На городской школьной научно практической конференции уже несколько лет работает секция экологии

Обновлено: 04.07.2024

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить сводный протокол решений жюри Конференции (приложение 1).
2. Наградить:
2.1. Победителей и призеров секций Конференции грамотами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края согласно сводному протоколу решений жюри Конференции.
2.2. Участников Конференции дипломами отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края.
3. Объявить благодарность педагогам, подготовившим победителей Конференции (приложение 2).
4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций объявить благодарность педагогам, подготовившим победителей, призеров и активных участников Конференции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника службы общего и дополнительного образования отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Ашмарину С.В.

И.о. начальника
отдела образования администрации
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края Н.В. Юркова

Приложение 1
к приказу отдела образования
администрации Шпаковского
муниципального района
Ставропольского края
от 21.12.2020 г. № 583-ОД

Ботаника и экология растений
1 место – Переверзев Роман, МБОУ СОШ №1, 9 класс
2 место – Арустамян Тамара, МБОУ СОШ №5, 11 класс
3 место – Тычинская Вероника, МБОУ Лицей №2, 10 класс

Зоология и экология животных
1 место – Пушкин Максим, МБОУ СОШ №20, 11 класс
2 место – Черноусова Вероника, МКОУ СОШ №18, 7 класс
2 место – Ерещенко Валерий, МБОУ ЛИЦЕЙ №2, 11 класс
3 место – Енин Михаил, МБОУ СОШ №1, 5 класс

Сельскохозяйственная экология
1 место – Самарин Григорий, МКОУ СОШ №10, 11 класс
2 место – Михайлов Егор, МБОУ СОШ №13, 9 класс
2 место – Жидкова Анна, МКОУ СОШ №10, 7 класс
3 место – Желябовская Алина, МБОУ СОШ №1, 11 класс

Экология человека
1 место (вне конкурса) – Бакатова Милена, МБОУ СОШ №3, 9 класс
1 место – Мазанюк Мария, МБОУ СОШ №5, 10 класс
2 место – Лисовская Анна, МБОУ СОШ №5, 10 класс
3 место – Макеева Лилия, МБОУ СОШ №1, 11 класс
3 место – Тарышкин Артем МБОУ СОШ №19, 5 класс

Ландшафтный дизайн
1 место – Супрунова Александра, МБОУ СОШ №8, 8 класс
2 место – Крупинина Анастасия, МБОУ СОШ №16, 8 класс
3 место – Мухаджиева Елена, МБОУ СОШ №15, 8 класс
3 место – Шевченко Екатерина, МКОУ СОШ №18, 8 класс

Экология и охрана окружающей среды
1 место – Багрова Мария, МБОУ СОШ №5, 11 класс
2 место – Габриелян Анастасия, МБОУ СОШ №1, 11 класс
3 место – Ремизова Ангелина, МБОУ СОШ №19, 8 класс
3 место – Небесская Мария, МБОУ СОШ №5, 11 класс

Экологическая журналистика
1 место – Ионов Илья, МБОУ СОШ №4, 6 класс
1 место – Василенко Мария, МКОУ СОШ №18, 9 класс
2 место – Костина Александра, МБОУ СОШ №15, 7 класс
3 место – Ипатов Роман, МБОУ СОШ №19, 8 класс

Экологическое краеведение
1 место – Калашян Игорь, МБОУ СОШ №1, 11 класс
2 место – Бабков Владимир, МБОУ СОШ №8, 8 класс
2 место – Щепетьева Ксения, МБОУ СОШ №13, 11 класс
3 место – Жуков Егор, МКОУ СОШ №10, 8 класс

Приложение 2
к приказу отдела образования
администрации Шпаковского
муниципального района
Ставропольского края
от 21.12.2020 г. № 583-ОД


Сценарий нетрадиционной научно-практической конференции предназначен для воспитания экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде у учащихся 6-7 классов.

Описание разработки

Цель:

воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, окружающей среде.

Оформление: плакаты на экологическую тему

Ресурсы: мультимедийное оборудование, музыка

(На экране меняются - пейзажи, цветы, животные)

На экране – картины загрязнения окружающей среды, звучит печальная музыка.

Голос: В 1969 г. в Санта-Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в год напоминать людям об их отношении к окружающей среде.

С 1970 г. 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами попытаемся понять: какая связь между экологией природы и экологией души; зависит ли состояние окружающей среды от нас, землян, от нашей экологической образованности, экологической культуры, душевных качеств.

Ведущий 1: Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль.

По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущему на планете Земля.

Моя планета - человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава — Океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Экология природы - экология души (сценарий научно-практической конференции)

Ведущий 2: (Берёт в руки глобус и говорит:)

Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

Ведущий 2: Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святы­ню.

Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судо­рожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

Демонстрация видеофильма, звучит музыка и на её фоне звучат стихи Р.Рождественского:


Экологические конференции стали проводиться в нашей школе после исследовательских летних практик, поисковых работ, походов на природу.

Цели конференций: развитие интереса учащихся к вопросам взаимоотношения общества и окружающей среды, формирование интереса к экологии как к науке, овладение методами работы с научной литературой, возможность общения детей с людьми близкими по духу, обмен опытом исследовательской работы в области экологии и, в конце концов, формирование самооценки у учащихся, это поможет скорректировать личные качества.

На конференциях решаются также следующие задачи:

− способствовать через научно-практические конференции формированию исследовательских умений и навыков;

− научить школьников оценивать решения в области охраны природы и природопользования;

− сформировать определенную систему знаний и умений по экологии (сбор материалов, анализ исследовательских работ, оформление стендовых отчетов).

В нашей школе, экологическое образование ведется через урочную систему (факультативы по экологии, экологические компоненты естественных предметов), а также через внеклассную работу (исследовательская летняя практика, походы на природу, экскурсии). Все эти виды экологических работ ведутся с исследовательской деятельностью школьников. Каждый школьник готовится к выступлению на школьных конференциях.

В соответствии с программой экологизации учебных предметов в системе образования РС (Я) и планом работы, в школе с 2006 года проводятся экологические конференции, названные экологическими чтениями. В конференциях в течение 7 лет участвовало 23 учащихся 6–11-х классов.

Работа конференций ведется в 2-х секциях — гуманитарного и естественно-научного цикла. На заседаниях секций конференции обсуждались проблемы охраны природы, связанные с исследовательскими работами учащихся и реферативными работами. В первой части конференции заслушиваются лучшие работы, победители олимпиад, городских экологических конференций. Во второй части конференции проводится выставка творческих работ учащихся (рисунки, наброски, выполненные во время походов в летнею практику, экскурсий в музеях).

Выступления учащихся сопровождаются демонстрацией научных материалов, зарисовок, чертежей, схем, таблиц, диаграмм, графиков, гербарий растений луга, коллекции насекомых, простейших приёмов слежения за состоянием окружающей среды (мониторинг), а также данными по проведению анализа воздуха, воды, почвы. Практический материал, наработанный в ходе летних практик, поисковых работ, походов на природу, с большим интересом воспринимается младшими школьниками, используя его на различных тематических линейках, посвящённых компонентам природы, выставках и классных часах. В финале конференции — развлекательная часть: концерт, показ одежды, сшитой из отходов — полиэтиленовых мешочков, пластиковых упаковок.

По итогам конференций обязательно проводится информационная линейка, где учащиеся награждаются грамотами и призами.

Приглашаются также учащиеся из других школ Лискинского района, так гостями конференции неоднократно были учащиеся Копанищенской школы, желающие поделиться своим опытом с единомышленниками. Это одна из основных форм учебно-воспитательной работы, способствующая воспитанию и становлению гражданственности. На таких конференциях ребята фактически ощущают связь разных наук — географии, биологии, экологии, физики, математики.

Ежегодные экологические чтения дают учащимся знания о методах исследования: наблюдении и эксперименте, а также фотографировании, описании, при этом происходит тесная связь научного подхода и практики при изучении экологического состояния жилья, окружающей среды.

Основные термины (генерируются автоматически): конференция, окружающая среда, работа, учащийся, часть конференции, школа, экологическое состояние.


Организаторы: Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета (г. Сибай, Россия), Ассоциация поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия), Жетысуский университет им. Ильяса Жансугурова (г.Талдыкорган, Казахстан), Монгольский государственный университет науки и технологий (г. Улан-Батор, Монголия), Институт социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН (г. Москва, Россия), Пензенский государственный университет (г. Пенза, Россия), Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского (г. Симферополь, Крым).


Организаторы: Ассоциация поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия), Новосибирский государственный аграрный университет (г. Новосибирск, Россия), Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова (г. Нальчик, Россия), Костромская государственная сельскохозяйственная академия (г. Кострома, Россия), Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий РАН (пос. Краснообск, Новосибирская область, Россия).


Организаторы: Орловский государственный аграрный университет им. Н. В. Парахина (г. Орел, Россия), Новосибирский государственный аграрный университет (г. Новосибирск, Россия), Белгородский государственный аграрный университет им. В. Я. Горина (г. Белгород, Россия), Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И. И. Иванова (г. Курск, Россия), Факультет сельского хозяйства Нови-Садского университета (University of Novi Sad – Faculty of Agriculture) (г. Нови-Сад, Сербия), Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологий (г. Андижан, Узбекистан), Ассоциация поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия)



Россия, Санкт-Петербург

Читайте также: