Написать аннотацию научной статьи из журнала начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье рассматривается проблема формирования универсального действия прогнозирования на уроках математики, которое является наиболее трудным для младших школьников. Особое внимание уделено предварительной прикидке ответа при решении задач, уравнений, выполнении измерений, письменных вычислений, сравнении величин и выражений. Главной идеей статьи является формирование УУД прогнозирования в единстве с формированием действия контроля, коррекции, оценки, анализа, что в конечном итоге обеспечивает становление у младших школьников умения учиться.

Автор считает важным использовать специальный приём – определение границ искомого числа при решении арифметических задач, что поможет учащимся осуществить самоконтроль и коррекцию ошибок. В статье приведены примеры конкретных задач, позволяющих учителю реализовать грамотный подход в обучении.

Автор предлагает выполнять подсчёт результата не только при выполнении деления, но и при сложении, вычитании многозначных чисел, умножении чисел в столбик. Данный вид прогнозирования показался мне крайне интересным, новым; его смело можно опробывать в дальнейшей профессиональной деятельности.

Особое внимание автор уделяет становлению у младших школьников прогностической самооценки и использованию разноуровневых дифференцированных заданий, в ходе работы над которыми щкольники должны выполнить прогноз успешности выполнения задания. В статье приводятся многочисленные примеры таких заданий, которые возможно использовать на уроках.

В статье представлены идеи и материалы к урокам, которые имеют большую практическую направленность и способствуют формированию у учащихся УУД прогнозирования. Я считаю, что это очень интересно и мне кажется необходимым и важным использовать данные идеи и материалы в педагогической деятельности.

Представлены 2 аннотации на материалы в журналах "Начальнач школа". В первой статье представлены материлы переходу школы на электронные учебники. Автор второй статьи- учитель начальных классов обучает проектной деятельности первоклассников. На сколько это возможно?! Пытаемся разобраться.

ВложениеРазмер
statya.docx 16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Автором данной статьи является Министерство образования и науки РФ.

В рамках встречи участники обсудили основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов.

Заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации П. Сергомановым было отмечено о предпосылках, которые были созданы Министерством для внедрения в образовательный процесс электронных учебников.

Автор статьи акцентирует внимание читателей на том, что переход на электронные учебники – общемировая тенденция.

Сейчас при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам.

На наш взгляд, данная статья показывает перспективу перехода школы на новый современный уровень, в соответствии с общепринятыми мировыми тенденциями образования. Однако, важно отметить, что автор статьи рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, предлагает разработать требования к электронным учебникам и мультимедийным пособиям, что несомненно не повредит здоровью школьников.

Начальная школа – 2014. №10, с.30-32

О.Л. Колоскова утверждает, что за 12 занятий первоклассники способны в группах создать проект, и не только создать, но и защитить его. В ходе занятий дети учатся ставить цель, определять задачи, работать с источниками. Опираясь на материалы рабочей тетради, дети знакомятся с понятиями: проблема, гипотеза, пути решения, продукт проекта.

В статье названы темы занятий, их последовательность, кратко представлена деятельность учащихся. Однако возникает много вопросов по организации групповой работы в первом классе, по работе с источниками и даже рабочими тетрадями, где большая часть информации представлена в письменной форме. Поскольку педагог отмечает, что работа проводится, в первые месяцы обучения в школе, то можно с уверенностью сказать, что на данном этапе ученики не умеют читать. Первоклассники не владеют групповыми формами работы, у них не сформированы коммуникативные и элементарные исследовательские умения.

В конце статьи педагог озвучивает некоторые проблемы, утверждает, что их решению способствует привлечение родителей, ведущая роль учителя и тщательно разработанные методические пособия. Но, работая в первом классе и занимаясь проектной деятельностью на протяжении нескольких лет, могу высказать сомнения по поводу результативности данных занятий именно в первые дни пребывания ребёнка в школе. Возможно, автору статьи надо было на примере одного занятия показать, как учитель строит его (структуру, формы организации, методы и приёмы). Подробно описать деятельность учеников и педагога. Это было бы очень интересно и методически полезно. Поскольку, дети маленькие, основная проблема – это организация их деятельности, невозможность работать самостоятельно, отсутствие необходимых умений, как предметных, так и общеучебных.

В связи с вышеизложенным, могу отметить, что изучив, данную статью, появилось желание найти рабочую тетрадь и методическое пособие Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой.

Авторы данной статьи указывают цель образования и важнейшую задачу системы образования. Я согласна, что нужно заниматься не укомплектованием корзины знаний обучающихся, а формированием УУД, обеспечивающих умение учиться. Эту работу нужно системно и целенаправленно осуществлять, начиная с начальной школы.

В данной статье поднимается вопрос о том, что не уделяется должного внимания к подготовке учителей к формированию УУД обучающихся. Авторы статьи приводят данные эксперимента по введению ФГОС в начальных классах г. Кемерова. Анализ результатов тестирования среди учителей показал, что более 70% опрошенных демонстрируют низкий уровень владения компонентом содержания УУД учащихся в начальной школе. Более 60% участников анкетирования оценивают свою готовность к формированию УУД младших школьников как недостаточную.

Авторы указывают на проблемы учителей, связанные с формированием УУД в начальных классах.

Авторы статьи утверждают, чтобы иметь представление о том, как формировать УУД, нужно знать, что формировать, а именно какие знания и умения составляют компонент данного понятия.

В статье говорится о противоречии между задачей формирования УУД у учащихся начальной школы и недостаточной готовностью к данному процессу учителей. Но я думаю, что в связи с введением ФГОС уделяется достаточно внимания подготовке учителей начальных классов.

На мой взгляд, данная статья актуальна, так как повышение профессиональной компетентности педагогов, наличие единства целей, интересов участников образовательных учреждений позволяет создать учебно-методическое обеспечение процесса формирования УУД.

Материал данной статьи будет полезен учителям начальных классов и администрации школ.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аннотация 1.

Начальная школа, 2011. № 12. С. 47

В данной статье автор делиться с коллегами наработками по формированию метапредметных компетенций на уроках математики в 1 классе. Детям предлагаются задачи построить диаграммы. (линейные, столбчатые, круговые). Она считает, что в ходе решения таких задач у учащихся формируются следующие компетенции:

-информационные и предметные

Для доказательства своего мнения автор предоставляет Примеры таких задач из собственного педагогического опыта.

Таким образом, автор считает данные задачи эффективной работой для формирования метапредметных и предметных компетенций на уроках математики.

Аннотация 2.

Начальная школа, 2012. № 10. С. 27

В своей статье автор предоставляет виды требований учебных дисциплин, их результаты, проектный метод работы и умения которыми должен овладеть ученик при работе в проектной деятельности. Она отмечает, что процесс формирования УУД – это особая технология обучения, которая включает в себя совокупность психолого-педагогических установок, методы, средства, содержания организационные формы которые направлены на достижение поставленных целей обучения.

Также автор статьи предлагает рассмотреть методику работы над проектом с целью достижения учащимися метапредметных результатов в изучении окружающего мира.

Таким образом ,метод проектов ,в полной мере отвечает современным принципам российского образования: системно – деятельностному, компетентностному и личностно- ориентированному подходам к обучению, воспитанию и развитию школьников.

Аннотация 3.

Начальная школа 2011. - № 1. – с. 42 – 44.

Статья посвящена некоторым приёмам работы, посредством которых удаётся осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению.

Автор отмечает, что каждый урок надо строить в соответствии с принципами целесообразности и логичности, т.е. все этапы урока должны отвечать поставленной цели. Главной целью личностно-ориентированного обучения автор считает – создание условий для раскрытия личности ребёнка.

Чтобы достичь результатов этой цели автор использует разнообразные формы работы и методы организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика, поощрений, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и других положительно направленных коммуникативных воздействий.

В конце статьи автор приходит к выводу, что раскрытие личности учащегося происходит прежде всего в его главной ведущей деятельности – учении, а урок – основная форма её организации. Если учение организуется как сотрудничество субъектов образовательного процесса, то они способны раскрыть свою индивидуальность, а учитель при этом повышает свою квалификацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье Н.А. Песняевой (Журнал Начальная школа - 2014 г. № 5. - с.13 - 19) рассматривается проблема учебной самостоятельности младших школьников в учебном диалоге. Данный материал может быть интересен коллегам для самообразования.

Аннотация к статье

Но высказывание автора, что задания, подготавливающие и подводящие школьников к учебному диалогу, направляющие их учебную деятельность, можно предлагать в ходе изучения разных областей - не совсем совпадает с моим мнением (по-моему, не всегда, не на каждом уроке можно использовать данную технологию). Также важно, чтобы учитель сам владел методикой данной технологии, т.к. при использовании учебного диалога особое значение приобретает позиция учителя, которая характеризуется терпимым отношением к различным взглядам учащихся, готовностью принять взаимоисключающие точки зрения на проблему и найти коллегиальное решение с учётом доказательности и аргументированности позиций участников диалога.

Считаю, что данная статья является актуальной и предназначена для учителей начальных классов. Материал, предлагаемый в статье, может быть использован не только для знакомства и изучения теоретической части, но и для применения практического материала, т.к. при помощи данной технологии формируются УУД, обеспечивающие умение учиться, способность к саморазвитию и самоизменению.

Читайте также: