Название родительского клуба в школе
Обновлено: 05.07.2024
Если вы решили открыть собственный центр детского развития, но испытываете трудности в выборе названия, информация, изложенная в данной статье, поможет вам подобрать подходящий и оригинальный вариант. Вы сможете ознакомиться с основными стратегиями формирования ярких и запоминающихся брендов для подобных учреждений, а также изучить примеры названий уже открывшихся центров по всей России.
Принципы построения названий
Разумеется, большинство брендов, под которыми ведут свою деятельность подобные учреждения, так или иначе связаны с их специализацией – развитием, детством, досугом, талантами и т.д. Однако, несмотря на обширность тематики, существует несколько основных принципов построения подобных названий, которые подробно описаны ниже:
"Под сердцем" Тюмень запись закреплена
Ольга Краснова
Тайм-аут
Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.
Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.
Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи.
1. Общие положения.
2.1. Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
- обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Цель создания и функционирования родительского Клуба: повышение психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;
- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;
- обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.
Условия реализации Клуба
Время – Длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы, количества участников и т.д.
Оборудование – комната психологической разгрузки, коврики, кресла, столики, доска.
Материалы и инструменты – магнитофон, диски и аудиокассеты с релаксационной музыкой, авторучки, карандаши, краски, белая бумага А-4, цв.бумага, ножницы, клей ПВА и мн.др.
Количество участников – 5-10 человек.
Содержание программы
Основные принципы работы Клуба: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение этических норм, диалогизация взаимодействия.
Участниками Клуба могут быть: родители воспитанников, другие социально ответственные родственники несовершеннолетних.
Структура заседаний Клуба:
1. Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют в обсуждении.
3. Коммуникативная, интерактивная часть – подразумевает обязательное взаимодействие всех участников в различных специально созданных ситуациях (игровых, тренинговых).
Главные принципы при подготовке материалов к каждому этапу заседания это:
В работе Клуба осуществляется комплексный подход: привлекаются зав.отделением, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, инструктор по труду, мед.персонал, инструктор по физ-ре и ЛФК.
Цель
Ознакомление участников с целями и задачами Клуба; формирование установки на активную работу и доверительные отношения; предоставить родителям практические рекомендации, которые помогут сформировать позитивное отношение к ребенку; стимулировать родителей к позитивной и продуктивной совместной деятельности с детьми.
Теоретическая часть
Предоставить информацию об особенностях семейного воспитания; провести экспресс-диагностику родительских установок, подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания семье и особенностями поведения ребенка; создание оптимальных условий для осознания родителями особенностей их взаимоотношений с детьми.
Практическая часть
В практическую часть включены игры, направленные на развитие чувства принадлежности к группе, приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.
Коммуникативная, интерактивная часть
Примерные формы организации:
1) телесно-ориентированные упражнения;
Обратная связь
Возможные формы организации:
3) вопросы, пожелания родителей.
Цель
Теоретическая часть
Практическая часть
В практическую часть включены упражнения и игры, направленные на развитие стрессоустойчивости.
Коммуникативная, интерактивная часть
Примерные формы организации:
Обратная связь
Возможные формы организации:
4) вопросы, пожелания родителей.
Цель
Профилактика жестокого обращения и насилия в семье, рассмотреть подходы к эффективным дисциплинарным методам воздействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.
Теоретическая часть
Практическая часть
В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.
Коммуникативная, интерактивная часть
Обратная связь
Возможные формы организации:
– вопросы, пожелания родителей.
Цель
Попытаться раскрыть такую важную тему, как детско-родительские отношения, рассмотреть подходы к эффективным методам взаимодействия, помочь родителям наладить общение с ребёнком.
Теоретическая часть
Для обсуждения предлагаются определить тезисы, позволяющиеся расширить возможности понимания психологических особенностей своего ребенка, Способствующие повысить интерес родителей к внутреннему миру ребенка.
Практическая часть
В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру, на развитие чувства принадлежности к группе, а также на развитие любознательности.
Коммуникативная, интерактивная часть
Примерные формы организации:
– общий танец в круге, хороводы и т.д.
Обратная связь
Возможные формы организации:
– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)
Цель
Создание ситуации и условий для взаимодействия и сотрудничества детей совместно с родителями в игровой ситуации, ролевых играх.
Теоретическая часть
Практическая часть
В практическую часть включены игры и упражнения, направленные на формирование навыков конструктивного поведения через ролевую игру.
Коммуникативная, интерактивная часть
Примерные формы организации:
– общий танец в круге, хороводы;
– совместное пение под караоке и т.д.
Обратная связь
Возможные формы организации:
– пожелания родителей на будущий учебный год (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)
Цель
Сделать жизнь детей в семье интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, формированию семейных традиций.
Теоретическая часть
Для обсуждения предлагаются варианты, как можно разнообразить и заполнить досуг в семье, проанализировать и выделить преимущества совместных мероприятий в семье. Познакомить одним из путей, таких как музыкотерапия, театральная деятельность и др.
Практическая часть
В практическую часть включены театральные постановки, с привлечением детей и их родителей, импровизация.
Коммуникативная, интерактивная часть
Примерные формы организации:
– танцевальные и вокальные номера;
– совместное пение под караоке и торжественное чаепитие.
Обратная связь
Возможные формы организации:
– пожелания родителей (направления, темы заседаний, количество заседаний, приглашённые специалисты и т.д.)
Прогнозируемый результат:
Я-мама, спасибо за идею
Высказывайте свои предложения, потом проголосуем
Уже предложены варианты:
Радуга
НАШИ любимые дети
Дар
МаМа
Мир Детства
Материнство
Общее Дело
Радость
Солнечный день
Улыбка
Искорка
Филиппок
Большая медведица
Умка
Усатый нянь
Мамин клуб
Умные родители
Мы
До 15-ти и старше
Мир ребенка
Светлячок
Ручеек
Родители&Дети
Хотим все занть
Надежда&вера&любовь
Планета детей
Василек
Маленькие человечки
Врослые и дети
Маленькие взрослые
"Точка, точка, запятая. "
"Мама-Папа-Я"
Теперь остановимся на правилах нейминга. От имени зависит и весь фирменный стиль организации. Считается, что имя должно быть:
Существуют методы придумывания названия фирм:
Удачи вам в интересном и творческом поиске собственного названия!
Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба "Умничка"
руководитель сети детских клубов
бизнес-тренер
Читайте также: