Найденов стены краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Пабло Иббиета вместе с другими арестантами оказывается в просторной белой комнате. За столом сидят четыре субъекта в штатском. Они спрашивают у каждого арестанта фамилию и профессию и лишь изредка задают вопросы о том, не участвовали ли они в краже боеприпасов и чем занимались в определённое время. Пабло спросили, где скрывается Рамон Грис, которого он якобы укрывал у себя. Герой ответил, что не знает, потому что ничего подобного не делал. Конвойные уводят арестантов. По дороге они узнают о том, что это был не допрос, а суд. Приговор им обещают сообщить в камере.

Камера оказывается больничным подвалом. Пабло помещают туда вместе с Хуаном и Томом. Хуан оказывается слишком молодым для бесед. К тому же, он – трус. Том знает испанский и с ним можно говорить. Они обсуждают ситуацию Хуана и надеются, что его не тронут, ведь анархистом является его брат – Хозе, а не он сам.

Том – физически крепкий, немного жирный человек – признаётся в том, что его колотит от холода. Он пытается размяться, но не согревается, а только устаёт. Пабло Иббиета считает, что он не озяб, но своих рук и ног герой не чувствует. Кроме того, его не покидает ощущение потери, которое он связывает с отобранной солдатами личной одеждой – курткой, штанами.

В камеру приходит бельгийский врач и говорит, что пробудет с героями до утра. Охранник Педро приносит лампу. Том прячет лицо в ладонях, у Пабло начинает болеть голова, у Хуана – вздрагивать ноздри. Бельгиец меряет пульс Хуана. По подозрительному взгляду врача Пабло понимает, что с ним что-то не так. Оказывается, он истекает потом. В начале он пробует вытираться платком, но потом понимает, что он мокрый – весь! Хуан спрашивает врача, больно ли это и можно ли не умереть с первого залпа?

Том спрашивает Пабло, в состоянии ли он понять то, что должно произойти с ними? Он начинает описывать будущий расстрел и говорит, что его лицо уже сегодня болит от завтрашних ран. Пабло понимает, что Том говорит для того, чтобы не думать. От Тома начинает пахнуть мочой, а у его ног появляется лужа, но он кричит всем, что не боится.

Врач гладит Хуана по голове. Тот берёт его за руку и пытается укусить. Пабло периодически погружается в сонное забытье, в котором снова и снова переживает свой будущий расстрел. Он мог бы уснуть, но хочет бодрствовать, чтобы докопаться до сути. В процессе ходьбы по камере к нему приходят воспоминания. Из них становится понятно, что он прекрасно знал Рамона Гриса – тот был его дядюшкой, а сам герой – с радостью примкнул к анархистам и боролся за свободу Испании.

Бельгиец предлагает передать несколько слов родным. Пабло ничего не хочет говорить своей любимой Конче, поскольку жизнь потеряла для него смысл. Предметы начинают расплываться перед глазами героев. Врач ставит персонажей в известность, что на часах уже полчетвёртого. Хуан голосит от страха, начинает бегать по камере и рыдать.

С рассветом двор оживает. До героев доносятся звуки шагов, затем – выстрелов. Через некоторое время в камеру входит лейтенант с четырьмя солдатами. Том идёт сам, Хуана выносят, Пабло предлагают подождать. Через час его снова вызывают на допрос. Ему предлагают жизнь взамен информации о местонахождении. На Пабло нападает непонятная весёлость. Он решает разыграть своих мучителей и говорит, что Грис скрывается на кладбище. По иронии судьбы последний действительно оказывается там. Гриса убивают. Пабло остаётся в живых.

Символический рассказ о царизме и народе, который от него страдает. Люди, ощущающие несправедливость власти, почитаются прокаженными. Голодных не слышат. Стена окрашивается кровью павших героев.

За минуту

В рассказе в символических образах Стены, Прокаженных, Голодном, Танцующих показана царская Россия перед падением монархии.

Люди пытаются выбраться из темного мрака. Но Стену не перелезть. Отдельные люди пробуют докричаться до толпы, сообщить, что стена их душит. Но видят только жирные спины. Толпа их не слушает – ведь таких одиночек объявили прокаженными.

Анархисты пытаются подорвать Стену. Но только разбивают себе лоб. Уже вся Стена окрашена в буро-серый цвет – крови и вышибленных мозгов. А вокруг танцуют пары.

Однако все так же безмятежно кружат вальсирующие пары и жадно чавкают жирные спины.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Дмитрий Найденов - Наследник - реформатор. Книга четвёртая

Дмитрий Найденов - Наследник - реформатор. Книга четвёртая краткое содержание

Наш современник попадает в прошлое, в тело Николая второго в момент нападения на него в Японии. Сможет ли он повернуть историю и спасти Россию от революции и гражданской войны. Попытка написать свою версию как оно могло быть. Ввести опричников как при Иване Грозном? Тайную государственную полицию? Отменить дворянство? Раздать земли крестьянам или объединить их в совхозы? Выпустить ваучеры и всё национализировать? Предлагайте свои варианты, возможно что свою версию я тоже буду корректировать. Скачивание только для подписчиков.

Наследник - реформатор. Книга четвёртая - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Волнения в Англии перекинулись на Францию, но пока правительство не обращает на них внимание. Есть слухи, что в Англии, хотят использовать армию, чтобы принудить рабочих к работе, но как это сделать пока никто не понимает.

По Ротшильдам, работа в полном разгаре, подготовка идёт полным ходом, особых событий пока не произошло.

— Ну раз больше событий нет, то на завтра пригласите ко мне Менделеева, хочу обсудить перед отъездом наши последние проекты, — сказал я зевая. Последние дни я не высыпался нормально и организм, требовал своё.

Глава 28. Дом инженера Ипатьева

Смерть достаточно близка,

чтобы можно было не страшиться жизни.

Меня разбудили поздно ночью, бесцеремонно растолкав. Ничего не понимая я смотрю на часы, на которых стрелки застыли на полвторого ночи. Вместе со мной просыпаются и неожиданно оказавшиеся со мной люди, а рядом проснулся подросток, который с трудом усаживается в кровати и один из стоящих рядом шепчет мне в ухо,

— Ваше Величество, берите Александра на руки, нам нужно срочно переехать. В полутьме я ничего не понимаю, смотря на свои руки, я не узнаю их, так как они сильно постарели, меня несильно толкают в спину и я машинально одеваюсь в старый мундир, после чего беру подростка, который тянется ко мне, на руки и вместе с ним выхожу в коридор. Когда я прижимаю Александра к груди у меня появляется давно забытое чувство отцовской любви. Я ещё не понимаю, что происходит. Мой мозг затуманен и не реагирует на реальность, в полутьме я не различаю фигур, но вижу несколько молодых женщин и девушек, спешно идущих вместе с нами. Когда мы выходим на улицу одна из женщин подходит ко мне и что-то говорит успокаивающе, но я совершенно не понимаю окружающую действительность. Пересекая тёмный двор, я слышу за спиной мат и пьяные возгласы. И уже собираюсь воспротивиться происходящему, как мне пожилой мужчина, почему-то напоминающий мне доктора, шепчет,

— Надо переждать, нас хотят перевести в другое место. Не нужно сопротивляться, во всяком случае не сейчас.

Я покорно иду вместе со всеми в соседнее здание и спускаюсь вместе со всеми в подвал, где под потолком горит очень тусклая лампа.

— Почему здесь нет стула? Сидеть запрещено? — спрашивает Александра. Почему девушку зовут именно Александра, я не понимаю, но уверен в этом совершенно точно.

Через минуту приносят стулья, на который я опускаю подростка сидящего на моих руках и обнимающего меня за шею. При этом я не хочу, чтобы он садился на этот стул, но моё тело повинуется, подчиняясь кому-то другому.

Александра занимает соседний стул. Я осматриваю всех находящихся в комнате и вижу их явное сходство.

Затем моё внимание обращается на присутствующих мужчин, руки которых спрятаны в карманы, в которых они что-то скрывают. За окном внезапно слышится шум мотора, работающего на повышенных оборотах и я начинаю понимать суть происходящего. Большевики и Ипатьевский дом инженера в Екатеринбурге. То что сейчас последует, означает конец монархии в России.

В этот момент входят ещё люди у всех руки спрятаны в карманах, и одеты они одинаково. Это явно революционеры.

— Встать! — раздаётся команда от одного из большевиков, который сильно нервничает и потеет, вынимая правой рукой смятый лист бумаги, он начинает его зачитывать.

Я поворачиваюсь лицом к своей несуществующей семье, чтобы запомнить их последний раз в жизни, когда раздаётся выстрел и моё сознание вылетает из моего тела, постепенно поднимаясь к потолку подвала. Я наблюдаю за происходящим со стороны.

Молодой Алексей, забрызганный моей кровью, в ужасе сжимает своё кресло. Пули попали в его сестёр, но похоже, что не навредили им. Один из большевиков выстреливает в голову матери Александры с близкого расстояния и когда Мария отчаянно колотит в запертую дверь, он стреляет ей в бедро.

Каждому убийце была назначена своя цель, но всё забыто в хаосе. Комната полна шума выстрелов и криков; пули рикошетят от каменных стен. Одинокая электрическая лампочка, пороховой дым и пыль от разрушенного гипсолита, из которого сделан потолок, затрудняют видимость.

Зачитавший приказ большевик, кричит на своих людей, чтобы они прекратили огонь, но они уже не могут остановиться, опьянённые кровью. Затем, опустошив револьверы, они выходят из комнаты для перегруппировки.

Стоя снаружи, убийцы слышат звук рыданий и стоны. Ясно, что их ужасная задача далека от завершения. Когда дым развеялся, а пыль осела, главный из них, видит, что мертвы только Николай, Александра и двое слуг. Доктор Боткин пытается встать, но он бьёт его по голове.

Затем он поворачивается к молодому Алексею, который всё ещё сидит в ужасе в своём кресле и стреляет в него неоднократно, но бывший наследник защищён его рубашкой с бриллиантами.

Один из убийц, безуспешно пытается прикончить Алексея штыком. Наконец, главный бьёт мальчика по голове и тот падает рядом с телом отца.

Четыре сестры кричат и трясутся у стены. Когда они видят, что двое убийц идут к ним, они пытаются убежать. Анастасия борется с одним из них, но в течение нескольких секунд все они были расстреляны и заколоты. Бриллианты и жемчуг, вшитые в их кофточки, сыграли роль бронежилетов, и только продлили их агонию.

Размытые облики отделяются от мёртвых тел и устремляются куда-то вверх.

Останки Романовых, а я теперь не сомневался в этом, завернуты в простыни. Внезапно вскочила Анастасия, закрыв лицо руками. Её быстро и безжалостно закололи штыками.

Затем принесли импровизированные носилки для переноски тел к грузовику. Большевистский чиновник наклоняется, чтобы посмотреть на мертвого бывшего царя.

— Это конец династии Романовых! — произносит он.

Охранники начинают обнажать тела, выдирая из одежды княжон обручальные кольца, жемчужные ожерелья и золотые часы. Охранники из других частей дома прибывают, чтобы увидеть бойню, и многие плачут при виде изуродованных тел.

Меня начинает крутить от безысходности происходящего и из меня вырывается ужасный рык,

Читайте также: