Нашу школу закрыли на дистанционку

Обновлено: 07.07.2024

Началось всероссийское боевое тестирование школ на способность к изменениям.

Директора пытаются оценить масштаб катастрофы, педагоги пытаются прочувствовать себя в новой роли. Бизнесы открывают свои ресурсы и получают мощное промо, эксперты и консультанты рекламируют свои услуги. Родители пытаются понять, куда бежать. Дети радуются.

О, эта ирония. Из всех сфер образования до недавнего времени проникновение онлайн и дистанционных технологий было самым низким именно в сферах дошкольного и общего образования. И тут пришел Covid-19 и дал системе общего образования волшебный пинок.

Уже сейчас школы сталкиваются с повышенной нагрузкой на сети, цифровые инструменты и сервисы. Заложенный ресурс в новых реалиях оказался неустойчив.

В общем, вопросов и проблем много. Давайте отбросим мифы и панику и попытаемся разобраться в том, что все-таки нужно, чтобы российской школе перейти на дистанционное обучение.

Но сначала договоримся о терминах. Если говорить про обучение с помощью цифровых инструментов, можно выделить такие формы и методы, как электронное обучение, дистанционное обучение, смешанное обучение, онлайн-обучение и пр.

Многочисленные исследования уже доказали, что дистанционное обучение не уступает по эффективности очному.

Шаг 1. Понять, как будет выстроена образовательная программа в дистанционном формате

Самое простое – оставить все как есть. Скорее всего, вы так и захотите сделать, если у вас мало опыта в организации дистанционного обучения. И, возможно, на первых порах так и нужно сделать, чтобы понять, что с этим подходом не так.

Перенесите существующую образовательную программу в онлайн на тестовый период, скажем, на неделю, но с некоторыми оговорками:
После тестирования у вас появится немало идей, каким образом можно адаптировать программу:

– как изменить расписание, как переструктурировать/объединить/разделить привычные классы и перейти к деятельности в малых группах, а фронтальные форматы (лекции, трансляции) – наоборот, давать оптом – не для 25 человек за раз, а для 500;
– что конкретно из содержания можно автоматизировать, а что – трансформировать в другие форматы. Например, для повышения мотивации детей вместо чтения учебника можно использовать событийный формат, а там, где идет речь о теоретическом освоении темы, записать короткие лекции (или обратиться к уже готовым ресурсам);
– где и как выстроить межпредметность и метапредметность;
– какие инструменты добавить к уже существующим. Например, вы поймете, что вам не хватает инструментов для практической деятельности, проведения лабораторных работ, практикумов, мастер-классов. И тут нужно будет либо искать эти инструменты (ниже в статье будут примеры), либо менять сам формат.

Шаг 2. Понять организационную схему

Организационная схема – это то, где будут находиться ученики и педагоги в момент обучения и как они будут друг с другом взаимодействовать.

На карантине есть два варианта: педагоги ведут уроки из школы или из дома. Это важно главным образом потому, что директору школы придется организовывать рабочее место педагога. Если педагог будет работать из дома, нужно соблюсти необходимые технические требования.

Шаг 3. Понять, чего вы хотите от онлайн-инструментов, ресурсов и сервисов

В общем виде список может быть такой:
  • проведение видео- и аудиотрансляций с возможностью захвата экрана и показа файлов и презентаций;
  • создание чатов с возможностью разделения по группам;
  • предоставление доступа к внешним тренажерам, практикумам, лабораторным работам, мастер-классам и т.д.
  • создание и изменение расписания;
  • управление пользователями;
  • создание рассылок пользователям;
  • создание и назначение тестов и оценочных мероприятий;
  • возможность обмена файлами разных форматов;
  • управление доступом разных участников к разным типам контента;
  • получение информации об успеваемости.

Шаг 4. Подобрать инструменты

Все функции, указанные выше, уже есть в системах управления обучением (LMS), таких, как Moodle, iSpring, Teachbase, Mirapolis и других. LMS можно организовать как на своем собственном сервере (Moodle), так и воспользоваться облачными серверами существующих поставщиков (iSpring, Teachbase, Mirapolis и др.). Во втором случае вы просто оплачиваете подписку, настраиваете систему под свои нужды и начинаете пользоваться. Если же вы запускаете LMS на собственном сервере, например, Moodle, вы получаете больше возможностей для индивидуальной настройки системы, но ограничиваете производительность системы (например, количество обращений к единице контента) мощностью своего локального сервера. Кроме того, процесс установки и настройки LMS на локальный сервер более сложен и требует специальных знаний и навыков. Для этого лучше заручиться поддержкой как минимум системного администратора.

Но что, если у вас недостаточно времени (да и компетенций), чтобы полноценно настроить и запустить LMS? Какие инструменты сейчас вы можете использовать для решения разных задач?

Проведение видео- и аудиотрансляций с возможностью захвата экрана и другими функциями:
Создание чатов с возможностью разделения по группам:
Предоставление доступа к внешним тренажерам, практикумам, лабораторным работам, мастер-классам, другому контенту:
Создание и изменение расписания:
Управление пользователями (работа с постоянной базой пользователей: редактирование, удаление, управление доступом):
Создание рассылок пользователям:
Создание и назначение тестов и оценочных мероприятий:
  • Google Forms
  • Classmarker
  • Let’s Test
  • Pruffme
Возможность обмена файлами разных форматов:
Управление доступом разных участников к разным типам контента:
Получение информации об успеваемости:

Конечно, в действительности инструментов намного больше. У всех разный функционал и возможности. И если от одного взгляда на эту таблицу вам становится плохо, попробуйте начать с малого – соединить педагога и ученика через простые инструменты проведения вебинаров и видеоконференций. Потом может прийти понимание, что можно вести базу ваших пользователей не в Excel, а внутри самой системы обучения, быстро распределять роли и доступы в системе, смотреть учебную аналитику и не бегать для этого от одного инструмента к другому. Словом, если вы решите сохранить дистант в школе, вы точно захотите перейти на LMS.

Шаг 5. Рефлексия и еще раз рефлексия

Воронежские власти ответили на вопрос о сроках дистанционки у школьников из-за событий в Украине

В Курской области дистанционка продлится до понедельника, 28 февраля. Губернатор Роман Старовойт сообщил об этом после информации об обстреле пограничного пункта в посёлке Тёткино со стороны Украины. Пострадавших в ЧП нет.

— На территории Курской области никаких боевых действий не ведётся. В связи со специальной операцией, которая проходит на Украине, в режим повышенной готовности переходят пожарные части, аварийно-спасательная служба и другие структуры, ответственные за жизнеобеспечение региона. Также усиливаем охрану социальной и инженерной инфраструктуры, — отметил Старовойт в своём телеграм-канале.

Как воронежские власти прокомментировали ситуацию в регионе на фоне событий на Украине, можете узнать из нашего материала.

Смотреть все материалы в теме

* - по московскому времени

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Дмитрий Мордовин

Губернатор Гусев и президент Путин, почему строится громадная школа на 1224 ребёнка недалеко от военного аэродрома?
Безопасность детей должна быть приоритетом! Вам отсылали обращение жителей Борисоглебска, почему вы не учитываете мнение народа, почему пренебрегаете безопасностью детей?

Екатерина Жилевич

Дмитрий, просто мы уже настолько привыкли что везде мир и нет никакой военной угрозы

В конце января 2022 года многих россиян интересуют следующие вопросы: будет ли с 31 января или 1 февраля 2022 года переход на дистанционное обучение в России? Переведут ли всех студентов и школьников на дистант уже с понедельника?

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Страна входит в очередную волну коронавирусной инфекции, которая ожидается самой сильной из всех предыдущих, как минимум по заразности. Давайте узнаем в каких регионах уже ввели дистанционку, а где только планируется вводить коронавирусные ужесточения.

Чем Омикрон опасен для детей и почему из-за него закрывают российские школы

Ранее он сообщил, что доля детей среди заразившихся коронавирусом при появлении штамма "омикрон" возросла с 10-11 до 15%.

"Выявлены определенные особенности течения болезни у детей – стартует заболевание стереотипно, но нередко отмечается проявление бронхиолита, который требует обязательного врачебного участия, а порой и госпитализации, в том числе в отделение реанимации. Помимо этого у каждого третьего ребенка отмечается диарея", - сказал Горелов.

Наиболее часто подобные патологии, по словам инфекциониста, встречаются у детей в возрасте от двух до пяти лет.

Горелов также не исключил возможности повторного заражения детей коронавирусом.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Омикрон-штамм коронавируса, или B.1.1.529, обнаружили в Ботсване и ЮАР в ноябре. По мнению специалистов, им могут заражаться переболевшие и вакцинированные. Новый вариант выявили уже в 110 странах, включая Россию. Он распространяется быстрее предыдущего штамма "дельта" и становится доминирующим.

Дистанционное обучение в ВУЗах из-за коронавируса в 2022 году

Смешанный формат обучения действует в 89,4% вузов, исключительно дистанционный в 10,6% вузах, сообщила пресс-служба Минобрнауки России.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

2 ноября 2021 года Минобрнауки России приняло приказ № 999 "О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации", который дает возможность подведомственным организациям самостоятельно и оперативно реагировать на развитие эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусом инфекции в каждом конкретном регионе, включая переход на удаленный формат работы с применением дистанционных технологий, уточнила пресс-служба.

С 1 февраля 2022 года дистанционное обучение в ВУЗах и школах: ожидать или нет удаленку

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что вводить дистанционное обучение, заменяя им традиционное, нельзя, делать это можно, например, при всплеске заболеваемости коронавирусом.

"Нельзя сравнивать школы по результатам ЕГЭ. Вот как нельзя вводить дистанционное обучение и заменять традиционное обучение дистанционным обучением, только если это необходимо. Вот пандемия идет, идет всплеск где-то заболевания "омикроном", чтоб сохранить здоровье детей, мы вынужденно эти меры предпринимаем. А потом, когда заболевание отходит, мы видим, что здоровью ничто не угрожает, опять вводим в традиционный режим", - сказал Кравцов на пленарном заседании съезда уполномоченных по правам ребенка.

В каких регионах России школы переводят на дистанционное обучение

В Екатеринбурге из-за случаев выявления вирусов 792 класса и 182 группы в детских садах переведены на дистанционный формат обучения, сообщает департамент образования города. Из-за коронавируса на дистант переведены 684 класса и 131 группа, из-за ОРВИ – 108 классов и 51 группа.

Напомним, по информации на 26 января на дистант в Екатеринбурге были переведены 407 классов из-за выявленных случаев коронавируса.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Накануне министр образования и молодёжной политики региона Юрий Биктуганов заявил, что школах Свердловской области введут ступенчатое расписание в связи с ростом заболеваемости COVID-19. В соответствии с ним уроки у классов будут начинаться в разное время: у одних детей – с первого урока, у других – со второго и так далее.

Также сегодня в Свердловской области впервые зафиксировано более 2 тыс. новых случаев COVID-19 – 2344. Состояние 317 госпитализированных оценивается как тяжёлое, 173 из них находятся в реанимационно-анестезиологических отделениях, в том числе 123 – на аппаратах ИВЛ. Число пациентов в состоянии средней тяжести, госпитализированных в больницы региона, составляет 1 957.

Число российских школ, полностью закрытых на карантин стремительно растет. Согласно данным Минпросвещения, 26 января для посещения было закрыто 69 школ, тогда как 24 января их было всего 27.

Чтобы предупредить рост заболеваемости, некоторые регионы перевели на дистанционное обучение все школы:

В Минпросвещения не намерены переводить все российские школы на дистанционное обучение. Этот вопрос будет решаться региональными властями в зависимости от эпидемиологической ситуации, заявил глава ведомства Сергей Кравцов.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге: допобразование уходит на удаленку в январе-феврале 2022 года

С 28 января по 13 февраля все программы дополнительного образования, занятия по которым проходят вне школ, переходят на дистанционный формат. Очные занятия в секциях, кружках и студиях для подростков приостанавливаются.

Кроме того, в этот период несовершеннолетних не будут пускать в зоопарки, музеи, театры, цирки, концертные залы, кинотеатры, бассейны, фитнес-центры, океанариумы, на досуговые и развлекательные объекты, крытые ледовые катки, спортивные, физкультурные, культурные, зрелищные, конгрессно-выставочные и торжественные мероприятия.

Удаленка в Москве: какие школы могут закрываться на карантин и дистанционное обучение в феврале 2022 года

26 января 2022 года московская мэрия объявила, что школы могут самостоятельно решать вопрос о введении карантина.

При этом карантин можно будет продлить с 7 дней до 14 по инициативе родителей, уточнили в столичном Оперштабе.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Родители против дистанта для школьников в регионах России в февраля 2022 года: причины несогласия

После публикации "БР" о возможном дистанте, бийчане поспешили высказать свое мнение на счет очередного ухода детей на удаленку. Родители школьников резко разделились на тех, кто переживает за здоровье ребенка, и тех, кто беспокоится о качестве знаний.

Дистанционное обучение с 1 февраля 2022 в школах и ВУЗах: переведут всех школьников и студентов на дистант или нет, будет ли Омикрон-карантин завтра

Противники удаленки считают, что она не способна обезопасить детей от заражения, а также уверены - вне школы дети не могут разобраться в новой теме и освоить материал:

-А толку с дистанта то? Они ходят везде. Гуляют. ТРЦ, и так, друг к другу в гости. -Не надо нам дистанта! Дети и так толком не учатся, а дома если сядут - вообще знаний не будет. Хватило, что сидели в 20 году, а потом вышли и все за голову хватались, что знаний за предыдущий класс нет.

Также ряд бийчан считает, что напряженной эпидобстановки в школах нет. По их мнению, такие слухи распространяют, чтобы родители поспешили привить школьников новой вакциной.

-Ну правильно, детям же прививки стали делать, вот и начался рост заболеваемости детей. -Психологическая, моральная подготовка - это делается для того, чтобы навести панику у родителей, а после предложить альтернативу, мол выход есть, но он только один единственный: вам нужно сделать прививку вашему ребёнку, и пандемия будет для вас не страшна… -Это всё красиво связали с поступлением вакцины. Кто и где страшно болеет? Специально заставляют ставить детям прививки.

Однако, официальные данные говорят об обратном. Так, на 27 января в городе на карантин ушел 91 класс, хотя в начале недели в Бийске было закрыто чуть более 40 классов. За несколько дней цифра увеличилась вдвое.

Бийчане, поддерживающие дистант, уверены, школы нужно закрывать уже сейчас, пока вирус не охватил большинство детей:

-Во время нужно уходить, чтобы остановить большее распространение, а не ждать! -Пока не коснётся эта болезнь каждого, как это страшно, когда за сутки в лёгких ничего не остается, как это может быть стремительно быстро, люди не верят. Лучше дистант, чем болеть и распространять вирус такой. -В школе многие дети болеют. Особенно старшие. Практически один за другим на больничный уходят с высокой температурой. -Сидят рассуждают о вакцине, а в слове по две ошибки допускают. Вам то кто не давал учиться, тогда ковида никакого не было. А сейчас, когда надо переждать, вам детей срочно только в школы за знаниями. Вам здоровье важнее или в школу их спихнуть, что бы не воспитывать самим?! Ничего не хотят родители. Вакцинироваться не хотят, дома посадить детей не хотят. Ничего не хотят. Все кто то должен вам.

Отметим, что пока школьники продолжают учится, в колледжах Бийска уже начали вводить дистанционное обучение. Так, Бийский государственный колледж в связи с увеличением числа студентов и сотрудников, находящихся на больничном, с 29 января по 5 февраля ввел для студентов удаленку.

Читайте также: