Напольный строительный материал в доу

Обновлено: 05.07.2024

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к со­зидательной продуктивной человеческой деятельности. Игры со строительным материалом (как и театрализованные, ди­дактические, подвижные игры) можно отнести к разряду ру­бежных (по определению А. Н.Леонтьева), посредством ко­торых у ребенка формируются умения, качества и свойства личности, подготавливающие его переход к новому виду деятельности. Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащих в основе конст­рукторской деятельности, что убедительно доказано в ис­следованиях Н. Н. Поддьякова, Л. А. Парамоновой и др.

Содержанием игр со строительным материалом являет­ся созидание, воспроизведение окружающей действитель­ности с помощью различных материалов. Различаются сле­дующие виды строительного материала:

- природный (песок, снег, глина, камни);

- подсобный (доски, ящики, коробки и др.).

Часто ребенка увлекает сам процесс созидания, конст­руирования (строительство из песка горной автострады с тоннелями, мостами; сооружение снежной крепости, пост­ройка из строительного материала железной дороги и кон­струирование сигнализации для движения по одноколейному пути и др.). В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра; дети сговариваютсяг4то бу­дут строить, какими способами, распределяют роли (началь­ник строительства, инженер, шофер и др.).

Наличие игрового замысла, его свободное развитие, вари­ативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности - все это определяет творческий харак­тер игр со строительным материалом. Следует добавить и присущую этим играм работу воображения. В самих играх заложены стимулы, побуждающие ребенка воображать, фан­тазировать. Освоение конструктивных особенностей матери­ала наталкивает детей на создание новых предметов, измене­ние их свойств: положил кирпичик на широкую грань - мож­но строить дорожку, скамейку, тележку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань - можно строить высо­кий забор, ворота, семафор. Возможность выполнить пост­ройку на одну и ту же тему разными способами также активи­зирует воображение. Заимствована образцов из окружающей жизни (сооружение Большого театра, детской игровой пло­щадей) требует умений выделять главное, отвлекаться от частности, принимать условность собственного созидания, пе­реносить функции одного предмета на другой (использовать в качестве колонны цилиндр, заменять треугольной призмой крышу), что способствует развитию воображения.

Особенностью игрсо строительными материалами явля­ется то, что для усвоения конструктивных умений необхо­димо специальное обучение. Выше уже говорилось, что иг­ровая деятельность не возникает сама по себе, без соответ­ствующего обучения детей. Тем более это относится к играм со строительным материалом: без последовательного фор­мирования конструктивных умений игры остаются на уров­не манипуляций, что, к сожалению, можно видеть во мно­гих детских садах. Между тем в дошкольной педагогике раз­работана методика формирования у детей конструктивных умений (Е. А. Флерина, З.В.Лиштван, А.Н.Давидчук, Л. А. Парамонова).

Главная идея этой методики заключается в том, чтобы ве­сти ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач возрастающей трудности. Основные умения дети приобретают на занятиях, в совместной деятельности со взрослым, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя, в самостоятельные игры со строительным материалом.

Эффективность любого обучения, в том числе иконст­руктивным умениям, зависит от того, насколько оноинте­ресно ребенку, насколько вызывает его активность. Для того чтобы формировать у детей интерес к играм со строи­тельным материалом, педагог использует различные при­емы.Строит сам в присутствии детей младшего дош­кольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание по­стройки (в зоопарке поселяются в клетках разные животные, туда приходят дети со своими родителями). Использует прием сотворчества: предлагает детям (в разных воз­растных группах) достроить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил (пристроить крыльцо, бал­кон; возвести высокий или низкий забор вокруг дома; из­менить высоту горки; сделать из горки трамплин для лыж­ников; удлинить мост; расширить дорожку).

Для возникновения иукрепления интереса к играм со стро­ительным материалом много дает ознакомление со строитель­ством в действительной жизни.На прогулках, экскурсиях целесообразно обращать внимание дошкольников на осо­бенности разных сооружений: как построен мост, чем отли­чается жилой дом от здания художественного назначения (музей, театр), чем похожи ичем различаются виды город­ских транспортных средств и т. п. Интересным для детей мо­жет стать и ознакомление с характером труда строителей, со строительной техникой. Внимание старших дошкольников следует привлекать к архитектурным особенностям соору­жений, развивая при этом их умения сравнивать постройки по назначению, конструкции, способам украшения. В иссле­довании А.Н. Давидчук детям предлагалось сравнивать со­временные и старинные здания, что важно для формирова­ния первоначальных исторических представлений. Обогащая детей впечатлениями, знаниями о различных сооружениях, педагог должен вести их к усвоению обобщенных представ­лений, т. е. что постройки имеют определенное назначение (здания, мосты), составные части, формы, пропорции, рас­положение в пространстве, украшения.

На протяжении всех возрастных этапов воспитатель ис­пользует игры со строительным материалом для обогаще­ния сенсорного опыта детей.

Конструирование по собственному замыслу - сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все зада­чи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализу­ет замысел. Опытный педагог, организуя этот вид констру­ирования, начинает с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз. Малышам он подсказыва­ет замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь пост­роить для нее. Например, матрешка вышла погулять, а на участке сыро, что надо построить, чтобы она не промочи­ла ноги? Матрешка устала, что надо построить, чтобы она посидела и отдохнула? Поскольку конструктивный замы­сел - результат преобразующей умственной деятельности, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста реко­мендуетсяпровести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно по­нравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображе­нием зданий. Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества.

Конструирование по условиям содержит большие разви­вающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (мост, ко­рабль). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры (ширина реки, высота моста долж­ны соответствовать высоте корабля, яхты, которые долж­ны под ним проплыть). Исходя из заданных условий, ребе­нок должен самостоятельно определить длину и высоту постройки и др. В исследованиях Н.Н.Поддьякова, Л. А. Парамоновой раскрыто влияние этого вида констру­ирования на развитие преобразующей мыслительной дея­тельности, на формирование обобщенных представлений.

У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образова­тельной работе с детьми на протяжении всего дошкольного периода. При организации любого вида конструирования необходимо разумное комбинирование обучающего воздей­ствия педагога и самостоятельности, творчества детей.

Игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Между тем они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли и настойчивости. Эти возможности во многом определяют­ся характером природного материала. Он очень разнооб­разен и обладает различными свойствами, диктующими разные приемы его использования в качестве строитель­ного материала.

Многие из свойств природных материалов ребенок по­знает чувственным путем. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятель­ности, прежде всего в игре. Однако это происходит при ус­ловии, что педагог последовательно обучает детей, разви­вая у них анализирующее восприятие предметов, формируя действия обследования, добиваясь усвоения правильных сло­весных обозначений признаков.

Игры с водой проводятся уже в младшей группе. Это могут быть игры в групповой комнате и на участке детского сада. Используются тазы с водой, разные сосуды (баночки, кувши­ны, стаканы), воронки, игрушки и предметы (плавающие и тонущие). Малыши переливают воду из сосуда в сосуд, купа­ют кукол, вовлекаются в несложные опыты, знакомясь со свой­ствами предметов (плавают-тонут). На участке детского сада малыши собираются около лужи, весеннего ручейка, пуска­ют лодочки; сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают раз­ные предметы, чтобы узнать, какие плавают, а какие тонут.

В результате в младшем возрасте дети подводятся к пониманию, что вода течет. Дети 4-5 лет усваивают пред­ставление о том, что вода растекается, не имеет своей фор­мы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная.

В старшем дошкольном возрастедети могутобъяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состо­яние в зависимости от температуры воздуха.

Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобра­зования. Самый простой прием - лепка. Педагог предла­гает малышам вылепить комочки - снежки, зайчика с уш­ками, морковку, чтобы его накормить, и т. п. В присутствии детей воспитатель лепит снеговика, потом все вместе из камешков, сучков, сухих веточек делают ему глаза, рот, уши, волосы. Собравшись вокруг снеговика, дети радуют­ся, что снег липкий, славный получился снеговик! Так ма­лыши усваивают представления о свойстве снега. А дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега - лепку из накатанных комьев. Так делаются фи­гуры человека (Дед Мороз, Снегурочка), крепости. Катая ко­мья, дети подходят к пониманию еще одного свойства влаж­ного снега - тяжести. Сооружениям из комьев снега можно придать большую прочность, если облить водой (это дети делают вместе с педагогом), заделать отверстия между ко­мьями снежным тестом (в ведре снег смешивается с водой).

Игры с песком. На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает несколько приемов строительства из песка. Педагог учит малышей лепить из влажного песка. Важно подобрать формочки, которые легко захватывает ладонь ребенка, подобрать маленькие ведерки, обеспечит место, где вылепленные формы будут выкладываться. Вовлекая детей в игры с песком, педагог обогащает их сенсорный опыт, обращая внимание на величину предметов, называя их признаки. В старшем возрасте дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, канал, туннель). Дети объединяются в совместные игры, сооружая не отдельные предметы, а целые комплексы построек, объединенных единым сюжетом.

Фантазия детей проявляется в комбинировании строительных материалов: глина, песок, камни, сухие ветки и т.д.

Виды детских игрушек:

— строительные и конструктивные

— игрушки по степени готовности (готовые, сборно-разборные, заготовки и полуфабрикаты, набор разных материалов для изготовления)

— игрушки по виду применяемого сырья

— игрушки по величине (мелкие, средние, крупногабаритные)

— игрушки по функциональным свойствам (простые, без подвижных деталей, с подвижными деталями, механические, магнитные и т.д.)

— игрушки по художественно — образному решению (реалистические, условные, конструктивные).

Вопросы для обсуждения:

1. Теория игры в отечественной и зарубежной психологии и педагогике.

2. Проблема классификации детских игр в психолого-педагогической литературе.

3. Методика руководства режиссерскими и сюжетно – ролевыми играми в дошкольном возрасте.

4. Педагогические условия развития театрализованной игры дошкольника.

5. Условия развития разных видов строительных игр в дошкольном детстве. Методика обучения конструктивным умениям.

6. Игры с правилами. Особенности дидактических игр.

7. Педагогическое руководство дидактическими играми.

8. Развивающие возможности игрушки.

Задание для самостоятельной работы:

Разработать план проведения дидактической игры (в любой возрастной группе).

Литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

2. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. - М., 1963.

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре - М., 1982.

4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - Екатеринбург, 1999.

6. Проблемы дошкольной игры: психолого – педагогический аспект. / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. Я. Михайленко. М., 1987.

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Тук – тук, перестук,

Тук – тук, перестук

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материал: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.

Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя

строительный набор и подручный материал. В конце

игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны

,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

Цель : Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.

Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Цель: Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

Игра: Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.

Цель: Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

Игра: Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию навыков конструирования- развивать зн.


Конспект проведения игры со строительным материалом (средняя группа).

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.


Игры со строительным материалом для старшего дошкольного возраста

Картотека игр со строительным материалом для старшего дошкольного возраста.


План-конспект игры со строительным материалом в старшей группе


Продолжать побуждать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – призмой.


Конспект проведения игры со строительным материалом в старшей группеТема: «Полет в космос».


Игры со строительным материалом.Возрастная группа старшая. Строительно- конструктивная игра "Кораблестроители".


В данной статье мы поговорим с вами о напольных покрытиях:

Какие нормы и требования существуют для полов в детском саду?

В том, месте, где пребывают дети важно уделять особое внимание тепловому режиму!

5. Легким в уходе. Ну и конечно же не забываем, что пол постоянно надо мыть. от красок, пролитых жидкостей и многого другого.

Что говорит СанПин?

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года):

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов.
С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

Т.е. нужно, чтобы полы можно было мыть и протирать от грязи! Это очень важный момент!

Из этого следует, что покрытие должно быть устойчиво к применению химических средств (например во время карантина). А это хлорсодержащая химия и др., которые могут разъесть напольное покрытие.


Виды напольных покрытий для детских садов.

Напольное покрытие можно разделить на 2 основных вида:

1. Съемное - покрытие, которое можно заменить/снять. Это разного рода коврики, дорожки, будо-маты др.
2. Несъемное - линолеум, ковролин, будо-маты, заливные полы.

Какое покрытие используют в детских садах?


Несъемные покрытия:

Линолеум



Это экономичное и простое решение. Линолеум может прослужить более 10 лет при правильном уходе.

Легко моется и позволяет делать по несколько влажных уборок в день.

- легко моется и поддается уборке

Минусы:

- запах. Если вы приобрели недорогой вариант, то он может сильно пахнуть, особенно в небольшом помещении.

- небезопасен при влажной уборке. Вода на линолеуме остается и долго сохнет, повышая риск травмообразования

- при уборке активными химическими веществами может разъедаться и терять рисунок.

Посмотрите на только что положенный линолеум и линолеум примерно после 3 лет эксплуатации:



Совет: Если вы решили брать линолеум, то правильнее будет выбирать более дорогие варианты линолеума. Экологически чистые и полностью безопасные. Они состоят почти полностью из натуральных веществ.

Но они точно соответствуют нормам экобезопасности. И придут в негодность не так быстро.

Ковролин


Ковролин не относится к натуральным материалам, но современные технологии позволяют создавать неопасный для здоровья ребенка материал.

Минусы:

- в кавролине собирается много пыли, из-за чего он небезопасен для детей, даже если его произвели из гипоаллергенных материалов

- не любит повышенной влажности в комнате, а малышам, наоборот, врачи рекомендуют дышать влажным прохладным воздухом

- пятна с ковролина также убрать трудно, поэтому этот материал очень сложен в уходе

Совет: если решите положить ковролин, то его нужно будет часто убирать (пылесосить, влажная уборка с щеткой).


Пробковые полы


- Экологоичность. Изготавливают только из натурального органического сырья, безопасного для организма человека
- Не аллергенны. Пробковые изделия не выделяют аллергенов, в особенности вредных для здоровья ребенка.
- Теплоизоляция. Пробка — теплоизолятор с низким показателем теплопроводности. Пол из этого материала комфортный для ног ребенка, прохладный летом и теплый зимой.
- Безопасность. Полы из пробки снижают нагрузку на позвоночник и суставы детей + они не скользят.

Минусы:

- Пол можно легко испортить острым предметом.
- Замковый пробковый пол набухает при длительном воздействии влаги.
- Стоимость. Первосортное напольное покрытие из пробки дороже ковролина и линолеума, ламината и даже паркетной доски. К расходам прибавится немалая стоимость работ по монтажу пола.

Будо-маты (мягкие коврики-пазлы или мягкая плитка)



Этиленвинилацетата — материал будо-матов. Дорогой и качественный материал. Но он того стоит.

- препятствует размножению грибков и бактерий.

Будо-маты имеют мягкую упругую поверхность, которая максимально подходит для активных игр в детской; простота монтажа и легкость ремонта. При повреждении одного из модулей заменить его не составит труда; такое покрытие не притягивает пыль, не боится воды и перепадов температуры; простота в уходе; огромный ассортимент и возможность создать уникальный дизайн детской, собирая из отдельных пазлов настоящие картины.

Минусы:


Помимо перечисленных вариантов, конечно же существуют и другие, например паркетная доска наливной пол.

Но они максимально редко используются в помещениях детских садов и имеют низкую практичность (пробковый пол, паркетная доска) или высокую стоимость (наливной пол).

Съемные покрытия:

- напольные массажные коврики и ортопедические коврики



Очень часто импользуются в детских садах! При помощи их можно закалять организм, восполнять нехватку тактильных ощущений, развивать координацию движений воспитанников. Помимо пользы, наличие такого коврика делает игры еще интереснее, увлекательнее!

При выборе напольного покрытия для детского сада стоит обратить внимание на 3 важных момента:

- экологичность
- практичность в использовании

Если вы хотите недорогой и практичый вариант - вам подойдет линолеум. У него низкая стоимость, он легок в обслуживании и очень практичен.
Если бюджет вашего десткого сада позволяет, то будо-маты (мягкая плитка) станет отличным решением. Они безопасны, легко моются и легко укладываются.

Вам необходима дполнительная консультация? Вы хотите что-то подобрать для своего детского сада?
Позвоните нам и мы подскжем и поможем Вам!

Пирамидка геометрическая фантазия

Высота башни 1,3 м.
Количество брусков: 120 шт.
Размер каждого брусочка: 27*4*6,5 см.

Набор цветных кубов 10 в 1

Материал: фанера, краска
Размеры кубов: 25, 23, 21, 19, 17, 15, 13, 11, 9, 7 см.

Крупноблочный конструктор big block (Биг блок)

Количество деталей: 29 штук.
Вес конструкторв в упаковке: 15,6 кг.
Вес конструктора без упаковки: 13,8 кг.
Габариты упаковки: 935 x 315 x 510 мм.
Упаковка: картонная коробка.
Рекомендуемый возраст: 3+
Страна: Южная Корея

Читайте также: