Неделя единство многообразия в школе

Обновлено: 08.07.2024

Цель: снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде.

— выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности экстремизма;

— сформировать у обучающихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;

— расширить представление подростков о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;

— развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор);

— проверить уровень усвоения информации.

  1. Время проведения недели по профилактике экстремизма.
    • Неделя по профилактике экстремизма проводится с 10 по 14 ноября 2014 года.
    • Информация по итогам проведения недели будет размещена на сайте Городского методического центра.
  2. Участники недели попрофилактике экстремизма.

В неделе по профилактике экстремизма принимают участие обучающиеся 5-11 классов средних общеобразовательных организаций, дети группы риска, педагогический коллектив и родители.

5.1. Условия проведения недели по профилактике экстремизма:

  • события недели должны охватывать следующие категории участников образовательного процесса: педагогические работники, старшеклассники и их родители;
  • неделя должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз;
  • каждый день недели должен быть отмечен различными мероприятиями (уроки, лекции, акции, круглые столы, диспуты, семинары).

5.2. Программа проведения недели по профилактике экстремизма:

1-й день

Открытие недели.

  1. Демонстрация видеофильмов из списка: (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Видеофильмы выбираются педагогом класса совместно с обучающимися (в соответствии со спецификой класса).

После просмотра фильма каждая группа проводит беседу, участники обсуждают сюжет фильма и делают выводы для себя.

Примерные вопросы обучающимся:

― Что вы почувствовали, посмотрев данный фильм?

― Как по вашему, о чём этот фильм и каков его смысл, что вы поняли для себя, посмотрев данный фильм?

― Как увиденное, соотносится с реальной современной ситуацией в обществе (как соотносится с реальной жизнью?)

― Какие действия предполагаете для себя принимать?

2, 3 день

В конкурсе участвуют работы, отражающие преимущества многонациональной столицы. Это проекты, рассказывающие о значимых местах города Москвы, которые создавали и в которых трудились люди различных национальностей.

Для реализации конкурса необходимы следующие элементы:

  1. Положение по конкурсу
  2. Программа конкурса и выступлений
  3. Члены жюри
  4. Оценочные листы
  5. Итоги конкурса

3 день

4 день

Обучающиеся раздают синие атласные ленточки и листовки со следующим примерным содержанием:

  1. Тема листовки должна быть направлена на профилактику экстремистских проявлений среди жителей Москвы;
  2. Содержательный текст и тематические картинки;
  3. Содержание контактных данных полезных организаций и ведомств, соответствующих теме листовки;
  4. Размер листовки А5 или A6.

5 день

Проведение круглого стола по теме «Моногообразие национальностей – наше преимущество (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Примерная программа круглого стола.

— Проведение итогового анкетирования (II этап) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Награждение самых активных участников мероприятия.

По итогам проведения недели по профилактике экстремизма образовательной организации необходимо подготовить отчёт в виде презентации или видеоролика.

6.1. Требования к видеоролику:

видеоролик должен содержать в себе информацию о проведении Недели профилактики экстремизма в школе, длительность видеоролика не более 1-3 мин;

6.2. Требования к презентации:

презентация должна содержать в себе информацию о проведении Недели профилактики экстремизма в школе, размер презентации – не более 12 слайдов, презентацию следует выполнить в программе Microsoft Office Power Point.

Информацию о проведении недели профилактики экстремизма рекомендуется разместить на сайте образовательной организации.

Анкета для обучающихся (1 этап) (неделя по профилактике экстремизма)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

А) Мне понятно, зачем ее проводят, понятна цель недели и почему мне в ней было бы желательно участвовать

Б) Мне понятна цель недели, но я не совсем понимаю, зачем мне надо в ней участвовать

В) Мне не совсем хорошо объяснили цель недели, и то, зачем мне в ней участвовать

Г) Цель недели мне не ясна, я мог (ла) бы не участвовать в ней

2.Насколько тебе интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

В) Немного интересно

3.Как ты думаешь, участие в этом мероприятии поможет решить проблемы, пользу ученикам школы

А) Уверен (а) в этом

Б) Думаю, что какие-то проблемы поможет решить

В) Не уверен (а), может чем-то поможет

  1. Как ты понимаешь, что такое многонациональность присутствует ли она в твоей школе? (Напиши ответ, состоящий из нескольких предложений)

В моей школе есть ученики разных национальностей

Мне нравится, что вместе со мной учатся русские, азербайджанцы, узбеки, украинцы, белорусы, и представители других национальностей

Напиши, к какой национальности ты себя относишь сам?

Анкета для обучающихся (2 этап) (неделя по профилактике экстремизма)

ГОУ №______________класс_________пол (муж/жен)

1.Как ты думаешь такие мероприятия нужно проводить в школах, насколько они актуальны

А) Безусловно нужно

Б) Можно проводить

В) Иногда можно и провести

Г) Нет, не обязательно

2.Насколько тебе было интересно участвовать в данном мероприятии:

А) Крайне интересно

В) Немного интересно

3.Как ты думаешь, участие в этом мероприятии помогло тебе решить свои проблемы, принесло тебе пользу?

А) Уверен (а) в этом

Б) Думаю, что какие-то проблемы мне помогло решить

В) Не уверен (а), чем-то наверное помогло

4.Что более всего тебе запомнилось в этой программе, какие мероприятия

  1. реж. М. Ледер, Заплати другому, 2000;
  2. реж. М. Ромм, Обыкновенный фашизм, 1965;
  3. реж. Р. Быков, Чучело, 1983;
  4. реж. Д. Ганзель, Эксперимент 2: Волна, 2008.

ПОЛОЖЕНИЕ

1.2. Конкурс проводится в рамках недели профилактики экстремизма.

1.4 Предмет Конкурса это проекты обучающихся о значимых местах города Москвы, которые создавали и в которых трудились люди различных национальностей.

Цель Конкурса: развитие участниками образовательного процесса позитивного восприятия города Москвы как многонациональной системы.

1) Сформировать стремление участников образовательного процесса к межкультурному взаимодействию.

2) Развить у участников образовательного процесса представление о городе Москве, как о многонациональном городе

3) Поднять престиж ценности, разнообразия культур различных национальностей города Москвы.

Организатор Конкурса – администрация образовательной организации.

5.2. Участники Конкурса обучающиеся 5-11 классов 1 человек или группа, (творческий коллектив не более 5 человек) являющиеся обучающимися одного и того же класса.

5.3. Допускается участие руководителей проекта (учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) и родителей.

  1. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

6.1. Для организации и проведения конкурса, работы экспертного совета и жюри создается организационный комитет конкурса.

6.2. Организационный комитет конкурса осуществляет:

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • организационно-методическое сопровождение конкурса;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

6.3 Состав оргкомитета:

Администрация образовательной организации

6.4. Экспертный совет и жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителя и призеров конкурса. Состав экспертного совета и жюри определяется оргкомитетом.

6.5 В состав жюри входят:

  • Руководители образовательной организации, педагоги, представители родительской общественности.
  1. 7. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Описываются в соответствии с решением руководства образовательной организации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ.
  2. Доклад с презентацией. (презентация не более 25 слайдов, доклад не более 12 листов)
  3. Выступление. (7 минут)
  1. НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ.

9.1 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

9.2 Критерии оценки.

1) степень раскрытия темы;

2) соответствие темы работы выбранной участником номинации;

3) позитивные установки, избегание запугивания, запретов, право на информационную безопасность (соответствию характера информации возрасту и психологическим особенностям целевой аудитории),

4) оригинальность темы;

5) эстетически приемлемое художественно-композиционное решение.

10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Регулируется образовательной организацией.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПОЛОЖЕНИЕ

1.2. Конкурс проводится в рамках недели профилактики экстремизма.

1.4 Предмет Конкурса это фотографии обучающихся, изображающие людей города Москвы, культурные и архитектурные объекты.

Цель Конкурса: привлечение внимания участников образовательного процесса к многонациональному городу Москве.

1) Сформировать стремление участников образовательного процесса к конструктивному разрешению конфликтов.

2) Выработать отрицательное отношение участников образовательного процесса к проявлениям ксенофобии и экстремизма

3) Поднять престиж ценности, разнообразия культур различных национальностей города Москвы.

4) Развить мотивацию участников к межкультурному взаимодействию.

Организатор Конкурса – администрация образовательной организации.

5.2. Участники Конкурса обучающиеся 5-11 классов 1 человек или группа, (творческий коллектив не более 5 человек) являющиеся обучающимися одного и того же класса.

5.3. Допускается участие руководителей проекта (учителей, преподавателей, воспитателей, педагогов дополнительного образования) и родителей.

  1. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

6.1. Для организации и проведения конкурса, работы экспертного совета и жюри создается организационный комитет конкурса.

6.2. Организационный комитет конкурса осуществляет:

  • согласование критериев оценки конкурсных работ;
  • организационно-методическое сопровождение конкурса;
  • согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

6.3. Экспертный совет и жюри Конкурса осуществляет изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителя и призеров конкурса. Состав экспертного совета и жюри определяется оргкомитетом.

6.5 В состав жюри входят:

  • Руководители образовательной организации, педагоги, представители родительской общественности.
  1. 7. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.

Описываются в соответствии с решением руководства образовательной организации.

9.1 В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

9.2 Критерии оценки.

1) степень раскрытия темы;

2) соответствие темы работы выбранной участником номинации;

3) позитивные установки, избегание запугивания, запретов, право на информационную безопасность (соответствию характера информации возрасту и психологическим особенностям целевой аудитории),

4) оригинальность картинки;

5) эстетически приемлемое художественно-композиционное решение.

10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Регулируется образовательной организацией.

Примерное содержание.


Материалы

  • снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде;
  • развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
  • формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме.

В рамках Недели были проведены следующие мероприятия:

Проведенные мероприятия помогли обучающимся понять, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права, поэтому необходимо проявлять уважение к обычаям, традициям, культуре и стараться сделать так, чтобы этот мир был полон любви и тепла.

В рамках Недели были организованы и проведены следующие мероприятия:

В целом Неделя показала, что проведенные мероприятия помогли учащимся школы понять, что мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, но все имеют что-то неповторимое. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Поэтому необходимо стараться сделать так, чтобы этот мир был полон тепла и любви.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовате.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовате.

Цель: снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в об.

Цель: снижение рисков возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде. Задачи:  выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности экстремизма;  сформировать у обучающихся отрицательное отношение экстремистским проявлениям;  расширить представление подростков о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;  развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений (выбор);  проверить уровень усвоения информации.

Дата проведения: 13 – 18 ноября 2017 года Место проведения: МОБУ СОШ №3 р.п.

Дата проведения: 13 – 18 ноября 2017 года Место проведения: МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский Ответственный: Мешкова Ольга Сергеевна, социальный педагог Участники: обучающиеся 1-11 классов

Толерантность. Что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это вс.

На огромной на планете очень разные есть дети: Тихие и шумные, глупые и умные.

На огромной на планете очень разные есть дети: Тихие и шумные, глупые и умные, Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки. Кто-то ростом не велик, кто-то слабый ученик. У одних – большие ушки, у других – кругом веснушки. Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить. Нужно очень постараться, словно братьев всех любить. И тогда на белом свете так чудесно будет жить!





8б класс 8а класс

8б класс 8а класс

Результаты тестирования определения толерантности у обучающихся 5-7 классов н.

Результаты тестирования определения толерантности у обучающихся 5-7 классов низкий уровень средний уровень высокий уровень

Результаты 5 класс 6 классы 7 класс Итого От 0 до 4-х баллов.Вы обладаете выс.

Результаты 5 класс 6 классы 7 класс Итого От 0 до 4-х баллов.Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете. 0 чел. 3 чел. 1 чел. 4 чел. От 5 до 12 баллов.Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы. 20 чел. 27 чел. 18 чел. 65 чел. От 14 до 16 баллов.У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику. 2 чел. 6 чел. 1 чел. 9 чел. Итого приняли участие в тестировании: 22 чел. 36 чел. 20 чел. 78 чел.

Результаты 8 классы 9 классы 10 класс Итого От -90 до -45 баллов – высокий ур.

Результаты 8 классы 9 классы 10 класс Итого От -90 до -45 баллов – высокий уровень развитияинтолерантности 0 чел. 0 чел. 0 чел. 0 чел. От -45 до 0 баллов - невысокий уровеньинтолераностности 1 чел. 6 чел. 1 чел. 8 чел. От 0 до 45 баллов – невысокий уровень толерантности 18 чел. 20 чел. 12 чел. 50 чел. От 45 до 90 баллов – высокий уровень толераностности 4 чел. 5 чел. 2 чел. 11 чел. Итого приняли участие в диагностики: 23 чел. 31 чел. 15 чел. 69 чел.

Агрессия – удел бессильных, Дорога мимо, в некуда. Терпимость ведь не всем по.

Агрессия – удел бессильных, Дорога мимо, в некуда. Терпимость ведь не всем под силу, Там мощь характера нужна. Ты улыбнись с утра старушке, Что в транспорте на всех кричит. Ее проблемы – лишь игрушки Когда ты созидаешь мир. Прими внутри чужое мненье, Свободен каждый выбирать. Иди своей дорогой твердо День Толерантности справлять.

Целью проведения Недели было формирование и развитие у обучающихся отрицательного отношения к экстремистским проявлениям.

Задачи Недели :

выяснить исходный уровень информированности подростков об опасности экстремизма;

снизить риск возможного возникновения экстремистских проявлений в образовательной среде.

расширить представления подростков о том, что они являются частью многонационального общества, где все представители имеют равные права;

развить у обучающихся навыки проявления силы воли и принятия собственных решений;

проверить уровень усвоения информации.

На сайте школы, в соцсетях, в родительских группах разместили информацию о начале Недели

В течение Недели проведены :


- С ребятами 1-4 классов нарисование белого голубя – символа добра, любви и милосердия;




Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчёт о проведении тематической недели посвящённой Дню матери

Фотоотчёт о проведении тематической недели посвящённой Дню матери Фотоотчёт о проведении тематической недели посвящённой Дню матери. С 23 по 27 ноября в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя мама.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Читайте также: