Найти и обезвредить краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Трое друзей из Москвы едут отдохнуть к одному из них на родину, в глухие таежные места близ Семиреченска. В самолете к ним присоединяется девушка (Шмелева). Она и еще один парень из компании оказались отличными стрелками, мастерами спорта. В районе их встретила на автобусе тетя Паша, работающая кассиршей, и отвезла к хозяйке (Русланова), у которой они намеревались провести отпуск. Через некоторое время они узнали, что автобус с тетей Пашей был ограблен, сама она убита, а шофер ранен. Друзья взяли в руки оружие и отправились ловить преступников, оставив девушку дома. Совершенно напрасно: бандиты тем временем разделились и часть из них взяла в заложники девушку с хозяйкой. Вторая группа тоже не сидела сложа руки: они взяли в заложницы случайную девушку, отдыхавшую со своим парнем в палатке у реки. Вскоре последовали новые жертвы - был убит водитель грузовика… Вполне "смотрибельный" боевичок со стрельбой и погонями.

Содержание

Сюжет

Три друга — Виктор, Дмитрий и Фёдор — едут в тайгу в отпуск. По дороге они знакомятся с кандидатом в мастера спорта по стрельбе Юлей. Сняв угол в доме знакомой Фёдору деревенской жительницей Анны в деревне Семиречинск, друзья отправились на берег реки, чтобы насладиться красотами. Но их ночной отдых прерывает полёт вертолета. По утру они узнали, что бандиты атаковали автобус с инкассатором, завладели большой суммой денег и ушли в лес. Друзья группами уходят в тайгу на поимку преступников, а Анна и Юля остаются в доме. Погоня разворачивается по классическому сценарию с перестрелками, борьбой и захватом заложников. Фильм заканчивается классическим хеппи-эндом: злодеи обезврежены, а герои, перевязывая раны, торжествуют.

В ролях

Съёмочная группа

  • Автор сценария — Геннадий Бокарев
  • Режиссёр-постановщик — Георгий Кузнецов
  • Оператор-постановщик — Геннадий Трубников
  • Художник-постановщик — Вячеслав Панфилов
  • Композитор — Владимир Лебедев
  • Звукооператор — Борис Ефимов
  • Режиссёр — Н. Харичева
  • Операторы — Н. Банько, В. Еврилов
  • Костюмы — Л. Ткаченко
  • Монтаж — Раисы Стуковой
  • Комбинированные съёмки:
    • Оператор — В. Киреев
    • Художник — В. Васенькин
    • Дирижёр — Мартин Нерсесян
    • полковник милиции В. Каменщик
    • полковник милиции Е. Девиков

    Ссылки

    • Фильмы по алфавиту
    • Фильмы 1982 года
    • Фильмы СССР 1982 года
    • Фильмы Георгия Кузнецова
    • Свердловская киностудия
    • Детективные фильмы СССР
    • Фильмы о тайге

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Полезное

    Смотреть что такое "Найти и обезвредить" в других словарях:

    Найти и обезвредить (фильм) — Найти и обезвредить Жанр Криминальная драма детектив истерн Режиссёр Георгий Кузнецов Автор сценария Геннадий Бокарев … Википедия

    Список серий телесериала "Морские дьяволы" — Год Название/сезон Количество серий 2005 1 сезон 12 2007 2 сезон 16 2009 3 сезон 16 2010 Морские дьяволы. Судьбы. 4 2010 4 сезон 32 2011 Морские дьяволы. Судьбы 2. 8 2011 5 сезон 32 6 сезон Содержание 1 1 сезон (2005) … Википедия

    Ackee Мa-Мa Urban Raggaе Band — Жанр регги Годы c 2000 по настоящее время Страна … Википедия

    АНКУДИНОВ Андрей Робертович — (р. 02.10.1962), российский актер. Окончил ГИТИС (1962, мастерская В.Остальского). Актер Молодежного театра на Фонтанке и Театра комедии им. Н.П.Акимова (Санкт Петербург). Актер кино, автор и исполнитель песен, романсов, баллад. 1980 Полет с… … Энциклопедия кино

    БОКАРЕВ Геннадий — БОКАРЕВ Геннадий, российский сценарист. 1973 По собственному желанию (см. ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ) автор сценария 1974 Самый жаркий месяц (см. САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ) автор сценария 1977 Весь мир в глазах твоих. (см. ВЕСЬ МИР В ГЛАЗАХ ТВОИХ) автор… … Энциклопедия кино

    ВОЕВОДИН Александр Михайлович — (р. 21 сентября 1950), российский актер театра и кино, заслуженный артист России. Окончил школу студию МХАТ, артист Московского театра Сатиры. 1967 Доктор Вера (см. ДОКТОР ВЕРА) 1971 Офицеры (см. ОФИЦЕРЫ) 1972 Горячий снег (см. ГОРЯЧИЙ СНЕГ) 1972 … Энциклопедия кино

    ГРАДОВ Андрей Петрович — (р. 29 января 1954), российский актер. 1977 Побег из тюрьмы (см. ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ) 1978 Одинокий голос человека (см. ОДИНОКИЙ ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА) 1978 Поздняя ягода (см. ПОЗДНЯЯ ЯГОДА) 1979 Место встречи изменить нельзя (сериал) (см. МЕСТО ВСТРЕЧИ… … Энциклопедия кино

    ЖИГАЛОВ Михаил Васильевич — (р. 2 мая 1942, Самара), российский актер театра и кино, зЗаслуженный артист РСФСР (1991). Окончил Московский институт химического машиностроения (1965), драматическую студию при Центральном детском театре (1970). До 1968 года работал инженером.… … Энциклопедия кино

    Большой вал американских остросюжетных фильмов, включая жанр боевиков, стоит на позиции индивидуализма, к тому же исторически подкрепленной правом граждан иметь, носить и применять огнестрельное оружие для собственной защиты. Как-то не принято в Штатах уповать на государство, отсюда и огромное число кинокартин с "философским" отношением к человекоубийству и где вершители справедливости и близко не работают в правоохранительных или силовых органах. Шериф далеко, а самосуд он здесь и сейчас.

    Вполне ожидаемо, что в советском кинематографе было иначе. Если брать те фильмы, чьи действующие лица были, условно говоря, современниками режиссёра. На мой взгляд, только там надо искать боевики в полноценном смысле слова. Чтобы не убрести в сторону: в вестерны-истерны, героико-революционный или военный жанры.

    Тут же покончу и с темой личной мести, как двигателя экшн-сюжетов - в СССР она не получила распространения (в отличие от Голливуда, Болливуда и пр.). По крайней мере, в том проявлении, что требует тщательной подготовки и "подаётся холодным". Вот в состоянии аффекта можно иногда - как в финале "Калины красной", где брат Любы укокошил Губошлёпа со всей его сворой.

    Поэтому оставалось советским киногероям проявлять свою доблесть сугубо в общественно значимых делах - либо на войне, либо в труде (ну и в спорте ещё). Даже задержание особо опасных преступников относилось к трудовым будням - специально обученных для этого работников. И наиболее остросюжетные варианты выпадали на долю участковых милиционеров, в одиночку противостоящих бандитам в лесной глухомани. Сотрудничество оказавшихся поблизости военнослужащих также приветствовалось.

    Вклад остальных сограждан чаще подразумевал бдительное поведение и готовность чуть что сразу поделиться подозрениями по номеру 02. Были ещё дружинники, но те главным образом следили за общественным порядком. И ношение оружия и спецсредств им не полагалось.

    Со временем нашим киношникам стало тесно в этих рамках, притом что перед глазами был постоянный успех среди отечественных зрителей зарубежных остросюжетных и приключенческих лент. Западное кино нечасто добиралось, а вот индийское - очень даже. И оно-то уж без зазрения будоражило простейшие человеческие эмоции тем, как герои справлялись с негодяями, не дожидаясь помощи государства.

    Первый шаг в "идеологически неправильном" направлении был сделан Борисом Дуровым в " Пиратах XX века ", где команда безоружных (почему-то) советских моряков в Тихом океане противостояла банде отъявленных головорезов.

    Но там все-таки стоял вопрос жизни и смерти. На Свердловской же киностудии пошли гораздо дальше: изначально главным героям снятого в 1982 году фильма " Найти и обезвредить " ничто не угрожало - они сами "по зову сердца" нашли себе приключения с угрозой для жизни и с пользой для правопорядка. Зря что ли эти владельцы огнестрельного охотничьего оружия летели на отдых в тайгу из самой Москвы, притом двое оказались чемпионами по пулевой стрельбе? Никак не могли остаться в стороне! Один, правда, пытался взывать к голосу разума, втолковывая друзьям, что поимкой преступников должны заниматься профессионалы. Однако его чуть ли не с комсомольским задором застыдили, а в итоге попросту взяли "на слабо", после чего он, прихватив ружье, тоже рванул "искать и обезвреживать".

    Забыл сказать кого. В тамошних дебрях затаилась неведомо откуда взявшаяся банда рецидивистов, которые вскоре ограбили и убили бабку-инкассаторшу. А вот водителя автобуса они пощадили. Чтоб было кому сообщить приметы нападавших и детали преступления. Сам "гоп-стоп" не был показан, чтобы не шокировать публику, хотя скорей для сохранения интриги - пусть лица уголовников до поры останутся в тайне.

    В целом кино получилось неплохое, особенно гонки на грузовиках. Как всегда, хорошо отыграла в своём суровом амплуа Нина Русланова. А если что в сюжете фильма не задалось, то больше по неопытности и даже некоторой наивности. Сценарист Геннадий Бокарев сроду не был замечен в остросюжетном жанре, специализируясь на драмах, в том числе на производственных (и надо ж куда занесло!). С режиссёром Георгием Кузнецовым схожая история, но по крайней мере он успел себя попробовать в военном кино - в экранизации "Сына полка" (1981).

    Поэтому слишком правильно и морализаторски сейчас смотрится эпизод, где главарь в исполнении Михаила Жигалова перечисляет, из каких сортов людей выходят преступники. Очень предсказуема сюжетная линия Юли. А ещё создатели фильма остановились на полпути - было бы круче, если бы "добровольцы" справились со всей бандотой без прямого участия милиции. А то как-то нелепо на фоне индивидуального героизма выглядит большущий вертолёт, летающий по округе, а потом ещё и приземляющийся на маленьком островке.

    Так или иначе, но неизбалованному советскому зрителю картина пришлась по вкусу, войдя в десять самых популярных по итогам проката 1983 года - её посмотрело 24,2 млн. человек. Для Свердловской киностудии это осталось наивысшим показателем в 80-е годы. В прошлые десятилетия бывало и больше, но и цветные телевизоры, составившие значительную конкуренцию походам в кинотеатр, привычной вещью ещё не стали.

    Григорий Василенко - Найти и обезвредить

    Григорий Василенко - Найти и обезвредить краткое содержание

    Найти и обезвредить - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

    Найти и обезвредить

    Фото

    НА БОЕВОМ ПОСТУ

    Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться…

    В. И. Ленин

    В марте 1925 года Ф. Э. Дзержинский в письме к старым чекистам писал:

    «В будущем историки обратятся к нашим архивам, но материалов, имеющихся в них, конечно, совершенно недостаточно, так как все они сводятся в громадном большинстве к показаниям лиц, привлекавшихся к ответственности, а потому зачастую весьма односторонне освещают как отдельные штрихи деятельности ВЧК — ОГПУ, так и события, относящиеся к истории революции. В то же время кадры старых чекистов все больше распыляются, и они уносят с собой богатейший материал воспоминаний об отдельных моментах, не имеющих зачастую своего письменного отражения.

    Для защиты завоеваний Октября, борьбы с контрреволюцией и иностранными разведками Коммунистическая партия и Советское правительство по инициативе В. И. Ленина 20 декабря 1917 года приняли постановление об образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии — ВЧК.

    Во главе ВЧК был поставлен выдающийся деятель Коммунистической партии и Советского государства, бесстрашный рыцарь революции, верный ленинец — Ф. Э. Дзержинский.

    В своей деятельности органы ВЧК руководствовались принципами, которые определил В. И. Ленин. Это — беззаветная преданность делу революции, тесная связь с народом, непоколебимая верность партии и Советской власти, твердость в борьбе с классовыми врагами и высокий пролетарский гуманизм.

    Партия направила в органы ВЧК наиболее стойких коммунистов, лучших сынов народа, проявивших высокую сознательность и надежность в борьбе за дело Октября.

    Под непосредственным руководством Ф. Э. Дзержинского, заложившего славные традиции работы чекистов, опираясь на помощь широчайших трудящихся масс, органы ВЧК в огне гражданской войны обезвредили контрреволюционные организации и диверсионно-террористические группы, раскрыли и ликвидировали многочисленные заговоры против молодой Советской Республики, организованные империалистическими державами, нанесли удар по заграничным центрам монархистов, эсеров и меньшевиков.

    В. И. Ленин и Ф. Э. Дзержинский придавали большое значение организации борьбы с контрреволюцией на Северном Кавказе, и в частности Кубани, представлявшей сложный узел классовых противоречий. 28 декабря 1917 года и 18 марта 1918 года ВЧК и ее председатель Ф. Э. Дзержинский обращались к местным Советам по поводу ускорения создания чрезвычайных комиссий на местах. На Кубань, где организация чрезвычайной комиссии задерживалась обострением гражданской войны и иностранной интервенцией, ВЧК направляет профессионального революционера Михаила Федосеевича Власова, который и становится первым председателем чрезвычайной комиссии Северо-Кавказской республики с центром в Екатеринодаре.

    Много славных страниц вписано чекистами и в летопись борьбы за Советскую власть на Кубани. Они с честью выполнили свой долг. Первыми чекистами, работавшими в нашем крае и активно участвовавшими в установлении упрочении Советской власти, были Г. А. Атарбеков, К. И. Ландер, Е. Г. Евдокимов и многие другие.

    8 апреле 1920 года Дзержинский телеграфировал в Ростов:

    Весной 1920 года обстановка на Кубани вновь осложнилась. Разгромленная, но недобитая армия Деникина откатывалась к Черному морю в надежде перебраться в создаваемое в Крыму белогвардейское логово. Контрреволюция еще тешила себя надеждой скоро вернуться на кубанскую землю, чтобы отсюда вновь двинуться на красную Москву.

    О положении на Кубани в связи с угрозой высадки десанта Врангеля В. И. Ленин писал в записке Ф. Э. Дзержинскому:

    Читайте также: