Наблюдение первый снег в доу

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: лупа (увеличительное стекло); аудиоаппаратура.

Формы активности: физическая, познавательная (общая, логическая), речевая, художественно-эстетическая.

Ход прогулки в младшей группе детского сада

1. Рассказ воспитателя.

— Малыши, помните, еще вчера все было темным и мрачным. А сегодня все выглядит иначе: стало светлее, веселее. Как вы считаете, почему это произошло? (Потому что выпал снег) правильно, молодцы. Если начал идти первый снег, значит, наступает какое время года? (Зима) Так. А когда идет снег, говорят, что начался снегопад. Какая сегодня погода? (Сегодня на улице снегопад) Давайте понаблюдаем вместе за снегопадом. Все знают, что дождь состоит из капелек водички. А из чего состоит снег? (Из снежинок) Да.

Педагог предлагает детям отгадать загадки.

Холодная и пригожая,

На звездочку похожая.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке… (Снежинки)

— Зима принесла нам не только снег, но и холод. Сейчас, чтобы не замерзнуть, как вы, малыши, одеваетесь? (Тепло: в шубки, теплые куртки, шапки). Как мы защищаем от холода наши ручки? (Надеваем перчатки.) Правильно. А шейку? (Обворачиваем шарфом.)

2. Исследовательская работа

— Дети, вам нравятся снежинки? Какие они? (Белые, пушистые, красивые) Снимите одну перчатку и нажмите на снежинки. Что случилось с ней? (Она растаяла, превратилась в маленькую каплю воды.) Правильно. Это потому, что от тепла снег всегда тает. Попробуйте подышать на снежинку. Дыхание у нас теплое. Что стало со снежинкой? (Исчезла.)

— Поднимите головы вверх и посмотрите: как сыплются снежинки, снегопад? (Обильный, белый.) Молодцы.

Педагог достает увеличительное стекло и сообщает малышам, что это, немного волшебное стекло, оно поможет им лучше разглядеть снежинки. Малыши снова ловят на свои ладошки снежинки, а затем с помощью лупы вместе с педагогом рассматривают их и рассказывают, на что они похожи: на звездочку, на цветок и прочее.

— Понравилось вам разглядывать снежинки? (Да.) У природы – очень много волшебных чудес, и белые снежинки – одна из них. Посмотрите, как движутся снежинки в воздухе. Что они делают? (Падают, летят, кружатся, спускаются.)

Давайте и мы подвигаемся: покружимся в танце, как снежинки, ибо, стоя на одном месте в такую холодную пору, можно замерзнуть.

Взрослый включает аудиозапись детской песенки про снежинки, а дети пританцовывают под музыку, имитируя полет снежинок: быстро передвигаются легкими плавными движениями, взмахивая руками.

Дети собираются около педагога.

Педагог рассказывает малышам о том, что недавно здесь пролетала сорока-белобока, которая рассказала очень много про снег и зиму. Но все знают, что сорока – известная болтунья, поэтому она иногда и неправду может сказать.

— Зимой очень холодно. (Да.)

— Зимой идет снег. (Да.)

— Цвет снега зеленый. (Нет, снег белого цвета.)

— Снежинки пушистые. (Да.)

— Снежинки некрасивые. (Нет, снежинки, красивые.)

— Снежинки летят с земли на небо. (Нет, снежинки летят с неба на землю.)

— В начале зимы идет первый снег. (Да.)

— Сегодня нет снегопада. (Нет, сегодня снегопад.)

— Снегопад – это когда с неба летят снежинки. (Да.)

Педагог хвалит детей за внимательность.

— Видите, детки, как дружно спускаются сестрички – снежиночки с неба? А вы у нас тоже дружеские? (Да.) Давайте покажем снежинкам, как мы умеем вместе водить веселый хоровод.

Игра повторяется 3-4 раза.

Затем детям предлагается самостоятельно погулять по двору и проследить, куда опускаются белые снежиночки и что они покрывают. Дети выполняют предложенное задание и сообщают педагогу о результатах своих наблюдений. Малыши встряхивают одежду и обувь от снега и вместе с воспитателем возвращаются в помещение.

Наблюдение за сезонными изменениями.

— формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени);

— учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное.

— Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе.

Ход наблюдения

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Много – много звездочек

Тонких, как стекло

А земле – тепло! (снежинки)

Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью.

Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев.

Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два.

Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом.

Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди.

*Как долго лежит первый снег? (два – три дня).

*Когда выпал первый снег? (ночью).

* Какой на ощупь снег? (мокрый, холодный)

2. Исследовательская работа:

*Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее.

*Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме).

*Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает).

*Как вы узнали, что снег сырой? (снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить).

*Что же мы с вами слепим дети? (снеговика).

3. Трудовая деятельность:

Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.

Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки).

Результат; Слепили и украсили снеговика.


4. Подвижные игры:

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных

5. Индивидуальная работа.

Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу,

закреплять умение метать в цель.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом.



Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе

Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы в младшей группе Вот и пришла осень, начался новый учебный год. Наши детки стали на год старше. Пора бы им самим вести Календарь природы. Это необходимо.

Наблюдение за сезонными изменениями НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Цель: Закрепить знание признаков поздней осени. Формировать представления детей о свойствах льда.


Наблюдение
Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег.
Рассказать детям о поздней осени, определить отличия ранней осени от поздней. Ноябрь — последний месяц осени, скоро настанет зима. Заметить, что реки покрылись льдом.
Художественное слово
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская

Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
Загадки
Скатерть бела
Всю землю одела. (Снег)

Бел, а не сахар,
Ног нет, а идет. (Снег)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.

1. Вводная часть

Что за звездочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (Снежинка.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

2. Основная часть

Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев.

- А почему идет снег? (Из всех Земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.)

- Какой снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий.)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок.)

Поймайте на рукавичку снежинку и рассмотрите.

- На что они похожи снежинки? (На белые звездочки.)

Подышите на них.

- Что произошло? (растаяли). Почему?

- Поймайте себе на рукавичку снежинку и посмотрите какая она? (Белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная.)

- Что могут делать снежинки? (летать, кружиться, падать и таять).

- Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление? (Снегопад.)

- А когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (Вьюга.)

Хотите немного побыть снежинками?

По команде водящего дети выполняют движения снежинок.

(Вьюга, метель, пурга- кружатся, снегопад – приседают, солнышко – присели замерли.)

Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

- Во что можно играть со снегом? (Лепить снеговика, крепость, кидаться снежками, кататься на горке, лыжах, санках.)

- Что со снегом делать не следует (бросать в людей, есть, заходить в большие сугробы).

- Зачем нужен снег? (Укрывает землю, растения как одеялом, спасает от мороза.)

3. Заключительная часть

Какой снег? Из чего состоит? На что похожа снежинка, что делает? Что такое сугроб? Что можно делать со снегом? Во что можно играть со снегом? Зачем нужен снег?

Цель: Приобщать детей к коллективному труду на пользу общества; развивать умение помогать друг другу. Воспитывать уважение к своему труду и труду других.

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Давайте и мы с вами расчистим дорожку от снега, чтобы нам было удобно играть. Но снег стараемся отбрасывать к деревьям, что им было теплее.

Цель: совершенствовать физические навыки бега, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство ответственности.

По команде ведущего дети бегут по очереди до флажка, прокатывая мяч, затем передают следующему в команде.

Цель: развивать умение метать снежок прямой рукой из-за головы в вертикальную цель, развивать глазомер, совершенствовать силу броска.

Самостоятельная деятельность детей

Читайте также: