Мы туристы развлечение в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Воспит.: Наш девиз:

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.

Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.

На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.

Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.

Паласа препятствий.

  1. Бег змейкой с увёртыванием
  2. Метание в цель
  3. Бег в обручах

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

Дети приглашаются к большому, походному столу.

Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.

Игры: футбол, бадминтон, волейбол.

Подведение итогов: что мы узнали нового?

Что больше всего понравилось?

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Возвращение в детский сад.

Переход через проезжую часть

15

Полоса препятствий

16

Туристический стол

17

Лесные тропки такие узкие

18

Природа нашего края

19

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Дети с задержкой психического развития

Дети с задержкой психического развития Дети с задержкой психического развития – это дети, имеющие минимальные органические повреждения или функциональную недостаточность центральной.

Организация игровой развивающей среды в разных возрастных группах

Организация игровой развивающей среды в разных возрастных группах Введение Актуальность курсовой работы заключается в том, что игровая развивающая среда в дошкольном.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивный праздник

для детей и родителей подготовительной группы.

Автор - составитель: руководитель физического воспитания

Хлопотина Надежда Анатольевна

Возрастная адресованность: для детей 6-7 лет

Продолжительность: 30-40 минут

р.п. Струги Красные 2016г

Приоритетная область: физическая культура.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: формировать осознанно-правильное отношение к природе, к своему здоровью.

Задачи:

1. - Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместных действий;

- формирование навыков правильного поведения на улице, в лесу, воспитание бережного отношения к природе, ответственности за ее сохранение;

2. - Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, котелок, рюкзак, компас; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;

3. - Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться в соответствии с разнообразным текстом музыки;

- закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, с музыкальным сопровождением;

4. - Соблюдать правила безопасного поведения во время игр, избегать возможных травм;

- совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма;

- способствовать освоению простейшим туристическим умениям и навыкам: совершать пеший поход, двигаться по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия;

- способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни через туризм совместно с родителями.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная.

Предварительная работа:

1. Подбор музыки для командных игр - эстафет.

2. изготовление плакатов для оформления зала (палатка, костер с котелком, дети у костра)

3. изготовление пособий для командных игр (компас 2 шт., банки с тущенкой 2 шт.)

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальные колонки.

рюкзак 2 шт., коробки со спичками 2 шт., кружки 2 шт., компас 2 шт., карта 2 шт., бинт 2 шт., тущенка 2 б., кегли 6 шт., канат 2 шт., змейка шагай-ка 2 шт., тележка 2 шт., массажные дорожки 2 шт., обручи 10 шт., мячи 2 шт., кубики 12 шт., ориентиры (сиреневые) 2 шт., конусы (оранжевые) 6 шт., сачок 2 шт., таз 2 шт., стул 2 шт., корзина 2 шт., рыбки резиновые 6 шт., палочки пластиковые 8 шт., картошка 2 шт., лук 2 шт., рыба 2 шт., морковь 2 шт.

Ход мероприятия .

Ведущий. Попрошу команды поприветствовать друг друга.

( Команды выстраиваются напротив друг друга).

Девиз: Мы прошли дорог не мало, но огромен белый свет.

Выше нос свой, туристята, ведь похода лучше нет!

Девиз. Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

(После приветствия команды присаживаются на скамейки).

Ведущий. Ну, и, конечно же, еще одна очень важная команда - это, наше жюри. Поприветствуем их.

Ведущий. Представляет членов жюри.

За каждое правильно выполненное задание, жюри будет давать 2 балла, а если будут ошибки, то 1 балл.

Ведущий приглашает детей читать стихи.

Ребенок 1. Напрасно погодой пугали,

Снова идем мы в поход.

И тот, кто не струсит и выдержать сможет

Выиграет этот турслет.

Ребенок 2 . Мы турслет, конечно, не забудем,

Все сейчас соревноваться будем.

Ловкость, смелость, быстроту, сноровку

Дошколята покажут очень ловко.

Ребенок 3 . Ничего на свете лучше нету,

Как в турслете одержать победу.

Тем, кто дружен, не страшны преграды

Мы желаем получить награды.

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Только пол не провали.

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат —

Вот и собран наш рюкзак!

А теперь внимание, начинаются соревнования. Попрошу команды занять позиции на линии старта.

Перед каждой эстафетой ведущий напоминает о правилах поведения при выполнении заданий.

Ведущий. Сейчас мы с вами будем собирать рюкзак в поход. А взять мы должны только нужные вещи.

Каждый участник, обегая препятствия, добирается до обруча, берет из него только один нужный предмет, кладет его в рюкзак, бегом возвращается обратно, передает его следующему участнику.

Нужные в походе вещи, лежащие в обручах:

- коробки со спичками; - кружка; - компас; - карта; - бинт;

- тушенка (ненужные кукла, машинка).

Ведущий. Молодцы, справились! А у нас следующее задание.

Ведущий. В походе туристам приходится нелегко, и на пути зачастую встречаются самые неожиданные препятствия, которые необходимо преодолевать.

Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:

2. преодолеть горные хребты (змейка шагай-ка);

3. пройти по навесному мосту (по массажной дорожке);

4. преодолеть чащу леса (пролезть через 3 обруча).

Ведущий. Полоса препятствий успешно преодолена.

Ведущий: Но это еще не все трудности на пути туриста. Ему приходится нести с собой много нужных вещей. И не все входит в руки.

Участники, прыгают на двух ногах между кеглями, держа мяч между ног, до обруча. В обруче нужно 1 раз отбить мяч, поймать его и вернуться бегом обратно.

Ведущий. Молодцы, и это испытание вы прошли.

За длинный путь турист устал.

Нам полагается привал.

Все участники присаживаются на скамейки.

Ведущий. Туристы, скажите мне, пожалуйста, что должно сопровождать нас в походе в любую погоду. Конечно, песни, хорошее настроение и улыбка.

Ведущий . И так, пока у нас будет музыкальная пауза, наше жюри подведет итоги по первым трем конкурсам.

Жюри подсчитывает результаты.

Ведущий Слово жюри.

Ведущий. К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. Из-за этого она очень сильно страдает.

И сейчас дети нам об этом расскажут.

Ведущий приглашает детей читать стихи.

Ребенок 4. Если ты фантики бросаешь,

То свою планету засоряешь.

Должен помнить ты, и он, и я –

Фантиком погубим муравья.

Ребенок 5. Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Ведущий. А у нас впереди следующее задание.

Ведущий. Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью клюшек.

У линии старта в тележке лежат кубики по количеству участников команды. Каждый участник берет себе один кубик и ведет его клюшкой между конусами до корзины, кладет в нее кубик, бегом возвращается в команду и передает клюшку следующему участнику.

Ведущий. Мусор собрали, поляну прибрали.

Ведущий. Скажите мне туристы, а в походе можно рыбу ловить?

Ответы детей и взрослых.

У мамы в руках корзина для рыбы, у ребенка сачок. Мама и ребенок, держась за руки, бегут до озера (обруча). Мама садится с корзинкой на стул, а ребенок встает у ориентира (красная полоса) ловит сачком из таза рыбку и приносит маме в таз. Бегут в команду и передают следующей паре корзинку и сачок.

Ведущий. Молодцы! Рыбу наловили, котелок помыли. Что нам необходимо для того, чтобы приготовить обед? (Ответы детей и взрослых) .

Правильно, развести костер. А кому это можно делать? Ребята, а как можно помочь взрослым?

(Ответы детей): Собрать сухие ветки с земли; с деревьев ветки рвать нельзя; так же еще обязательно нужно поставить ограничение для костра из камней.

Участники по очереди бегут до костра, кладут в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. Вместе мы с вами выполнили много заданий: справились с полосой препятствий, добрались до озера, обед приготовили.

Ведущий. Наш турслет заканчивается. Уходя с поляны, что необходимо сделать? (Ответы детей и родителей) . Правильно, проверить, чтобы ни осталось мусора и обязательно потушить костер. Приглашаю всех участников дружно принять участие (убирают инвентарь в одну корзину).

И пока жюри подводит итоги наших соревнований, приглашаю всех участников танцевать.

Ведущий. Команды выстраиваются в шеренги напротив друг друга. Вы славно посоревновались, а теперь пришла пора узнать результаты.

Слово жюри. Награждение.

Жюри. За то, что вы проявили сегодня свою смелость, ловкость, сообразительность мы награждаем всех участников медалями и грамотами.

Жюри по очереди вызывает семьи и награждает.

До свидания, до новых встреч.

Под веселую музыку дети и родители выходят из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о различных видах туризма.

Конспект развлечения

Подготовила и провела: Н.А.Толкунова

Август 2018 г.

Оборудование. Костюм туриста, 2 рюкзака,

В зал, напевая, входит Турист с рюкзаком за плечами. Марширует по залу.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Мы голодные как звери!

Открывайте шире двери!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

Кто идти захочет с нами —

Нашу песню запевай!

Я пришёл вас навестить

И хочу вас пригласить

В таинственное царство –

В лесное государство!

Турист. Я – турист.

Да, совершенно верно, туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

В лес поеду я сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Турист. Тогда вперёд!

Дети делятся на две команды, придумывают название своим командам, выбирают капитанов.

Он знает, где север,

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Муз. М. Старокадомского

Исходное положение. Дети стоят друг за другом.

Запев. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев. Поворот лицом в круг.

Повторение — три хлопка слева.

На повторение движения те же, только руки опускаются и одновременно шаг на месте.

С этого момента можно предложить двигаться врассыпную, в этом случае движения на припев выполняются в свободном расположении лицом к педагогу.

Припев. Движения те же.

На последний аккорд — прыжок с поднятыми вверх, в стороны руками.

1. Загадки о туризме

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.


Надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику.

Каждая команда получает засушенные листья различных деревьев. Назвать, какому дереву принадлежит лист. В помощь детям даются загадки:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Никто не пугает,

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

В самый разгар весенней поры

Капает сок с белоснежной коры.

У дерева этого литья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки.

Какое же дерево шлёт нам поклон?

Не дуб, не берёза, а дерево…

Когда будет лето

В самом разгаре,

Педагог называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в нашей местности:

Яблоня, груша, шиповник, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, сосна, апельсин, пихта, осина, кедр, мандарин,

А теперь быстро:

Липа, осина, каштан, черемуха, тополь, платан, дуб, кипарис, слива, багульник, ива, смородина.

Турист благодарит детей за проявленные ум и смекалку, силу и ловкость, прощается, уходит.




Важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни – это туризм и краеведение. Большой ряд элементов туризма требуют предварительного изучения, познания теории, а затем умения применять полученные знания в походных условиях. В туризме обучение ненавязчиво сочетается с проверкой подготовки ребят к настоящему походу.

Начиная с 7-8 лет можно и нужно знакомить детей с туризмом, так как романтика походов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы старшеклассников об интересных случаях, произошедших с ними в походах, уже наверняка пробудили интерес к этому виду спорта.

Сценарий представляет собой актуальный вид проведения праздника, посвященного Всемирному дню туризма, и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при проведении мероприятия: игра – путешествие, познавательная викторина. Увлекательный опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания и поделиться опытом, впечатлениями от походов, в которых участвовали. Различные конкурсы, не только теоретического, но и практического характера позволяют ребятам в условиях неформального общения пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства. Ребята работают в системе выбора, отправляются в поход, а для некоторых – это первый поход в их жизни, пусть и небольшой.

Читайте также: