Музыкальные развлечения летом в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Данное летнее развлечение предназначено для детей дошкольного возраста всех возрастов. Может быть использовано как в работе музыкальных руководителей, так и для воспитателей. использование музыкальных, подвижных игр позволит детям получить положительный заряд бодрости, радости и удовольствия.

Оценить 1521 1

Дети сидят на лавочках на участке детского сада.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Ой, а чего это я с Солнышком здороваюсь? Его же ещё нет на нашем празднике…а знаете почему? Да просто некоторые из вас ещё не проснулись и стоят вялые и грустные. Надо взбодриться и сделать зарядку! Ведь даже Солнышко её делает-скачет с облачка на облачко! Готовы? Начинаем!

Ну, совсем другое дело-все бодрые и весёлые! Самое время звать Солнышко.

Вед. и дети зовут Солнышко:

Солнышко, солнышко, (тянут поднятые руки вверх)

Красное, покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Солнышко (с зонтом):

Здравствуйте, мои друзья.

Звали вы меня? Вот я!
У меня, у солнца — сто забот:
Обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И ребяткам -хохотушкам
На нос бросить конопушки.

Вед:
Да, Солнышко, у тебя действительно много забот –
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь!

Солнышко, а зачем ты принесла с собой зонтик?

Солнышко:

А зонтик у меня для игры с ребятками из средней группы. Хотите со мной поиграть? (да)

Солнышко:

Спасибо, тебе Солнышко, за такую весёлую игру. Ну, а мы хотим тебя порадовать и сделать для тебя еще одно солнышко. А помогать мне будут ребята из подготовительной группы.

конусы, гимнастич. палки, обруч, ленты желт.

Какие вы молодцы, какое замечательное солнце у вас получилось. Скажите, а вы любите летом загорать на солнышке? (да) А какие части тела у вас загорают?(ответы). Вот я и хочу вас проверить, знаете ли вы свои части тела. Сможете, не ошибетесь? Ну, тогда вставайте в большой круг и внимательно слушайте музыку.

Какие вы все умные и сообразительные.

А скажите, ребята, кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно, лето!

Можно плавать, загорать, для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить, рыбку в речке половить.

А теперь пришла пора позвать к нам Лето, детвора!

Солнышко и дети зовут Лето.

Лето (с цветами):

Девчонки и мальчишки!

Я соткано из жары,

Несу тепло с собой.

Я реки согреваю,

И все вы меня любите за это,

Ведь я-улыбчивое Лето!

Здравствуй, Лето! Наконец-то мы с тобой встретились.

Ты в гости к нам пришла,

И цветочки принесла?

Да, эти красивые цветы для ребят из старшей группы. Я хочу, чтобы у вас в детском саду появилась еще одна красивая клумба с разноцветными цветами. Ребятки, вы мне поможете? (да)

Каждому ребенку по цветку, обруча, 2 лейки

Ребята, посмотрите, как стало в детском саду красиво.

И мы с Солнышком приглашаем всех со нами потанцевать

Смотрите внимательно на нас и повторяйте все за нами.

С вами очень весело, друзья! Но, к сожаленью, время нам остановить нельзя.

Да, нас уже ждут в другие ребятки, но мы придем к вам в гости уже в следующем году.

Спасибо, Лето и Солнышко, что вы заглянули к нам на праздник и сделали его тёплым, весёлым и радостным.

Лето и Солн:

За такое веселье – примите угощенья!

(Угощения для детей)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Добрый день! Ознакомилась с вашим материалом. Все это действительно очень пригодятся в работе с дошкольниками, каждый педагог имеет в своей копилочке секреты своего мастерства в данном направлении. Вы добавили в запас этих секретов и возможностей. Большое спасибо, удачи вам!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель : Развитие ритмического и звукового восприятия музыкальных инструментов.

Оборудование: Набор любых музыкальных инструментов, попарно.

Ход игры: Участвуют двое детей. Один придумывает ритмический рисунок, и исполняет его на одном из инструментов, а другой должен правильно его повторить. Если справился, то право придумывать свой ритм переходит к нему. Можно усложнить задачу, и отгадывание может проходить из-за ширмы.

Цель: Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал, фонематический слух.

Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.

За подснежниками в лес

Мы сейчас пойдём.

Как кукушечку услышим –

Подснежник мы сорвём.

Цель : Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.

Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.

У болота на опушке

Мы, лягушки – хохотушки,

Будем с мячиком играть –

Бегать, прыгать и скакать.

Цель: Развивать распределение внимания. ощущение метроритма.

Ход игры. Дети стоят в кругу и в умеренном темпе проговаривают текст, выделяя хлопками ударные слоги.

Будем дружно мы играть

И часы изображать.

Солнышко или дождик?

Цель : Развитие чувства мажорного и минорного лада.

Оборудование: Карточки по количеству детей в группе, на которых с одной стороны нарисовано солнышко, а с другой - тучка, дождь.

Ход игры: Музыкальный руководитель раздаёт карточки и вразбивку играет мажорные и минорные (трезвучия) песни, предлагая определить характер, настроение и показать карточку соответствующей стороной, заменяя тем самым словесный ответ.

Цель : Развивать наблюдательность и ориентировку в пространстве.

Ход игры. Ведущий ребёнок под плясовую музыку бежит на носках по залу между свободно стоящими детьми. На сильный акцент он берёт за руку того, кто стоит к нему ближе всех, и игроки уже бегут вместе. Затем второй бегущий на следующий акцент берёт третьего, третий – четвёртого и т.д. игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут двигаться змейкой, взявшись за руки.

Цель: Развивать творческие способности и координацию движений.

Ход игры. Дети идут по кругу.

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке.

Семь сыновей да семь дочерей (стоп)

Вот с такими вот ушами (показываем большие уши)

Вот с такими вот бровями (ладошки сложены дугой над бровями)

Вот с такой бородой (показываем длинную бороду до пола)

Вот с такой головой (Руки над головой сцеплены полукругом)

Ничего не ели (пальчик в щёчку и полочка)

Целый день сидели (поменять руку)

На неё глядели (ещё раз поменять руку)

И делали вот так: (взрослый указывает на любого ребенка, и он выполняет любое танцевальное движение, а все остальные за ним повторяют). Затем игра продолжается.

Цель: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Заяц с барабаном

Цель: Развивать зрительную и двигательную память.

Ход игры. Педагог читает стихотворение, вызывающее у детей интерес к запоминанию текста и подражанию.

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Цель : Развивать слуховое внимание и ощущение соотношений четвертных и половинных длительностей.

Воду в вёдрах мы несём

И не капли не прольём.

По дорожке мы шагаем,

Как устанем – отдыхаем.

На четверти дети шагают, на половинные длительности в конце фраз приседают.

Воробьишко и комары

Цель игры. Развитие произвольности внимания детей младшего дошкольного возраста, умения действовать по сигналу.

Цель : Развивать зрительную память, быстроту запоминания.

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: одна сидит у стены на стульях, другая – получает задание запомнить порядок сидящих. Под музыку спокойного характера дети второй подгруппы начинают ходить по залу. В это время дети первой подгруппы меняются местами. По окончании музыки каждый ребёнок второй подгруппы называет на ушко педагогу тех детей, которые пересели. При повторении игры состав подгрупп меняется.

Цель игры. Развитие навыков сотрудничества в парах, снятие эмоционального и нервного напряжения.

Оборудование . Мячи по количеству пар.

Ход игры . Участвует несколько пар детей. Задача каждой пары - удерживать мяч любыми частями тела, только не руками, танцуя различные весёлые танцы. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.

Цель: Развитие тембрового восприятия музыкальных инструментов.

Оборудование: Большая коробка с различными музыкальными инструментами, Небольшая ширма.

Цель: научить дошкольников различать и передавать хлопками в ладоши подвижные динамические оттенки мелодии от тихого до громкого.

Оборудование: музыкальные произведения с яркой сменой контрастной динамики, например, Моцарт. Симфония № 40, ч.1. (фрагмент)

Игра с платочком

Цель: развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков.

Оборудование: цветные платочки.

Цель: развитие вокального тембрового слуха.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку. Песенки исполняет ребёнок, которому педагог вручает колокольчик. Ребёнок, стоящий в центре круга, должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребёнок, звеня колокольчиком, бегает внутри круга, а водящий пытается его поймать. Если узнавание не происходит, игра повторяется с новым солистом.

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Оборудование: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон).

Ход игры: Ребёнок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребёнок определяет движение мелодии верх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лестницы. Следующий ребёнок действует другой игрушкой.

Какой колокольчик звучит

Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Ход игры : В игре участвуют пять детей, один из них ведущий. Он садится за небольшой ширмой или спиной к играющим и звенит то одним, то другим колокольчиком. Дети должны в своём наборе найти колокольчик, соответствующий данному звучанию, и прозвенеть им. При повторении игры ведущим становится тот, кто правильно определял звучание каждого колокольчика.

Летом очень красиво, свежий воздух, приятный запах, поэтому в основном все занятия, досуги и развлечения проходят на свежем воздухе и носят экологическую направленность.

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о празднике День защиты детей, упражнять в отгадывании загадок, вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью, создать праздничное настроение.

Добрая волшебница Помогалия

В записи звучит птичий гам. На площадке - декорация птичьего двора. Появляется Птичница.

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.

3. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.

Об июне для детей 5-8 лет

Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!

В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями

Летние праздники в ДОУ для дошкольников 4-5 лет

У каждого из нас остались воспоминания детства, по большей части радостные и волнующие, связанные с праздниками, которые устраивали для нас взрослые, подарками и сюрпризами. Только от вас зависит, какими будут первые воспоминания вашего ребенка, его первые праздники. Трудно придумать и организовать интересный праздник, если нет опыта и времени, и трудно понять, что порадует малыша. А если малышей несколько, задача становится еще более сложной.

— создавать условия для совместной музыкально-игровой деятельности и развития коммуникативных навыков;

— воспитывать потребность в дружбе, желание делать добро и дружить друг с другом;

— вызывать положительные эмоции и хорошее настроение.

Оборудование: костюмы героев развлечения, ребристая дорожка, кубики, игрушечные рыбки, удочки, ведерко, обруч, конфеты для угощения.

Игры на подражание для детей старшей – подготовительной группы ДОУ

Играющие сидят за столом, положив на него руки (на участке дети могут стоять в кругу, хлопая в ладоши).

Играющие выполняют все команды водящего сразу после их произнесения.

Ведущая. Мы пойдем сегодня в гости к лесным зверям. Кто вспомнит, какие звери живут в лесу?

Пока дети вспоминают, им навстречу выскакивает зайчик.

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты, в ризах образа.

Не видать конца и края,

Только синь сосет глаза.

— закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

— развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

— формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

— закреплять представления об обитателях воздушной среды;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, двигательные умения;

— формировать умение совместно играть, интерес к природе, окружающей действительности.

— закреплять знания о флоре и фауне луга;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую выразительность, речь;

— формировать умение играть сообща, интерес к природе.

Летний досуг в детском саду в подготовительной группе на тему: Травянистые растения летом

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Травянистые растения летом).

Оборудование: коврики, панамки, рюкзачки по числу детей, мобильные мольберты, акварельные мелки, папка для гербария.

Лето — дошкольница в ярком сарафане.

Ромашка — дошкольница с букетом ромашек.

Заяц — дошкольник. (Элемент костюма — ушки.)

Земляника— дошкольница (на одежде нарисованные ягоды земляники.) Лесной кот — дошкольник. (Элемент костюма — хвост и уши.)

Старичок-боровичок — дошкольник. (Элемент костюма — грибная шляпка.) Волк — дошкольник. (Элемент костюма — хвост и уши.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Сценарий летнего музыкального развлечения (2016)

Цель. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре и воспитывать художественный вкус, вызвать у них радостные эмоции и обогащать новыми яркими впечатлениями.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире; развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Лето — удивительная пора! Самое радостное и теплое время года.

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.

Лето любимо и многими поэтами.

Дети читают стихи о лете:

Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.

И. Токмакова

Летний ливень лyжи налил -
Целые моpя!
Дача встала y пpичала,
Бpосив якоpя.
Только мой коpабль отважный
Боpется с волной,
И неважно, что бyмажный
Паpyс надо мной.

Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!

-Здравствуйте, мои друзья! А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Лето:- Правильно, угадали. А знаете ли вы, какого цвета лето?

Песня " Какого цвета лето? " (гр. №8)

А теперь немного отдохнем. (Дети садятся на скамеечки)

И посмотрим, какие вы внимательные.

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Топают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Лето: Какие внимательные дети. А я приготовила для Вас интересную игру. Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный цвет, как… Красный, как… Голубой, как… Жёлтый, как… (раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем.

Лето: А сейчас становись в хоровод, весь детсадовский народ:

Проводится танец-игра" Если весело живется-делай так! "

Лето загадывает загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка (роза)

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся (ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

( После того как дети отгадали загадки, Лето раздает подарочки детям, наклейки цветов)

Читайте также: