Нагрузка директора школы в казахстане

Обновлено: 03.07.2024

Директорам школ в Казахстане будут платить зарплату соответственно нагрузке. Об этом сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов.

"В настоящее время остро стоит вопрос оплаты труда руководителей школ, мы это тоже знаем. При текущем уровне заработных плат конкурентоспособные менеджеры не заинтересованы идти работать руководителями. И в целом лучшие педагоги не заинтересованы идти работать и завучами, и директорами школ, мы это все прекрасно знаем. Поэтому, конечно, здесь необходимы изменения", - сказал министр, выступая на Августовской конференции.

В Казахстане, по его словам, нередки случаи, когда директоры школ зарабатывают меньше преподавателей.

"Поэтому здесь министерство образования и науки планирует внести изменения в систему оплаты труда директоров наших школ, в том числе дифференциацию оплаты труда по разным видам организаций. Я имею в виду, когда мы одинаковую зарплату платим директора, у которого 40 детей, и ту же самую заработную плату директору, у которого 1200-2000 детей. Очевидно, что здесь нагрузка и степень ответственности разные. Мы об этом уже говорили, и соответствующее решение министерство готовит", - добавил Асхат Аймагамбетов.

Сколько будут зарабатывать те или иные руководители, министр не уточнил.

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

Дети идут в школу - Sputnik Казахстан, 1920, 19.08.2021

НУР-СУЛТАН, 19 авг – Sputnik. Директорам школ в Казахстане будут платить зарплату соответственно нагрузке. Об этом сообщил министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов.

"В настоящее время остро стоит вопрос оплаты труда руководителей школ, мы это тоже знаем. При текущем уровне заработных плат конкурентоспособные менеджеры не заинтересованы идти работать руководителями. И в целом лучшие педагоги не заинтересованы идти работать и завучами, и директорами школ, мы это все прекрасно знаем. Поэтому, конечно, здесь необходимы изменения", - сказал министр, выступая на Августовской конференции.

В Казахстане, по его словам, нередки случаи, когда директора школ зарабатывают меньше преподавателей.

"Поэтому здесь министерство образования и науки планирует внести изменения в систему оплаты труда директоров наших школ, в том числе дифференциацию оплаты труда по разным видам организаций. Я имею в виду, когда мы одинаковую зарплату платим директору, у которого 40 детей, и ту же самую заработную плату директору, у которого 1 200-2 000 детей. Очевидно, что здесь нагрузка и степень ответственности разные. Мы об этом уже говорили, и соответствующее решение министерство готовит", - добавил Асхат Аймагамбетов.

Какова максимально допустимая педагогическая нагрузка зам. директора школы.

Ответы на вопрос:

Ирина,Есть требования к минимальной нагрузке. Максимальный уровень устанавливается решением органа управления образованием, который назначил директора школы либо учредителем образовательного учреждения. Директор школы, который претендует на досрочное установление трудовой пенсии по старости должен выполнять учебную нагрузку в объеме 6 часов в неделю (240 часов в год) (п. 8а Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781). Согласно Письму Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 директор начального общеобразовательного учреждения с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей) или директор вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках — до 100 человек) может иметь нагрузку в объеме 10 часов в неделю

Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191.

Перечень должностей педагогов утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145.

К педагогам относятся:

1). Учителя организаций дошкольного и среднего образования, преподаватели организаций образования;

2). Руководитель (начальник, директор, заведующий) дошкольной организации, организации среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего, специализированной организации образования, специальной организации образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации дополнительного образования для детей и взрослых, учебно (научно)-методического (методического) центра (кабинета), центров по работе с одаренными детьми, дополнительного образования (центра, комплекса), института повышения квалификации (филиала);

3). Преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки (военный руководитель в учебном заведении), начальной военной подготовки (для организаций технического и профессионального, послесреднего образования);

4). Руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (отдела, отделения);

5). Заместитель руководителя организации образования: по дошкольному воспитанию и обучению, научной, учебной, научно-практической (центра), учебно-производственной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-оздоровительной работе и дополнительного образования (центра, комплекса), воспитательной работе, информатизации, начальной военной и технологической подготовке, по инновационному образованию (технологиям), информационным технологиям, по профильному, профессиональному обучению, по учебно-методическому объединению;

6). Заведующий интернатом, лабораторией, кабинетом организации образования; отделением в организациях образования, непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-методической, учебно-воспитательной деятельностью, организационно-массовой работе, научно-исследовательской работе; учебной частью, сектором, учебно-производственной (учебной) мастерской;

7). Социальный педагог;

8). Педагог дополнительного образования;

9). Педагог-психолог; психолог;

10). Специальный педагог (учитель – дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог;

11). Педагог-организатор, учитель начальной военной и технологической подготовки;

12). Воспитатель: старший воспитатель, воспитатель (в организациях образования) общежития, мать-воспитатель;

13). Преподаватель; тренер-преподаватель по спорту, старший тренер -преподаватель по спорту, занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;

14). Старший вожатый, вожатый;

15). Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования);

16). Культорганизатор (в организациях образования);

17). Инструктор: по труду (в организациях образования); по физической культуре, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, в том числе в специальных организациях образования; инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор-методист по плаванию, по туризму;

18). Старший мастер, мастер производственного обучения; мастер-преподаватель производственного обучения;

19). Методист (старший методист): организаций дошкольного и среднего образования, организации дополнительного образования; организации технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методического (методического) центра (кабинета), центра по работе с одаренными детьми, специальной организации образования;

20). Музыкальный руководитель, аккомпаниатор, концертмейстер, хореограф, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью, художественный руководитель.

В указанных Правилах применяются следующие основные термины и определения:

1) заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

2) тарифная ставка (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение трудовых обязанностей определенной сложности (квалификации) за единицу времени;

3) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования (общие положения)

— квалификации

— стажа

— категории работника,

— учебной нагрузки работника,

— нормативной нагрузки в неделю, предусмотренной Законом;

— повышений, доплат и надбавок.

  1. Учебная нагрузка педагоговраспределяется руководителем организации один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

Напоминаем, что согласно п.1.21 Соглашения о социальном партнерстве Акт работодателя о распределении учебной нагрузки должен приниматься с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета.

3.Рабочее время для начисления заработной платы педагога исчисляется в астрономических часах (1 астрономический час равен 60 минут), при этом фактически педагог работает 40-45 минут. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога (то есть за перемены учитель получает заработную плату).

  1. 4. Изменениеразмеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок производится:

1).При увеличении стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в организации, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

2).При получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

3). При прохождении аттестации в первой половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 сентября текущего года;

4). При прохождении аттестации во второй половине текущего года, доплата за квалификационную категорию устанавливается – с 1 января года, следующего за текущим;

6). При присуждении ученой степени кандидата наук, доктора наук — со дня вынесения решения президиума или коллегии Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома.

7.) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования – со дня вынесения решения о выдаче диплома.

  1. При изменении тарифной ставки в месяц (должностного оклада) у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

Порядок исчисления заработной платы педагогов организаций начального, основного среднего, общего среднего образования

  1. Заработная плата педагогов за месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в месяц (должностного оклада) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю, установленную Законом.

Нормативная учебная нагрузка в неделю – 18 часов до 1 сентября 2021 года;

С 1 сентября 2021 года – 16 часов в неделю.

7.Месячная заработная плата, установленная при тарификации, остается постоянной до окончания срока действия тарификации независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

8.Во время каникул заработная плата исчисляется из расчета месячной заработной платы, установленной при тарификации, предшествовавшей началу каникул.

9.Лицам, принятым на работу в качестве педагогов во время летних каникул, месячная заработная плата за период до начала учебного года исчисляется из расчета тарифной ставки (должностного оклада), определяемой с учетом их квалификационных категорий, уровня образования и стажа .

10.Почасовая оплата педагогов по основному месту работы допускается за учебные часы при выполнении обязанностей временно отсутствующего по болезни или другим причинам учителей (преподавателей) сроком не свыше двух месяцев подряд. При этом, если занятия не ведутся во время каникул, начисление заработной платы за этот период не производится.

Если выполнение обязанностей временно отсутствующего работника продолжалось свыше двух месяцев подряд, то исчисление заработной платы педагога производится со дня начала замещения за все часы фактической педагогической нагрузки в общем порядке., указанном в пункте №6. В этом случае оплата за каникулы производится.

Порядок исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации ТиПО)

  1. Педагогам организаций ТиПО, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.
  2. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.

Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы.

13.В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:

1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;

2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.

В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

14.Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.

15.За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.

16.Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.

При неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и другими причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, когда в связи с недостаточным объемом учебной работы в штат учебного заведения не может быть введена штатная единица мастера, мастерам производственного обучения производится почасовая оплата. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.

Порядок исчисления повышений, доплат и надбавок работникам организаций образования

17.Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости (независимости) от фактической нагрузки; от базового должностного оклада (БДО) или от должностного оклада (ДО).

18.Исчисление доплаты за квалификационный уровень учителям организаций образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, сдавшим квалификационный экзамен до 1 января 2016 года и получившим сертификат по программе соответствующего уровня – первого (продвинутого) уровня; второго (основного) уровня; третьего (базового) уровня – осуществляется к должностному окладу с учетом фактической нагрузки, но не более установленной законодательством нормативной учебной нагрузки.

200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах и в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах;

100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100%.

  1. Педагогам в организациях начального, основного среднего, общего среднего образования начисляется доплата в размере 10 минимальных расчетных показателей на основании документов установленного образца и производится по основному месту работы независимо от фактической нагрузки:

– при наличии степени магистра по научно-педагогическому направлению со сроком обучения не менее двух лет в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и (или) освоении не менее 120 академических кредитов ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Еуропиан Кредит Трансфер энд Акьюмилейшн Систем) по образовательным программам научно-педагогического направления (по следующим направлениям подготовки – 7M011 Педагогика и психология, 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения, 7M013 Подготовка учителей без предметной специализации, 7M014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития, 7M015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам, 7M016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам, 7M017 Подготовка учителей по языкам и литературе, 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию, 7M019 Подготовка специалистов по специальной педагогике, 7M021 Искусство, 7M022 Гуманитарные науки, 7M023 Языки и литература, 7M031 Социальные науки, 7M032 Журналистика и информация, 7M041Бизнес и управление, 7M042 Право, 7M051 Биологические и смежные науки, 7M052 Окружающая среда, 7M053 Физические науки, 7M054 Математика и статистика, 7M061 Информационно-коммуникационные технологии, 7M121 Военное дело, 7M122 Национальная безопасность, 7M123 Общественная безопасность), а также по специальностям, эквивалентным вышеуказанным направлениям подготовки в соответствии с Классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

– магистру, окончившему профильную магистратуру после дополнительного освоения образовательной программы магистратуры педагогического профиля.

Порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования в период чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации

  1. Исчисление заработной платы с сохранением прежнего уровня заработной платы производится работникам организаций образования в период ЧП, ЧС, не задействованным в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательныхтехнологий, при привлечении их к другим видам работ с согласия самого работника, оформленного внесением соответствующих изменений в трудовой договор, путем перевода на другие виды работ в соответствии со статьями 38, 41, 42, 46 и 58 Кодекса, а также в соответствии со статьей 127 Кодекса при временном переводе работника в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности.
  2. Исчисление заработной платы работников государственных организаций образования в период ЧП, ЧС за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определенного в соответствии со статьей 112 Кодекса трудовым, коллективным договорами, производится в размерах, установленных до введения режима ЧП, ЧС, но не более одной тарифной ставки (должностного оклада) и не ниже законодательно установленного минимального размера заработной платы.

Напоминаем, что согласно п.6.23 Соглашения о социальном партнерстве простой не по вине работников оплачивается в размере текущей заработной платы без учета доплат, надбавок и повышений, что улучшает положения данных Правил, так как, в размер заработной платы в данном случае входит оплата за фактическую нагрузку. Предлагаемый Правилами размер – один должностной оклад, то есть только за 18 часов в неделю.

Его рабочий день начинается в 7.30. До которого часа он должен находиться на рабочем месте с учетом перерыва на обед?

  1. Какова продолжительность рабочего дня у учителя, имеющего 18 часов учебной нагрузки и принятого по совместительству на 0,5 ставки вакансии заместителем директора? Уроки начинаются в 13.30 и проходят во второй половине дня.

Сколько часов учитель и по совместительству заместитель директора должен находиться на рабочем месте?

Прошу опубликовать ответ и выслать официальный ответ по адресу: город Темиртау Карагандинской области проспект Б.Момышулы, дом 55/2 кв 7. Ефремовой Елене Александровне

Правила устанавливают порядок определения режима рабочего времени и времени отдыха педагогов, в том числе заместителей руководителей, с учетом особенностей деятельности организаций образования соответствующих типов и видов.

Режим рабочего времени и время отдыха педагогов, включающие распорядок рабочего времени и предоставление выходных дней, определяются с учетом режима деятельности организаций образования (сменность учебных занятий и график работы организаций образования с учетом особенностей их деятельности).

Рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности, а также типа и вида организации образования включает: учебную (преподавательскую) и воспитательную работу; индивидуальную работу с обучающимися; научную, творческую и исследовательскую работу, предусмотренную должностными обязанностями и (или) планами учебно-воспитательной работы.

Для педагогов устанавливается рабочее время исходя из нормальной продолжительности рабочего времени согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, который прописывается в трудовом и коллективном договорах.

В тоже время в соответствии с Трудовым кодексом продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом и иными законами Республики Казахстан (ст. 71, п. 4 ТК РК).

Рабочее время с учетом отдыха и приема пищи в течение перерывов между уроками (занятиями) для педагогов и заместителей руководителей организаций образования определяется Правилами внутреннего распорядка организации образования.

Читайте также: