель начал производство открытого нитроглицерина. Но он оказался слишком опасным союзником: от сильного толчка или небольшого повышения температуры эта маслянистая жидкость взрывалась. Именно такой взрыв нитроглицерина уничтожил фабрику Нобеля.

Однажды из неплотно закрытых металлических сосудов во время перевозки нитроглицерин вылился и впитался в песок, которым наполняли деревянные ящики во избежанание толчков. Взрыва не произошло. Исследуя эту инфузорную землю, Нобель убедился, что она сохраняет взрывную силу жидкого нитроглицерина и не взрывается от толчков или от нагревания. Этот новый, мощный, но почти безопасный при перевозке взрывчатый материал Нобель назвал динамитом.

Вот с этого момента, можно сказать, и начал существовать фонд Альфреда Нобеля. За год до смерти он написал завещание, в котором распорядился 94% своего капитала использовать как фонд для учреждения премий. Фонд был создан в 1900г как частная независимая неправительственная организация , а вручение премий началось с 1901г.

Кстати говоря, как удается ежегодно присуждать премии (в денежном эквиваленте?), неужели Нобель был так богат, спросите вы? Да, он был чертовски богат и положил все свои деньги в банк, а это 31,6 млн шведских крон, а это 9 млн. долларов (в нынешних ценах эта сумма эквивалентна примерно 1, 65 млрд крон), который и платит проценты, вот как раз из этих процентов и платиться премия.

Указанные проценты делятся на 5 равных частей, которые предназначаются для поощрения открытий в области физики, химии, физиологии и медицины, литературы и особый вклад в дело мира. Выбор направлений не был случайным. Он хотел выделить те сферы, достижения которых приносят очевидную пользу человечеству и удовлетворяют насущные потребности (премия в области экономики была учреждена значительно позже и является первым и пока единственным дополнением к списку, но к завещанию Нобеля отношения не имеет).

Математиков он сначала внес в свой список, но потом заменил ее премией мира. Существует ряд легенд, которые связывают эту замену с личными отношениями Нобеля с конкретными математиками. Но правдоподобнее одна: убедительнее эксперимента доказательства нет, а для его обработки обширный математический аппарат не нужен, математику же он считал абстрактной наукой.

Всего было выделено 540 премий 854 – м лауреатам (женщин из них 51). Подавляющее большинство забрали граждане США. Самое большое количество лауреатов связано с Кембриджским, затем Колумбийским и Гарвардским университетами.

Вручение премии происходит ежегодно в день смерти Нобеля 10 декабря.

Каждому лауреату вручается золотая медаль с узнаваемым силуэтом Альфреда Нобеля, диплом и денежная премия, точная сумма которой не называется, однако по существующим данным, это примерно 1 миллион долларов или 8 миллионов шведских крон. Сумма может меняться от года к году, а также в зависимости от того, сколько лауреатов делят премию по одной номинации.

Профессор химии Бекетов работал, когда в кабинет вбежал взволнованный слуга.

- Николай Николаевич! В вашей библиотеке воры!

Бекетов поднял голову и удивленно спросил:

- Да? И что они там читают?

Бутлеров А. А. был очень силен физически. Однажды, придя к приятелю и не застав его дома, он вместо визитной карточки оставил кочергу, которую согнул в виде буквы Б. Приятель, вернувшись домой, сразу понял, кто приходил в его отсутствие.

Это был Саша Бутлеров, впоследствии ставший действительно великим химиком.

- Вот здесь, в этой зоне, где находится мой палец, температура составляет примерно 300 градусов.

Д. И. Менделеев заведовал Депо образцовых мер и весов (теперь это Палата мер и весов).

Депо находилось в тесном и непригодном помещении. В 1892 году, узнав, что депо собирается посетить великий князь Михаил, Менделеев дал распоряжение загромоздить еще больше лаборатории и коридоры.

Встретив великого князя, Менделеев повел его по депо, и, несмотря на предупреждения Дмитрия Ивановича, великий князь то и дело спотыкался, ушибался. Через некоторое время царское правительство выделило средства для депо.

Д. И. Менделеев любил в свободное время переплетать книги и делать чемоданы. Однажды он покупал материал, необходимый для работы. Кто-то из покупателей магазина спросил у продавца, кто это такой.

- Неужели не знаете? – удивился продавец. – Их все знают – это известный чемоданных дел мастер господин Менделеев!

Письмо-завещание Д. И. Менделеева детям.
Петербург, 19 марта 1884 г.


"Милые мои Володя и Леля!
Пишу то, что не успел сказать и, может быть, не успею. Первое и главное в жизни – труд для других, но так надо устроить, чтобы самому жить можно было.
Окажись полезен и нужен подле стоящим, но для этого не забывая все, сумей быть полезен, нужен и дорог другим. Так жил или так хотел жить я сам.
Берегите мать, берегите ее, берегите. Заботьтесь и друг о друге и о себе. Пусть встретятся недоразумения – не беда поворчите, не беда, вы в отца будьте, – делом, а не словом берите. Не гонитесь за словом. Тому, кто дает, возвращается от других.
Только не ждите, чтобы это случалось каждый раз, будет и так, что ты даешь, да за это тебя же и накажут словом или делом. Только тот и может рассчитывать получить для себя от других, кто дает даром, без расчета, – от души. Жизнь – не рынок, где ничего даром не дается. Ведь дружба, ведь даже простая приятность отношений, ведь привязанность – не умом, расчетом и соображением определяются. Хотите этого – другим это давайте даром.
Только не бросайтесь зря – это глупо.
Разум не враг сердца, а только глаза его. Для глаз и даже самых милых, самых ласковых – ничего не давайте – для сердца – хоть все. Ищите не ума, не внешности – сердца и труда, – их выбирайте себе в спутники. Женитесь и выходите замуж по сердцу и разуму вместе. Если сердце претит – дальше, если разум не велит, тоже бегите.
Отец ваш был слаб, был уродлив в этом отношении, не понимал того, что хочет вам сказать. Выбирайте сердце и труд, сами трудитесь и будьте с сердцем, а не с одним умом. Берегитесь какой-либо малейшей политической чепухи, потому что все латинское, а политика – латинщина, надо вырывать. Это не значит не интересуйтесь ничем. Это значит не составляйте политического или экономического идеала, не стараетесь его выдумать – напрасны, ранни еще усилия.
А когда будет пора, то есть когда недеятельных, бесполезных, дремлющих, хныкающих и сидящих сложа руки, будет мало – тогда все само собой сделается.
Надо быть деятельным и бережливым, в то же время смелым и благородным. Не тот храбр, вы уже понимаете, кто лезет зря, а тот, кто умеет привести в деятельное состояние, а сам всегда в труде. Труд не суета, не работа, не ломка сил, а, напротив, спокойное, любовное, размеренное делание того, что надо для других и для себя в данных условиях. Представьте, льдина несет массу людей. Труд будет сообразить и выполнить – как достичь берега и может случиться, что наибольший труд и лучшую пользу внесет тот, кто сдержит суету, когда увидит, куда должна пристать льдина. Труд есть, однако, деятельность, а не апатия. Берегите себя, мать, память отца, который душой любил вас и говорит в последний раз вам – труд всего важнее. Не кичитесь, не гонитесь за крупным трудом – труд всякий, если не про себя одного, самый скромный, самый невидный – осветит жизнь, потому что светло и ладно в жизни, даже веселье, только от других и плод труда – польза другим. Удовольствие пролетит – оно себе, труд оставит след долгой радости – он другим.
Ученье – себе, плод ученья – другим. Другого смысла в учении нет, иначе его бы не надо было. Сами трудясь, вы сделаете все для близких и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда, пробуйте еще, сохраните спокойствие, то внутреннее обладание, которое делает людей с волей, ясных и нужных другим.
Иного завета – лучшего дать не могу. С ним живите, его завещайте.
Любовь придет сама. Простите все, все другим.
Благословляю вас – живите с Богом, трудом и истиной. "
Отец ваш Д. Менделеев

В гостях у великих биологов

Л. Пастер – французский химик и микробиолог, создатель научных основ вакцинации, создатель технологии пастеризации находился в своей лаборатории, когда к нему явился посланец вельможи, которому показалось, что ученый чем-то оскорбил его. Посланец передал Пастеру вызов на дуэль. По праву вызванного, Пастер мог выбирать оружие. И он предложил:

- Вот две колбы. В одной из них – бактерии оспы, в другой – чистая вода. Пусть вельможа выпьет одну из них на выбор. Я выпью вторую.

Дуэль не состоялась – вельможа взял вызов обратно.

К. А. Тимирязев – специалист по физиологии растений, крупный исследователь фотосинтеза, заслуженный профессор МГУ в 1877 году посетил Ч. Дарвина. Разговаривая с Тимирязевым, Дарвин спросил:

- Вы не знаете, почему это немецкие ученые так ссорятся между собой?

- Вам это лучше знать, - ответил Тимирязев.

- Но я никогда не был в Германии, - удивился Дарвин.

- Зато вы автор теории борьбы за существование. Видимо, в Германии развелось слишком много ученых и всем не хватает места, - ответил Тимирязев, - прекрасная иллюстрация к вашей теории.

Роберт Кох знаменитый немецкий микробиолог, исследователь туберкулеза, несмотря на занятость и славу, охотно лечил бедных людей. Однажды его пригласили к кайзеру Вильгельму.

- Я надеюсь, меня вы будете лечить иначе, чем лечите голодранцев? – спросил кайзер.

- Боюсь, что нет, ваше величество, - ответил Кох, - ведь говорят, что я лечу всех своих пациентов, как королей!

- Скажите, доктор, какие упражнения самые полезные для того, чтобы похудеть? – спросили С. П. Боткина – врача-терапевта, патолога и физиолога

- Поворачивать голову справа налево и слева направо.

- Когда вас угощают.

- Я ученый и своими открытиями не торгую, - отвечал Мечников.

Однажды он разговорился со швейцаром института. Узнав о тяжелом материальном положении этого человека, он взял лист бумаги и написал:

Профессор Легрант был очень придирчивый экзаменатор. Однажды он спросил студента:

- Что вы сделаете, чтобы больной хорошо пропотел?

- Я дам ему сильное потогонное.

- Горячий чай, малину, липовый цвет.

- А если это не подействует?

- Тогда летучие масла, эфир.

- А если и этого будет мало?

- Применю ртутные препараты.

- Ну, а если и это не подействует?

- Применю сальсапарель, шафран.

- Хорошо, а если и это не подействует?

- Тогда я пошлю его экзаменоваться к вам, профессор, - ответил студент, вытирая с лица пот.









Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя точных и естественных наук "Парад наук"(задумка от "Парад планет") проводилась совместно учителями биологии и химии, географии, математики и информатики и физики. Каждый день (планета) была посвящена какому или каким-либо предметам и за кажды день отвечал учитель-предметник. Так же каждый день учащиеся получали подсказки, которые в конце недели должны были сложиться в загадку о первом полете человека в космос. Еще одной фишкой недели стал фотокросс. каждый день старшеклассники делали фото класса посвященное предмету дня. По завершению недели в халле школы были показаны результаты фотокросса "Парад наук"

Каждый день Вам будет дана одна задачка – подсказка (таких будет 5). В пятницу, после того как вы разгадаете последнюю задачу и получите последнюю подсказку, Вам предстоит понять, что же зашифровано в этих загадках и дать нам ответ, как можно точнее и интереснее. Ответ нужно будет дать в субботу (28.04.18) к 8.30 утра. Не забывайте, вокруг конкуренты.

Не менее интересным будет следующее задание: Каждый класс получает музейный экспонат. К этому экспонату необходимо предоставить информацию, оформленную на листе формата А4 в печатном виде, где будет написано: название объекта, дата изобретения (не обязательно точная), автор данного изобретения, принцип работы и применение, фото по желанию.. Название изобретения дано Вам в конверте. Сам объект Вы можете получить во вторник(24.04.18) в течение дня в 15 кабинете. Музей-выставка будут оформлены в четверг, поэтому экспонаты и информацию к ним необходимо принести 26.04.18 до 14.30.

Каждый класс получает музейный экспонат. К этому экспонату необходимо предоставить информацию, оформленную на листе формата А4 в печатном виде, где будет написано: название объекта, дата изобретения /открытия (не обязательно точная), автор данного изобретения, принцип работы и применение, фото по желанию. Название изобретения дано Вам в конверте. Сам объект Вы можете получить во вторник (24.04.18) в течение дня в 15 кабинете. Музей-выставка будут оформлены в четверг, поэтому экспонаты и информацию к ним необходимо принести 26.04.18 до 14.30 в 15 кабинет.

Каждый класс получает музейный экспонат. К этому экспонату необходимо предоставить информацию, оформленную на листе формата А4 в печатном виде, где будет написано: название объекта, дата изобретения /открытия (не обязательно точная), автор данного изобретения, принцип работы и применение, фото по желанию. Название изобретения дано Вам в конверте. Сам объект Вы можете получить во вторник (24.04.18) в течение дня в 15 кабинете. Музей-выставка будут оформлены в четверг, поэтому экспонаты и информацию к ним необходимо принести 26.04.18 до 14.30 в 15 кабинет.

Читайте также: