Музыкальные пособия для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.

- Карточки "Ручные знаки" здесь>>>

- Музыкально дидактическая игра

"Птички на проводах" здесь>>>

"Где спряталась нота? здесь>>>

Разработки других авторов

Портреты русских композиторов здесь>>>

"Музыкальные инструменты" дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром

Дата модификации страницы: 12.12.2021

Нижегородская обл., г.Бор, 2 микрорайон, д.14

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 "Золотой ключик"

Все права защищены, копирование любой информации без разрешения автора и обратной ссылки запрещено.

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Как нагляднее всего донести детям понятия: темп, динамика, лад?
Как научить определять высокие и низкие, громкие и тихие звуки, познакомить детей с азами музыкальной грамоты в интересной игровой форме? https://muz-rukdou.ru/load/lepbuki/didakticheskie_kom..
Специально подобранные материалы тематического комплекта "МУЗЫКА": занимательные игры и развивающие задания, яркие картинки непременно понравятся Вам и Вашим детям!

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан

Татьяна Белан











Комплекс музыкально-дидактических игр для старшей возрастной группы.

Подготовила: музыкальный руководитель:

Игры для развития ладового чувства

Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель.

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, определять виды танцев.

Игровой материал : Проигрыватель, записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры: Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в записи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

Игровой материал : Проигрыватель, записи произведений, карточки желтого цвета с улыбающимся лицом, черного цвета с грустным лицом (соответствующие мажору и минору).

http://doc4web.ru/uploads/files/94/95589/hello_html_111b299.jpg

Цель: Учить детей различать движение звуков вверх и вниз.

Игровой материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры: Сначала педагог, а затем и ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

Сколько нас поет?

Цель: Учить детей различать количество звуков в аккорде.

Игровой материал: Карточка с тремя ячейками с изображением поющих детей (в первой одна девочка, во второй двое детей, в третьей трое).

Ход игры: Педагог или ребенок-ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звука. Вызванный ребенок определяет количество звуков и выкладывает соответствующее число матрешек на карточку, в нужную ячейку. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат.

Игра проводится с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время. Необходимо, чтобы вначале педагог был в роли ведущего.

Игры для развития чувства ритма

Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.

Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих; магнитная доска и карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнышки, грибочки, ягодки), обозначающие короткие и долгие звуки.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Цель: Упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.

Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Ножки и ладошки

Цель: Упражнять детей воспроизводить ритмичесие цепочки из коротких и долгих звуков. Металлофон, музыкальные палочки, ложки, молоточки, барабан.

Игровой материал: Карточки с ритмическими цепочками.

Ход игры: Дети по карточке проигрывают ритмические цепочки на различных музыкальных инструментах. Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Цель: Упражнять детей в различии и восприятии ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой "Мы идем с флажками", "Небо синее", "Месяц май", "Смелый пилот" песня - зачин "Ритмическое лото" Н. Мурычевой

Игровой материал: 8 длинных карт типа лото с цветной полоской внизу и не цветными картинками, передающими условно-образное содержание песен, с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: 32 цветные маленькие карточки, с условно-схематическим рисунком песни с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: желтые, синие, красные, зеленые.

Освоение игры совместно с педагогом. В дальнейшем самостоятельная деятельность вне занятий.

1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду

3.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с. — (Из опыта работы).

4.Комиссарова Л.Н. Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для муз. руководителей дет садов. -М.: Просвещение, 1986. - 144 е., ил., нот.

5.Труба - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной)

6. Петушок, курочка, цыплёнок - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной)

7. Ритмическое лото - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной )

Читайте также: