На территории школы синоним

Обновлено: 08.07.2024

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимся с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

Благоустройство территории школы – это комплекс мероприятий по созданию и организации зон и сооружений вокруг основного здания, имеющих определенные функции.

Цели и задачи озеленения

Цель мероприятий по благоустройству территории школы – обеспечение безопасного и комфортного пребывания учащихся в периоды между уроками.

Задачи благоустройства школьного участка:

  • расширение функциональных возможностей используемого участка;
  • обеспечение безопасности учащихся и работников учебного учреждения;
  • усиление стимула для проведения учебных и спортивных занятий на открытом воздухе;
  • улучшение экологической атмосферы района за счет озеленительных мероприятий на участке.

Проект по благоустройству территории школы

Архитектурно-планировочная схема благоустройства – комплекс взаимосвязанных зданий и сооружений, выполняющих определенные функции. План благоустройства территории школы разрабатывается на стадии проектирования.

Современные учебные заведения возводятся с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:

План мероприятий по благоустройству территории школы

Функциональное зонирование – главный аспект при разработке проекта благоустройства. Но как быть школам, чья зеленая зона давно уже освоена, но требует обновления? Эта задача может быть решена без привлечения услуг специалистов по благоустройству и озеленению.

На педагогическом совете или общешкольном собрании принимается решение о планируемом озеленении территории школы. В ходе обсуждения создается инициативная группа из представителей педагогического коллектива и родителей, которая определяет список предварительных мероприятий.

  • Подготовить ситуационный план участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
  • Произвести ревизию зеленых насаждений, оценить их состояние. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
  • Составить список необходимой литературы по теме озеленения территории школы. Изучению темы ландшафтного проектирования можно посвятить внеклассные уроки среди учеников разных возрастных групп.
  • Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
  • Объявить конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы среди учащихся старших и средних классов.
  • Помимо сформированного коллектива из родителей учащихся, которые будут принимать участие в реализации плана благоустройства, желательно заручиться поддержкой спонсоров и деловых партнеров школы.

Реализация плана благоустройства территории школы

Для воплощения такой серьезной задачи, как озеленение территории школы, требуется ознакомиться с основными нормативами проектирования объектов благоустройства для школьных учреждений.

Площадь школьного двора зависит от количества учебных классов. По действующим нормативам на каждого учащегося приходится от 16 до 50 кв. м, в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20–40 %, но не более.

Процент озеленения территории школы должен быть в пределах 40–50 % от общей площади участка. В площадь озеленения включаются те зоны, которые не имеют искусственных покрытий. Общая площадь озеленения может быть уменьшена на 10 % для районов, граничащих с лесными массивами и парковыми зонами.

Деревья на участке следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, кустарники – не менее 5 м. Непосредственно перед основным школьным зданием высокие деревья должны быть высажены на расстоянии не менее 10 м от стен, чтобы избежать чрезмерного затенения окон.

Здание школы на участке является его планировочным центром. Для проведения мероприятий по благоустройству территории школы требуется произвести ее четкое разграничение на функциональные зоны.

Функциональные зоны, на которые можно разбить школьный двор:

  • многофункциональная зона (учебно-опытная, спортивные площадки, площадки для мероприятий);
  • рекреационная зона (дополнительные спортивные площадки, места для отдыха и прогулок);
  • хозяйственная зона;
  • буферная зона (зона отделения территории школы от окружающей инфраструктуры).

Работа по благоустройству территории школы

По итогам объявленного конкурса среди школьников выявляются лидеры, чьи идеи стоит использовать в работе. Конкурс на лучший проект по благоустройству территории школы можно провести на более масштабном уровне: районном или городском по согласованию с руководящими органами. Дети попробуют свои силы в дизайне, применят полученные на уроках знания в работе с программами по графическому дизайну.

В результате утверждается окончательная программа по благоустройству территории школы с календарным планом работ и утвержденной сметой расходов. Программу следует согласовать с вышестоящими органами управления образованием.

Лучшее время для начала работ по воплощению плана благоустройства территории школы – периоды ее наименьшей загруженности. Это могут быть периоды осенних или весенних каникул. Работы по озеленению желательно также проводить в межсезонье – благоприятное время для приживаемости растений.

Благоустройство и озеленение территории школы: особенности

Прежде, чем начинать работы по озеленению, необходимо проинспектировать все деревья на школьном участке и вырубить те из них, которые необходимо вырубить или подрезать. Это необходимо для обеспечения безопасности школьников. И вырубка, и подрезка осуществляется на основании специального разрешения – порубочного билета. Он выдается по заявлению, подписанному директором школы. В заявлении следует указать цель – санитарная рубка зеленых насаждений.

Порубочные билеты выдают уполномоченные организации исполнительных органов государственной власти, например, Департамент природопользования и охраны окружающей среды или комитет по благоустройству. С недавних пор оформить порубочный билет можно через МФЦ.

Кроме заявления для его оформления также потребуется:

  • подробный подеревный дендроплан с указанием точного размещения деревьев и кустарников на школьном участке;
  • ассортиментная ведомость – перечень всех расположенных на участке зеленых насаждений;
  • перечетная ведомость – список деревьев и кустарников, подлежащих вырубке и подрезке.

После того, как санитарные работы по вырубке и подрезке проведены, приступают к работам по озеленению.

Основная задача озеленения – создание природного и эстетического микроклимата, защита от ветра, пыли и солнечных лучей. Важной функцией озеленения является образовательная, дети познают окружающую их природу непосредственно в месте обучения. Дополнительно работа по благоустройству территории школы способствует этическому и трудовому воспитанию школьников.

Озеленение территории следует проводить по принятому ландшафтному проекту (дендроплану). Определение состава растительного ассортимента для озеленения и благоустройства территорий школ зависит от ряда условий:

  • климатических характеристик региона;
  • географического расположения по сторонам света;
  • особенностей грунта и гидрологической обстановки;
  • совместимости с растениями, уже имеющимися на участке;
  • материальных ресурсов и пр.

Вновь создаваемые объекты ландшафтного дизайна должны иметь гармоничное распределение и соответствовать своему назначению в каждой из функциональных зон.

Перед зданием школы , как правило, расположены площадки для отдыха младших классов и площадка для торжественных мероприятий. Они должны хорошо просматриваться по всему периметру, поэтому огораживать эту территорию посадкой высокорослых растений или деревьев с густой кроной не рекомендуется. Для этих мест применяются газоны, невысокие древесно-кустарниковые композиции. Для посадки подойдут кизильник, самшит, спирея.

Дорожки между площадками можно обустраивать в виде аллей, обрамленных деревьями с пирамидальными или колонновидными кронами, например, лиственницей, елью, березой.

На спортивных площадках дети проводят достаточно много времени, поэтому рядом с ними следует организовать зоны затенения для отдыха во время активных мероприятий. Эта задача решается посадкой нескольких высокорослых деревьев на расстоянии не ближе 10 м от площадки. Сама площадка может быть огорожена посадками живой изгороди из растений без колючек, такими как жимолость, актинидия, лимонник китайский.

Зону отдыха стоит оформить мягкими газонными посадками в сочетании с кустарниковыми группами. В этой зоне можно устроить цветники и газоны с декоративным мульчированием природными материалами.

Учебно-опытные участки следует огораживать от остальных зон с целью ограничения к ним доступа. Эту функцию может выполнить изгородь из вьющихся кустарников на опорах или бордюрные среднерослые кустарниковые посадки.

Хозяйственная зона отделяется от остальных зон бордюром из высокорослых кустарников или живой изгородью на шпалерах или опорах.

В буферной зоне следует обустраивать участки плотных кустарниковых посадок, которые выполняют роль шумопоглощающего и ветрозащитного барьера, например, из бархата амурского, конского каштана или рябинника.

Нельзя высаживать на пришкольном участке растения-аллергены, а также деревья и кустарники с несъедобными плодами. Стоит избегать растений с большим содержанием эфирных масел, чтобы предотвратить возникновение аллергических реакций у детей.

Неотъемлемым этапом в озеленении и благоустройстве территорий школ являются следующие своевременные мероприятия:

  • уход за деревьями, кустарниками, газонами, уборка листвы;
  • подкормка, рыхление, обрезка, прореживание кустарников;
  • высадка сезонных растений.

Важно

Периодическое обновление объектов озеленения территории школы благоприятно сказывается на поддержании эмоционального и экологического климата. Эти мероприятия можно совмещать с практическими уроками по труду или естествознанию как дополнительный дисциплинирующий и образовательный элемент школьного воспитания.

Грамотно организованные ландшафтные группы, удобное размещение малых архитектурных форм на пришкольном участке улучшают его микроклимат, санитарно-гигиенические и эстетические условия. Удачно вписанный в инфраструктуру района школьный участок с обновленным озеленением украсит город и повысит ценность территории в плане общего озеленения района.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Территория, которая прилегает к школе, является ли ее собственностью?

Ответы на вопрос:

Нет. собственностью не является, но должна быть закреплена за ней на праве постоянного (бессрочного) пользования согласно ст. 20 Земельного кодекса. Школа несет за нее ответствнность, таж екак и собственник, однако не праве распоряжаться (сдавать в аренду, например) без согласия собственника.

Похожие вопросы

Сколько метров составляет прилегающая территория к школе.

Скажите пожалуйста, является ли прилегающая территория собственностью. которая раньше была ограждена забором, который был снесен руководителем обьекта и на его мести построили парковку.

Не отдают рисунки ребенка в художественной школе - заявляют, что они являются собственностью школы. А как же интеллектуальная собственность? Что можно предпринять в данном случае?

Дело в том что я и ещё маленькая компания людей поздно вечером выгуливаем собак на территории школы (больше негде), но только поздно вечером чтобы не доставлять людям дискомфорт. Гуляем мы только на пустоши за школой, за собаками прибераем, но чаще мы подвергаемся угрозам от людей, один из тех людей дворник лет 30. Он грозится: травить собак, вызвать полицию и выложить видео, которое он воспроизводит когда подходит к нам и параллельно грубя нам нецензурной бранью, и грозя тем, что если мы его тронем на видео, то он это выложит в группу города или в полицию. Мой вопрос заключается в том, можно ли как-то защититься от него на юридической основе? Или же просто ничего не делать?

Можно ли оформить землю в собственность под строительство жилого дома, которая прилегает к школе. Участок земли запущен, завален мусором и зарос травой и кустами. Как это сделать и куда обращаться?

В 7.00 утра начали обкашивать территорию школы. Местный житель требует прекратить, т.к мешаем спать. Кто прав?

У меня такая неординарная ситуация.

В нашем городе есть предпочитаемые школы-лицеи, и ближе к подаче заявления о поступлении люди начинают прописываться около нужной школы по знакомству или платно (даже есть предложения о том, что-прописка около этой школы или той).

Я живу с ребенком около такой желаемой школы ( (. Так как родителей с амбициями просто куча, которые уверены что их дети должны учится именно в этой школе, то соответственно много детей прописались с родителями (думаю преимущественно временные прописки), так как я видела многих родителей и знаю что многие их них живут совсем в противоположной части города. Из за них, я сегодня узнала, что ребенок мой не попадает в первый класс, хотя действительно живет на прилегающей территории этой школы. Можно ли что то сделать, чтобы попасть в свою школу? Мне совсем не хочется водить ребенка далеко, так как эта школа находится прям в нашем дворе (из дома вышел-и вот она школа). Я разведена и не замужем, если это может иметь значение.

Добрый день! Многие родители привозят своих детей в школу на личном автотранспорте. Школа заштатная, среднестатистическая. Прилегающая территория по которой едут машины очень узкая, пешеходам приходится идти по необустроенному газону, где много камней. В дождь вообще невозможно по нему идти: грязь. А по дороге вода течет сплошным потоком. Машине не тормозят, хотя скорость должна быть ограничена. Риск быть залитым водой очень большой. Мой ребенок во 2 классе, его не видно из-за машин. Машины маневрируют на маленьком пятачке кто во что горазд. Я взрослый человек и то мне страшно. Что можно сделать в такой ситуации?

ТЕРРИТОРИЯ — (лат. territorium, от terra земля). Все земли государства, города или какого либо ведомства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕРРИТОРИЯ земля, область, принадлежащая известному государству; в Сев.… … Словарь иностранных слов русского языка

Территория Х — Студийный альбом Константина Селезнёва … Википедия

Территория — Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне в РФ территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень… … Финансовый словарь

ТЕРРИТОРИЯ — (от лат. territorium), пространство (суши, воды и др.), которое данная особь защищает от других представителей своего вида (иногда и чужих). Границы территории обычно маркируются различными продуктами метаболизма (мочой, калом, пахучими… … Экологический словарь

территория — ТЕРРИТОРИЯ, земля, зона, край, местность, место, область, площадь, район, регион, точка, участок … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ТЕРРИТОРИЯ — ТЕРРИТОРИЯ, и, жен. Ограниченное земельное пространство. Государственная т. Т. города. Т. завода. На территории двора. | прил. территориальный, ая, ое. Территориальные воды (часть моря, на к рую распространяется власть прибрежного государства).… … Толковый словарь Ожегова

ТЕРРИТОРИЯ — жен., лат. весь объем и простор земли государства. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ТЕРРИТОРИЯ — англ. territory; нем. Territorium. 1. Пространство земли, внутренних и прибрежных вод, включая воздушное пространство над ними с определенными границами. 2. В нек рых государствах особые административные округа. 3. Особая административная единица … Энциклопедия социологии

Зачем, говорит, на территории дачи работников культуры такой некультурный деревенский дом, дети бегают и тряпки висят?

Граничащая с Пакистаном территория Завара включает в себя комплексы пещер и центры подготовки боевиков.

Результатом таких поисков стал вывод о том, что исходная область славянского заселения Псковского и Новгородского регионов находилась на территории славянской южной Балтики.

Официально заявляю, что все религиозные конфессии, распространенные на территории России, однозначно высказались в пользу трансплантации и посмертного донорства.

При входе р. Москвы на территорию Раменского района содержание нитритов в воде превышает ПДК в 3 раза.

Для Малайзии эта техника особенно актуальна в связи с борьбой с контрабандистами, морскими пиратами, а также для охраны своих далеко разбросанных по морям территорий .

Правительство Квебека подписало специальное соглашение с правительством Канады, которое позволяет территории самой определять, эмигрантов каких стран принимать.

База строится в пригороде Тбилиси на территории аграрного университета, которую федерация футбола Грузии арендовала сроком на 50 лет.

По ее словам, начало вывода израильских войск с палестинских территорий будет зависеть от готовности Арафата начать борьбу с терроризмом.

Читайте также: