Насилие в сети интернет и противодействие со стороны государства и школы

Обновлено: 07.07.2024

История вопроса На протяжении последних 25 лет влияние сексуального насилия на эмоциональное и психическое состояние детей активно изучалось (Bentovim et al. 1988; Briere 1989; Finkelhor 1986; Jehu 1988; Sgroi 1982; Barnardo’s 1998; Jones et al. 1999). В настоящее время существуют программы выявления случаев насилия и оказания помощи жертвам. Эти программы помогают детям переосмыслить произошедшее и преодолеть негативные последствия. Однако развитие сетевых и мобильных технологий открывает новые возможности злоумышленникам, склонным к сексуальному насилию над детьми (Leonard 2010;

von Weiler, Haardt-Becker and Schulte 2010; Barnardo’s 2004; Taylor and Quayle 2003).

В течение последних десяти лет число детей, ставших жертвами насилия с использованием сетевых и мобильных технологий, увеличивалось в геометрической прогрессии (Livingstone and Bober 2005).

Эти технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и дети активно ими пользуются. В начале 2000-х еще можно было провести четкую линию между онлайн активностью и жизнью вне сети. Совершенно очевидно, что сейчас эти понятия настолько тесно связаны, что дети, имеющие доступ в Интернет, не могут ограничиться чем-то одним, например, в общении с друзьями и сверстниками или в обучении.

Можно сказать, что интернет открыл новые горизонты и возможности для общения и обучения, которыми дети и молодежь овладели в совершенстве. А мы, будучи родителями, опекунами и/или лицами, ответственными за их благополучие, зачастую не имеем полного представления о том, чем дети занимаются в сети и как себя в ней ведут.

Стр. 1 Вне всякого сомнения, Интернет обладает рядом характерных свойств, влияющих на манеру поведения и общения человека в сети. Пользователи склонны в меньшей степени контролировать свою речь и эмоции, что часто вызвано ощущением анонимности, невозможной при общении лицом к лицу.

В сети часто завязывается дружба и даже серьезные отношения, которые могут затем перерасти в личные встречи. Контакты посредством различных технологий теперь являются важной частью взаимоотношений подростков и влияние этих технологий на модели общения и поведения еще только предстоит изучить. (Quayle, E. Loof, L. and Palmer, T. 2008).

Благодаря Интернету развился стиль общения, которому свойственны большая открытость и свобода самовыражения. Это делает детей и подростков более уязвимыми к насилию. Подростки, особенно в период полового созревания, более склонны к рисковым поступкам, тем самым непреднамеренно подвергают себя опасности и делают себя уязвимыми для злоумышленников.

Насилие над детьми в сети Можно выделить несколько видов насилия над детьми в Интернете (Palmer, T. 2004). Ниже приведены три наиболее распространенных формы жестокого обращения с детьми, достаточно широко освещаемых в различных СМИ и тщательно исследуемых специалистами в сфере защиты детей:

• Детей используют для создания изображений со сценами насилия • Детей склоняют к встрече с целью совершения сексуального насилия • Детей склоняют к насилию через Интернет, например, с использованием web-камер.

Далее, на двух примерах такого насилия, мы рассмотрим природу этих явлений, изучим их влияние на детей, а также обсудим те изменения, которые необходимо внести в методики борьбы с этими формами насилия. Стоит отметить, что существуют и другие формы насилия, такие как:

Действия подростков в сети не должны выходить за рамки закона. Однако их поведение в Интернете также является следствием/отражением их поведения в обычной жизни. Совращение и насилие через Интернет совершаются не только взрослыми. Подростки подвергаются насилию со стороны сверстников как онлайн, так и оффлайн. Поэтому в тех случаях, когда поведение подростка квалифицируется как жестокое, нарушающее закон и/или рискованное, при принятии ответных мер следует учитывать, на какой стадии развития и полового созревания находится этот ребенок.

Два примера насилия над детьми в Интернете: последствия для жертв и меры реагирования В результате проведенных исследований, нами были обнаружены новые формы влияния насилия на детей, характерные для случаев, совершеных через Интернет, например:

• Лишь немногие дети рассказывают о совершенном над ними сексуальном насилии. Еще меньше тех, которые готовы рассказать о насилии, совершенном с использованием современных технологий. Это обстоятельство значительно затрудняет расследование подобных случаев.

Зачастую, о совершенном насилии становится известно только тогда, когда информация попадает к специальным службам по защите детей (полиция/органы опеки), или по результатам проводимых полицией спецопераций и экспертиз компьютеров злоумышленников.

Далее приведены два примера, подтверждающие необходимость применения дифференциального подхода к расследованию случаев насилия над детьми, совершенного с использованием современных технологий: на стадии планирования и расследования необходимо принимать во внимание различные факторы, а меры реагирования, направленные на скорейшую реабилитацию детей и их семей, должны быть соответствующим образом скорректированы.

Когда полиция приехала к Марии домой, она начала все отрицать и на все их вопросы отвечала:

В результате наших исследований мы пришли к следующим выводам:

• Полицейским необходимо пересмотреть процедуру первичного опроса жертвы на дому. Нужно понимать, что подростки вряд ли согласятся рассказать при родителях о том, что произошло между ними и их друзьями в виртуальном пространстве или реальной жизни. Наоборот, они скорее скажут, что не понимают, о чем идет речь;

• Полиции необходимо провести предварительную беседу с родителями, разъяснив им свои подозрения, а также рассказав о предмете расследования и причинах его поведения;

• Чтобы помощь детям и их семьям была наиболее эффективной, вмешательство полиции и оказание психологической/социальной помощи должны осуществляться одновременно.

происходящее. Она знакомит насильника со своими друзьями, которых тоже приглашают принять участие в происходящем, и которые также подвергались сексуальному насилию со стороны ее дяди.

Позднее, когда ее опрашивали полицейские, Анна отказывалась рассказывать им что-либо о пережитом ей насилии со стороны дяди. Полицейским удалось получить от нее лишь обрывочные сведения, и лишь с помощью наводящих вопросов.

Наши рекомендации по работе с подобными случаями:

• Когда полиция устанавливает личность потерпевших и связывается с ними, те зачастую заявляют, что на пленке изображен другой человек, либо отказываются помогать следствию. Такое поведение может быть вызвано рядом причин:

• Необходимо изменить методику проведения интервью с детьми:

• если есть визуальные или устные свидетельства совершенного насилия, то зачем они допрашивают ребенка в соответствии со стандартной процедурой получения показаний? Дети знают, что мы в курсе произошедшего и подобная процедура лишь приводит их в замешательство.

• необходимо пересмотреть процесс планирования беседы с ребенком – какие вопросы необходимо задавать?

• нужно четко определить, какого рода информацию полиция хочет получить от ребенка.

Например, могут иметься сведения о существовании других потерпевших и необходимо проверить эту информацию, или для задержания преступника могут потребоваться дополнительные сведения.

• если есть необходимость в проведении допроса, следует продумать возможность его записи:

использование аудио/видео аппаратуры может еще более травмировать ребенка, когда он увидит, что орудие, с помощью которого в отношении него/нее было совершено насилие, используется и при проведении расследования;

Методику оказания психологической помощи детям необходимо скорректировать с учетом того, что дети испытывают чувство вины, стыда и беспомощности. Кроме того, свидетельства насилия навсегда останутся в сети и это мешает ребенку почувствовать облегчение. Наш опыт показывает, что невозможно предугадать, что более всего беспокоит ребенка. Зачастую даже самый негативный опыт может не быть тем, о чем больше всего переживает ребенок.

ПОСЛАНИЕ ОТ РУКОВОДСТВА

Привет из Аргентины и Колорадо! Этой весной организациям и НПО предоставляется членами ИСПКАН был избран состав техническая поддержка и консультации. Коллин Исполнительного Совета на 2010-2016гг. Более Хогэн работает на должности координатора подробную информацию о наших новых конференций и занимается всеми вопросами, советниках вы можете найти в соседней колонке. связанными с проведением конгрессов.

национальных проектов программы ITPI присоединилась к нам совсем недавно, в августе. обязанности директора Она руководит программой, в рамках которой

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ЗА КАНДИДАТОВ В ЧЛЕНЫ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА

Результаты Голосование за кандидатов в члены Исполнительного Совета Международного общества по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами (ИСПКАН) завершено, и мы хотим поблагодарить всех кандидатов за их участие.

Мы рады объявить итоги всеобщих выборов в Исполнительный Совет -2010. На следующий шестилетний срок (2010-2016) были избраны следующие кандидаты:

Рэнделл Александр (США) - доктор медицины, обладатель ученой степени по экспериментальной психологии, педиатр, специализирующийся на работе с детьми, подвергшимися насилию. У него есть опыт членства в комитетах других организаций, занимающихся защитой детей, во множестве местных комитетов и комитетов на уровне штата, а также опыт преподавания в восьми странах.

Мирьям Каранзано-Мэтр (Швейцария) - педиатр с шестнадцатилетним опытом работы в сфере профилактики насилия над детьми и пренебрежения их нуждами, является членом национального комитета Швейцарского Фонда защиты детей. Под ее руководством Фонд, действующий в итальянской части Швейцарии, превратился в высокопрофессиональную организацию. У нее богатый опыт в привлечении общественного внимания к проблеме насилия над детьми и пренебрежения их нуждами, а также опыт в обучении специалистов проблемам применения междисциплинарного подхода при работе с жертвами насилия.

Говард Дубовиц (США) переизбран в Совет на второй срок. Работает на должности профессора педиатрии на медицинском факультете Университета штата Мэриленд. Вот уже тридцать лет он является практикующим врачом, исследователем и преподавателем, подготовил к печати три книги.

Мартин Финкель (США) педиатр, посвятивший почти 30 лет своей жизни оказанию медицинской помощи детям, подвергшимся насилию, а также разработке комплексных мер по выявлению случаев насилия и оказанию помощи жертвам. Им был основан Научно-исследовательский институт по проблеме насилия над детьми, предоставляющий комплексную медицинскую и психологическую помощь детям. Он также внес весомый вклад в создание литературы по проблемам выявления случаев сексуального насилия над детьми и оказания помощи жертвам.

Сью Фоли (Австралия) – социальный работник, специализирующийся на профилактике любых форм насилия, в том числе сексуального насилия и травматической тряски ребенка, а также на предоставлении квалифицированной помощи пострадавшим детям и их семьям.

Фуйонг Цзяо (Китай) – врач-педиатр и профессор, стоит у истоков деятельности по профилактике насилия над детьми и помощи его жертвам в Китае. Он стал основателем Общества по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами провинции Шэньси, а также первым в стране автором монографии, посвященной проблемам оказания медицинской помощи детям, ставшим жертвами насилия.

Адам Томисон (Австралия) - директор Австралийского института криминологии. Более 20 лет работает в сфере защиты детей и профилактики насилия, консультируя по вопросам формирования политики, обучения и профессиональной подготовки. Он руководил Австралийским национальным информационным центром по проблемам защиты детей, а также руководил проведением реформы законодательства в сфере защиты детей.

Мы надеемся, что новому составу Исполнительного Совета удастся сделать значительный вклад в выполнение ИСПКАН ее миссии по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.

Видение Видение программы заключается в создании основ безопасного общества, которое бы оберегало и защищало права человека и оказывало поддержку жертвам домашнего насилия.

Миссия Сократить количество случаев насилия над детьми и пренебрежения их нуждами, а также случаев домашнего насилия в Королевстве Саудовская Аравия путем повышения осведомленности населения о проблеме, обучения специалистов, оказания помощи жертвам и защиты их интересов.

Программы 1. Национальные проекты:

a. Центры по защите детей, организованные на базе больниц: в настоящее время по всему Королевству действует 38 центров. Их персонал включает в себя педиатров, детских хирургов, социальных работников и психологов.

b. Горячая линия помощи детям: горячая линия, в которую может позвонить попавший в беду ребенок и получить необходимую помощь, от консультативной до медицинской.

2. Образование:

b. Как предотвратить насилие: курс лекций для школьников и подростков.

c. Через СМИ, а также благодаря проводимым по всему Королевству форумам, проводится компания по привлечению внимания общественности к проблеме насилия над детьми.

3. Конференции:

a. В мае 2009г состоялась 3-я Арабская конференция по проблемам защиты детей.

b. Проводятся ежегодные встречи экспертов по проблемам домашнего насилия и насилия над детьми.

4. Обучение:

a. Междисциплинарный курс обучения для специалистов по проблеме насилия над детьми и пренебрежения их нуждами, подготовленный совместно с ИСПКАН.

b. Подготовленный в сотрудничестве с ИСПКАН продвинутый курс обучения для докторов медицины, специализирующихся на проблеме насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.

5. Исследования:

Участниками этого исследования стали специалисты, работающие с детьми.

b. Исследование проблемы насилия над детьми с применением опросников-анкет ICAST (в сотрудничестве с ИСПКАН).

c. Исследование проблемы неблагоприятного опыта, полученного в детстве (ACE) – совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

d. Проверка работоспособности системы по профилактике жестоко обращения – совместно с 6. Сбор данных:

Организационная структура Руководящий совет состоит из 13 членов, работающих на своих должностях по 4 года.

Председательствует в Совете Ее Королевское Высочество Принцесса Адела ибн Абдулла, вицепрезидент программы. Советом организации предлагаются к внедрению новые программы и проекты, которые затем реализуются при финансировании Министерства здравоохранения, осуществляемом через Исполнительный комитет, в котором председательствует Его Превосходительство доктор Бандар аль-Кенави, Министр здравоохранения. Исполнительный директор, доктор Маха аль-Муниф, курирует 4 направления деятельности: проведение исследований/обучение, работа со СМИ/привлечение внимания общественности к проблеме, социальные вопросы и вопросы здравоохранения, а также докладывает о работе организации Министру здравоохранения.

по борьбе с насилием над детьми и пренебрежением их нуждами в лагере палестинских беженцев на Западном Берегу.

В качестве первого этапа, по запросу БАПОР был проведен семинар, в котором приняли участие руководители БАПОР и ведущие специалисты в области здравоохранения, образования и сотрудники социальных служб. Главной целью семинара было привлечь их внимание к проблеме и убедить в необходимости создания эффективной системы по защите детей.

По итогам семинара большинство участников согласилось с необходимостью создания такой системы на уровне общины и на основе комплексного подхода.

Разработанный в ходе семинара проект делится на 3 этапа: начальное обучение, оказание дальнейшей поддержки в организации работы местных групп специалистов и подготовка тренеров.

Первые два этапа сейчас отрабатываются в четырех лагерях беженцев на Западном Берегу. Их демографические показатели, социально-экономические условия, уровень предоставляемых услуг и инфраструктура являются типичными для расположенных на Западном Берегу лагерей с населением 8000-13000 человек. Высокий уровень безработицы, вызванная наличием строгих границ перенаселенность и высокий уровень рождаемости являются дополнительными факторами, повышающими риск насилия над детьми и пренебрежения их нуждами в семьях и школах. Но есть и положительный момент: общины в лагерях палестинских беженцев отличаются сплоченностью и наличием близких связей между жителями, вызванными наличием общего исторического происхождения.

Первый этап был завершен в марте 2010 и состоял из двух обучающих мероприятий в сфере защиты детей, проведенных для сотрудников специализированных служб в лагерях. Первое – трехдневный междисциплинарный вводный курс (проводился дважды) для специалистов в области здравоохранения, образования и социального обеспечения, работающих в БАПОР и различных местных организациях, а также для общественных деятелей. Главной целью этого курса было показать серьезность проблемы насилия над детьми и необходимости междисциплинарного сотрудничества для успешной борьбы с ней. При проведении обучения был использован ряд материалов, разработанных ИСПКАН. Второе мероприятие представляло из себя пятидневный тренинг для специалистов в области здравоохранения, направленный на развитие их навыков и усиление их роли в процессе выявления и пресечения случаев насилия.

Маргарет А. Линч, Член Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей, доктор Самия Халиле, Член Королевского колледжа педиатрии и здоровья детей, доктор философии Анита Абдулла, магистр общественного здравоохранения, Институт социальных проблем и

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Разработала: Гудкова И. В.

Цель: профилактика Интернет-зависимости в подростковой среде

Задачи: 1. Помощь родителям в работе с детьми по профилактики интернет аддикций;

Материалы:план занятия,электронная доска,памятки для родителей

Место проведения: класс

Время проведения: 10-15 минут

Количество человек: 15 – 25 человек

Возраст: 30 – 50 лет

С появлением интернета (в 2006 году) жизнь современных подростков приобрела значительные изменения (слайд 2): они получили значительную автономность, экстерриториальность, социальную независимость. Интимно личностное общение приобрело реально круглосуточный характер. Изменились характер и специфика девиаций (отклонений) с использованием киберпространства. Специалисты впервые столкнулись с таким феноменом как "селфи-зависимость" (слайд 3) (Вика Анисимова на модуле себя транслировала в прямой эфир), "Кибер - булинг" –травля человека по интернету, приследуется ст. 137 – частная жизнь, "сетевое троление" –размещение в Интернете провокационных сооющений, "пранкинг" –телефонный розыгрыш. Но наибольшее беспокойство вызывает появление в мировом интернете "групп смерти" (слайд 4) - синий кит, огненная фея и т.д. В мае 2016 года около 130 российских детей, погибших в результате самоубийства, были причислены к жертвам онлайн-игр и сообществ, сформированных в сети Интернет. Эти игры часто похожи на популярные сегодня среди молодёжи квесты - приключенческая игра, в которой нужно методично выполнять разные задания, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицида.

Около трёх лет назад в подростковую субкультуру стало активно насаждается новое деструктивное (разрушающее) криминализованное движение АУЕ - Арестантское уркаганское единство (слайд 5) (символика - закрытый рот косынкой). Дети вымогают деньги у детей, свои жертвы ставят на "счётчик". Дань могут брать не только деньгами, но и сигаретами, большинству хулиганов нет 18 лет, берут по тарифной сетке - от 50 рублей с сирот и до 250 - с ребёнка из благополучной семьи. (история из Забайкалья, когда родители "должников" устроили самосуд - вывезли малолетних в лес и побили, ате после подожгли их дом). Дети чувствую безнаказанность, ин известно, что до 14 лет вся ответственность лежит на их родителях, они прекрасно знают свои права, но не хотят знать своих обязанностей. Причина - может быть, об обязанностях им никто не говорит. Мало кто понимает всю опасность этого явления, как АУЕ - около 800 подписчиков, для современного поколения детей и подростков(стали более агрессивными). Обратите внимание, на что тратит деньги ваш ребёнок.

- Скажите, пожалуйста, кто-нибудь слышал, может быть видел настраницах своих детей такие названия? "фурии" – вместо людей аниме с животными частями, "миганприндалс" - . " chop - chop ". " shotacon " . "Хентай" (слайд 6). Это интернет сообщества по сексуальному растлению подростков. Там дети могут выбирать себе аватарку сексуальной направленности, общаться между собой (именно в рамках данной группы, левых туда не принимают) на откровенные темы, вступать в онлайн-секс. С помощью Интернета дети записывают себя в "вписка" - когда не зная друг друга дети записываются на квартиру, чтобы напиться и переспать друг с другом (девочка записалась, увезли в Москву, отказалась, пить, чудом дозвонилась до родителей в Воронеж и взрослые не успели изнасиловать).

Каковы же симптомыинтернет-зависимости (слайд 7):

- постоянная (навязчивая) проверка своего i - mail

- Ожидание выхода в Интернет

- Жалобы окружающих на длительное времяпрепровождения в Интернете

- Жалобы, что тратятся деньги

Причины (почему дети становятся интернет-зависимыми)

- Интеракция (уход от реальности) - анонимное общение

- чувство безопасности (мнимая безопасность, как только входите в сеть начинают по сигналу отслеживать)

- возможность для реализации фантазий (обязательно с обратной связью "я тебе - ты мне")

- неограниченный доступ к информации (информационный вампиризм)

Статистика (как используется Интернет):

- 91% - для общения;

- 9 % - получение информации (ходя, изначально Интернет предназначался как раз, для получения информации)

Влияние на психологическую сферу :

- происходят изменения в головном мозге (т.к. мозг не активизируется, не задействованы когнитивные процессы - память, внимание, мышление)

- угасание познавательных интересов (у меня есть игра и хватит с меня)

- тонельность и клиповость восприятия (если до интернет-зависимости у меня были друзья, семья, у взрослого работа, то после, из этого списка уходят, друзья, затем семья и остаётся интернет-игра)

- утрата навыков общения (дети общаются с помощью смайликов и сокращения слов)

Влияние на физиологию (слайд 10) :

- страдает зрительная система (облучение, синдром "сухого глаза")

- суставно-позвоночные заболевания (сколиозы, лордозы, кифозы)

- патологии сердечнососудистой системы

Стадии психологической зависимости от Интернета (слайд 11)

- лёгкая увлечённость (поиграл в игру 1 раз и нет желания играть постоянно)

- увлечённость (только играть, обсуждать только игры, желать купить новые игры)

- зависимость (заядлые игроки - сутками в игре)

- уход от реальности (когда прекращается приём пищи, гигиенический уход за собой)

- примирение роли (выходят в общество и убивают)

Но, не смотря на это, у Интернета есть "+" и "-"

"+" Интернет.сети (слайд 12)

- накапливается психологический опыт (когда застенчивый подросток, анонимно общаясь, находит подходящие темы для разговора лицом к лицу в реальности)

- реализация важных возрастных потребностей (не все дети в доверительных отношениях с родителями, поэтому черпают информацию из Интернета, например, как нужно целоваться)

- неограниченные возможности самопрезентации (в реальной жизни я Петя Иванов из 8 "в", но в соц.сети я могу даже поменять пол и стать девушкой)

- тренировка коммуникативным навыков(общение) и преодоление коммуникативного дефицита (даже общаясь в Интернете, не лицом к лицу с собеседником, мы нарабатываем навыки общения для реальной жизни)

"-" Интернет.сети (слайд 13)

- снижение культуры речевой коммуникации (использование сокращения и ненормативной лексики) как следствие

- изменение процесса восприятия и понимания текста

- затруднение коммуникаций между родителями и "цифровым ребёнком" (говорим на разных языках)

Совращение подростков происходит в 6 этапов:

1. Преступник, находит в соц.сети уязвимого ребёнка (из неблагополучной семьи или переживающего трудный момент в жизни), втирается в доверие, собирает информацию у ребёнка, устанавливает доверительные отношения с ребёнком. При этом чаще всего дети знают, что они общаются с взрослым.

2. Детям демонстрируются порнографические изображения, дети воспринимают это с улыбкой (считая это шуткой) и у детей появляется интерес (насильник просит сфотографироваться ребёнка обнажённым)

3. Насильник начинает шантажировать ребёнка тем, что расскажет взрослым и покажет скрин переписки с откровенными фото его друзьям, чтобы получить личное фото обнаженного ребёнка.

4. Насильник начинает склонять ребёнка ко встрече, шантажируя публикацией его откровенного фото в прессе. При этом,примерно в половине случаев дети знают, что встреча может привести к сексу с взрослым.

5. Если ребёнок соглашается, следует изнасилование с видеофиксацией. насильник получает компромат, заставляет вовлекать в преступный контакт своих сверстников. У ребёнка вырабатывается чувство вины за соучастие.

6. Преступник начинает торговать ребёнком, передавать его другимпедофилам.

Если вы вдруг заметили что-то подобное у своего ребёнка, поговорите с ним выясните, домогались ли до него. Если да, то немедленно нужно сообщить в следственные органы. Говорите с детьми об ответственности, что нельзя выкладывать в соц.сети фото своих знакомых и глумиться над ними т.к. это ст.137 - (частная жизнь), вся информация хранится на сервере, в любой момент её можно отследить.Интересуетесь ли вы, с кем дружит ваш ребёнок (пословица - Скажи мне кто твои друзья и я скажу тебе кто ты).

Почему дети замалчивают ?

- Сами не даём детям слова (приходя с работы уставшими, мы говорим детям, дай мне 15 минут и мы потом поговорим, но детям важно именно сейчас спросить, а не через 15 минут, потом может быть поздно)

- Отсутствие доверия и понимания между родителями и детьми

- Чувство стыда, угрозы или наоборот подарки

- Амбивалентные чувства (хочется наказать и, в то же время, жалко)

Всему причина - много свободного времени, не понимают сверстники в школе и отсутствие доверительных отношений в семье.

Чтобы такого не было нужно детям предоставлять альтернативы. Нужно говорить о безопасности. В интернете не безопасно.

Необходимо ставить фильтры на компьютер: Кибер-папа, KasperskyInternetSecurity или просто введите в поисковик: интернет безопасность.

- Если ругать ребёнка, то оба родителя должны договориться, что разговаривать и разъяснять будут в одинаковом ключе (а не так, что один ругает, а второй по голове гладит);

- если говорим о чём -то с ребёнком то мы должны продолжать разговор только в рамках данного вопроса (не приплетаю к этой теме ещё и другие)

- мы всегда должны быть готовы сами начать тему для разговора со своим ребёнком (самому заводить тему про отношения между противоположным полом, о решениях конфликтных ситуаций мирным путём и т.д.)

- говорить с детьми без употребления жаргонизмов (мата, асоциальных слов ,которые применяются на ЗОНАх)

- объяснять ребёнку, что не нужно идти искать в Internete информацию, лучше я-родитель отвечу( потому, что тоже когда-то были подростками и проходили через такие же ситуации и мы не навредим, потому что мы вас любим, вы ваши родители)

На прошлой недели в вашем классе, специально для родительского собрания, проводилось анкетирование "Влияние сети Интернет на подростка" данные представлены в таблице (найти в папке)

Изображение

ЗА ГРАНИЦЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.

Как остановить насилие в киберпространстве? Для большинства эрудированных детей и подростков Интернет стал неотъемлемой частью жизни. Мальчишки и девчонки путешествуют по различным сайтам, скачивают нужную и ненужную информацию, переписываются в “аськах”, создают блоги, общаются со своими виртуальными друзьями. И тем самым попадают в группу риска жертв насилия в киберпространстве — одной из глобальных проблем современности, набирающей обороты в эпоху развития информационных технологий. Если можно хоть как-то оградить ребенка от общения с незнакомцами на улице, разъяснить, что важно не открывать дверь квартиры посторонним, не поддаваться на ласковые уговоры сомнительных дяденек и тетенек, то уберечь пытливое чадо от негативного влияния Всемирной паутины практически невозможно. Проблема насилия над детьми в Интернете становится острее с каждым годом во многих странах мира. География расширяется не по дням, а по часам, ведь для проникновения в новые точки на карте Земли в киберпространстве не нужно соблюдать визовый режим и преодолевать пограничные кордоны. Несовершеннолетние жертвы торговли людьми и сексуальной эксплуатации появляются в Европе, в Америке, в странах СНГ. Не стала исключением и Беларусь.

Изображение

УПАСТЬ ВВЕРХ

Изображение

Г

ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ

По данным проведенного в Польше исследования, из 9 тысяч детей и подростков в возрасте 12—17 лет в разговоры сексуального характера в сети Интернет вовлекались в течение года 56 процентов, а 75,3 процента получили предложение встретиться вне сети. Международная организация ECPAT (End Child Prostitution, Child Pornography and the Trafficking of Children for Sexual Purposes) также проводила свой опрос, который показал, что 92 процента детей, общающихся в чатах, вовлекались в разговоры о сексе. Для 58 процентов детей встреча с другом по переписке стала неприятным сюрпризом, потому что он “врал о себе”; 28 процентов мальчиков и девочек были просто шокированы: “друг” не соответствовал не только обозначенному возрасту, но иногда и полу. Увы, но масса социологических исследований дает неутешительную картину: четверть респондентов понятия не имеет, как избавиться от настойчивых ухаживаний со стороны виртуальных насильников. Более того, многие юные жертвы “киберохотников” не сообщают о преследовании. В первую очередь из-за того, что не верят в понимание и помощь со стороны взрослых, боятся реакции родителей, стесняются огласки. Многие опасаются, что им вообще запретят пользоваться Интернетом. А ведь без ежедневного контакта со Всемирной паутиной современный тинейджер не мыслит своего существования. Впрочем, проблема “постфактум” не исключает проблемы “премиум”: Мы общались с детьми 13—14 лет, отдыхающими в оздоровительном лагере в Дзержинске, — приводит пример Маргарита Пряхина. — Так вот, эти ребята, с некоторой точки зрения их можно считать уже вполне взрослыми людьми, отдающими себе отчет в большинстве своих поступков, даже не задумывались о том, какие опасности представляет для них Интернет! Кстати, на вопрос анкеты ОО “Дети не для насилия”, какие сайты для подростков наиболее интересны, 20 процентов опрошенных назвали порносайты. За последние 10 лет количество таких сайтов выросло на 1500 процентов (задумайтесь над этой цифрой!) и достигло 300 миллионов веб-страниц. Сцены сексуального насилия над детьми в Интернете стали доступными для миллионов потенциальных зрителей. По данным итальянской Ассоциации предотвращения преступлений, связанных с педофилией, во Всемирной паутине размещено около 12 миллионов снимков с детской порнографией (90 процентов на этих снимках — дети белой расы, 70 процентов — девочки).

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Хотя детская порнография — это почти всегда фотографические изображения реальных детей, важно, чтобы законы о детской порнографии признавали виртуальные или анимационные изображения преступлением против детей, — настаивает Маргарита Пряхина. — Так определяет детскую порнографию Европейская конвенция по киберпреступности, принятая в Будапеште 23 ноября 2001 года. В Беларуси в декабре 2007 года принята Государственная программа противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2008—2010 годы, в которой обращается внимание на такой вид преступности, как торговля детьми и детская порнография. В решении этой проблемы необходимо действовать системно, новым и эффективным механизмом должно стать формирование информационной культуры у подростков, обучение правилам безопасности в киберпространстве. Необходимо заниматься просвещением родителей и педагогов, широких слоев общества, проводить специальные кампании и разрабатывать программы по повышению уровня знаний и осведомленности о такого рода проблеме. CПРАВКА “НГ” МВД Беларуси и Национальный центр законодательных и правовых исследований выступили с инициативой ужесточить наказание за изготовление и использование продукции, содержащей изображение детской порнографии. По существующему законодательству преступникам грозит до 4 лет лишения свободы. В новом законопроекте, который уже находится на рассмотрении в парламенте, этот срок увеличен до 13 лет. Планируется, что изменения в некоторых законах, касающихся вопросов противодействия нелегальной миграции, распространения рабского труда, детской порнографии и проституции, появятся уже к концу этого года.

КТО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ?

Чаще всего это дети, которые страдают от насилия в реальной жизни. Те, кто находится в социально или экономически сложном положении. Мальчики и девочки из малообеспеченных семей и семей группы риска. Те ребята, которые уже подвергались сексуальному насилию и эксплуатации. Дети c низкой самооценкой, которым не хватает любви и тепла в семье, а также воспитанники домов-интернатов.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Дети страдают от насилия в момент изготовления порнографической продукции. Им наносится дополнительный вред из-за того, что фотографии или фильмы, изображающие акт насилия, годами доступны любому пользователю Интернета. По оценкам психологов, ребенок может испытывать чувство вины и страха за свою безопасность и безопасность других, у него возникают трудности с концентрацией внимания, довольно часто проявляется агрессия и гнев. Ему становится трудно доверять людям; может развиться пагубное пристрастие к алкоголю и наркотикам. В ТЕМУ Сотрудники управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Гомельского облисполкома задержали жителей одного из райцентров Гомельской области 1971 и 1981 года рождения по подозрению в использовании несовершеннолетних для изготовления порнографической продукции и материалов. С середины 2006 года мужчина и женщина занимались съемкой порнографических фильмов, участниками которых становились девочки до 10 лет. При обыске квартиры у задержанных найдены десятки видеодисков и фотоматериалов. Возбуждено уголовное дело, проводится расследование.

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Согласно тому же опросу, мужчины встречают агрессию чаще, чем женщины (52% против 44%). Если говорить о возрасте, то в основной группе риска находятся подростки. Они же говорят, что испытывают страх, столкнувшись с агрессией, но родителям об этом не рассказывают. Каждый четвертый несовершеннолетний вступает в переписку с обидчиком. Пользователи старше 25 лет предпочитают блокировать доступ к своей странице.

Пользователи не считают кибербуллингом серьезным поводом для обращения за помощью. 71% жертв предпочли справляться самостоятельно. Особенно это актуально для мужчин, считающим подобное проявлением слабости.

В Россия уровень кибербуллинга высок и продолжает расти. Владимирская область, в свою очередь, входит в топ-10 регионов по количеству случаев травли в сети. Наличие или отсутствие кибер-дружин на этот показатель не слишком влияет.

Как распознать кибербуллинг?

Не следует путать кибербуллинг с троллингом. Троллю, как правило, безразлично кого выводить на эмоции, тогда как онлайн-агрессор выбирает жертву целенаправленно и собирает против нее группу. Единоразовая неприятная переписка также не считается травлей.

Зачем люди занимаются кибербуллингом?

Ошибочно полагать, что человек, проявляющий агрессию в сети, отличается неадекватным поведением и в реальной жизни. В интернете можно спрятаться за маской анонима.

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Как во Владимирской области вакцинируют бездомных, заключенных и мигрантов

Ежемесячно во Владимирской области более двух тысяч человек сдают экзамены на право управления транспортным средством.

Каким отделениям Почты России жители владимирской области ставят самые высокие и низкие оценки

Также временно запретят проводить медицинские профосмотры и диспансеризацию

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Фото – Pixabay License

Кибербуллер часто не знаком с жертвой лично, но субъективно испытывает к ней интерес или неприязнь, подталкивающие раскапывать о ней факты и слухи.

Но, как и в случае с вигилантами, — это опасный путь, когда анонимная группа людей считает себя вправе преследовать и оказывать психологическое давление на человека вне зависимости от его поведения или поступков.

Как жертва кибербуллинга может защититься?

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Максим Оленичев. Фото – личная страница в Facebook

«В первую очередь, социальные сети принимают специальные правила для пользователей, которые содержат нормы о блокировании нежелательной информации или аккаунта обидчика. Это саморегулирование социальных сетей, что при отсутствии специального закона в России в области кибербуллинга, крайне важно. Другое дело, что система реагирования социальных сетей на оскорбительные комментарии и распространение информации о частной жизни пострадавшего, не всегда быстрая, а иногда отсутствует.

Поэтому для стимулирования соблюдения собственные правила в части ограничения пользователей от нежелательной информации, которую можно квалифицировать как буллинг, я выступаю за введение административной ответственности для соцсетей. Чтобы они четко исполняли регламент реагирования на распространение оскорбляющей информации и травли в интернете, и был внешний инструмент контроля за соцсетями при ненадлежащем их реагировании на такие случаи или их бездействии.

Можно воспользоваться теми статьями, которые предоставляет законодательство. Гражданский кодекс России указывает, что охрана частной жизни гражданина защищается законом. Если кто-то распространяет сведения о человеке, которые он желал сохранить в тайне, предпринимая для этого действия, то суд может обязать выплатить пострадавшему компенсацию причиненного морального вреда (статья 151). В случае, если обидчик распространил информацию, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, то суд по требованию пострадавшего помимо компенсации морального вреда может обязать его удалить распространенную в интернете информацию. Эти способы защиты своих прав крайне трудоемки, требуют подготовки искового заявления в суд и участия в процессе, а компенсации, присуждаемые судами, настолько мизерны, что такой механизм для борьбы с кибербуллингом не эффективен.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — административное правонарушение. Срок привлечения к ответственности обидчика — три месяца с момента распространения оскорбительной информации. Этот срок включает в себя: подачу заявления пострадавшим, проведение прокуратурой проверки, вызов обидчика и составление постановления об административном правонарушении, передачу материалов в суд, который до истечения этого срока должен провести заседание и вынести постановление о привлечении виновника к административной ответственности или прекращении производства по делу. Помимо того, что срок очень небольшой, так и санкция за нарушение также невелика — на граждан от одной до трех тысяч рублей. Вряд ли такой механизм можно признать эффективным.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — преступление, ответственность за которую установлена Уголовным кодексом России. Но для того, чтобы привлечь виновное лицо к ответственности, потерпевшему самому нужно обратиться в суд и взять на себя функцию обвинения, представляя доказательства. Не каждый пойдет на такое, особенно, если находится в неблагоприятном психологическом состоянии, которое практически всегда сопровождает пострадавших от буллинга.

Какие меры следует принять для решения проблемы кибербуллинга?

По мнению эксперта, в России необходимо создать отдельный закон для борьбы с буллингом в интернете:

Насилие в интернете: как защититься от кибербуллинга?

Фото – Pixabay License

Рекомендации для жертв интернет-травли

Нет универсального рецепта для помощи всем пользователям, которые сталкиваются с кибербуллингом. Но общие рекомендации экспертов сводятся к следующему:

Родителям следует обращать внимание на соцсети своего ребенка: на список друзей, публикуемый контент, добавляемую музыку и видео. Даже статус может рассказать о душевном состоянии и настроении. Порой, в школьной среде буллинг из оффлайн перетекает и в онлайн. В этом случае пострадавшего ребенка надо поддержать и ни в коем случае не взваливать на него вину за происходящее.

Читайте также: