Наш любимый детский сад оформление

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 595 0

Беляева Лиллия Маратовна

Место выполнения работы:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Актуальность проекта

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Несмотря на то, что тип проекта – творческий, а область реализации - художественно-эстетическая, самого проект реализовался через объединение различных областей, предлагаемых ФГОС и все структурные единицы образовательного процесса, не нарушая правил и нормативов СанПин.

Теоретическое обоснование

Проблема, на решение которой направлен проект

Автор проекта: Беляева Л.М., воспитатель

Продолжительность проекта: 1 месяц – октябрь

Тип проекта: творческий

Область реализации проекта: Художественно-эстетическая

Цель проекта: Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом.

Задачи реализации проекта:

1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу…), поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Целевая аудитория:Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители.

Основное содержание и этапы реализации проекта:

8 I . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

II . ОСНОВНОЙ ЭТАП

Совместнаядеят-ть с детьми

Совместнаядеят-ть с родителями

- Экскурсия по группам детского сада.

- Консультирование по теме проекта.

- Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

- Совместная работа над творческими заданиями.

- Помощь в подготовке атрибутов для игр.

- Изготовили рамки для творческих работ детей.

- Экскурсия в выставочный зал

- Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме, альбома истории детского сада

- Впечатления от достижений детей.

- Написание отзывов родителей по проекту.

- Совместная выставка рисунков и поделок детей.

III .ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ожидаемые результаты для детей:

1.Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

2. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

3.Формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда.

Ожидаемые результаты для родителей:

1. Родители станут участниками педагогического процесса.

2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

3. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Анализ работы

В путь, по детскому саду! Экскурсия в выставочный зал

Методическая литература.

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

ВложениеРазмер
rekomendatsii.docx 168.8 КБ

Предварительный просмотр:

для детей, поступающих в ДОУ и их родителей.

1 страница Обращение к родителям

Мы просим вас рассматривать альбом вместе с ребенком, читая для него текст подписей под фотографиями только в те моменты, когда у него хорошее настроение, и просматривать не более, чем 2-3 фотографии за один раз. Мы ждем вас!

(содержание текста к фото)

Здравствуй мой новый друг!

Меня зовут Степа. Я живу в детском саду. А ты уже бывал в детском саду? Приходи, к нам в гости! Я расскажу тебе про наш детский сад.

Вид детского сада с улицы и эмблема ДОУ

(содержание текста к фото)

Фотографии воспитателей группы

(содержание текста к фото)

А это твои воспитатели (подписаны имя, отчество воспитателей). Они каждое утро будут встречать тебя в детском саду.

Дети играют на улице, на участке. Видны постройки,
оборудование и др.

(содержание текста к фото)

Ты любишь гулять? На улице ребята очень интересно проводят время! Пойдем в нашу группу!

Раздевалка. Один шкафчик открыт, видно, где что
лежит.

(содержание текста к фото)

В этой комнате много шкафчиков - это как дома. Для всего есть место: шапка и шарф лежат на верхней полочке, куртка висит на крючке, сапоги или туфли стоят внизу. Порядок. Если тебе дома еще помогают одеваться, то и в детском саду есть кому помочь. Это наши воспитатели.

Фотографии групповой комнаты, ее разных уголков. Несколько игрушек крупным планом: для мальчика -
машинки, для девочки - кукольный уголок.

(содержание текста к фото)

В этой комнате мы играем и занимаемся.

(содержание текста к фото)

А это ребята нашей группы. С ними ты сможешь играть и дружить.

На занятии: рисование, лепкой

(содержание текста к фото)

У нас бывает много интересных занятий. А ты любишь рисовать и лепить?

(содержание текста к фото)

Здесь мы занимаемся физкультурой.

Занятие в бассейне

(содержание текста к фото)

В нашем детском саду есть большой бассейн. Когда ты немножко подрастешь, будешь учиться плавать. А пока ребята очень любят играть с водой в маленьком бассейне.

Умывальная комната, туалет

(содержание текста к фото)

Здесь тебе тоже помогут воспитатели, если будет нужно. У тебя здесь будет свой собственный горшочек. А воспитатели будут учить тебя самостоятельно мыть ручки.

(содержание текста к фото)

У нас вкусно кормят!

Крупный план: ребенок спит с игрушкой. Фото мальчика и фото девочки.

(содержание текста к фото)

Днем ребята отдыхают. У нас очень удобные мягкие кроватки

Игрушки на полках (без детей)

(содержание текста к фото)

На ночь мы, игрушки, остаемся в детском саду одни - и очень скучаем без вас. Ведь без вас нам не с кем играть. Приходи скорей!

Сроки реализации проекта: 3-4 недели сентября.

Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников, младший воспитатель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого сотрудника, его значимость, воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях;
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников ДОУ;
  • Воспитывать любовь, уважение к сотрудникам д/сада, учить проявлять заботу;
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием Дня рождения ДОУ;
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику, изготовить подарки всем сотрудникам с целью доставить им радость и проявить уважение.

Ход проекта

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация:

Что вы знаете про наш детский сад и его сотрудников?

Что ещё хотим узнать?

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

Планирование.

Групповой сбор

- Как называется наш детский сад?

- Кто знает его адрес?

  • Внесение и рассматривание Макета детского сада: сколько этажей, где находится та или иная группа, кухня, физкультурный и музыкальный зал и т.п.

- Сколько групп? Все ли группы одинаковые? Сколько спален? Сколько детей ходит в д/сад?

1) Измерить группу, спальню и т.д. меркой. Начертить план-схему нашей группы.

2) Сосчитать и сделать таблицу: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Кто будет узнавать?

- Мы вас запишем в центр математики.

- Сколько времени вам понадобится? Когда вы нас познакомите с таблицами и планом?

3) Построить здания детского сада из строителя.

4) Нарисовать план-карту прогулочного участка.

  • Когда появился детский сад? Кто придумал ему название? Сколько ему лет?

1) Пригласить на Встречу того, кто открывал д/сад (пришёл первым работать).

  • Кто работает в детском саду? (Помещения, профессии.)

- А вы знаете, сколько помещений в детском саду и кто там работает? Что он делает на своей работе? Что делает воспитатель, няня, медсестра, повар…? Как узнать?

1) Экскурсия по детскому саду или в конкретное помещение.

2) Встреча с интересным человеком (поваром, завхозом).

3) взять Интервью у сотрудников об их работе, отношению к ней, к д/саду.

2) Оформить альбомы о сотрудниках ДОУ.

- Кто все это будет делать?

- Сколько времени вам понадобится всё узнать и оформить страничку в альбоме?

- Кто будет оформлять общий альбом о сотрудниках?

  • У каждой семьи есть свои традиции. Есть они и у детского сада

- Кто за это возьмется? Вам нужно будет найти в методкабинете фотографии и оформить коллаж.

- К какому дню вы успеете это сделать?

  • Вы любите детский сад? Что вы делаете, чтобы детский сад был красивым, уютным…?

2) Правила поведения в детском саду.

- Подумайте, какие атрибуты вам необходимы будут для игры.

- Когда мы начнём игру?

Эти вопросы поднимаются на ежедневном сборе:

- В каких игровых уголках мы будем играть?

- Какую роль в игре (профессию) ты возьмёшь на себя?

  • Как отпраздновать День рождения д/сада и как подготовиться?

1) Оформить Поздравительную газету.

2) Сделать подарки-сувениры каждому сотруднику д/с.

3) Выучить стихи, песни, танцы к празднику.

План

Центр искусства

Центр книги/речи

Центр математики

  • Измерение группы меркой. План-схема группы
  • Таблица: количество девочек, мальчиков, родителей, сотрудников в группе; количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

Центр строительства

  • Конструирование здания детского сада
  • План-карта прогулочного участка

Тема

Центр музыки

Цент познания

Центр игры

Презентация или Итоговый сбор. Рефлексия.

На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями, и т.д.

Воспитатель ставит на видное место Макет детского сада.

- Мы с вами в течение двух недель готовились к Дню рождения детского сада. Давайте посмотрим, всё ли у нас готово.

  • Представление итогов работы в Центрах активности.

1) Кто составлял Паспорт нашего детского сада?

- Кто хочет нам его представить?

Паспорт: адрес, место расположения, количество этажей, групп и других помещений; количество детей (мальчиков и девочек), родителей, сотрудников; в нашей группе количество столов, стульев, кроватей, шкафчиков для одежды, для полотенец и т.п.

- Рассказ ребёнка о том, как узнавали, кто помогал, что мешало в достижении цели.

- Представление плана прогулочных участков.

- Откуда ты всё это узнал?

- Как можно твою работу использовать?

3) В нашем детском саду работает много сотрудников. Что же мы узнали о них? Что они делают и как заботятся о помещении детского сада, о детях?

- Что было самое интересное?

- Представление газеты с интервью и альбомов о сотрудниках ДОУ.

- Какие трудности вы встретили?

- Как мы это можем использовать? (Рассказать о сотрудниках малышам, оставить материалы на хранении в Музее д/сада…)

- Рассказ о традициях детского сада.

- В чём вы участвовали, что вам запомнилось больше всего?

5) Как много мы узнали нового про наш детский сад.

- Вы составили рассказы про то, как вы любите его.

- Кто хочет рассказать сейчас?

- Остальные мы обязательно послушаем …

- Мы благодарим тех детей, которые создавали условия для игры:

- Какие роли вам особенно понравились и почему?

  1. Что нам удалось подготовить для поздравления с праздником?

Перечислить: поздравительная газета, подарки-сувениры каждому сотруднику д/с; выучили стихи, песни, танцы к празднику.

Мы с вами хорошо подготовились к празднику и готовы всех поздравить. Каждый принял участие. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МДОАУ «Детский сад №33 «Колобок комбинированного вида г.Новотроицк

Подготовила воспитатель Хохлова В.Ф.

Г.Новотроицк 2017 г.

Тип проекта : познавательно - творческий .

Масштаб : средней продолжительности 3-4 месяца.

Участники проекта:

Воспитатель Хохлова В.Ф. дети и родители старшей группы МДОАУ Детский сад№33

Основания для разработки :

Чтобы детям нравилось ходить в садик ,и родителям и воспитателям нужно приложить некоторые усилия и знания о том ,как украсить детский сад своими руками. Причём украшению подлежит буквально всё. Начиная от холла , лестничных проёмов и заканчивая площадкой для детских прогулок и игр, где детвора проводит немалую часть своего времени.

Мало украшений. Решили изготовить украшения своими руками из различного материала. Изделие должно отличаться новизной. Изобразительное оформление помещений детского сада нужно рассматривать как произведение декоративно –оформительского искусства(дизайн).

Формирование у детей полного представления о детском садике, его работниках, назначении . Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к проблеме.

Закрепить умение работать с разными материалами.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь.

Развивать творческое воображение и фантазию, познавательные способности детей.

Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения.

Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Стратегия и механизмы реализации:

- разработка стратегии реализации проекта;

- постановка цели и разбивка на веер задач;

- создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап - практический

Организация работы по осуществлению задач проекта проходила через разделы программы:

краткое знакомство с историей дошкольного учреждения, экскурсии по помещениям и территории детского сада, в другие группы; углубление знаний о профессиях работников детского сада, расширение представлений о труде взрослых, его значимости.

рисование, аппликация, лепка изготовление картин для украшения детского сада.

3 этап - итоговый

По итогам проекта были оформлены:

- книжка - паспорт детского сада (на основе фотоматериалов о проведенных экскурсиях по помещениям и территории детского сада и детских творческих рассказов)

- книжка – собрание наиболее полюбившихся детям стихотворений о детском садике.

- также были украшены стены детского сада картинами из разных материалов.

Ожидаемые результаты:

-развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.

-умение детей и родителей изготавливать картины разными способами, применяя различный материал .

-возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда

Трансляция проекта.

Украшены картинами стены детского сада.

Дальнейшее развитие проекта .

Данный проект будет запущен повторно не менее двух раз , так как цикл работ рассчитан на две возрастные группы, таким образом ,дети перешедшие в более старшую группу , будут участниками данного проекта на других материалах .

Читайте также: