На ладьях в тридевятое царство краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Содержание

пятница, 23 июля 2021 г.

Губарев В. "В тридевятом царстве"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Виталия Губарева:

  1. Оксана. 17 лет. Красивая, решительная, смелая, весёлая.
  2. Изабелла. 17 лет. Королева. Взбалмошная, легкомысленная.
  3. Марго. Садовница. Стала фрейлиной. Умная и решительная.
  4. Поль. Военный, жених Марго. Стал канцлером.
  5. Герцог Моллюск. Начальник канцелярии. Воровал деньги.
  6. Жозефина де Пфук. Фрейлина, старушка. Воровала драгоценности.
  7. Министры. Крупные акционеры.
  8. Альфред де Гну. Банкир, новый премьер. Жестокий и самоуверенный.
  1. Королева в хижине.
  2. Любовь и побег.
  3. Шубка королевы.
  4. Во дворце.
  5. Прогулка по саду.
  6. Кадровые перестановки во дворце.
  7. Реформа зарплаты.
  8. Призрак в подвале.
  9. Схватка со скелетом.
  10. Колония в Африке.
  11. Поль в опасности.
  12. Заговор.
  13. Прыжок через мост.
  14. Спасение Поля.
  15. Новый премьер.
  16. Нежданный жених.
  17. Схватка во дворце.
  18. Побег и развязка.
  1. По ошибке Оксану принимают за королеву, и отвозят во дворец.
  2. Оксана выгоняет проворовавшихся слуг и ставит вместо них Поля и Марго.
  3. Она начинает реформы, чтобы облегчить жизнь рабочих.
  4. Премьер пытается убить Оксану в авиакатастрофе, но она спасается.
  5. Новый премьер пытается женить Оксану и выдать её за сумасшедшую.
  6. Возвращается Изабелла, а Оксана убегает из дворца.

Не будет счастья в той стране, где правят деньги.

Чему учит сказка "В тридевятом царстве"

Сказка учит доброте и отзывчивости. Учит думать о других людях, учит помогать обездоленным. Учит бороться за справедливость. Учит решительности и смелости.

Отзыв на сказку "В тридевятом царстве"

Мне понравилась эта сказка, и особенно девочка Оксана, которая оказалась в необычной и очень опасной ситуации, но не растерялась и попыталась навести порядок в убогой Карликии. Она была наивной и не понимала, что один человек не может изменить существующий порядок, но она пыталась и это уже хорошо. Жаль, что народ Карликии так и остался в рабстве, лишённый элементарных прав и свобод.

Пословицы к сказке "В тридевятом царстве"

Она с друзьями останавливается в горном отеле, а утром отправляется кататься на лыжах. Оксана ломает лыжи и больно ушибает ногу.

Она доползает до какой-то хижины и толкает дверь. Раздаётся выстрел, но благодаря тому, что Оксана ползла, стрелявший промахивается.

Изабелла рассказала, что долгое время воспитывалась в Америке и влюбилась в парикмахера Джека. Они хотели сбежать и пожениться, но внезапно умер король, и Изабеллу повезли в Карликию.

Джек сумел инсценировать похищение Изабеллы и сперва прятал её на вилле, но потом перевёз её в убогую хижину в лесу.

Тут прилетел вертолёт и с него упала верёвочная лестница. Изабелла бросилась к ней. Её богатая шубка упала на снег, а королева стремительно уносилась прочь.

Вдруг на поляну выскочили люди и, не слушая возражений Оксаны, объявили её королевой и повезли в столицу.

Вскоре на доклад к королеве прибыл герцог Моллюск. Он доложил о забастовке шахтёров и электриков и протянул постановление правительства с жестокими мерами.

Оксану уложили спать, но она сбежала через окно, чтобы погулять в королевском саду. На скамейке она увидела молодую пару. Садовница Марго перепугалась и стала просить прощения, что её навестил жених Поль, военный.

Оксана удивилась, и сказала, что Поль может приходить сколько угодно. Она увидела солёные огурчики и с удовольствием их поела.

Возвращаясь во дворец, Оксана встретила Моллюска и велела ему произвести Марго и Поля в маркизы. Моллюск сказал, что фрейлина Пфук украла алмазную диадему королевы.

Пфук стала рыдать и ругать Моллюска. Тот посмеивался, пока Пфук не рассказала, как герцог ворует деньги с чековой книжки.

К королеве пришло правительство во главе с премьер-министром. Свет в городе не горел, ведь электрики бастовали. Оксана повела всех министров в сад, где горел костёр.

А Оксана предложила реформировать заработную плату и показала расчёт безбедной жизни рабочих, который подготовила для неё Марго.

Премьер-министр уговорил Оксану выпустить из тюрьмы проворовавшихся Пфук и Моллюска. Они вместе спустились в сырой подвал.

Бывшая фрейлина и Моллюск были бледны от страха. Они сказали, что к ним приходили приведения и показали трещину в полу, в которой виднелись чьи-то кости.

Оксана не поверила в это, но ночью, когда она легла спать, приведение навестило её. Оксана вскочила с кровати и призрак исчез.

Оксана выскочила в зал и застала перепуганную до смерти Марго. К приведению добавился скелет и девушки поспешно убежали в спальню. Скелет преследовал их. Он стал завывать, потом стал называть Оксану дочерью и Изабеллой. Оксана призналась, что она русская школьница, но скелет не поверил.

Тогда Оксана бросилась на скелет и приведение, а те стали убегать. Оксане удалось ухватить их и она почувствовала, что призраки имеют тела.

Оксана с друзьями преследовала призраков и загнала их в тронный зал. Там их удалось схватить. Это оказались Пфук и Моллюск. Оксана приказала им немедленно покинуть замок и снова легла спать.

Утром к Оксане снова пришёл премьер и сказал, что ей нужно лететь в Африку, в колонию, от которой зависит экономика Карликии. Оксана отправила Поля вперед, обещая прилететь с Марго на следующем самолёте.

Оксана и Марго бросились в аэропорт, а начальник охраны позвонил премьеру и сказал, что план взрыва самолёта провалился. Премьер решил привести в действие второй план - автокатастрофу.

Шофёр королевского лимузина отошёл, и Оксана с Марго одни сели в машину. Марго умела водить и погнала лимузин на огромной скорости в аэропорт. Машины охраны следовали за ними.

Вдруг показался полуразрушенный мост. Благодаря набранной скорости, лимузин перепрыгнул через провал и вскоре был в аэропорту. Самолёт Поля начинал разбег.

Оксана приказала срочно развернуть самолёт и он успел сесть, весь охваченный пламенем. Поль был спасен.

К Оксане подошёл франт и сказал, что премьер сложил свои полномочия и королевский совет назначил его новым премьером. Франт сказал, что забастовка запрещена и для этого не нужна подпись королевы, ведь на документы поставили её факсимиле.

В тронном зале нового премьера привели к присяге. Им оказался банкир де Гну, которого Оксана прозвала Гнусом.

После этого в зале появился Джек, американец, жених Изабеллы. Его стали заставлять жениться на Оксане, говоря, что сделают его принцем. Джек сразу согласился.

Поль сказал Оксане, что её хотят признать душевнобольной и предложил бежать. Он вступил в бой с санитарами, а Марго разбила о голову де Гну вазу.

В это время через тайный ход во дворец проникла Изабелла. Она сперва начала ругать Оксану, называя самозванкой, но узнав подробности простила её. Девушки обнялись и попрощались. Оксана бросилась прочь из дворца по подземному ходу. За ней бежали Поль и Марго.

Для Изабеллы все тоже кончилось хорошо. Она вышла замуж за Джека, ставшего принцем, и наладила контакт с правительством.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Ксюшаша

Злодейка в деле

Понравилось, увлекательная история и язык неплох

Ксюшаша

Замуж за первого встречного или невеста с сюрпризом

Интересно, на вечер неплохо)

LaraI63

Не влюбляться. (СИ)

Ну, на развлечься сойдёт, но напрягает, что ГГ в основном по фамилии называют, причём не очень благозвучной. Сразу возникают неприятные ассоциации - Юзова, юзать. И еще - автор, к сожалению, не

Оправдани лъжи 1

Интересно! В поредицата има игра кой ще е доминиращият в отношенията. Мъжа е много арогантен и директен, но и жената не му отстъпва. Харесва ми, че главната героиня има характер. Диалозите са остроумни. В

LaraI63

Чужая невеста (СИ)

Неплохая история, но не мешало бы текст отредактировать. С окончаниями просто беда, падежи живут своей жизнью, отдельной от слов, так любимое автором "чтож" просто глаз режет.

Не провоцируй меня.

А мне понравилась

In flight

Здравейте, тругите три частни от поредицата имат ли превод или очаква ли се скоро?

На ладьях в тридевятое царство [Худ. В. Владимиров]

На ладьях в тридевятое царство [Худ. В. Владимиров]

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Обращаю внимание, что книга больше сканера, поэтому была отсканирована кусками. Далее куски соединялись при помощи редактора изображений, поэтому есть несовпадения по цвету и кое-где незначительное - по буквам.

Книга повествует о временах тысячелетней давности, когда на Руси поклонялись славянским богам.
Вы узнаете, как раньше ладили ладью, какие инструменты нужны были для этого; познакомитесь с явлениями, бытовавшими в те далекие времена: например, что это за место такое - волок? Встретитесь с печенегами, побываете в Царьграде.


Далекая страна

Истории про Марью Искусницу, Кощея Бессмертного, Ивана Дурака и Бабу Ягу учат детей не пасовать перед трудностями, бороться за свое счастье, поступать всегда по совести. Действие этих аллегорических повествований часто разворачивается в некой далекой, иной, волшебной стране, где могут происходить невиданные чудеса, а животные разговаривают человеческими голосами. Разумеется, сказочная география никак не является точной наукой, хотя иногда можно найти вполне конкретные описания природы загадочного тридевятого царства.

Верное направление герою всегда кто-то подсказывает: Баба-Яга, Серый Волк, волшебный клубок и т.п. Часто на пути к цели Ивану Царевичу (или Дураку) приходится преодолевать различные препятствия: непреодолимые чащи, пустыни, болота или огненные реки.

Всего месяц пути

Однако далеко не все исследователи считают, что тридевятое царство находится очень далеко от Руси, поскольку и там люди говорят на одном языке с героем сказки. Есть версия, что вышеупомянутые числа 27 и 30 обозначают длительность лунного и солнечного месяцев, именно столько времени якобы требуется на пешее путешествие до тридевятого царства.

Если учесть, что за день сказочный герой или богатырь способен преодолеть около 40 километров, то волшебная страна вполне могла оказаться соседним княжеством, ведь она находилась примерно в 1200 км от исходной точки. Например, расстояние от города Мурома до стольного Киева-града, если считать по прямой, равняется 957 км. Для богатыря Ильи Муромца такая дорога не составила большого труда.

Не имея никакой информации о том, как живут люди в соседнем княжестве, древние сказители, наделенные недюжинным воображением, могли придумывать волшебные или пугающие образы.

Мир мертвых

В таком случае, Баба-Яга представляется кем-то вроде проводника в загробный мир. Она и сама частично относится к нему, не случайно у нее одна нога – костяная (то есть, мертвая). А избушка на курьих ножках – это ни что иное как портал в иное измерение, граница между мирами.

В пользу этой версии свидетельствует факт, что герой попадает в тридевятое царство после того как Баба-Яга уложила его спать, предварительно выпарив в баньке. То есть, она подготовила тело для перехода в загробный мир, обмыв как покойника.

На Луне

Существует и космогоническая версия природы тридевятого царства. Сторонники данной трактовки сказок исходят из того, что наши предки зашифровали в них оригинальные послания своим потомкам, содержащие удивительные знания о Вселенной и о Солнечной системе, в частности.

Это удивительно, но 27 диаметров Земли (тридевять земель) – это и есть расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в перигее, а 30 диаметров Земли (тридесять земель) – это расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в апогее.

Данная версия объясняет, почему волшебная, сказочная страна находится то за тридевять, то за тридесять земель: планеты ведь бесконечно движутся по своим орбитам, то приближаясь, то отдаляясь друг от друга. И как ни странно, наши далекие предки могли знать об этом. Правда, источник их удивительной информированности об устройстве Солнечной системы неизвестен.

Гиперборея

Отдельные исследователи предпочитают искать тридевятое царство не в пространстве, а во времени. Они считают, что волшебная страна, известная нам из сказок, это та самая Гиперборея, которая канула в глубине веков.

Данная сказка, видимо, отражает надежды людей на предотвращение климатической катастрофы, которая возможно и погубила таинственную Гиперборею, а ее жители вероятно были вынуждены перебраться немного южнее.

Так много разных версий: от вполне логичных до мистических, от исторических до фантастических. Так где же находится тридевятое царство? Там, где герои преодолевают препятствия и находят свою любовь, а добро торжествует над злом. Только ли в сказке такое возможно? Вот в чем вопрос.

Материалы по теме

Что такое сказки? Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет. На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, сподвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Независимые исследователи с помощью сервиса Google Earth выискивают на нашей планете немало интересных вещей, которые до этого ускользали из поля внимания ученых, например, подводные пирамиды, спрятанные под песками пустынь Египта геоглифы, наподобие знаменитых рисунков горного плата Наска, и многое другое.

Как часто мы задумываемся над тем, как именно хотели бы жить, что больше всего хотели бы делать? Эта притча поможет каждому взглянуть свежим взглядом на такие, казалось бы отвлечённые от обыденной жизни понятия, как призвание, талант, суть творчества.

А вот ещё:

Что животным известно о смерти?


Из-за интеллекта человек разучился жить просто и умирать спокойно. Как та самая сороконожка, которая задумалась над тем, что в данный момент делает ее тридцать пятая нога, и забыла, как передвигаться. Свободное существование в природе и естественная принадлежность ее грубым силам — то, что есть у животных и традиционно вызывает зависть человека. Мы решили разобраться в том, как животные покидают этот мир и осознают ли они смысл этого события.


Медуза Turritopsis nutricula

Благодаря трансдифференциации, умению обновлять клеточный состав, Turritopsis nutricula может двигаться вспять своему развитию, то есть вместо старости к детству. Когда это необходимо, она запускает процесс омоложения: сперва выворачивается наизнанку, поджимает щупальца, а затем постепенно абсорбирует жидкий скелет, принимая состояние бесполого полипа, обычного для начала жизненного цикла большинства представителей своего вида. После обнуления жизненных часов движение снова становится поступательным, заново включается механизм роста и Turritopsis nutricula возвращается к взрослому состоянию. И так до бесконечности.

Помимо Turritopsis nutricula в мире есть еще одно существо, чей жизненный потенциал приближается к бесконечному. Это гидра из типа стрекающих, которая обладает уникальной способностью к регенерации. Этот крошечный полип (не больше 20 мм) умеет восстанавливать организм из частей плоти.


Гидра обыкновенная Hydra vulgaris

Если его разорвать пополам, каждый из кусков скоро окажется полноценным, хватит и меньше половины — регенерация возможна от 1/200 изначального объема гидры. Теперь легко представить, как размножается полип и почему ассоциируется с древнегреческим мифологическим чудовищем.

Гидра в отличие от Turritopsis nutricula обитает в пресноводных водоемах и малоподвижна. В естественной среде эти два бессмертия не пересекаются, и, кажется, благодаря своим суперсилам уже давно должны были захватить весь мир. К счастью, океан не превратился в мезогельную жижу из медуз, а реки свободны от бесконтрольно почкующегося полипа по одной простой причине — их очень легко убить. Голод, погода и хищники берут на себя работу Геракла и возвращает справедливое распределение смерти даже туда, где эволюция, казалось бы, нашла необходимые для вечного существования лазейки.

На земле обитают и такие животные, чья жизнь продолжается по-настоящему долго.

Возраст выловленного в 2007 году у исландского побережья двустворчатого моллюска Arctica islandica составил 410 лет. Среднестатистическому жителю России этого времени хватило бы на 6,3 жизни.


Моллюск Arctica islandica

Гигантская черепаха Адвайта умерла в 2006 году, когда ей исполнилось 255 лет. К этому моменту она была практически ровесницей США, только на два года старше. Гренландский кит — рекордсмен-долгожитель среди млекопитающих, способен продержаться на плаву до двух веков. Достаточно для того, чтобы на свет появились ваши прапрапраправнуки. Американский лобстер способен дожить до 140 лет. Если, конечно, не будет подан к обеду, что чаще всего и случается. Более инертные животные — вроде определенных видов коралловых и губчатых — при идеальных условиях высиживают под водой тысячелетия. Достижение, с которым могут сравниться лишь человеческая глупость и дубы в долине Джуруба.

Поденки, маленькие крылатые насекомые, в идеальных условиях живут один день, в среднем несколько часов, минимально полчаса. Тридцать минут полета, спаривание, смерть — мимолетная и функциональная участь.


И хотя личиночная фаза у поденки длится несколько лет, полноценная особь существует в рамках своего семантического кода. Впрочем, результат у всех один. Бесповоротная остановка жизнедеятельности организма, известная как смерть, настигает мушку так же, как и гренландского кита, и Turritopsis nutricula.

Конечность физического бытия — биологический факт, универсальный для всего, что принято называть живым. В случае человека идея смерти представляется одним из базовых элементов познания мира. Она формирует сознание, поведение, искусство, экономику, религию, политику. С начала времен человек придумал свой, особый механизм смирения, спрятанный в ритуале, выработал систему чувств к неизбежному концу и до сих мечтает преодолеть его. Он максимально погружен в культуру смерти или по крайне мере хорошо о ней информирован.

Но существует ли идея смерти вне человека, что знают о ней, как различают и переживают ее другие животные?

Наблюдать смерть в дикой природе не так просто. Обычно она спрятана за убийством ради еды или борьбой за выживание. Смерть здесь навязана инстинктом самосохранения, который животные чувствует лучше, чем мы — по крайней мере, до тех пор, пока сами не перейдем от мысли к опыту. Поэтому первый очевидный уровень восприятия смерти у животных — рефлексивный, направленный на то, чтобы избежать угрозы и выжить — во чтобы то ни стало.

Его легко спутать с осознанным переживанием, особенно когда человек, подверженный иллюзии антропоморфизма, интерпретирует боль и стремление ее преодолеть как понимание смерти животным. Кошка уходит умирать в одиночестве не потому, что видит приближающийся конец — просто это слабость подсказывает ей укрыться от внешних угроз для своего здоровья. Собака воет на луну не из-за тоски по бренному — это обозначение территории или момент социального взаимодействия. Сиротливый взгляд овцы перед забоем — это не эмоция, а проекция человеческого беспокойства.

Следующий уровень переживаний находится в отношениях животного к смерти другого. Может ли животное почувствовать утрату, обратить на нее внимание, прочувствовать ее до конца и отдать моменту необходимые символические почести?

Приматы будут первыми, кто способен претендовать на эмоциональную зрелость в этом вопросе. Например, гориллы живут в группах с развитой социальной структурой, поэтому способны испытывать сложные и направленные чувства к членам своих семей. Самый яркий пример — нежелание матери расставаться с мертвым ребенком. В декабре 2011 года в национальном парке Вирунга Демократической республики Конго в семье горных горилл одна из молодых матерей никак не могла смириться со смертью своего новорожденного ребенка. В течение недели она не выпускала из рук мертвое тельце, ухаживая за ним и проявляя очевидные признаки депрессии. Такое поведение встречается и у горилл в неволе. Посетители мюнстерского зоопарка могли наблюдать в 2008 году, как горилла Гана на протяжении нескольких недель таскала с собой умершего от болезни сердца детеныша.


Горилла с мёртвым детёнышем

Подробно задокументирована смерть шимпанзе Пэнси в шотландском сафари-парке. Дряхлеющая пятидесятилетняя особь в течение нескольких дней умирала от старости, а ее семейство, несмотря на свой буйный нрав, тихо собиралось вокруг тела.

В итоге смерть была зафиксирована одним из самцов группы. Он поднял ее руки, несколько раз пнул, после чего остальные шимпанзе нашли в себе силы отойти от мертвой Пэнси. Единственной, кто остался рядом, была ее дочь Роузи. Она провела с трупом всю ночь, а на следующий день уже с помощью вернувшихся обезьян ухаживала за телом, счищая с него солому и грязь.

Потом шимпанзе забрали сотрудники парка, а семейство еще несколько дней не возвращалась на свое излюбленное место ночлежки. Более того, в течение следующей недели они вели себя неожиданно тихо и съели значительно меньше еды, чем обычно. Похожая реакция была запечатлена в 2009 году в Камеруне на уже ставшей знаменитой фотографии, где скончавшаяся от старости шимпанзе вызывает у своих соплеменников вид, близкий к поминальному.

Кроме приматов чутким отношением к смерти отличаются и слоны. До XX века существовал миф, что эти огромные травоядные животные чувствуют приближение своей гибели и уходят умирать в места, еще раньше облюбованные их предками. Кладбища слонов мечтали найти и ученые, и меркантильно мотивированные продавцы бивней, но поиски оказались либо не верифицируемы, либо безрезультатны.

Главным достижением этого мифа стал большой массив данных о предсмертных повадках животного. Больной, умирающий слон испытывает огромную жажду и в последние часы своей жизни идет по проторенному пути к водопою. Там, вдоволь напившись, он погружается в воду, где и встречает смерть. Когда такие водоемы высыхают, то в них обнаруживают останки слонов, но к масштабам, напоминающим кладбища, они все-таки не приближаются.


Слоны собрались около погибшего собрата

В миланском исследовательском институте Tethys также считают, что на смерть могут реагировать и дельфины. Ученые не раз наблюдали у самок сильную привязанность к умершим детенышам. Последний такой случай был зафиксирован в Южно-Китайском море с самкой афалина. Подобные модели поведения в разной степени выделяются у жирафов, гусей, собак и других животных с зачатками социального поведения. Они фиксируют появления чувства утраты, определенного ощущением родовой принадлежности и групповой привязанности.

Конечно, лучшим доказательством осознанных отношений к смерти у животных был бы самый глубокий уровень ее понимания — самоубийство. Но никаких серьезных исследований или примеров суицидального поведения среди животных на сегодняшний момент нет. Выбросившиеся на берег киты сбиваются с пути. Лемминги срываются с обрыва по глупой случайности. Стерильная пчела умирает, потеряв жало — не от большой смелости, а потому что не может иначе. Собаки прыгают с моста, почуяв что-то съестное.

Восприятие смерти у социальных животных не всегда связанно с инстинктом. Ее ареал выходит за пределы рефлексивного и позволяет определенным видам по-особенному выделять гибель сородичей, пусть и не используя привычный нам набор эмоциональных реакций.

Интенсивный график съемок и существование в неволе все хуже и хуже сказывались на состоянии умелой актрисы, пока наконец она не впала в депрессию. Подавленное состояние прогрессировало и привело к тому, что Кэтти свела счеты с жизнью прямо на руках О’Бэрри. Смерть наступила от асфиксии. Она попросту перестала дышать. Для того чтобы полностью прочувствовать историю Кэтти, следует понимать, что дельфины дышат сознательно, а каждый новый вздох для них — это осмысленный акт.

Есть ли у трагедии, кардинально изменивший жизнь О’Бэрри, какой-либо значимый научный фундамент, покажут лишь будущие исследования. Но всего вышеперечисленного о взаимодействиях животных со смертью уже хватит для того, чтобы засвидетельствовать — восприятие смерти у социальных животных не всегда связанно с инстинктом. Ее ареал выходит за пределы рефлексивного и позволяет определенным видам по-особенному выделять гибель сородичей, пусть и не используя привычный нам набор эмоциональных реакций. Антропоцентризм в данном случае оказывается еще обманчивее антропоморфизма, а на вопрос, переживают ли животные смерть, находится свой короткий ответ: некоторые — да, и это надо учитывать.

Читайте также: