Музыку глюка очень ценил основоположник русской классической школы м и

Обновлено: 05.07.2024

Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке. Обобщил характерные черты русской народной музыки , он открыл в своих операх мир народной героики, былинного эпоса, народной сказки. Глинка уделял внимание не только фольклору (как его старшие современники А. А. Алябьев, А.Н.Верстовский, А. Л. Гурилев и др.), но и старинной крестьянской песне, использовав в сочинениях старинные лады, особенности голосоведения и ритма народной музыки. В то же время его творчество тесными узами связано с передовой западно-европейской музыкальной культурой. Глинка впитал традиции венской классической школы, особенно традиции В. А. Моцарта и Л. Бетховена, был в курсе достижений романтиков различных европейских школ.

Впервые у Глинки получил воплощение мир Востока (отсюда ведёт начало ориентализм в русской классической опере), показанный в тесной связи с русской, славянской тематикой.

Велик вклад Глинки в жанр романса. В вокальной лирике он впервые достиг уровня поэзии Пушкина, добился полной гармонии музыки и поэтического текста.

Опираясь в своём творчестве на коренные своеобразные черты русской народной песни, он соединил их со всем богатством выразительных средств и создал самобытный национальный музыкальный стиль, ставший основой всей русской музыки последующих эпох.

Реалистические устремления были свойственны русской музыке и до Глинки. Глинка же первым из русских композиторов поднялся до больших жизненных обобщений, до реалистического отражения действительности в целом. Его творчество открыло эпоху реализма в русской музыке.

МОЦАРТ, КАК СИМФОНИСТ

Абсолютно классические симфонии Моцарта отвечают всем эпитетам венского классицизма: гармоничность, стройность, соразмерность, безупречная логика и последовательность развития.

Моцартовская симфония полностью лишена даже намеков на дивертисментность, еще вполне свойственную Гайдну, не говоря уже о майнгеймцах. Абсолютная самобытность Моцарта заключается в бурлящей жизненности, эстетической полнокровности создаваемого художественного космоса, что не было присуще даже такому крупнейшему музыкальному драматургу, как Глюк.

Серьёзно повлияли на симфоническое творчество Моцарта, особенно раннее, Ян Стамиц и Христиан Каннабих.

При прочной и ясной австрийской основе, которая сама по себе многонациональна, Моцарт творчески использовал то, что он слышал, видел, наблюдал в других странах. Так, в музыке Моцарта (особенно в сфере мелодии) много итальянских влияний. Ощущаются в ней и тонкие связи с французской музыкой.

В симфоническом творчестве Моцарта заметно возрастает значение лирического начала, а в центре его художественного мира — человеческая личность (предвосхищение романтизма), которую он раскрывает как лирик и одновременно как драматург, стремясь к художественному воссозданию объективной сущности человеческого характера.

Каждая из этих симфоний представляет собой индивидуальный, целостный, законченный художественный организм, обладающий собственными, ему присущими чертами выразительности; а все три симфонии вместе взятые характеризуют богатство и многообразие идейно-эмоционального и образного мира композитора, а также дают яркую и полную картину идей и чувствований своей эпохи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Современный музыкальный театр. Тестирование.

Тип урока: проверочная работа (тестирование)

1. Расположи фамилии русских композиторов в порядке преемственности традиций, начиная с самого раннего периода творчества и заканчивая концом XX века.

В) П. И. Чайковский

Г) С. В. Рахманинов

2. В каком веке возникла опера?

3. Расположите по порядку имена композиторов, теоретиков, которые в разные века ратовали за обновление музыкального искусства. Начните с самых отдаленных времен, постепенно приближаясь к современности.

А) Филипп де Витри

Б) Джулио Каччини

В) Михаил Иванович Глинка

Г) Джордж Гершвин

Д) Кристоф Вилльбальд Глюк

4. Выполните задание

5. Выполните задание

6. Кто из композиторов сочинил эти музыкальные произведения?

7. Музыка, каких композиторов-предшественников оказала влияние на формирование композиторского стиля С. В. Рахманинова?

А) П. И. Чайковский

А) Л. ван Бетховен

В) П. И. Чайковский

Ответы записать в таблицу:

Краткое описание документа:

Тема урока: Современный музыкальный театр. Тестирование.

Тип урока: проверочная работа (тестирование)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 968 материалов в базе

Материал подходит для УМК

4. Современный музыкальный театр

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2020 1235
  • DOCX 13.8 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Журавская Юлия Гарифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка

Глинка – основоположник русской музыкальной классики

Рождение русской национальной оперы

М. И. Глинке принадлежит выдающаяся роль в создании русской национальной оперы, правдиво воссоздающей героику исторического прошлого и романтику национального эпоса. Он положил начало двум направлениям русской оперы рт народно- музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине.

Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,

И радостно гибнет за правое дело!

Главный персонаж оперы Иван Сусанин воспринимается как воплощение русского народного характера. Его душевная тепло­та сочетается с твёрдостью духа и глубоким пониманием чувства долга.

Музыка увертюры передавала основной драматургический конфликт. Торжественные и решительные аккорды сменяла простая и задушевная мелодия. За внезапно врывающимися звуками польской мазурки следовала светлая, немного печаль­ная музыка, напоминающая слушателям мелодии колыбельной песни.

Зритель, привыкший видеть на сцене таинственные средне­вековые замки, картины жизни далёких и чужих стран, увидел простую русскую деревню и толпу крестьян. Мощно и стройно зазвучал хор, исполнявший песню о родной земле и её доблест­ных и храбрых сынах. Хору Глинка придавал особое значение. Хор стал действующим лицом оперы, впервые он активно участ­вовал во всём происходящем на сцене, направлял ход событий, выражая главную патриотическую идею произведения. Мело­дия хора проходит через всю музыкальную ткань оперы, она ук­рашает её подлинными народными интонациями.

В. Ф. Одоевский (1803/04—1869) — писатель и музыкальный критик откликнулся на оперу Глинки восторженной статьёй:

А. С. Пушкин, присутствовавший на премьере оперы 27 но­ября 1836 г., был очарован музыкой Глинки и впоследствии на­писал шутливый канон в его честь:

Пой в восторге, русский хор,

Вышла новая новинка.

Веселися, Русь! наш Глинка —

Уж не Глинка, а фарфор!

За прекрасную новинку

Славить будет глас молвы

Нашего Орфея Глинку

От Неглинной до Невы.

Значение творчества М. И. Глинки в истории русской музы­кальной культуры трудно переоценить. Благодаря его произве­дениям русская музыкальная школа получила всемирное при­знание.

Вопросы и задания

2. Какие черты композиторского мастерства М. И. Глинки раскры­ваются в его романсово-песенном творчестве? Почему именно в русской народной песне и поэтическом творчестве современных поэтов он черпал свое вдохновение? Проиллюстрируйте свой ответ произведе­ниями композитора.

3. Какими музыкальными достижениями М. И. Глинка обогатил русскую национальную оперу? Какое отражение в его оперных произ­ведениях находят героический эпос и драма русского народа, сказоч­ная фантастика и вдохновенный лиризм?

Творческая мастерская

2. Свидетелем каких исторических событий был М. И. Глинка? Какое отражение они нашли в его творчестве?

(Б. Ф. Одоевский)? Напишите рецензию на это произведение.

Книги для дополнительного чтения

Асафьев Б. В . Русская музыка: XIX и начало XX в. Л., 1979.

Васина-Гроссман В. А. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.

Левашёва О. Е. М. И. Глинка. Кн. 1, 2. М., 1987—1988.

Оржеховская Ф. М. Повести о русских композиторах. М., 1971.

Розанов А . С. М. И. Глинка: альбом. М., 1987.

Серов А. Н. Воспоминания о М. И. Глинке. Л., 1984.

Соболева Г. Русский романс. М., 1980.

Фрид Р. М. И. Глинка. М.; Л., 1973.

Значение творчества почему Глинку называют основоположником русской классической музыки? ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

Михаил Иванович Глинка — основоположник русской музыкальной классики.

Это хрестоматийное определение как-то стерлось и потускнело от частого употребления. Иной раз даже может возникнуть сомнение: а так ли оно точно? Разве в России до Глинки не было мастеров, которых мы подчас заново открываем? Оперы Бортнянского и Пашкевича с успехом идут в московском Камерном музыкальном театре, а хоровые шедевры русских мастеров-распевщиков XVI и XVII веков, имена которых ранее были известны только знатокам, украшают программы концертов, фестивалей, конкурсов.

И все-таки место Глинки — особое. В его творениях нам слышен и голос самого художника, и голос времени- самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел. Время это было трудное и сложное — время великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое — победоносная воина с Наполеоном, в которой русский народ показал и воинскую доблесть, и невиданную силу духа, Она пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события — восстания декабристов. закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью или ссылкой честных и благородных людей России.

Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвинула плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин. Гоголь. Баратынский, Тютчев. Девятью годами старше- Грибоедов, десятью моложе — Лермонтов. Им на смену пришли младшие современники, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.

Читайте также: