Навыки самообслуживания у детей 2 3 лет в детском саду анкета

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Просим вас принять участие в опросе на тему:

Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах формировании навыков самообслуживания у младших дошкольников?

Считаете ли Вы, что ребенок должен обладать навыками самообслуживания в возрасте 3-4 лет:

- для него это еще рано, успеет

- для него это сложно

Какие приемы Вы используете при формировании навыков самообслуживания дома?

- использование художественного слова (потешки, стихотворения и т.д)

- другие (отметьте Ваш вариант)

Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, ВЫ:

- делаете за него

- спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас

Как Вы считаете, у Вашего ребенка хорошо сформирован навык правильного самостоятельного раздевания и одевания?

Как Вы считаете, Ваш ребенок может самостоятельно поддерживать гигиену собственного тела?

Ваш ребенок полностью освоил навыки правильного приема пищи?

Ваш ребенок опрятен?

9. Как Вы думаете, при формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

10. Хотели бы Вы сотрудничать со специалистами ДОУ в работе по формированию у вашего ребенка навыков самообслуживания?

Спасибо за сотрудничество!

Краткое описание документа:

Каждый ребенок развивается в своем темпе: некоторые дети движутся вперед непрерывно, а некоторые делают рывки, в промежутках между которыми закрепляют новые знания. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит:

✓ От индивидуальных особенностей ребенка;

✓ Семейного отношения (пример родителей и близких людей является главным для ребенка).

Лишь постоянное внимание взрослого к способностям и потребностям ребёнка гарантирует наилучший результат. В процессе формирования навыков самообслуживания необходимо положительно оценивать достижения своего сына или дочери

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 761 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2020 980
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Краева Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Данная анкета даётся родителям в августе, на первом групповом родительском собрании, перед тем, как детям 2 – 3 лет переступить порог ДОУ.

Цель данной анкеты : познакомиться со степенью освоения навыков самообслуживания детей первой младшей группы.

1. Сформированность навыка одевания :

а) малыш одевается, обувается с небольшой помощью взрослого;

б) малыш может застегнуть 1-2 пуговицы;

в) малыш совсем не проявляет инициативы одеться, обуться сам.

2. Сформированность навыка раздевания :

а) малыш раздевается, разувается с небольшой помощью взрослого;

б) малыш может расстегнуть 1-2 пуговицы;

в) малыш совсем не проявляет инициативы раздеться, разуться сам.

3. Освоение навыков приёма пищи :

а) умеет правильно держать ложку и сам аккуратно ест, при необходимости умеет пользоваться салфеткой;

б) умеет правильно держать ложку, принимает пищу с помощью взрослого;

в) не умеет держать ложку, ест только с помощью взрослого;

г) помогает убрать со стола, накрыть на стол;

д) не проявляет инициативы в помощи.

4. Освоение навыков гигиены :

а) сам умеет мыть руки, лицо с мылом, вытираться полотенцем;

б) моет руки, лицо с мылом, вытирается полотенцем с небольшой помощью взрослого;

в) не умеет мыть руки, лицо, вытираться полотенцем;

г) при необходимости умеет пользовать носовым платком;

д) не умеет пользовать носовым платком.

5. Умение регулировать свои физиологические потребности:

а) сам умеет пользоваться туалетом: просится в туалет, используя слова или жесты, сам снимает штанишки, садится на горшок;

б) пользуется туалетом с помощью взрослого;

в) не контролирует свои физиологические потребности.

Благодарим за работу!

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Введение Организация в ДОО образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) обуславливается характером социальной.

Подготовила воспитатель Сапожникова С.В.

Примерный перечень навыков, которые должен иметь ребенок

от 2,5 до 3 лет

Навыки самообслуживания

- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.;

- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

- просится в туалет, используя слова;

- узнает свои вещи;

- с помощью взрослого убирает игрушки.

Индивидуальные особенности

- любит, когда читают книжки;

- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

- любит слушать музыку;

- любит рисовать так, как умеет.

Развитие общения

- изображает поведение взрослого;

- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.

Развитие речи

- понимает обращенную к нему речь;

- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;

- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);

Сенсорное развитие

- подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);

- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т.д.);

- различает большой и маленький предметы.

Продуктивная деятельность

- самостоятельно делает постройки (дом, диван. );

- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);

- пытается лепить из теста булочки, лепешки.

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

- Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

- Повысить роль закаливающих мероприятий.

- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

- "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

- Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

- Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

- Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

- Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Своевременное приучение ребенка к обслуживанию самого себя развивает малыша, облегчает повседневный уход и предотвращает насмешки сверстников по поводу его несамостоятельности. Навыки самообслуживания у детей формируются постепенно, усложняясь в соответствии с возрастом. Качество зависит от того, насколько окружающие взрослые уделили внимание развитию этих навыков у своего ребенка.

Важность формирования навыков самообслуживания с детства

Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом, умением обслужить себя. Постепенно освобождаясь от опеки взрослых, малыш начинает верить в свои силы и выполнять все необходимые действия самостоятельно.

Навыки самообслуживания у детей

Принимая заботу взрослых, ребенок получает пример, как заботиться о себе и об окружающих, и стремится следовать этому примеру.

Важно, чтобы взрослые создавали условия для реализации таких самостоятельных порывов, а также, чтобы целенаправленно обучали выполнению гигиенических и практических действий. Только так первые неумелые попытки постепенно преобразуются в полезные привычки.

Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие.

Формирование навыков самообслуживания способствует:

  • развитию самостоятельности;
  • формированию трудовых навыков;
  • привитию полезных привычек;
  • закладыванию основы ЗОЖ;
  • развитию волевых качеств личности;
  • формированию стремления к достижению цели;
  • развитию аккуратности;
  • приобретению уверенности в себе и своих действиях.

Все это взаимосвязанные навыки, которые помогают ребенку адаптироваться к жизненным ситуациям и окружающему социуму.

Что должны уметь делать дошкольники

С каждым годом для дошкольников посильно все больше самообслуживающих действий. Постепенно необходимо сформировать у малыша навыки одевания и раздевания, принятия пищи, использования носового платка, расчески, салфетки, культурно-гигиенических процедур, самостоятельного убирания игровых принадлежностей или материала для занятий.

Если дошкольника с малых лет приучают ухаживать за собой, появится возможность своевременно приобщить его и к домашним бытовым делам: Что должны делать дети по дому.

Обучение простейшему уходу за собой детей 3-4 лет

Навыки самообслуживания у детей 3 4 лет – это основа будущей самостоятельности. В этом возрасте дети вполне успешно могут и должны справляться:

  • самостоятельно есть ложкой (к 4-м годам вилкой);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого (уже умеют надевать некоторые виды одежды, застегивать пуговицы);
  • аккуратно вешать одежду;
  • умываться, мыть руки;
  • пользоваться полотенцем для рук;
  • убирать игрушки.

Обучение малышей – это обязанность окружающих взрослых. Процесс проходит с использованием объяснений, показа, игровой мотивации, небольших потешек или стихотворений.

Обучите дошкольника веселой потешке, напоминающей последовательность действий гигиенической процедуры. Так у ребенка проявится больший интерес к необходимым навыкам.

Потешки о гигиене рук

Навыки самообслуживания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет усваиваемые навыки усложняются. Ребенок реализует возрастное стремление к самостоятельности, что помогает ему удерживать внимание на действии, даже если оно не получается на первых порах. Настойчивые попытки со временем вырабатывают автоматизм, что является главным при формировании навыков.

Пятилетний дошкольник справляется со следующими действиями и процедурами:

  • одевается и раздевается самостоятельно (взрослый лишь контролирует качество);
  • сам завязывает шнурки на ботинках;
  • соблюдает алгоритм при умывании;
  • промокает лицо полотенцем;
  • пользуется столовыми приборами и откликается на правила поведения за столом для детей;
  • пользуется салфеткой после приема пищи;
  • полощет рот после еды;
  • умело пользуется расческой;
  • осваивает навыки чистки зубов.

Развитие умений и привычки обслуживать себя в 6-7 лет

6-7 лет – период подготовки к школе. К первому классу дошкольник должен хорошо овладеть умением обслуживать себя, так как это поможет ему легче адаптироваться к процессу школьного обучения.

Бытовые навыки детей

Полученные навыки самообслуживания у детей 6-7 лет совершенствуются. Старший дошкольник кроме выполнения санитарно-гигиенических процедур, контролирует свой внешний вид – обращает внимание на грязную одежду, без напоминания идет чистить зубы или вымыть руки.

У шестилеток разрозненные гигиенические и бытовые навыки объединяются в систему, формирующую верный способ поведения. При правильном стиле воспитания в семье старший дошкольник приучен обслуживать себя в быту:

  • Умеет не только самостоятельно и аккуратно одеться, но и определиться с одеждой по температурному режиму и месту посещения (в детский сад, в гости, на прогулку и т.д).
  • Умеет убрать одежду на стул или в шкаф.
  • Имеет хорошие гигиенические навыки (умывание, гигиена полости рта, ухаживание за волосами).
  • Пользуется ложкой, вилкой и ножом, аккуратно принимает пищу.
  • Убирает постель.
  • Умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате (подсказки родителей на первых этапах необходимы).

Все действия, которым обучился ребенок за предыдущие годы, в старшем дошкольном возрасте выполняются гораздо быстрее и качественнее.

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Читайте также: