На трехдневный семинар для обмена опытом съехались директор всех российских школ интернатов

Обновлено: 05.07.2024

Пример готовой контрольной работы по предмету: Русский язык

Содержание

1. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

1. Подсудимый Бариков, злоупотребляя служебным положением, решил оплатить за работу авансовой премией.

2. Сумма премии превышает предел, установленный Положением о премировании, согласно которого премия не должна превышать 0,5 тарифной ставки рабочего.

3. С отдела кадров пришло письмо о направлении бригады на другой объект.

4. Подсудимый Посохов, изменив свои показания, хочет избежать от уголовной ответственности.

5. Шилов совершил разбойное нападение с целью завладения личного имущества потерпевшей.

6. Совершение преступления стало возможным, благодаря отсутствию по-терпевших в квартире.

7. Об этом же пояснил свидетель Рогов.

8. Мы уже сегодня получаем предложения с наших заказчиков.

2) Выберите нужное слово. Как называются такие слова?

1.Оппоненту представили/ предоставили слово.

2. Спасателя представили / предоставили к награде.

3. Адвокат начал речь с основания/ обоснования заключения по делу.

4. Испытания проводятся/ производятся в соответствии с ГОСТом.

5. За нетактическое / нетактичное поведение пассажиру сделали замечание.

6. Свидетелей, дающих заведомо ложные/ лживые показания, следова-тель продуманной системой вопросов должен уличить / изобличить во лжи.

7. Ваши доводы кажутся мне не слишком логичными/ логическими.

8. На этом предприятии у вас будут гарантийные / гарантированные заработки.

9. Заплатите/ оплатите взносы!

3) Употребите данные существительные в дательном падеже.

Юрий Живаго, Булат Окуджава, Константин Рерих, Евгений Крыса, Пётр Горло, Михаил Петренко, Наталья Жук, Павел Глоба, Иван Белых, Демьян Бедный, Анна Седых, Ирина Хакамада, Марина Мицкевич, Дитмар Розенталь, Леонид Якубович, Григорий Сковорода, Виталий Вульф, Станислав Жук, Николай Сванидзе, Иван Короленко.

4) Напишите цифры прописью, поставив числительные в нужных падежах.

1.Прибыл океанский лайнер 1485 пассажирами.

2. Библиотека пополнилась в этом году 570 (книг).

3. Атлет поднял штангу весом 139, 5 (килограмм).

28. прибавить 312.

5. Фруктовый сад разбит на 590.

6. Лагерь находился в

34. метрах от вулкана.

31. литров бензина.

8. В 2009 году я получу степень магистра.

5) Поставьте существительные в скобках в форму именительного паде-жа множественного числа.

1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лектор).

2. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: (врач, учитель, бухгалтер, инженер).

3. На трехдневный семинар для обмена опытом съехались (директор) всех российских школ-интернатов.

4. Каждый раз, глядя на взлетную полосу со множеством самолетов, он думал о том, как же со всем этим могут разобраться (диспетчер).

5. Те, кто не получит (допуск), на экзамене могут и не появляться.

6. Фролов любил пошутить, что его любимые люди в дороге – это (инспек-тор) ГИБДД.

7. (Выбор) в местную администрацию прошли гладко.

8. В институте на доске объявлений были вывешены (выговор) нескольким участникам вчерашней драки.

6) Поставьте существительные в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

1. Взвод (курсанты) маршировал на плацу, топот их (сапоги) раздавался по всей округе.

2. Все армейские чины, кроме (генералы) и (маршалы), носят брюки без (лампасы).

3. Обед сегодня состоял из (макароны) и резаных (помидоры).

4. На стрельбах надо было поразить не так много (мишень), как мы ожидали.

5. Без (комментарии) этот текст непонятен.

6. Он всех принимал одинаково радушно: (русские), (монголы), (татары), (буряты).

7. Следует в тревожный чемодан положить банки (консервы).

8. От сильного удара поезд сошел с (рельс).

7) Определите род существительных.

Кофе, ЖЭК, ФСБ, МВД, иваси, провансаль, тюль, вуаль, досье, интервью, Сухуми, визави, меню, дуэль, евро, МИД, СНГ, атташе, сирота, крупье.

8) Расставьте ударение в следующих словах.

Афера, августовский, баловать, Бурятия, дактилоскопия, диспансер, договор, документ, закупорить, звонит, звонят, идентификация, избалованный, каталог, квартал, километр, красивее, кухонный, намерение, незаконнорожденный, некролог, обеспечение, облегчить, осведомить, оптовый, поимка, протокол, сливовый, шасси, Якутия.

9) Устраните недочеты, связанные с согласованием.

1. Присутствовавших охватило чувство негодования, презрения и ненависти к преступникам, ограбивших и совершивших убийство человека.

2. Летом 2012 года Сухарев вместе с Хоревым из машин, стоящие возле ГБСМП –

4. Кроме того, в апреле 2012 года Зелинский в группе с другими подростками совершили кражу мотоцикла у гр-на Сорокина.

5. Рычкова на протяжении восьми лет систематически скандалили с мужем.

6. Хорьков и Петунин не довели до конца свой преступный умысел по причинам, от него не зависящих.

10) В соответствии с нормативными требованиями составьте образцы документов: рапорта (заявления), объяснительной записки.

Стилистические вопросы, связанные с именем су и. ств и тель­ным, включают в себя: варианты падежных окончаний в един­ственном и множественном числе: особенности склонения неко­торых имен и фамилий, употребление единственного числа в зна­чении множественного и множественного в значении единствен­ного: колебания в роде; род несклоняемых и сложносокращенных имен существительных.

Особенности употребления падежных окончаний имен существительных

Родительный падеж единственного числа

Имена существительные мужского рола в родительном паде­же единственного числа могут иметь окончания -а и -у*. Такие варианты окончаний характерны только для одного из значений родительного падежа — количественного (партитивного), когда обозначается неполное количество чего-либо: купить сахара (са­хару/. ложка меда (меду/. Формы на -у постепенно устаревают и сохраняются в основном в устойчивых оборотах, фразеологиче­ских сочетаниях (с ходу, сбить с толку, с глазу иа глаз) и в умень­шительных формах с суффиксом -к с ударным окончанием (по­есть медку, попить чайку). В остальных случаях следует выбирать окончание -а.

Предложный надеж единственного числа

В предложном падеже единственного числа имен существитель­ных возможны окончания -у(ю) или -е.

Варианты с окончанием на -у распространены лишь в сочета­ниях с предлогами в и на при обозначении места, реже — состо­яния или времени действия: в шкафу, на берегу, в жару, в цвету, в году. Заметна обшая тенденция к сокращению круга слов, прини­мающих окончание -у. Такие слова, как правило, употребляются в устойчивых сочетаниях.

Лишь немногие слова допускают свободное варьирование окон­чания -е и -у. бак вал, ветер, грунт, жир. дуб. зоб, зуб, квас, крюк, круг, мыс, отпуск, пар, пир, суп, стог, слой, спирт, хіев, холм, холод, цех, чай, чан, шкаф, шелк. Эти варианты различаются в основном сферой приме­нения.

Варианты на -е употребляются в письменной речи: в от­пуске, в грунте, на холоде, в цехе, в чае. Варианты на -ф имеют разго­ворную или просторечную окраску: в отпуску, в грунту, на холоду, в цеху, в чаю.

147. Выберите форму имени существительного. Отметьте вариантные форм ы.

1. Окно было большое, и занавески спускались до самого (низа, низу). До (низа, низу) горы мы шли очень долго. 2. Он здесь без (года, году) неделя. Мы с нетерпением ждали (года, году) окон­чания школы, 3. Нам было не до (смеха, смеху). Мы пошутили, сделали это (смеха, смеху) ради. Дети боялись (смеха, смеху) Карабаса-Барабаса. 4. Этот вопрос так вот с (хода, ходу) и не решишь. Мы обычно не замечаем (хода, ходу) времени. 5. Ребенок и (часа, часу) не может посидеть спокойно. Не прошло и (часа, часу), как мой друт вернулся. Это случилось около (часа, часу) дня. 6, Дети решали задачи, и до устного счета так дело и не до­шло, а жаль, потому что им очень легко сбиться со (счета, счету).

148, Дайте стилистическую характеристику следующих предложений. Обратите внимание на окончания существительных.

1. От него ни слуху ни духу. 2. Я не верю, что от меня не будет толку. 3. Делам конца краю нет. 4. Она в нашем коллективе без 126 голу неделя. 4. Наконеи-то в нашей группе появились новенькие, значит, нашего полку прибыло! 5. Он человек неизвестный в на­шем городе, что называется без роду и племени. 6. На концерте юмориста зрители прямо умирали со смеху! 7, Папа всегда шутил, что увел свою невесту прямо из-под носу ее родителей.

149. Охарактеризуйте стилистически имена существительные. Обра­тите внимание на окончания существительных.

1. Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю. (В. В.)

2. Хорошо летом вдеревне: попить кваску, поесть медку! 3. Конь­яку в буфете не оказалось. 4. Головную боль можно снять стаканом зеленого чая. 5, Можно добавить туда и ложечку темного сахара.

150. Объясните, чем различаются формы предложного падежа един­ственного числа с окончаниями на -у(ю) и на -е.

І. Ночью нас никто не встретит, мы простимся на мосту. (Я.П.)

151. Определите, чем различаются вариантные формы предложного падежа имени существительного на -у(ю) н на -е. Данте стилистическую характеристику этих форм.

Определите, возможны ли варианты форм предложного падежа существительного. От чего зависит форма существительного?

гда 61,1.1 снят в цвете. 4. "Пол сенью левхшек в цвету* — один из романов цикла «В поисках потерянною времени- Марселя Пруста. 5. В академическом часе 45 минут 6. Он работал допоздна к воз­вращался всегда в первом часу ночи. 7. Стол стоял очень неудоб­но. в темном углу. К, В прямом угле 90 градусов. 9. Поведение гол­кипера оградилось на счете матча. 10. У него достаточно денег на текущем счету. 1 I. В грамматическом строе алтайских языков еще много неясного, . Он был небольшого роста, по лому в строю стоял последи нм. 15. В свете последних событии мы должны сроч­но принимать адекватные меры. 14. Мои папа всю жн знь работал в поте липа, 15. Так жарко, ребенок весь в поту 16. Родители Пет­руши Гринева жили в мире п согласии. 17. На миру и смерть красна 1S. Он родился в краю рек п озер, как называют Карелию. 19. В кругу дру зей он прослыл сумасбродом, 20. Мы скоро уже бу­дем жить в двадцать первом веке 21. Порадуемся на своем веку красавице и кубку, счастливому клинку' 22. Ребенок хорошо при­бавляет в весе, 25. Нельзя ре зать ткань на весу. 24. Он был чемпио­ном города ь беге на 100 метров. 25. Мои друг всегда торопится, все делает на бегу.

Именительный падеж множественного числа

В именительном падеже множественного числа существитель­ные могут иметь окончания -ы(и). -а(я).

I Окончания -ы(и) или -а(я) имеют существительные, кото­рые ра зличаются по значению. Эти слова представляют собой омо­нимы. Это значит, что замена в іексте одного слова другим при­водит к искажению смысла высказывания.

АонбгАч.чнря (работники) — конйгкшоры (летали машин); кор­пуса (здания) — корпусы (туловища люден или животных); лагеря (стоянки, временные поселения) — лпгери (общественно-поли­тические гру ппировки); меха (выделанные шкуры зверей) — мехи (приспособления лля подачи воздуха); образа (икопія) — образы (в художественном творчестве): ордена (знаки отличия) — ордены (общественные органи .пиши): попса (часть костюма) — /шясмМео- грнфические); провода (электрические) — проводы (кого-либо): пропуска (документы) — пропуски (отсутствие); счета (докумен­ты) — счеты (прибор); табели (список чего-лд — табеля (жето­ны); тона (оттенки цвета) — тоны (звуки): тормоза (приборы) — тормозы (препятствия): стапеля (преподаватели) оттеїи (выс­шие авторитеты): хлеба (зерновые растения) > ■ ■ с^с-ные); цвета (краски) - цветы (растения).

2. Окончание -а(я) имеют следующие существительные с ней­тральной стилистической окраской,

Автопоезда, адреса, бега, берега, боки. борта, буфера, веера, века, век­селя, вензеля, вечера, вороха, глаза, голоса, города, директора, доктора.

flaw, желоба. жемчуга, жернова. катера, кителя, колокола. края, купо­ла. кучера, луга, мастера, номера, обшлага, округа, ордера, острова, пару­са. паспорта, перепела, повара, погреба. пое-Юа. потроха, профессора, рога, рукава, снега, сорта, сторожа, тетерева, тома, топот. , ячменыи, я).

4, Окончание -ы(и) закрепилось у некоторых существительных. Если в речи встречается вариант с окончанием -а(я), то он носит ярко выраженную просторечную окраску, т.е. выхолит іа рамки лнтеракурного языка.

Особо следует обратить внимание на некоторые слова этой груп­пы: кремы, торты, полисы, порты, аэропорты, шоферы, офицеры, рек­торы, плоскости, лап части, возрасты, волосы, ведомости, выборы, вы­говоры, выпуски, вырезы, выходы, гербы, госпитали. гробы, громы, грун­ты, инспекторы, конструкторы.

В именительном падеже множественного числа окончания -ья или -и имеют:

1. Существительные, которые различаются по значению; зубы (у живых существ) — зубья (пилы); колы (школьные отметки) — ко­лья (палки); корни (часть растения) — коренья (овощи); крюки (стер­жень с загнутым конном или лишнее расстояние по дороге) — крючья (металлическое острие палки или багра с загнутым кон­ном): листы (бумаги) ■— листья (часть растения): колени (часть ноги) — колена (поколения) — коленья (части сгиба к лоскуты (куски ткани, бумаги, кожи, земли) — лоскутья (обрывки, лох­мотья): мужи (государственные деятели) — мужья (в семье): сыны (родины) — сыновья (лети).

2. Существительные, которые имеюг одинаковое значение, но различаются стилистической окраской: друзья (нейтральное) — други (высокое, поэтическое); деревья (нейтральное) — дерева (вы­сокое, поэтическое); крылья (нейтральное) — крыла (высокое, поэтическое); листья (нейтральное) — листы (в том же значе­нии — поэтическое): грозди (нейтральное) — гроздья (устаревшее.

высокое); камни (нейтральное) — каменья (устаревшее, поэти­ческое); дяди (нейтральное) — дядья (устаревшее); у гаи (нейтраль­ное) — угоаья (устаревшее).

153, Выберите форму именительного падежа существительного. Объяс­ните свои выбор, лаіне с піл нс і и вескую характеристику выбранного вами варианта.

I. Попытавшись вернуться к прежнему образу жизни, он по­чувствовал. что (голы, года), проведенные на чужбине, не про­шли даром. 2, Во время воины больше всего кочевали военные (госпитали, госпиталя), они перемешались вслед за линией фронта.

3. Кто бы мог подумать, что за этой яркой, жизнерадостной вы­веской скрывается столярная мастерская, где делают (гробы, гро­ба). 4. Все мои (джемперы, джемпера), как оказалось, подошли и моей сестре, 5. На трехдневный семинар для обмена опытом съе­хались (директора, директоры) всех российских пі код-интерна­тов. 6. Каждый раз. глядя на взлетную полосу со множеством са­молетов. он думал о том. как же со всем этим могут разобраться (диспетчеры, диспетчера), 7, Николай так много работал, стараясь забыться, что даже ночью не мог отдохнуть — ему снились (дого­воры, договора), заключенные днем. X. Журналисту очень важно не терять уверенности в себе, но так трудно ее сохранить, когда на каком-нибудь симпозиуме тебя окружают (доктора, доктори) наук. 9. Те, кто не подучит (допуски, допуска), на экзамене могут и не появляться. 10. Среди его друзей были люди самых разных специальностей, в основном все же (инженеры, инженера) и (авиаконструкторы, авиаконструктора). I! . Фролов любил пошу­тить, что его любимые люди в дороге — это (инспектора, инспек­торы) ГИБДД. 12. В учебных полетах обязательно присутствуют летные (инструктора, инструкторы). 13. Вернувшись из госпиталя в свою часть, лейтенант наконец-то почувствовал себя комфорт­но: теперь его окружали люди, одетые в (кителя, кители), а не в белые халаты. 14. Насколько же похоже строение некоторых изоб­ретений человека п его собственного организма, к примеру, (кла­пана, клапаны) и в сердце человека, и в сердце автомобиля вы­полняют одинаковую функцию.

154. Выберите форму именительного падежа существительного. Дайте стилистическую характеристику выбранного вахт варианта.

155. Дайте стилистическую характеристику выделенных имен суще­ствительных.

156. Определите значение имен существительных, имеющих во мно­жественном числе разные окончания при одинаковой форме в един­ственном числе.

Родительный падеж множественного числа

Имена существительные в родительном падеже множествен­ного числа имеют или нулевое окончание, или окончание -ов (гру­ши, но греков), а некоторые слова зтой группы могут иметь вари­антные окончания: нулевое в разговорном стиле и -ов в книжно­письменных стилях (грамм — граммов),

В современном языке наблюдается тенденция к выбору нулево­го окончания.

Нулевые окончания закрепились в названиях:

единиц измерения: ампер, аршин, бит. бон. ватт, гектар, рентген’,

овошей, идолов. фруктов; анепьсии. мандарин, тмидор. пакна-

дни по национальности: башкир, бурят, груши, карен, румын. турк­мен, цыган:

дин по принадлежности к воинским полра печениям; гардема­рин, гусар, драгун, еондат, партизан, кадет:

парных предметов пли предметов с парными частями; ботинок, бот, ботфорт, брюк, бу ніс, на каюк. гетр, гопьф. к аньсон, кед, краг, .шт, замиае, манжет, мокасин, пантопон. пьекс. погон, рейтуз, еандапеш, сапог, чуюк. шаровар, шпор, штабнет, шорт, эпопет.

К этой же группе существительных с нулевым окончанием от­носятся существительные, употребляющиеся только во множе­ственном числе: каш/кун, брызг, крестин, потемок, сумерек, шахмат, шпрот.

Остальные существительные в родительном падеже множествен­ною числа могут иметь иди нулевое окончание, пли окончание -ов.

\ слов дядя, тетя, допе, ясна нормативным в родительном паде­же множественного числа считается окончание -ей: дядей, тетей, допей, ясней.

Существительные среднего ролі! на -ище в родительном ты деже м ножесытен ною числа имеют, как и рати ио. формы без оконча­нии; корневище — корневищ, хранипище — храни.ниц.

Подавляющее большинство существительных среднего рода, окан­чивающихся в именительном падеже единственного числа на -ье, принимают в родительном падеже множественного числа оконча­ние -«й.

Несколько форм колеблются в употреблении: ущельев и уще­лий, верховьев и верховий, низовьев и низовий, угобьев и угодий, кочевьев и кочевий, копьев и копий.

Вариантные формы допускаются у слов: дурней и буден (реже); граблей и грабель', двойней и двоен', яслей и ясель (разг.).

Лишь отдельные слова сохранили прежнюю форму: платьев, устьев, подмастерьев, лохмотьев, разводьев, отребьев.

157. Выберите форму родительного падежа множествен ного числа имен существительных. Отметьте вариантные формы. Лапте стилистическую характеристику вариантов.

1. (Монголы) отличает узкий разрез глаз и широкое дико.

158. Постаньте существительные в скобках в роліпельном падеже мно­жественного числа.

1. Мама обнаружила, что не хватает (кастрюля). 2. В городе было отреставрировано пяті^ (колокольня). 3. Во время лесного пожара было спасено двенадцать (косуля), 4. До острова оставалось не ме­нее пятнадцати (миля). 5. На стрельбах надо было поразить не так много (мишень), как мы ожидали. 6, Мне в детстве не повезло, у меня сменилось множество (няня), 7. За этот месяц священником было отслужено немало (обедня). 8. Компания планирует постро­ить несколько (пекарня) к новому году. 9. За время работы на этом посту он повидал немало (простофиля), но такого, как этот, ни­когда. 10. На полке в бабушкином шкафу лежало с десяток (про­стыня) — приданое для внучки. 11. Не много (пустыня) образова­лось таким необычным способом, как эта. 12. Для детского сада закупили партию игрушечных (сабля). 13. Войдя в комнату, она увидела множество (свеча). 14. Сладки)) вкус спелых (абрикосы) напоминал о летнем зное. 15. На рынке часто попадались пира­мидки из красивых, блестящих (баклажаны). 16. К столу подали несколько очищенных (апельсины). 17. Емкость дисковода состав­ляет 360 (килобайты). IS. Байт — часть машинного слова, состоя­щего из восьми (биты),

159. Поставьте существительные в скобках в родительном падеже мно­жественного числа.

I. Нам подарили на память несколько оригинальных (брелок).

2. Зимой не обойтись в деревне без (валенки), а весной — без (боты). 3. Тридцать (гектары) земли занимали подсолнухи. 4, Вам не избежать удаления (гланды). 5, Следы от его (кеды) еше долго оставались на песке. 6, Он всех принимал одинаково радушно: (рус­ские), (грузины), (казахи), (англичане), (киприоты). 7. В молодо­сти ее мать была без ума от (гусары). 8. Мы уже все устали от нескончаемых шумных (дебаты). 9, Сейчас трудно лаже себе пред­ставить, что было такое время, когда не было (джинсы) и женс­ких (сапоги). 10, Не бывает деревни без (задворки). I I. Без (ком­ментарии) этот текст непонятен. 12. На всех не хватило одной баночки рыбных (консервы). 13, В наш замечательный план (кор­рективы) вносить не стоит. 14, Между тем из (кулуары) власти доносился недовольный ропот. 15. Мы нс имели никаких его (ко­ординаты). 16. Возможно, (критерии) истины не существует.

160. Пос тавые существительные в скобках в родительном падеже мно­жественного числа.

1. Спруту все же не хватило всех его (щупальца) — и жертве удалось вырваться. 2. Во многих больницах даже (полотенца) нет.

161. Пост аиьте с\шесты пел ьные и скобках в родительном падеже. Если возможны варианты, даіііе их стилистическую характерно ш-а .

Е Дождя так и не было, только несколько (капли) срыгнули на асфальт, 2. От этих (ляли к тети) слышишь только замечания и придирки. 3. Интересно, сколько сюжетов (басни) погапмегво- вал Лафонтен у Эзопа? 4. Модельер использовал мягкую замшу для (голеншпа) модных в этом сезоне (сапоги). 5. Если у вас нет (гантели), то можно использовать толстые книги пли банки с во­дой. 6. В прошлом голу на всех школьников не хватило (грабли), и им пришлось убирать мусор вручную. 7. Большинство (двойня) разнополые, но связь между ними так же сильна, как и у однопо­лых. 8. В Москве сегодня одна тысяча (ясли) л полторы тысячи детских домов. 9. Иван Иванович вернулся в свое седо спустя трид­цать дет. Не было уже покосившихся (домишки) и (баржи) на реке. 10. Для приготовления этою торта бабушка не использует покупных (вафли), она их делает сама. 1 I. Пять (будни), .ига вы­ходных — вот жизнь работающего человека. 12. Не люблю я (тихо­ни): никогда не знаешь, чего от mix ожидать, 13. По летели с (яб­лони) белые лепестки и покрыли дорожку ароматным снегом.

14. Нет такой страны, где бы не было нескольких (таможни).

Склонение некоторых имен и фамилий

Иностранные имена на согласный звук склоняются независи­мо от того, употребляются ли они отдельно или вместе с фамили­ей: романы Жюля Верна, площадь имени Джанахариала Неру.

Русские и иноязычные фамилии, оканчивающиеся на соглас­ный, склоняются, если относятся к мужчинам, н не склоняют­ся, если относятся к же шин нам: к Евгению Полину — и Анне Полип, с Джорджем Бушем — с Барбарой Буш.

Украинские фамилии на -о в русском языке не склоняются.

Славянские и романские фамилии на -а склоняются; фильмы Александра Митты, о Джульетте Мазане, но к Генри Фонда.

Ответы

я считаю, что этот мальчик ответственный, все время маме и заботится о младшем брате. все зрители увлечены и на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.

на заднем плане изображены здания. я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в москве, где-то золотой осенью, примерно при хрущеве, в годах 50 – 60. небо мне кажется пасмурным да, и на улице не так уж жарко.

эта картина символизирует футбол. на ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.

в целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.

Инструкция для друга "как заваривать чай" 1) прежде, чем начать заваривать чай, тебе необходимо выбрать заварку: чёрный чай, белый чай, зелёный чай, классический или с разными добавками. 2) если заварка уже куплена, тогда нужно поставить чайник, чтобы у нас был кипяток. 3) подготовь заварочный чайник, пока закипает вода. 4) итак, давай приступим! 5) сначала тебе нужно ополоснуть кипятком заварочный чайник, желательно несколько раз, чтобы его нагреть. 6) затем, насыпь в него сухой чай в расчёте одна чайная ложка на стакан воды. 7) теперь ты можешь залить его кипятком. 8) сперва подожди минутку, чтобы чай немного разбух и его листья раскрылись. 9) а потом долей ещё немного кипятка. 10) сейчас тебе следует закрыть заварочный чайник крышкой и накрыть его полотенцем. 11) дадим ему настояться около 5 минут и мы можем с тобой приступать к чаепитию.

Другие вопросы по: Русский язык

Определите вид речевой ошибки, сделайте стилистическую правку предложений. 1 Необходимо ускорить уре.

Задание 1.Определите вид ошибки, проведите стилистическую правку предложений.

1.Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам проверки. 2.Ленту первенства по дорожным происшествиям в эти выходные завоевал Екатеринбург. 3. Состояние нашей армии желает лучшего. 4. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 5. Мы этой проблеме уделяем одно из первых мест. 6. Театр в Андреевском Воронцов организовал на боле широкую ногу. 7. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. 8. Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов. 9. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 10. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 11. В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.

1. Для повышения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 2. Для погружения поплавка, а также для опускания насадки и удержания ее около дна применяются свинцовые грузила в форме дробинки или расплющенного свинца. 3. Наибольшее распространение на сахарных заводах получили сушилки барабанного типа. 4. Главное их стремление – постоянно сокращать время нахождения оборудования в ремонте. 5. Для решения острой проблемы покрытия переменной части суточных графиков нагрузок энергосистем должны быть созданы специальные пиковые электростанции. 6. В нашей школе имеют место занятия легкой атлетикой. 7. Наша задача – это проведение совещания с составом группы, распределение обязанностей, доведение заданий до исполнителя. 8. Ведутся изыскания возможности создания турбин большей мощности. 9. На всех этапах обучения русскому языку большое внимание уделяется привитию школьникам грамматических навыков, повышению их орфографической и пунктуационной грамотности. 10. Таким образом, один и тот же языковой материал может послужить двум целям: обучению правописанию и привитию учащимся стилистических знаний.

Задание 4 . Определите, какие из приведенных словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствующие языковой норме. За справками обращайтесь к словарям трудностей и иностранных слов.

Задание 5. Укажите речевые штампы и другие стилистические недочеты в предложениях, взятых из репортажей и газетных статей. Отредактируйте предложения.

1. Тишина надолго прописывается среди поблекших красок художественных фотографий и акварелей, украшающих стены комнаты. 2. Неплохими темпами организованы работы на строительстве коровника. 3. Нельзя сбрасывать со счетов погодные условия нынешнего года. 4. Необходимо поднять на должную высоту уровень преподавания специальных дисциплин на нашем факультете. 5. Еще один судебный процесс над малолетним преступником стартовал вчера в американском штате Невада. 6. На окружной базе имелись случаи нарушения правил заготовки овощей. 7. Многие вопросы, касающиеся дальнейшего подъема туризма, еще ждут своего решения. 8. Острота экологических проблем требует сегодня активизации всех структур, способных ускорить улучшение сложившейся ситуации. 9. В силу отсутствия коммуникационных сооружений застройка этого микрорайона задерживается. 10. Необходимо внести ясность в дело популяризации новых массовых видов спорта. 11. Вопросы повышения интенсификации производства детально разработаны и применяются на практике. 12. Необходимо осуществить запрет заплыва за знаки ограждения.

Задание 7. Укажите во фразеологизмах искажение грамматической формы слов, неоправданную замену предлогов; отредактируйте предложения.

Задание 8. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи неудачного, с точки зрения требований стилистики, применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

1. Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. 2. Критика почтила роман молчанием. 3. Попал в переплет, но утешился, прочитав свое имя на обложке. 4. Беда никогда не приходит одна, и его роман вышел в двух томах. 5. Со всеми доводами он сел в галошу и тщетно старался вырулить к истине. 6. Вот и остался я за бортом разбитого корыта. 7. Дела тренера пошли в гору, когда он стал гото­вить прыгунов с трамплина. 8. Красная нить горячего проката увела Юрия из инструменталки на дело более трудное, горячее. 9. Зима для работников отопительной системы – сезон жаркий, а в наших котельных еще не все работают с огоньком. 10. Не сразу наш коллектив на дрейфующей льдине обрел почву под ногами. 11. Отец, бывший морской летчик, пригласил в дом старых друзей, чтобы с их помощью наставить Бориса на авиационную стезю. 12. Он простился с таким чувством, будто Гринчик показал ему весь самолет, предупредил о подводных камнях, которые могут встретиться на пути пилота. 13. Летчику не ставят в вину, что он оторвался от земли. 14. Его песня была спета, он перепевал чужие (Из газет).

Задание 9. Найдите в предложениях метафоры; объясните, на чем основана их образность. Насколько они удачны? Придумайте с ними свои примеры.

1. Тишину разрубает хриплый рев теплохода. 2. В длительное плавание по кипящему морю политических страстей пустился парламентский корабль. 3. Человек – чистая доска, на которой жизнь вышивает самые нестандартные узоры. 4. Висели над трассой шестидесятиградусные морозы. 5. По дороге скачет серая проселочная пыль. 6. На матч съедется весь цвет ассоциации, и именно там будет решено, кому поручить представлять команду на очередной футбольной битве. 7. Астрономы и сегодня, когда приходит безоблачная ночь, нацеливают в небо свои инструменты, чтобы снять показания со звездного циферблата. 8. Он находился в федеральном розыске: за ним тянулся шлейф из трех уголовных дел. 9. Сверху кажутся маленькими и ракеты, и люди. Каждая ракета – опора моста, перебрасываемого между Землей и Вселенной – звездным домом человечества. 10. Молодая поросль наших фигуристов вышла на лед.

Задание 10. Проанализируйте метафоры в газетных заголовках, отметьте недостатки некоторых из них. Дайте, где возможно, свои варианты.

Читайте также: