Набоков совершенство краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

"Итак, мы имеем две линии",-- говорил он Давиду бодрым, почти восторженным голосом, точно иметь две линии -- редкое счастье, которым можно гордиться. Давид был нежен и туповат. Глядя, как разгораются его уши, Иванов предвидел, что не раз будет сниться ему -- через тридцать, через сорок лет: человеческий сон злопамятен.Белокурый, худой, в желтой вязаной безрукавке, стянутой ремешком, со шрамами на голых коленях и с тюремным оконцем часиков на левой кисти, Давид в неудобнейшем положении сидел за столом и стучал себя по зубам концом самопишущей ручки. Он в школе плохо учился, пришлось взять репетитора."Теперь обратимся ко второй линии",-- говорил Иванов все с той же нарочитой бодростью. По образованию он географ, но знания его неприменимы: мертвое богатство, великолепное поместье родовитого бедняка. Как прекрасны, например, старинные карты. Дорожные карты римлян, подобные змеиной коже, длинные и узор.

Слушать аудиокнигу Совершенство - Владимир Набоков бесплатно - полная версия

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Фото для ознакомления с изданием

Читать Набокова непросто, но говорить о нем еще сложнее.

В книге "Совершенство" собрана малая проза Владимира Набокова. Все произведения написаны в традиционной набоковской манере. Русские эмигранты, бабочки, запутанный сюжет, богатое описание деталей, красивый слог,недосказанность и странноватое послевкусие.

Почти во всех рассказах, собранных в этом сборнике, Набоков рассуждает о смерти и феномене души. Произведения В. Набокова сложны,назвать его литературу "универсальной" тяжело. Если вы еще не знакомы с творчеством этого писателя, но хотите почитать (хотя бы для общего развития), советую вам начать именно с этой книги.

Тут можно слушать бесплатно Совершенство. Исполнитель: Константин Павлов, Жанр: Классика. Так же Вы можете слушать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigiaudio.club или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Аудиокнига Совершенство

Установить таймер сна

Владимир Набоков - Совершенство краткое содержание

Совершенство - описание и краткое содержание, исполнитель: Константин Павлов, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club

"Итак, мы имеем две линии",-- говорил он Давиду бодрым, почти восторженным голосом, точно иметь две линии -- редкое счастье, которым можно гордиться. Давид был нежен и туповат. Глядя, как разгораются его уши, Иванов предвидел, что не раз будет сниться ему -- через тридцать, через сорок лет: человеческий сон злопамятен.Белокурый, худой, в желтой вязаной безрукавке, стянутой ремешком, со шрамами на голых коленях и с тюремным оконцем часиков на левой кисти, Давид в неудобнейшем положении сидел за столом и стучал себя по зубам концом самопишущей ручки. Он в школе плохо учился, пришлось взять репетитора."Теперь обратимся ко второй линии",-- говорил Иванов все с той же нарочитой бодростью. По образованию он географ, но знания его неприменимы: мертвое богатство, великолепное поместье родовитого бедняка. Как прекрасны, например, старинные карты. Дорожные карты римлян, подобные змеиной коже, длинные и узор.

Совершенство слушать онлайн бесплатно

Совершенство - слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Владимир Набоков, исполнитель Константин Павлов

Похожие аудиокниги на "Совершенство", Владимир Набоков

Владимир Набоков слушать все книги автора по порядку

Владимир Набоков - все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.club

Владимир Набоков - Совершенство отзывы

Отзывы слушателей о книге Совершенство, исполнитель: Константин Павлов. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Одиноко и душно было в черном; он снимал шляпу, останавливался, озирался. Порою, глядя на трубочиста, равнодушного носителя чужого счастья, которого трогали суеверной рукой мимо проходившие женщины, или на аэроплан, обгонявший облако, он принимался думать о вещах, которых никогда не узнает ближе, о профессиях, которыми никогда не будет заниматься, — о парашюте, распускающемся как исполинский цветок, о беглом и рябом мире автомобильных гонщиков, о различных образах счастья, об удовольствиях очень.

Этот сборник Набокова рекомендую как лекарство для бодрости, если вам срочно нужна порция красивого звучного и вкусного языка повествования внутривенно, особенно если до этого имели дело с топорным простым как азбука стилем и от этого загрустили.
Сборник этот так же идеален для прочтения в дороге, особенно ранним утром, потому что вшитая в него атмосфера едва ощутимой на коже тревожности и паранойи самое то, чтобы начать свой день правильно. Хотя, если вы пригубите пару рассказов за чашкой своего любимого напитка и неспешного завтрака или ужина, вреда впечатлению это уж точно не нанесет.
Хороший вариант разминки перед прочтением чего-то очень серьезного в русской классике, чтобы проще было перестроиться. Хороший вариант напомнить себе, что в последний раз ты читал Набокова довольно давно, и пора устроить себе еще один прецедент как-нибудь, чтобы продолжить знакомство с его творчеством.

"Совершенство" aka "Соглядатай + сборник рассказов" не стал самым-самым бередящим душу и любимым у автора, но определенно внес свежего воздуха и вдохновения в мои мартовские дни. Ну а если вы рискнете погадать на этой книге, смелей, только учтите, что ответ может оказаться каким угодно храбрым или дерзким, а может тенью пробежаться по вашему позвоночнику и отразиться в дверном звонке в оглушительной вечерней тишине.

Я чуть не совершила огромную ошибку и не забросила эту книгу после прочтения первых десяти страниц. Никто не говорил, что Набоков читается легко, а мне, почётной лентяйке, неохота было напрягать мозги. Но в какой-то миг мне попадается на глаза блестящая игра слов и просто затягивает в водоворот набоковских хитросплетений. А уж концовка первой повести (это сборник) вызывает просто катарсис.

Тема двойничества - одна из любимых у писателя, и тут он лишний раз доказывает своё мастерство. Весь сборник - это ожерелье из 12 жемчужин - 12 рассказов, а знаменитая повесть "Соглядатай" - самая крупная и, пожалуй, главная жемчужина. Единственный минус всей этой прелести - каждое из произведений с грустным концом. Да ведь и всё творчество Набокова пронизано благородной печалью. Ну и без бабочек не обошлось, в рассказе "Пильграм" они даже играют главную роль, а в рассказе "Музыка" проскальзывают мотивы из "Лолиты".
Когда-нибудь я вернусь к этой книге и, возможно, найду в ней что-то новое. Потому что

Книги Набокова сложно читать, трудно понять и невозможно забыть. ©

Владимир Набоков - великий мастер, умеющий так провести читателя, создать такое зазеркалье, подсунуть таких двойников, что просто диву даёшься.

Повесть начинается с самоубийства главного героя. Что делать дальше? Искать Смурова и пытаться разгадать его тайну. В чем притягательность этого человека, живущего в основном в мире фантазии и сна? Любит ли его Ваня (не подумайте чего, просто девушке не нравится имя Варвара) - милая девушка с прелестным, но тяжеловатым и несколько бульдожьим лицом? Каким будет финал этой грустной и загадочной истории?

Повесть совсем небольшая. Она о том, что такое счастье для человека и о том, может ли несчастная любовь быть выше разделённой, и о том, что всякая жизнь - это больше сон, где мы ведём себя так, как хотим, любим, кого хотим, не должны бояться унизительной и серой реальности. Главное, чтобы сон не "загустевал" до яви, чтобы не перестать его видеть.

И мы вместе с главным героем поймём наконец, что счастье в соглядатайстве: просто в том, чтобы смотреть на этот мир, видеть счастье той, которую ты любишь и которая будет твоей только во сне. Кстати, подобная мысль мне встретилась однажды у Бунина: "о счастье мы всегда лишь вспоминаем, а счастье всюду. "

А все-таки последние слова набоковской повести грустные, и обращены они к людям, не понимающим, что такое фантазия, любовь, а значит, и счастье.

Мы примериваем на себя разные маски и разные роли. Но есть ли единое ядро, которое скрепляет всю эту сложную конструкцию разнообразных образов? Или же Меня как такового не существует? А есть лишь только отражения меня? Мы отражаемся в других людях, как в зеркалах. И все эти отражения в совокупности представляют меня. Я же, как посторонний, отрешенно взираю на них, соглядатайствую, мучительно пытаясь поймать и ухватить свою подлинную суть. – Таким мне видится его "Соглядатай".

Чем больше читаю, тем больше мне кажется, что Набоков был страшным извращенцем. Но, как бы там ни было, это единственный Владимир Владимирович, которого я одобряю в этой стране.

Я очень нежно люблю Набокова, даже несмотря на то, что его проза достаточно эмигрантская, она прямо пышет этим, думаю, со мной многие согласятся в этом вопросе. А я не очень люблю наших белых эмигрантов, честно признаюсь, особенно писателей или поэтов. Но Владимир Владимирович это исключение, я готова простить ему даже это за его великолепный слог, язык, за его подачу, за его предложения и буквы.
Данное произведение это сборник рассказов, где, как это часто встречается, главным является один рассказ, которое, так сказать, красной линией проходит по всему сборнику и задает тон. Здесь таким рассказом является повесть "Соглядатай". И опять тема двойственности меня настигла после романа Чезаре Павезе.
Непонятно вовсе, то ли убил себя главный герой, то ли все таки не стал это делать, а только мечтал об этом, тут каждый решает для себя сам, мне, например, ближе вариант того, что он жив, и просто ушёла себя, накрепко, далеко вглубь и надолго, это намного реалистичней и понятней для моего материалистического подхода к жизни.
Хотя возможен и другой вариант, что герой все таки убился, и теперь его дух ходит и наблюдает за жизнью других, возможно, в этом и есть какой то определённый смысл, что все тлен, нужно просто видеть и наблюдать. И этот дух есть каждый из нас, часть него в каждом из нас, когда мы живём словно не свою жизнь, а чужие множества жизней, наверняка у каждого человека были хоть раз подобные мысли. И диву даёшься, насколько по разному может один и тот же человек восприниматься другими, окружающими его людьми, здесь Набокову удалось передать это очень наглядно.
Остальные рассказы в этом сборнике так, чисто для затравки, для утоления жажды по красивому слову, по грамотной, мелодичной русской речи.
Там и про встречу двух братьев после долгой разлуки, и про детские проблемы первой любви и соперничества, и даже был один рассказ настолько экзистенциальный, что я вообще не поняла, что это было)) Назывался он Терра Инкогнито - символично.
Есть и про тоску о море, и долгожданной встречи с ним, и про отпетого любителя женщин, и про человека, погрязшего в страшных фобиях (здесь я с ужасом отчасти узнала себя - люблю, знаете ли, попугать себя страшными выдуманными исходами своей жизни).
И конечно есть трогательные рассказы о жизни и смерти, о материнстве, о женском вопросе и конечно о неразделённой любви.
Всем без исключения советую прочесть данный сборник, особенно людям которые ценят богатый слог авторов и красоту нашей русской речи.

Прочитано в рамках игры Долгая прогулка 2021, команда "Прокрастинаторы-алконафты".

Смерть - рядовое событие жизни

Я особенно не люблю писать отзывы, после прочтения книг Набокова. Я просто плыву по великолепному течению слога и совершенно не хочу эту великолепную целостность как-то для себя структурировать, препарировать редкую породу для грубого литературного анализа. Набоков предан заповеди - не рассказывай, а показывай. Его слова - это живопись. А разве можно описать полноту картины? Можно попытаться, но смысл все же в том, чтобы увидеть оригинал.

Этот сборник - поэзия смерти. Каждое произведение по касательной или в лоб, но дышит приближением конца. А человек относительно этого завершения занят какими-то мелкими бытовыми хлопотами.

Соглядатай, например - удивительный роман-перевертыш. Герой с ярко-выраженными чертами демонстративности, ведет наблюдение за окружающими с параноидальным интересом. При этом сам герой довольно жалок и не интересен. Любопытно, как так Набоков заставляет нас наблюдать за очень неприятным человеком. Даже болеешь за то, чтобы девушка,в которую он влюблен - отвергла его. Но известно, что мы довольно скоро начинаем идентифицировать себя с главным героем. Эпизоды лживого самолюбования так откровенны, что в конце в герое со страхом узнаешь себя. Интересен роман еще и тем, что герой умер в самом начале произведения, но как удалось Набокову его оживить - это удивительная метаморфоза! Причем никакой мистики и фантастики - самое банальное человеческое воскресение.

Оставшиеся рассказы сборника повествуют о совершенно разных героях, но все они так или иначе связаны с темой смерти. Особенно мне нравится прием автора - сообщать читателю о кончине одного из героев, пока действующие лица рассказа сами еще ни о чем не знают. Жизнь удивительным образом продолжается, даже если кто-то умер. Смерть еще ничего не значит.

Невероятно легкие, нежные рассказы. Эти истории нельзя назвать короткими, автор настолько полно и всеобъемлюще раскрывает образы, что ты будто начинаешь жить в теле героя. Совершенно неожиданные концовки. Прочитав последнюю строчку, ты уже вот-вот хочешь возразить, что такого в жизни не бывает. Но тут же убеждаешься в обратном.

Как всегда о смерти

Совершенство - это высшая степень положительного, совершенство - это безграничная благодать и полнота, совершенство - это то, к чему мы стремительно спешим всю жизнь, но… Что есть совершенство на самом деле?

Сюжет рассказа совершенен и прост: Иванов, который является главным героем, бедный, но не совершенно, молодой человек, он же репетитор Давида - малыша, с раннего детства, купающегося в деньгах и культуре, но не совершенного. Однажды они отправляются на море, где каждый достиг своего совершенства. Но какого именно?

Читайте также: