Народный театр в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Игровая, рассматривание иллюстраций, наблюдения, исследования, трудовая, совместная деятельность детей и родителей, чтение художественной литературы, художественное творчество.

План по реализации проекта:

Вид проекта: творческий, ролево-игровой

Возраст детей: 6 лет

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность:

Тема – самообразование педагога;

Освоение технологий проектной деятельности детей

Годовые задачи ДОУ

Образовательные области (меж предметные связи):

Роль родителей в реализации проекта: изготовление совместных народных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки

1. Чтение художественной литературы

Учить внимательно слушать сказку, понимать смысл содержания

Владеть речью, входить в роль персонажа

2. Познание – целостная картина мира

Домашние и дикие животные

Расширять представления и закреплять знания о животных

3. Художественное творчество

Учить детей передавать характерные особенности внешнего вида животных

Поделки из природного материала игрушек

Воспитывать интерес к народным промыслам

Продукт проекта:

Работа над проектом - Этапы

Предварительная работа

1. Сбор информации:

Основной этап

Итоговый этап – защита проекта

Презентация проекта

Предварительная работа:

Оформлена небольшая выставка игрушек; три плаката по теме: 1) работа с глиной; 2) работа с цветными лоскутами; 3) работа с соломой

Ход деятельности:

1 ребёнок: - Эй, честной народ, здравствуйте. Всех на праздник приглашаю, хорошего настроения желаю. В городе мастеров наш праздник начинается, потому что мастера здесь лучшие собираются. К вам явились не купцы, а умельцы молодцы.

2 ребёнок: - Это всем давным - давно признать пора всюду русские в почете мастера. Наш свободный удивительный народ он веками чудо сказку создаёт.

Вот мастерская изготовления игрушек из соломы и мастер Вадик расскажет нам, как нужно изготавливать такую игрушку

Первое выступление (из соломы) – Меня зовут Вадик. Я мастер игрушек из соломы. Для бычка нам понадобилась солома. В работе мне помогала мама. Для изготовления игрушки мы использовали овсяную солому. Для работы нам понадобились ножницы, крепкие суровые нитки, иголка с ниткой. Солому мы срезали большими ножницами, аккуратно, не ломая, сложили её в пакет. Дома мы её рассортировали по толщине. Тонкие и длинные мы использовали для изготовления игрушки. Для туловища я взял длинный пучок соломы и туго перевязал крепкой суровой ниткой, лишнюю солому обрезал ножницами. Далее сделали голову, после перевязки пучка лишняя соломка обрезается. Прикрепили её к туловищу, иголку с ниткой мы использовали для пришивания глаз и хвоста. Из 4 палочек мы сделали ноги для бычка. Из соломы сплели хвостик, и пришили к туловищу.

А это мастерская рукодельницы Насти. Она делает игрушечных кукол из лоскутков

Второе выступление (из лоскутков) – Меня зовут Настя. Мне помогала бабушка и мама. Вместе с мамой в интернете мы посмотрели и поучились, как правильно сделать куклы-завёртыши. Потом сами стали завёртывать их. Оказалось очень легко. Давайте вместе со мной попробуем смастерить куклу. Я буду показывать, а вы будете делать как я. Берём лоскуток, в центр лоскутка завернули ветошь, сформировали головку, перевязали ниткой. Потом сделали руку, обкрутив рукава красной нитью. Перевязываем талию. Повязываем платочек.

Пойдемте теперь к мастерам глиняной игрушки

Третье выступление (из глины) – Меня зовут Эвелина. Я умению лепить игрушки из глины. Я решила вылепить корову. Глину мы купили в магазине. Намочили её и положили в мокрую тряпку, когда она полежала несколько часов и стала готова, приступили к работе. Сначала сделали туловище, ноги, голову, на голове налепили рога, уши, глаза. После как корова была готова, мы слепили колокольчик. Покрыла игрушку белой гуашью, потом разрисовала.

Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический опыт

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры .

(В. А. Сухомлинский) .

Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочла необходимым разработать систему работы, основанной на приобщение детей к истокам русской народной культуры через театральную деятельность Начиная работу по данной теме, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель:

Ø Способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Ø Знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через театральную деятельность.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения в образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту.

4. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы).

5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

6. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через приобщение к народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.

При разработке системы работы учитывался обязательный минимум по формированию художественно-эстетических и художественно-творческих способностей детей. Отличительной чертой моей системы является то, что в процессе реализации используется театрализованная деятельность, так как она является одним из ведущих видов детского творчества. Система работы включает в себя:

Ø Диагностику по театрализованной деятельности;

Ø Создание предметно-пространственной среды;

Ø Взаимодействие с семьёй с целью развития интереса к духовно-нравственному воспитанию детей;

Ø Создание перспективного плана, в который включены занятия, упражнения по театрализованной деятельности, а также произведения малых фольклорных форм.

Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер.

Предполагаемый результат:

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре будет проводиться через все виды деятельности, с использованием различных форм, что будет способствовать лучшему усвоению материала. Для решения педагогических задач огромное значение будет придаваться индивидуальной работе с детьми.

Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умение действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи) . Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Русские народные сказки , с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли , народного духа , народных традиций . Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества . Расширяют кругозор : развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том , что в них запечатлены черты русского народа .

Разрабатывая систему организации приобщения детей к русской народной культуре через театральную деятельность, мною были выделены задачи начального этапа работы:

1. Определить уровень приобщения детей к народной культуре.

2. Выявить отношение родителей к вопросу приобщения детей к особенностям народной культуры.

3. Изучить особенности организации образовательного процесса ДОУ как условие приобщение детей к народной культуре.

Первая задача по определению уровня приобщения детей к народной культуре, решалась методом индивидуальных бесед, ситуаций – выбора, наблюдения.

Цель: Выявление знаний детей о русских традициях и праздниках.

С детьми в индивидуальном порядке проводилась беседа, которая включала в себе вопросы о русских традициях и праздниках.

Цель: выявление представлений детей о содержательной стороне русской народной сказки.

Ребёнку предлагалось рассказать русскую народную сказку на свой выбор. При оценивании пересказа сказки учитывались следующие критерии: последовательность текста, полнота изложения текста, зачин и концовка сказки, средства выразительности.

Цель: выявление уровня знакомства детей с русскими народными сказками.

Предлагалось изобразить любимый персонаж. Дети решали, насколько данный персонаж в сказке похож на себя и предлагали свои варианты поведения. Оценивается эмоциональность воспроизведения, манера поведения, присутствие в речи средств выразительности свойственных русским народным сказкам.

Цель: выявление представлений детей о русском народном костюме.

Задание проходило в несколько этапов. На первом этапе детям читалась русская народная сказка. На втором – ребят просили нарисовать персонажей сказки. На третьем этапе ребёнку предлагались картинки одежды персонажей. Ребёнок должен выбрать из предложенного, одежду для героев этой сказки аргументируя свой выбор.

Цель: выявление знаний детей о предметах старинного русского быта.

Детям предоставлялись картинки или фотографии предметов русского быта. Дети должны рассказать, что это за предмет, как назывался, данный предмет и какого его предназначение.

Для оценки усвоения детьми национальных традиций мною были выделены высокий, средний и низкий уровни проявления того или иного показателя.

На втором этапе своей работы я решала следующие задачи:

Обогащение представлений детей о народных традициях, развитие интереса и предоставление возможности для самостоятельной, творческой реализации представлений о народных традициях в театрализованной деятельности.

Выделю несколько методов:

На занятиях и в повседневной жизни дети не только знакомятся с устным народным творчеством, но и учатся сами составлять загадки о предметах старинного русского быта, стихи, сказания, частушки, колядки. На прогулках с детьми разучивали русские подвижные игры.

Подводя итого по проделанной работе можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств , переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры .

Работа по приобщению детей к русской народной культуре ещё не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, могу утверждать, что результаты проводимой работы положительные. У детей появился живой интерес к русской народной культуре; они знают много потешек, закличек, сказок и с удовольствием их читают, пересказывают. Дети играют в русские народные игры, водят хороводы, участвуют в развлечениях, посвящённых народным праздникам и традициям. И я надеюсь, что смогла пробудить чувство патриотизма у своих детей. Начало есть, и работу буду продолжать.

1. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду [Текст] / Е.В. Мигунова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.

4. Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э. Г. Чурилова. – М.: Владос, 2003. – 160 с.


В статье представлен опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к русским народным традициям средствами театрализованной деятельности и устного народного творчества.

Ключевые слова: народные традиции, театрализованная деятельность, культура, традиции, игры, дети.

В настоящее время нарушаются традиции, рвутся нити, которые связывали старшее и младшее поколения, поэтому очень важно возродить преемственность поколений, сформировать у детей нравственные устои, патриотические настроения, сохранить связь с прошлым, поэтому нам, педагогам, необходимо проводить большую работу направлении приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришёл к выводу, что мудрость предков — зеркало для потомков.

Нравственные ценности, которые сейчас являются источником воспитания доброты у детей, формировались веками. Они представлены такими чертами культурного человека как гостеприимство, единство слова и дела, отзывчивость, взаимопомощь, справедливость, бережное отношение, скромность, приветливость, щедрость.

Народная культура — предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной культурой, тем лучших результатов можно добиться.

На наш взгляд, дети должны впитывать культуру своего народа через театрализованную деятельность, колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, сказки, загадки, пословицы и поговорки.

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность для раскрытия творческого потенциала ребенка, так как самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка — это путь через фантазирование, сочинительство, игру. Среди условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурными традициями выделяют соблюдение принципа средового подхода, предполагающего создание обогащенного пространства предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа.

С этой целью в группе собрана подборка русских народных сказок, зона настольно — печатных и дидактических игр по сюжетам народных сказок, что способствует привитию интереса детей к театрализованной деятельности. Есть кукольный театр, пальчиковый театр, театр на руке, теневой театр и настольный театр по сюжетам русских народных сказок. Дети испытывают любовь к инсценировкам сказок, их увлекает вымысел сказки, быстрая смена событий, приключенческий характер описываемых событий. В группе детского сада создаются специальные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Постепенно у детей формируется опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Педагогам необходимо стимулировать и поощрять желание ребенка познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества. Среди методов приобщения детей к русским народным традициям выделяем:

– театрализованную деятельность, тематические занятия, беседы, занятия-путешествия, занятия-викторины;

– вопросы поискового характера;

– игровая деятельность (подвижные игры, игры-забавы, игры нашего двора и т. д.);

– рассматривание иллюстраций, фотографий, картин народных праздников;

– чтение сказок, потешек, загадок, закличек и др.;

Неоценимым богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры всегда были непременным элементом народных обрядовых праздников. Фольклорные игры, песни, хороводы, уходящие своими корнями в древность, помогают детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Главным показателем успешности праздника является эмоциональная окрашенность атмосферы. Эту атмосферу определяет естественность поведения маленьких актеров, заинтересованность, радостные эмоции, рождаемые действиями персонажей. С этой целью в процессе организации и проведения праздника мы не только показываем готовые, хорошо отрепетированные театральные постановки, но и включаем в сценарий игры-импровизации, постановки-импровизации, подвижные народные игры.

Особое место в народных праздниках занимает народный фольклор, который отражает различные виды музыкальной деятельности куда входит: слушание народной музыки, музыкально — фольклорные игры, пение народных песен, народная хореография (танцы, хороводы), игра на музыкальных инструментах.

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. Особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии как нигде сохранились в устном народном творчестве.

В процессе приобщения к национальным традициям большая роль отводится родителям. Работа с родителями ведется в направлении ознакомления их с традициями народных праздников и принципами организации воспитания в семье, направленного на приобщение детей к традиционной народной культуре.

С этой целью традиционно организуются такие формы работы с родителями, как беседы и консультации о роли театрализованной деятельности и фольклора в воспитании детей, о роли и видах подвижных игр на детских семейных праздниках.

Методы работы с родителями: беседы, анкетирование, круглый стол, мастер — классы, родительские собрания.

Совместное участие в театрализованных и творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей.

Таким образом, результатами проведенной работы приобщению детей дошкольного возраста к русским народным традициям через театрализованную деятельность и устное народное творчество являются:

– использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок;

– умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки;

– знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

– осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи);

– знание истории русского народного костюма, головных уборов;

– используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;

– бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Основные термины (генерируются автоматически): театрализованная деятельность, игра, приобщение детей, ребенок, традиция, устное народное творчество, дошкольный возраст, народная культура, праздник, детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по ФГОС, была разработана на курсах в г.Казань совместно с коллегами.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

Участники рабочей группы:

Научный руководитель

Шаехова Р.К., зав. отделением

дошкольного и начального образования

ПМЦПК и ПРО КФУ, к.п.н., доцент

Казань – 2017

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздником, традициям, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянное сквозь сито веков.

Изучив современную практику организации работы по данному направлению в образовательных учреждениях, соотнеся полученные данные с собственным опытом работы, сочла необходимым разработать проект, основанной на приобщении детей к истокам татарской народной культуры через театрализацию татарских народных сказок в соответствии с лучшими традициями педагогики.

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственной прежде всего. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.

Театрализованная деятельность охватывает все образовательные области ФГОС ДО, занимает значительное место на пути реализации национально-регионального компонента В ДОУ.

Классификация театрализованных игр для детей, используемых в разработанном проекте:

-Игры в кукольный театр – настольный театр ,пальчиковый театр , театр на руке , теневой театр;

-игры –драматизации – инсценировка потешек ,инсценирование песен ,инсценирование татарских народных сказок ,творчество детей ;

-игры –спектакли- драматический спектакль ,фольклорный спектакль на обрядовой основе ;

- театрализация народных сказок – на праздниках, развлечениях.

Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Именно речевое развитие, его объём, и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
На третьем году жизни у дошкольников развивается ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками.
Для наиболее успешного развития речи детей и обогащения активного и пассивного словаря, в ДОУ широко используют театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Актуальность.

Цель проекта: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности, воспитание нравственной личности ребенка при общении его к истокам татарской народной культуры через театрализацию татарских и русских народных сказок.

Исходя из поставленной цели вытекли следующие задачи:

-побуждать интерес ребенка к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым;
- последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
- способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
- развивать понимание речи;
- активизировать, обогащать словарь детей;
- упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

-создать условия для совместной деятельности педагогов ,родителей и детей в театрализации татарских, русских народных сказок .

Ожидаемый результат:
К концу реализации проекта дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
- разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов.
- владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра Дата (плоскостным, пальчиковым, настольным и др.) ;
- перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.
- принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители) ,

-раскрытие творческих способностей детей;

-развитие познавательной активности детей ( узнают о творчестве писателей и поэтов, национальные обычаи, костюмы и т.д.);

-развитие и обогащение правильной интонационно-выразительной речи.

Данный проект осуществляется в рамах воспитательно-образовательной работы дошкольного учереждения
• с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 г.) - в различных видах деятельности, не требует специально организованных мероприятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели) ;
• с педагогами - в условиях проведения методической работы;
• с родителями - в совместной деятельности

Подготовительный этап сентябрь - октябрь 2016 уч. год.
(Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта).
• Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Постановка цели и задач, составление плана работы.
• Анкетирование родителей.
• Составление перспективного плана.
• Подборка упражнений для пальчиковой гимнастики.

Заключительный этап май 2017 учебный год.
Обобщение результатов работы и их анализ, родительское собрание, фотоотчет.

Основные этапы работы.

Активизация работы с детьми.

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Познакомить с персонажами сказки, видом театра, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.

развивать мелкую моторику рук..

Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Формирование навыка правильного звукопроизношения, умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих. Тренировка органов артикуляции,

Упражнение для закрепления звуков раннего онтогенеза

Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Показать различия между актерами и зрителями. Закреплять (или вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией.

Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.

Игры по развитию общей моторики

Игры-подражания с речевым сопровождением.

Игры, развивающие речевую активность.

Художественное творчесво. Рисование.

Разукрашивание сюжетных рисунков по сказке

Пересказ по рисункам Учить рассказывать знакомую сказку по иллюстрированным картинкам.

Цыпленок Познакомить с новым произведением.

фотоотчет Показать детям фотографии, сделанные во время инсценировок сказок, игр и т. д.

Активизация работы с родителями.

Беседа о целях и задачах проекта

Получение информации о том, ведется ли в семье работа по преодолению речевых недостатков и предупреждению трудностей в обучении, готовы ли к ней родители, хотят ли они сотрудничать

Приобретение и изготовление различных виды театров: бибабо, плоскостной, настольный театр картинок; декорации. Оказание помощи в пополнении предметно – развивающей среды.

Передача информации по данной проблеме.

Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности

Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Помощь родителям в разрешении проблемных вопросов, усвоении определенных знаний и умений

Проявить совместное с детьми творчество

Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок и т. д. .Пополнение театрализованного уголка необходимыми материалами.

Помощь детям в разукрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам

Сплочение детского и родительского коллектива.

Закрепление изученной литературы

Заключение.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, мы систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Также в рамках проекта, для развития речи мы использовали игры и упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, закрепление звуков раннего онтогенеза, общей моторики. Эти игры дети воспринимали радостно, с воодушевлением, с удовольствием выполняли инструкцию.
В своей работе мы достигли поставленные задачи и цели. Мы показали, что благодаря систематическим театрализованным, развивающим играм и упражнениям, можно улучшить степень речевого развития детей.
Мы надеемся, что данный проект даст в дальнейшем положительные результаты.

Список используемой литературы.

Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004
2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004
3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004
4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003

Два козлика
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).

Зайцы
(Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших).
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
"Давайте убежим!”,
Двое прошептали
"Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах”?"
"Бах” - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок,
(Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Материал: Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, развитие речи.

Консультации для родителей

Консультация для родителей

Ты мне, я тебе
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
Театр Петрушки
Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.
Общие правила разучивания стихов с дошколятами
Честно говоря, я за двенадцать лет работы в детском саду, не могу вспомнить ни одного ребенка, который бы категорически не хотел учить стихи. Проблемы возникают с детьми, которые плохо говорят или у ребенка есть дефекты в произношении звуков. Здесь уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а так же тесное сотрудничество с логопедом.
Итак, при разучивании стихов придерживайтесь следующих правил:
1. Стихотворение следует прочитать ребенку 2-з раза
2. Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
3. При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил
4. Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Или можно играть во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.
5. Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строчки каждый день. Неделя — это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику.
6. Стихи нужно с самого начала учиться рассказывать выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи монотонно и на распев. Очень часто взрослые при первом разучивании читают стихи чуть ли не по слогам, думая что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему очень трудно будет объяснить, что стихи читаются по другому. Вы ведь его так научили.
7. Возьмите за правило никогда не критиковать ребенка. Критикой и резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Да и мы, взрослые люди, очень часто страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
8. Ну и последний совет. Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не смотря на все ваши старания плохо запоминает стихи, попробуйте читать ему их на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.
Надеемся, что эти советы помогут вам и вашему ребенку учить стихи с удовольствием. Желаем всем удачи.

Читайте также: