Неделя библиотеки в школе 2020

Обновлено: 02.07.2024

Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

II. Основные функции школьной библиотеки

Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

III. Основные задачи:

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.

2. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

3. Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

4. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся школы.

5. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.

7. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

IV. Направления деятельности библиотеки

1. Работа с учащимися:

- информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в конкурсах.

- выполнение библиографических запросов

- поддержка общешкольных мероприятий

Тематическое планирование библиотеки на 2019 - 2020 учебный год.

Формирование библиотечного фонда.

1.2. Своевременное проведение обработки и регистрации

1.3. Обеспечение свободного доступа к фонду библиотеки.

1.4. Выдача изданий читателям библиотеки.

1.5. Соблюдение правильности расстановки фонда.

1.6. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

1.7. Ведение работы по сохранности фонда.

1.8. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

1.9. Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением актива библиотеки.

1.10 . Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

1.11 .Обеспечение работы читального зала.

Работа с фондом учебной литературы.

2.1. Изучение состава фонда и его использования:

2.2. Составление совместно с учителями – предметниками

заказа на учебники с учётом их требований и его оформление.

2.3. Приём и обработка поступивших учебников:

  • оформление накладных;
  • запись в книгу суммарного учёта;
  • штемпелевание.

2.4. Приём и выдача учебников.

2.5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

2.6. Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

Октябрь-декабрь, май, июнь

2.7. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

2.8. Работа с фондом. Санитарный день

последний день месяца

2.9. Подведение итогов движения фондов.

Воспитание духовности через умение понимать произведения художественной литературы и искусства.

Обзор книжной выставки:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

зам. директора по УВР

Неделя библиотеки

(11-16 марта 2017-2018 учебный год)

Скоро ! Неделя школьной библиотеки

Библиотека – слово то какое,

Оно почти как Библия – святое.

Для тех, кто любит книгу, чтение в тиши,

Мы с ней знакомимся еще с младых ногтей,

И чем случится это раньше у детей,

Тем преданнее они будут ей

И верность сохранят в душе своей,

И пронесут ее через года.

Цели и задачи недели:

Пробуждение читательского интереса детей

Приобщение детей к систематическому чтению

Ответственная за проведение мероприятий : педагог-библиотекарь Неустроева Е.И.

Проводимые мероприятия в рамках недели:

книжек-малышек по любой тематике (1 класс)

викторины, конкурсы, награждения

Изготовление книжек-малышек

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках недели

Книжки – малышки изготавливаются первоклассниками вместе с родителями на любую тему

Цель: Выявить знание детских сказок через игру

Участники игры: учащиеся 2-4 кл

Первая станция : Якутские сказки (Сыккыс)

Вторая станция : Русские сказки (Школьная библиотека)

Третья станция : Зарубежные сказки (Мындабинская школьная библиотека)

Цель конкурса: Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к чтению, для развития творческой и эмоциональной активности детей.

Участники игры: учащиеся 5- 9 кл.(в команде 4 ученика с класса)

Первый этап – визитка, разминка для ума.

Визитка: приветствие, имя, эмблема.(придумать заранее)

Разминка для ума: блиц-вопросы (необходимо по отрывку назвать автора, продолжить поэтический отрывок, узнать литературного героя)

Второй этап – реклама и объявления

Третий этап –вопросы от учителей, работников школы

Четвертый этап –ты мне –я тебе (команды задают друг другу заранее подготовленные литературные вопросы)

По итогам акции награждается самый активный класс пополнивший фонд школьной библиотеки

Цель: Ознакомление с домашней библиотекой

Может показать и рассказать о редких, о больших и маленьких, о подаренных, о своих любимых книгах, обо всем домашнем фонде и т.д.

Примите активное участие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 006 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2019 1424
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Неустроева Екатерина Иннокентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Принято на заседании ПС Утверждаю.

Протокол № 1 Директор_________ Л. М. Тарасова

Цели работы:

1.Привлечение в библиотеку большего числа читателей, воспитание любви к чтению и руководство им.

Основные задачи :

-содействовать учебно-воспитательному процессу школы и самообразованию учащихся, педагогов путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания;

-формировать у детей информационной культуры и культуры чтения;

-совершенствовать традиционные и нетрадиционные формы индивидуальной и массовой работы библиотеки, в том числе используя Интернет – ресурсы;

-формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-приобщить детей к ценностям мировой и отечественной культуры;

-поддерживать в рабочем состоянии книжного фонда и фонда учебников.

Основные направления работы

I. Работа с читателями

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книги, проводить разъяснительные беседы об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Беседы - размышления о прочитанном

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, периодических изданиях, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

Изучение и анализ читательских формуляров

Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических периодических изданиях

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к проведению классных часов, школьных мероприятий, массовой работы.

По требованию педагогов

Работа с учащимися

Выдача учебников классов

Начало учебного года

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в триместр

Контроль за состоянием учебников

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

«Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защты животных) Для 1- 4 классов.

Экологическое воспитание

Краеведческие знания – учащимся

Сентябрь – июнь, постояннодействующая

Сентябрь – июнь, постояннодействующая

Патриотическое воспитание

«Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защты животных) Для 1- 4 классов.

Серия мероприятий, посвященных формированию интереса к чтению, бережному обращению с книгой, развитию коммуникативных навыков.

ВложениеРазмер
plan_ndk.docx 121.47 КБ
aybolit_dlya_knizhki.docx 26.63 КБ
aktsiya_podari_rebenku_knigu.docx 187.5 КБ
pravila_obrashcheniya_s_knigoy.doc 255.5 КБ


Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ КНИГИ

учащиеся СОШ/ учащиеся с ОВЗ (5 кл)

Учащиеся 1-ых классов, учащиеся с ОВЗ/учащиеся с ОВЗ (5 кл)

Дом детского творчества, 13.00

Учащиеся с ОВЗ 5 кл/клас. рук-ль

Учащиеся СОШ, ОВЗ 5 кл/клас. рук-ль

Холл СОШ, в течение дня

5 кл ОВЗ и 7 кл

Актовый зал, 13.00

Предварительный просмотр:

Директор МКОУ «Горшеченская СОШ

________ Касатых Г.В.

Проект очень своевременен и актуален. Главным в проекте является то, что учащиеся смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, что дети книгу станут воспринимать, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя взамен. Вместе с тем и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Участвуя в Проекте дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант. Постоянно занимаясь с детьми, увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и дети охотно откликнуться, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

  • Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге
  • Создание для каждого ребенка ситуации успеха
  • Обучение практическим навыкам по ремонту книг
  • Занять важным и полезным делом
  • Обучить навыкам работы с книгой
  • Обучение работе в команде
  • Повышение уровня культуры
  • Воспитание сопереживания

Награда участникам проекта. По ходу работы над проектом необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.

Инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы обязательное проведение инструктажа по технике безопасности.

Правила подготовки рабочего места перед началом занятий

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.

Правила уборки своего рабочего места

1. Сложи материалы и инструменты в коробку.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и парту тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т.д.

Инструменты для лечения книг

  1. Бумага белая
  2. Бумага цветная
  3. Картон
  4. Ластик
  5. Клей
  6. Кисточка
  7. Ножницы
  8. Линейка
  9. Карандаш простой
  10. Карандаши цветные
  11. Краски
  12. Скотч
  • Рассохся и расклеился переплет
  • Оторвалась обложка
  • Выпали страницы
  • Исписаны страницы
  • Загнуты уголки страниц

Заболевшим книжкам прописано лечение:

Выбери правильное лечение и вылечи книжку!

Непосредственная работа по ремонту книг

Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!

Выставка отремонтированных книг.

По ходу работы над проектом необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом и т.д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.

Читайте также: