Неделя блоггеров в школе

Обновлено: 05.07.2024

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Программа разработана с учетом требований:

- Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития воспитанников.

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении "Юный блоггер" поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа "Юный блогер" способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Отличительные особенности

- Закон об образовании Российской Федерации;

Программы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Формы обучения : групповая, очная.

Цель программы - раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.

- обучить учащихся языку блогеров;

- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;

- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;

- познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;

- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;

- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.

Воспитательные:

- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;

- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.

Развивающие:

- развить умения устного выступления;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать у учащихся социально активную позицию.

Принципы функционирования программы:

1.Принцип продуктивности–дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.

2.Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.

3.Принцип творческо - практической деятельности, вариативность в рамках канона.

4.Принцип коллективности - воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие их как членов общества.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

- применять полученные знания на практике;

- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельно готовить и размещать материалы в блоге.

Методы подачи нового материала

1.Словестный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации, устное изложение, беседа.

2.Наглядный – сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ;

3.Практический – обмен идеями, просмотр

4.Поисковый – сбор информации по интересующей теме

Приѐмы организации работы:

•Решение проблемных ситуаций

•Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

•Разбор речевых ошибок

• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога

•Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном

В результате изучения курса "Юный блогер" (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

-приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки страниц блога;

-получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

-понимание причин успеха/неуспеха практической̆ деятельности;

Предметные результаты изучения курса "Юный блогер" отражают опыт воспитанников и в результате прохождения программы дети:

-познакомятся с основными терминами современных блогеров;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога ;

-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-научатся давать самооценку результатам своего труда;

-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

страниц школьного блога;

-научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;

-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

Данная программа имеет социально-гуманитарную направленность, так как направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

Актуальность программы .

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении "Юный блогер" поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Программа "Юный блогер" способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Программа реализуется в летний каникулярный период. Продуктивная организация летнего отдыха включает в себя: – оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное, духовное); – расширение поля социального взаимодействия, изменение круга общения ребёнка как со взрослыми, так и со сверстниками; – реализация индивидуальных интересов, способностей, возможностей ребёнка; – получение ребёнком нового опыта в организации собственного досуга.

Возраст детей: 7-10 лет.

В группу принимаются все желающие, без специального отбора в количестве не более 12 человек, учитываются возрастные особенности детей при планировании и проведении занятий.

Младший школьный возраст (7-10 лет) . Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

С поступлением ребенка в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение , которое существенно изменяет мотивы его поведения.

Учение для младшего школьника — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.

Что для меня успешный проект? По моему мнению, успешный проект- это такой проект, в котором максимально реализованы детские инициативы и привлечены родители. Особенно важным фактором является то, что тема этого проекта нашла отражение во всех сферах детской деятельности, а также, нам удалось зажечь родителей, специалистов детского сада и даже детей из других групп.

Вы спросите, почему именно юный блогер, ведь можно исследовать и реализовать множество других интересных проектов? Я отвечу, работа над данным проектом стало победой детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе!

На детском совете мы обсуждали темы, которые они бы хотели исследовать подробно. Иман внесла предложение изучить интернет, а в частности, ее интересовал вопрос, как называется профессия людей, которые регулярно записывают и выкладывают в сети интернет свои видеоролики. Тема интернета детей действительно зацепила и как бы я не пыталась увести их на изучение другой темы, все дети единогласно проголосовали за исследование блогинга. Я задумалась, а ведь действительно у современных детей и взрослых повышенный интерес и увлечение различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных торжествах и буднях, а родители и педагоги ведут свои блоги, где делятся своими впечатлениями и знаниями. А это означает, что наш проект будет актуальным. Тема блогинга интересна и современна. Мне оставалось только поддержать детскую инициативу.

Зона кулинарии превратилась в интернет-кафе, так захотела Саша. По замыслу Алины, зона творчества трансформировалась в мастерскую декораторов. А зона грамоты стала местом создания сценариев и ведения режиссерской работы, так пожелали родители. А ещё, совместно с родителями, мы собрали богатый материал об интернете, социальных, сетях, профессии блогера, режиссёра, сценариста и так далее, который пополнил групповую библиотеку.

Музыкальный руководитель тоже не остался в стороне! На время проекта музыкальные занятия превратились в студию актерского мастерства.

Регулярное ведение виртуального дневника о жизни нашей группы, развивает умение делится пережитым. связно излагать свои мысли, видеть в повседневной реальности что-то интересное. Эти качества и во взрослой жизни пригодятся. Чем еще может быть полезным ведение блога? Мы с ребятами считаем, что с его помощью можно развить творческие способности и повысить самооценку. И пусть наши видеоролики еще далеки от совершенства, но мы получили удовольствие работая над проектом. Особенно радостно было слышать положительные отзывы родителей, которые увидели жизнь детей в детском саду другими глазами.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию два видеоролика. Первый ролик мы сняли в начале проекта на мобильный телефон. Идея снять его появилась спонтанно, по инициативе детей, когда мы убирали опавшую листву на участке, даже музыку для ролика предложили сами ребята. (Показ видеоролика).

Второй ролик появился ближе к концу проекта. Он снят уже по сценарию, в нем присутствует режиссерская работа и монтаж. Сценарист, режиссер и актер данного творения – Сашенька Селивантьева, а роль оператора взяла на себя её мама. (Показ видеоролика).

И хотя наш виртуальный дневник ещё не известен большому кругу пользователей сети, а его подписчики – родители и педагоги нашего детского сада, но мы надеемся, что со временем он наберет свою популярность! Мы начинающие блогеры, а это значит, что многое у нас еще впереди!

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постоянно развивается и использует для распространения информации медиа-площадки, что способствует появлению таких направлений как блогер.

Важная составляющая программы это раскрытие личных и творческих качеств обучающихся. Направление, по которому составлена программа, становится всё более востребованным. Тенденции, связанные с изменением информационной среды, определяют необходимость подготовки кадров в сфере журналистски.

Участие в работе средств массовой информации может стать для кого-то из обучающихся ориентиром в выборе профессии.

Создание детского объединения видеоблогинга способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, учащиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – телепередачи, видеофильмы. Благодаря занятиям обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся, учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Настоящий специалист - всесторонне эрудированный, высококвалифицированный, грамотный человек.

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать для обучающихся инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Адресат программы : учащиеся 10-15 лет, интересующиеся фото и видеосъёмкой, созданием видеосюжетов, монтажа и обработки фотографий. Заинтересованные в изучении процесса устройства и работы, современных масс-медиа, без специальных знаний в этой области.

Объем и срок реализации программы.

Срок реализации – один год.

Учебно-тематический план 1-го года обучения рассчитан на – 240 часов по расписанию.

Уровень освоения программы: базовый.

Цель программы: Цель программы - социализация детей посредством включения их в блогерскую деятельность.

• обучить основным правилам и приемам сбора и обработки информации;

• познакомить с особенностями профессиональной деятельности сферы СМИ;

• научить работать в специализированных программах для видеомонтажа CapCut. Личный брендинг, работа в Adobe Photoshop, YouTube, монтаж видео в программе Movavi;

• Основы фото и видео сьемки, ТикТок;

• сформировать умения и навыки работы с фотоаппаратом и видеокамерой;

• изучить основы построения кадра для видеоматериала;

• научить соблюдать правила техники безопасности;

• сформировать навыки самостоятельной работы.

• развить наблюдательность, организаторские и творческие способности;

• совершенствовать интеллектуальный уровень развития личности учащегося;

• развить навыки критического мышления;

• подготовить к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности.

• способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих

• воспитать культуру поведения в различных ситуациях общения – коммуникативную культуру;

• содействовать социальной адаптации обучающихся;

• развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

А также учащиеся принимают участие в информационно-просветительских и культурно массовых мероприятиях СПбГЦДТТ, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, проводятся беседы с целью формирования правового сознания и антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

Отличительной особенностью данной программы является направленность образовательного процесса на формирование у обучающихся элементов творческой, художественной и технологической культуры с использованием современных компьютерных технологий.

Условия реализации программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется в очном режиме или с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Данная программа рассчитана на детей 10-15 лет. Пройти обучение могут все желающие.

Особых требований к начальному уровню знаний для прохождения обучения по программе не предъявляется, за исключением знания основ работы за компьютером.

Продолжительность обучения – 1 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.

Количество детей в группе 9 человек. Списочный состав групп формируется согласно технологическому регламенту и с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы и по норме наполняемости: на 1-м году обучения - не менее 9 человек. В течение первого полугодия первого года обучения возможен дополнительный набор обучающихся без особых требований к знаниям и умениям.

Особенности организации образовательного процесса

В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. В течение учебного года учащимся прививаются прикладные навыки работы в профессиональных компьютерных программах и работа с фото-видео техникой. Большое внимание уделено практической работе, что позволяет учащимся наиболее эффективно усваивать учебный материал.

Для эффективного решения поставленных в программе задач применяются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические, метод проектов), чаще всего в различных сочетаниях. Активно используется интерактивный метод – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащегося; учащихся друг с другом.

Программой предусмотрено выполнение большого спектра практических заданий, целью выполнения которых является получение законченного результата. Учебный план составлен согласно технологическим этапам производства видеоблогов: от идеи до реализации. В результате такой коллективной работы ребята на практике, помогая друг другу, учатся снимать настоящие телевизионные сюжеты, делать интересные репортажи.

В процессе практических занятий каждый видеоматериал, видеоблог, фоторабота, созданные учащимся, подлежат обсуждению, разбору допущенных ошибок и методов их устранения. Контроль навыков и умений осуществляется по результатам практических занятий. Через каждые 45 минут проводится пятиминутная восстановительная пауза с выполнением упражнений для глаз и опорно-двигательного аппарата.

Формы проведения занятий :

- теоретическое (лекция, беседа);

- защита (презентация) проекта;

Формы организации деятельности детей на занятии:

- фронтальная – при беседе, показе, объяснении;

- коллективная – при организации проблемно-поискового или творческого взаимодействия между детьми;

- групповая – для выполнения определенных задач (практических заданий, участие в конкурсах);

- индивидуальная – при работе с одаренными учащимися.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, проектная, информационно-коммуникационные педагогические технологии, интерактивные методы обучения.

Материально-техническое обеспечение программы.

Техническое оснащение занятий:

• Оборудование: компьютерный класс;

• Интерактивная доска SmartBoard.

• Цифровая зеркальная фотокамера в комплекте с объективом.

• Внешняя фотовспышка для фотокамеры.

1. Бумага для принтера;

5. Цветные и простые карандаши, ручки шариковые, фломастеры, ластики;

6. Ножницы, линейки;

7. Клей ПВА, клей карандаш;

8. Кнопки канцелярские гвоздики;

9. Карта памяти (типа SD);

Планируемые результаты освоения программы:

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы следующие ключевые компетенции:

- чувство уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда

- настойчивость в достижении цели, трудолюбие, терпение и упорство, умение

доводить начатое дело до конца;

- самостоятельность и активность в познавательной деятельности;

- толерантность, уважительное отношение к другому человеку, точке зрения, позиции;

- дисциплинированность, ответственность, аккуратность.

- чувства дружелюбия и взаимопомощи.

- разовьется познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;

- сформируется умение работать сообща на единый результат;

- разовьются коммуникативные навыки;

- сформируются умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации

- Знание основных принципы создания и технологии основ фото-теле журналистики, освоят основные принципы видеосъемки и монтажа;

- Знание основ видеомонтажа;

- Знание особенностей съемочного процесса;

- Приобретение знания о выразительных средствах фото и видеосъемки;

- Освоение принципов создания новостных, репортажных, пейзажных, научно популярных и развлекательных видеоматериалов;

- Умение подготовить и представить свои сюжеты на конкурсах и фестивалях;

- Умение отбирать информацию для новостных программ;

- Умение анализировать и обрабатывать информацию;

- Умение составлять вопросы для интервью, опроса, анкетирования, тексты для выступления перед камерой; вести беседу, брать интервью, вести работу в кадре;

- Умение оценивать поступки героев своих публикаций, репортажей и героев художественных произведений по категориям этики и эстетики, выражать свою

- Умение создавать видеоролики и видеоблоги (информационные, развлекательные, документальные сюжеты и фильмы) в специальных монтажных программах, создавать фоторепортажи с мероприятий.

Контроль уровня усвоения знаний проводится по мере прохождения ключевых тем и разделов программы и включает в себя такие формы как выполнение различного вида практических работ, опросы, беседы.

Кроме этого в течении каждого учебного года проводится вводный(контроль начального уровня подготовки детей), текущий (контроль уровня знаний, проводящийся в середине каждого года обучения) и итоговый (контроль степени усвоения программы определенного года обучения в целом) контроль.

Определенным показателем результативности обучения является участие работ детей в конкурсах и выставках.

В программе основные разделы обучающиеся изучают с сентября по май, в июне проводится повторение или закрепление изученного материала в разных формах (проект, мастер-класс, творческая мастерская и др.).

Итоговый контроль проводится в мае в связи с особенностями реализации программы.

Читайте также: