Неделя без двоек в школе

Обновлено: 05.07.2024

Нижний Новгород. 7 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Технические сбои при проведении дистанционного обучения в школах отмечаются в различных регионах Приволжского федерального округа, власти обещают проанализировать и решить возникшие проблемы.

Так, в Татарстане на дистанционное обучение в понедельник перешли 433 тысячи школьников, которым в режиме онлайн будут преподавать более 20 тысяч педагогов.

"Нагрузка на сети, на интернет, на различные образовательные платформы, конечно, очень сильно возросла. И ряд платформ, особенно федеральных, то зависали, то вообще не работали. Но мы готовились к этой ситуации, дополнительные платформы готовили. При этом там, где мы были уверены, что платформа должна выдержать, произошли сбои. А вот zoom, который мы критиковали, был довольно устойчив", - сообщил журналистам по результатам первого учебного дня министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов.

По его словам, специалисты министерства цифрового развития Татарстана и ПАО "Таттелеком" проанализируют траффик и усилят наиболее узкие места.

"В целом, процесс обучения проходит в соответствие с учебными планами и программами. Но я думаю, еще 2-3 дня будем отлаживать формы, методы, методики", - резюмировал Бурганов.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" заместитель главы Саратова по социальной сфере Наталия Леонтьева, в первый день дистанционного обучения, при выходе на образовательные платформы было много жалоб от учителей и родителей школьников на "подвисание" Интернета.

"Низкая скорость передачи информации была зафиксирована на ресурсах "Российская электронная школа", и "Российский учебник". На сайте "Академкнига/Учебник" не работал виртуальный класс и завершен первый период работы виртуальной библиотеки", - сказала Леонтьева.

По ее словам, специалисты комитета по образованию города в режиме онлайн консультировали и продолжают консультировать учителей и родителей по мере возникновения проблем по каждой образовательной платформе.

"Во вторник утром часть образовательных платформ заработала, но вопросы по многим (платформам - ИФ) еще остаются", - сказала Леонтьева.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин накануне вечером признал в своем инстаграме, что дистанционное обучение - "формат непривычный и незнакомый", а из-за огромной одномоментной нагрузки некоторые федеральные платформы не выдержали и не работали надлежащим образом.

"Но педагоги и дети переключались и использовали другие среды, включая мессенджеры. Не в таких условиях мы бы хотели отработать эту модель. Но сейчас это единственный вариант для продолжения учебы. И, конечно, это лучше, чем сидеть дома без дела", - написал Никитин.

Он выразил уверенность, что дети быстро адаптируются к новым условиям. "А взрослым привыкнуть сложнее - понял по родительскому чату класса детей", - добавил губернатор.

Министр образования Нижегородской области Сергей Злобин на своей странице в инстаграме сообщил, что дистанционное обучение в регионе стартовало "не без проблем, но достаточно уверенно".

По его словам, в первый день к платформам подключились все школы области - 323 тыс. 909 детей задействованы в электронном процессе.

Злобин отметил, что в числе минусов дистанционного обучения - сбои в основной системе коммуникации "учитель-ученик" на портале Дневник.ру, а также длительное ожидание на ряде цифровых платформ.

"Плюсы: нет сбоев с сетью интернет. Хорошо показали себя альтернативные системы коммуникации с родителями и детьми (скайп, социальные сети, мессенджеры)", - написал министр.

В своем видеообращении к публикации Злобин отметил, что дистанционная система обучения выстраивается в экстренном режиме.

"Мы четко и уверенно начинаем выстраивать систему цифрового образования. Конечно, мы делаем это "с колес". Конечно, если было бы время, мы были более подготовлены. Но, к сожалению, причина перехода на дистанционное обучение - не наше желание, это задача, продиктованная безопасностью наших детей (. ) Прошу всех родителей, детей и педагогов относиться к этому с пониманием и терпением, мы выстраиваем систему в очень экстренном режиме", - сказал министр.

В своем инстаграме Злобин также сообщил, что министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области запускает акцию "Неделя без двоек".

"Мы рекомендуем (письмо уже направлено) всем муниципалитетам и школам на первой неделе дистанционного обучения перейти к безотметочному обучению и максимально снизить объёмы домашнего задания. Мы понимаем с какими сложностями сейчас сталкиваются наши дети и родители. Вместе мы справимся!", - написал он.

В пресс-службе макрорегионального филиал "Волга" компании "Ростелеком" агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что "нагрузка на сеть в пиковые часы не превышает 80%, пропускная способность сети обеспечивает доступ к серверам сайтов компаний в полном объеме".

"Если возникают сложности с загруженностью отдельных направлений, трафик перенаправляется по каналам с большей пропускной способностью. Ситуация на сети находится под постоянным контролем дежурных смен межрегионального центра управления сетями связи. Вопросы о работе ресурса "Дневник.ру" необходимо адресовать владельцам системы", - отметили в "Ростелекоме".

Начало электронного обучения для школьников в Чебоксарах (Чувашия) также было омрачено техническими сбоями.

На сайте администрации города сообщается, что 6 апреля на платформе "Сетевой город. Образование", где учитель размещает информацию для урока и домашнее задание для учеников, возникли технические неполадки.

Однако сейчас, отмечает мэрия, проблема решена: интернет-провайдер увеличил скорость интернета до 400 Мб/с.

Минобразования Башкирии не отмечает существенных проблем при переходе на дистанционное обучение.

"В целом все идет, как планировалось", - сообщил агентству сотрудник пресс-службы ведомства. Он напомнил, что школы региона ранее выбрали один из трех способов дистанционного обучения: формат онлайн-уроков, электронные кейсы и бумажные кейсы. При этом в ведомстве отметили, что основной проблемой первого дня дистанционного обучения стала нагрузка на цифровые образовательные ресурсы при проведении онлайн-уроков. В настоящее время идет устранение этих проблем.

Ранее министр образования Башкирии Айбулат Хажин по итогам первого дня "дистанционки" отметил, что проблемами стал "подвисающий" интернет и "вставшие" образовательные платформы. Часть ответственности за это он возложил на родителей, которые массово смотрели оценки детей в автоматизированной системе. По его словам, принято решение ограничить родительский доступ к ресурсу.

В свою очередь, в компании "Башинформсвязь" сообщили, что прогнозировали рост нагрузки на сеть из-за перехода на удаленную работу и обучение, поэтому еще в марте модернизировали и увеличили надежность узлов опорной сети и передачи данных, а также расширили каналы связи для образовательных учреждений.

"Мы фиксируем рост потребленного интернет-трафика, при этом каналы связи компании задействованы не на полную мощность. Сеть "Башинформсвязи" обладает прочным запасом пропускной способности и готова к повышенным нагрузкам", - отметили в пресс-службе компании.

Руководитель одного из крупнейших провайдеров "Уфанет" Искандар Бахтияров уверен, что для провайдеров возросший в период дистанционного обучения трафик не стал проблемой. "У нас загрузка была 55%. Те же школьники, когда они не учатся, смотрят видеофильмы, то есть та же самая нагрузка на сеть есть. Для провайдеров все равно, смотрят они видео-урок или фильм. С точки зрения провайдеров проблем не было", - сказал Бахтияров.

Основную нагрузку, объяснил он, сети испытывают вечером, а не днем, когда идет обучение.

Между тем, как сообщили агентству в министерстве образования и науки Удмуртии, жалоб на работу обучающих онлайн-платформ в региональное ведомство пока не поступало. Многие школы республики уже достаточно давно работают на этих платформах.

В свою очередь пользователи соцсетей второй день делятся комментариями по поводу начавшегося дистанционного обучения, отмечая, что онлайн платформы не работают или работают с перебоями, а также, что обучение детей во многом легло на плечи родителей.

Учитель английского языка из Уфы уверена, что школы оказались не готовы к дистанционному обучению, и нужно признать это "и перестать требовать от учителей невозможного".

По ее мнению, техническим обеспечением электронного образования "никто не озаботился, все свалили на родителей и учителей". Проблемы, с которыми столкнулись заложники ситуации, стали "тормозящий" интернет, и "упавшие" сайты, не рассчитанные на массовый наплыв посетителей.

"Чтобы дети могли пользоваться площадками, надо рассчитывать объем заданий так, чтобы он вмещался в лимит бесплатного доступа. Потому что оплатить безлимитный доступ родители не могут в силу обстоятельств. Да и что это за бесплатное образование, если за доступ к нему платить надо?", - добавила она.

Ранее сообщалось, что дистанционное обучение в школах ряда российских регионов началось с 6 апреля.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области запускает акцию «Неделя без двоек.

Мы рекомендуем (письмо уже направлено) всем муниципалитетам и школам на первой неделе дистанционного обучения перейти к безотметочному обучению и максимально снизить объёмы домашнего задания.

Мы понимаем с какими сложностями сейчас сталкиваются наши дети и родители.
Вместе мы справимся!

Похожие записи


БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Внимание! Морозы!


Нарастание аварийно-опасной обстановки, связанной с участием детей в дорожном движении.

Добавить комментарий Отменить ответ

Версия для слабовидящих


Этот сайт использует cookie для улучшения отображения информации. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите.НастройкиПринять

Политика конфедециальности

Этот веб-сайт использует куки для улучшения вашего опыта во время навигации по сайту. Из этих файлов cookie файлы, которые классифицируются по мере необходимости, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти куки будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области запускает акцию "Неделя без двоек.

Мы рекомендуем всем муниципалитетам и школам на первой неделе дистанционного обучения перейти к безотметочному обучению и максимально снизить объёмы домашнего задания.

Написать о проблеме



УЧАСТВУЙТЕ В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С целью повышения качества условий осуществления образовательной деятельности нашей организации просим Вас направлять нам свои предложения, пожелания в письменном или электронном виде на сайте нашей школы . Это поможет нам в устранении недостатков, повышении качества условий осуществления образовательной деятельности, повышении качества обучения и конкурентоспособности нашей школы.


В каких случаях школьника могут оставить на второй год

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

  • получил и не исправил двойку на промежуточной аттестации,
  • не допущен к аттестации из-за пропусков занятий.

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

На второй год возможно остаться и в 9 классе, если неудовлетворительно сдать ОГЭ. Но это может произойти только по усмотрению родителей школьника, с учетом его мнения и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

После он может остаться на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ОГЭ.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Читайте также: