Мяч из пластилина в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности.

для детей младшей группы

Подготовила

и провела:

воспитатель

Ильина Т.А.

Цель: учить лепить предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательная : учить лепить предметы круглой формы – мячи, скатывая комок глины круговыми движениями рук, координировать движения обеих рук.
Развивающая : развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения.

Воспитательная : воспитывать любознательность, взаимопонимание.

Образовательное пространство : наличие в спортивном уголке разнообразных мячей

Подготовка воспитателя . Провести игры с мячами: покатать, половить, побросать. Уточнить форму – мяч круглый, как шар, проведение подвижной игры

Словарная работа . Мяч, круглый, скатывать шар, маленький мяч, большой мяч.

Оборудование . Мячи разного цвета, размера и материала (большие и маленькие), комочки пластилина, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

1. Приветствие.

-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)

- А теперь представимся, кто мы такие.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Ох, устали, вытрем лоб!

- Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!

-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)

- У вас такие улыбки, что, глядя на них, ярче и солнечнее становится день, и на душе теплее. Даже хочется поиграть, попрыгать.

2. Игра с мячом.

(в дверь стучат) – Ой, ребята, кто-то к нам в гости еще пришел.(воспитатель заносит мяч)

-К нам в гости прикатился мячик.

-Какой мячик? (большой, круглый, разноцветный)

-А что можно делать с мячом? (играть, катать, кидать, прыгать)

- Давайте и мы попрыгаем, как мячики.

Чики – чики - чики!

Прыгаем, как мячики!

Прыг – скок! Прыг – скок!

Хоп, поймала! Всем молчок!

3. Встреча с ежиком.

(в дверь стучат)-Ребята, вы ничего не слышали?

- К нам опять кто-то просится. (воспитатель заносит ежика)

(ежик ругает мяч: -Убежал из леса, проказник! Дети в лес ходили и нам мячик подарили. Один он у нас. Мы с ним играли. Берегли его. А он убежал. А звери поиграть хотят. Малыши расплакались. Что делать?)

4. Лепка мяча.

- Давайте поможем ежику, порадуем лесных зверушек: слепим им мячики, чтобы они тоже играли и больше не плакали.

-Садимся за столы. Сначала надо подготовить наши ручки. На столе лежат мячики. Возьмите их.

Мой веселый круглый мяч,(подкидывают)

Щеки круглые не прячь.(из рук в руки)

Я тебя поймаю,(ловим)

В ручках покатаю(катают)

- Наши ручки готовы. Возьмем большие кусочки пластилина и начинаем раскатывать его между ладонями, придавая форму шара.

- А теперь украсим мяч. Отрываем маленькие кусочки, скатываем шарики и лепим на большой.

5. Итог

- Вам понравилось помогать ежику? Все мячики отдадим ежику, и он отнесет их в лес.

(младшая группа) составила Зайцева Т. А.

Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать

интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из

пластилина, комок пластилина для показа. Непосредственная образовательная деятельность:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об

«Мой веслый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала

потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками,

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков

или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого

необходимости отщипнув лишнее.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились

мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по лепке

Зоя Александровна Романкова, воспитатель 2 мл.гр. МОБУ Гимназии № 44

Цель: у чить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке , как к виду художественной деятельности.

Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Координировать движения обеих рук.

Развивать мелкую моторику.

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Непосредственная образовательная деятельность

На столе стоят игрушки : мяч, матрешка, юла.

- Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет .

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель

раздает всем мячики. Рассматривание мячей.)

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

«Мой веселый, звонкий мяч .

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

- Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики. Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

Порядок выполнения работы:

показ воспитателем кругового раскатывания шара

дети имитируют движения лепки без пластилина

украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными.

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики. Мы можем с ними поиграть и покатать на столе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 914 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2017 3796
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романкова Зоя Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Мой веселый, звонкий мяч".


Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, Мячики теннисные по количеству детей +1.
Демонстрационный материал: Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Ход занятия:


1. На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла. Отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
- Что это? Как догадались?


2. Рассматривание мячей. Чем похожи мячи, чем отличаются? Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны. Как с ними можно играть? Катать, бросать, ловить…


4. Сегодня мы будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем теннисные мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:


5. Рассмотрим, как украшены наши мячики? Полосочками, кружочками, пятнышками.

Читайте также: