Наполняемость кружка в школе

Обновлено: 06.07.2024

Количество детей в кружке

Второй вопрос .
Может у кого-то есть программа "Театрально-художественные мастерские"?
У меня есть авторская программа, но хотелось бы посмотреть и ознакомиться с другими подобными программами. Мои поиски в интернете к сожалению ничего не дали!

И ещё .
Верно ли утверждение, что в школьном кружке должны заниматься только дети данной школы? И в журналах и в отчётах следует учитывать только этих детей? А как быть с теми, кто учился в школе, но ушёл, например в лицей? Он уже вроде, как не свой? Или бред говорю? Дело в том, что это у нас сейчас такая тенденция в отделе образования города. И если отдел образования прав, то неужели есть какие-то документы по данной теме?

по кружку в школе- сложно представляю..
а во по кружку дополнительного образования (думаю,разница не большая). группа от 12 до 15. в зависимости от технических особенностей кабинета.
хотя, я в курсе, что где-то минимум- 8.человек.
насколько я в курсе есть такиенормативно правовые документы.
но об этом лучше завучи,я думаю, растолкуют

Да уж. Требования едины для всех видов деятельности, при этом совершенно не учитывается специфика. Вот как могут заниматься 15 человек в маленьком балетном классе? А если ещё и предмет - акробатика в современных танцевальных направлениях.

Спасибо за информацию. В нашей школе в уставе таких строк нет. Поэтому и спрашиваю у людей знающих! Спасибо вам.

Я работаю в школе руководителем ВИА. Количество детей у вас должно быть такое, какое указано в программе, по которой вы работаете. Ставка зависит от количества часов, а не от количество детей. Например у инструментальщиков (Гитара, ф-но). Ставка - это 18 часов в неделю. Значит учеников должно быть 9 (2 раза в неделю). У меня в программе 4 группы от 5 детей (ансамбль).

Не знаю нормативных документов по школам, а вот по учреждениям культуры такие нормативы есть, и количество занимающихся к коллективах разнятся в зависимости от жанра.
Минимальное количество: танцевальные коллективы -от 16 чел., театральные - от 15 (театры малой эстрады - от 10), вокальные ансамбли - от 6 чел., ВИА - тоже от 6, оркестры - от 20.
У нас обычно школы, если возникают проблемные ситауции, обращаются в культуру за консультациями, поэтому наши нормативы автоматически действуют и у них.

В данной ситуации следует опираться на локальные акты школы. Возможно, дополнительное образование детей предоставляется только учащимся данной школы или на бесплатной основе только учащимся данной школы, или на платной основе всем учащимся. Если в локальных актах учреждения по вопросу дополнительного образования указан третий вариант обучения детей, то Ваша школа может оказывать образовательные слуги учащимся других образовательных учреждений.

С уважением, Елена Болотова

В данной ситуации следует опираться на локальные акты школы. Возможно, дополнительное образование детей предоставляется только учащимся данной школы или на бесплатной основе только учащимся данной школы, или на платной основе всем учащимся. Если в локальных актах учреждения по вопросу дополнительного образования указан третий вариант обучения детей, то Ваша школа может оказывать образовательные слуги учащимся других образовательных учреждений.

Сколько максимально детей должны быть в школьных кружках.

Ответы на вопрос:

Наталия, добрый вечер! Все зависит от конкретного школьного кружка! Скажите какого характера у Вас школьный кружок?

Кружки дополнительного образования, различного направления: спортивно-физкультурные, технические, естественно.

Похожие вопросы

Сколько должно быть учеников в классе на внеурочной деятельности? Руководитель районного школьного объединения говорит, что 12-15, а в школе мне говорят 30. Какой документ это может подтвердить?

Вопрос таков на последней работе проработал более гада. Заработная плата была чуть больше 6500 на пол ставки трудился. Уволили 3 марта этого года. Имеются трое несовершенно летних детей. Стан в центре занятости по безработице. Сколько они должны начислят в моем случии. Заранее благодарю.

Подскажите пожалуйста максимальную наполняемость кружков дополнительного образования в школе? Спаибо.

1.Какая норма должна быть в классе, то есть численность учеников?

2.У Дочери не сложились отношения в коллективе и мы хотим вдвоем их с другой девочкой перевести в параллельный класс.

Там 32 человека.

Возьмут ли нас, и зависит ли, кто быстрее подаст заявление, для перевода в параллельный класс?

Успеваемость-ударница и отличница.

3.Надо ли сообщать классному руководителю про то, что хочешь перевести ребёнка в другой класс?

4.И можно ли написать заявление дома, а ребёнок потом передал его администрации школы?

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 июля 2014 года N 41

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1) ст.5498; 2007 N 1 (ч.1) ст.21; ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; N 44, ст.4984; N 52 (ч.1), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч.1), ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 24, ст.3069; N 26, ст.3446; 2013, N 30 (ч.1), ст.4079; N 48, ст.6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (приложение).

в Министерстве юстиции

20 августа 2014 года,

регистрационный N 33660

Приложение

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - организации дополнительного образования).

1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности - дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.5. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.8. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года.

Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

II. Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники - не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации дополнительного образования

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественно-научной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

- мастерские скульптуры, керамики - на первых этажах здания с выходом на участок;

- гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий - на первых этажах здания;

- химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи - на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

На педсовете

Протокол № ______

Директор МОУ

_________________________

/Мартьянов Е.А./

П О Л О Ж Е Н И Е

О кружковой работе МОУ СОШ

Кружковая работа (далее – кружки) является дополнительной образовательной услугой, которую предоставляет Учреждение.

Кружки руководствуются в своей деятельности Уставом Учреждения, настоящим Положением, своими программами.

Организация деятельности кружков.

Кружки организуются при Учреждении. Количество кружков определяется в зависимости от количества классов-комплектов. Минимальная наполняемость группы – 15 учеников.

Кружки реализуют дополнительные образовательные программы и предоставляют дополнительные образовательные услуги в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, общества, государства, а также создают условия для всестороннего развития личности обучающихся.

В учреждении могут работать кружки по следующим направлениям:

-эстетические (хоровой, танцевальный, художественного чтения);

Предпочтение при распределении кружков отдается тем педагогам, которые проявили себя в кружковой работе, достигли успехов , приняли участие в смотрах и конкурсах.

Кружки работают по своим программам, согласованным с заместителем директора по УВР и по ВР и утвержденным директором.

Срок реализации программ может быть различным в зависимости от направления, целей и задач кружков.

Кружки являются базой для всестороннего и гармоничного развития личности, организуют разумный досуг детей, вовлекают детей из неблагополучных семей в учебную и внеучебную работу.

работа кружков регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Кружки начинают свою работу с 1 сентября.

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги дополнительного образования, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. В кружки принимаются все желающие ученики, обучающиеся в Учреждении.

4.3. Права и обязанности обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) оговорены в Уставе Учреждения.

5. Управление кружками.

Управление кружками осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Учреждения и данным Положением.

Общее руководство кружками осуществляет директор Учреждения.

Непосредственное руководство кружками осуществляет заместитель директора по УВР.

Руководители кружков непосредственно подчиняются заместителю директора по ВР.

Кружки пользуются оборудованием и кабинетами Учреждения.

Вопросы прекращения деятельности кружков относятся к компетенции Учреждения по согласованию с Учредителем.

Кружки пользуются печатью Учреждения с изображением Государственного герба РФ и наименованием Учреждения.

руководители кружков отвечают за ведение следующей документации:

Планирование учебных занятий;

Журнал учета кружковой работы;

Отчетность о работе кружка перед заместителем директора по ВР.

Поощрение руководителей кружков.

Руководители кружков, достигшие успехов в работе (участие в смотрах. Конкурсах, фестивалях) могут быть премированы по итогам учебного года денежной премией по приказу директора Учреждения в соответствии с Положением о порядке надбавок и доплат.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 706 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2018 629
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тележинская Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Положение о наполняемости групп и режиме занятий детских объединений

2. Комплектование групп

2.1. Элементарной структурной единицей Учреждения является объединение обучающихся.

2.2. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по выбранным направлениям в разных формах: клуб, студия, секция, мастерская, кружок, театр и другие (далее – Объединения)

2.3. С учётом потребностей и возрастных возможностей обучающихся дополнительные общеразвивающие программы могут осваиваться в различных формах занятий: лекции, семинары, практикумы, репетиции, конференции, организационно-деловые игры, тренинги, экскурсии и другое, что определяется дополнительной общеразвивающей программой.

2.4. Учреждение может проводить занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в группе, подгруппе или индивидуально, при наличии дополнительной общеразвивающей программы и при устном согласовании расписания занятий с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

2.5. Основное комплектование групп обучающихся проводится до 15 сентября текущего года и до 15 октября текущего проводится доукомплектование объединений.

2.6. Общий режим работы детских объединений представлен в календарном учебном графике Учреждения на текущий учебный год, опубликованном на официальном сайте.

2.7. В группы зачисляются обучающиеся, в соответствии с возрастными требованиями, обозначенными в дополнительной общеразвивающий программе. Комплектование групп производится в соответствии с учебным планом на учебный год.

2.8. Продолжительность обучения определяется дополнительной общеразвивающей программой.

2.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях одновременно.

3. Наполняемость групп

3.1. Наполняемость групп обучающихся в объединениях и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными общеразвивающими программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учётом действующих социально-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования, возраста обучающихся, специфики и направленности деятельности объединения, а так же комплектов и количества оборудования.

3.2. Наполняемость групп в зависимости от направленности дополнительных общеразвивающих программ, специфики деятельности должна соответствовать следующим нормам:

3.2.1. художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, туристко-краеведческая направленности - не менее 15 человек;

3.2.2. научно-техническая направленность – не более 20 человек. Численность в группах научно-технической направленности связана с необходимостью обеспечения обучающихся специальным оборудованием и усилением контроля техники безопасности.

3.3. Число обучающихся в группе любой направленности, в которой есть ребёнок (дети) с ограниченными возможностями здоровья не может превышать 15 человек.

3.4. В группах научно-технической направленности для более эффективного обучения допускается деление групп на подгруппы, что должно быть отражено в дополнительной общеразвивающей программе. В соответствии с этим занятия могут проводиться по группам, подгруппам или всем составом объединения.

4. Режим занятий

4.1. Режим образовательного процесса (расписание занятий) в Учреждении учитывает тот факт, что сами занятия для обучающихся являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной деятельности.

4.2. При составлении расписания необходимо обеспечить перерыв для отдыха обучающихся не менее 40 минут после последнего урока. Перерыв между занятиями – от 5 минут. Начало занятий должно быть не ранее 14.00 часов, их окончание – не позднее 20.00 часов.

4.3. Занятия с использованием электронно-вычислительной техники проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями.

4.4. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для 7-9 составляет не более 20 минут, старше 9 лет – не более 30 минут.

4.6. Дополнительные занятия могут проводиться в любой день недели, включая субботу. Обязательные каникулы в Учреждении устанавливаются календарным учебным графиком.

4.7. Продолжительность занятий и их количество в неделю должно соответствовать конкретной дополнительной общеразвивающей программе, разработанной с учётом рекомендаций СанПиН.

4.8. Расписание занятий должно быть стабильно. Отмена занятий допускается только лишь по уважительной причине (болезнь педагога, рабочая командировка, курсы повышения квалификации и т.д.). Перенос занятия допускается лишь при согласовании с директором и оформлением приказа.

Читайте также: