Музыкальные пособия для детского сада
Обновлено: 02.07.2024
Наглядный вспомогательный музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, предаваемое ею.
- Карточки "Ручные знаки" здесь>>>
- Музыкально дидактическая игра
"Птички на проводах" здесь>>>
"Где спряталась нота? здесь>>>
Разработки других авторов
Портреты русских композиторов здесь>>>
"Музыкальные инструменты" дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром
Дата модификации страницы: 12.12.2021
Нижегородская обл., г.Бор, 2 микрорайон, д.14
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 "Золотой ключик"
Все права защищены, копирование любой информации без разрешения автора и обратной ссылки запрещено.
Как нагляднее всего донести детям понятия: темп, динамика, лад?
Как научить определять высокие и низкие, громкие и тихие звуки, познакомить детей с азами музыкальной грамоты в интересной игровой форме? https://muz-rukdou.ru/load/lepbuki/didakticheskie_kom..
Специально подобранные материалы тематического комплекта "МУЗЫКА": занимательные игры и развивающие задания, яркие картинки непременно понравятся Вам и Вашим детям!
Комплекс музыкально-дидактических игр для старшей возрастной группы.
Подготовила: музыкальный руководитель:
Игры для развития ладового чувства
Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.
Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель.
Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Совершенствовать умение детей различать характер музыки, определять виды танцев.
Игровой материал : Проигрыватель, записи вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры: Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в записи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
Игровой материал : Проигрыватель, записи произведений, карточки желтого цвета с улыбающимся лицом, черного цвета с грустным лицом (соответствующие мажору и минору).
Цель: Учить детей различать движение звуков вверх и вниз.
Игровой материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
Ход игры: Сначала педагог, а затем и ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
В игре участвует несколько детей.
Сколько нас поет?
Цель: Учить детей различать количество звуков в аккорде.
Игровой материал: Карточка с тремя ячейками с изображением поющих детей (в первой одна девочка, во второй двое детей, в третьей трое).
Ход игры: Педагог или ребенок-ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звука. Вызванный ребенок определяет количество звуков и выкладывает соответствующее число матрешек на карточку, в нужную ячейку. Надо обязательно напомнить детям, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат.
Игра проводится с небольшой подгруппой детей в свободное от занятий время. Необходимо, чтобы вначале педагог был в роли ведущего.
Игры для развития чувства ритма
Цель: Учить детей отмечать длинные и короткие звуки.
Игровой материал: Музыкальные молоточки по числу играющих; магнитная доска и карточки с изображением больших и маленьких предметов (солнышки, грибочки, ягодки), обозначающие короткие и долгие звуки.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Упражнять детей в передаче разных ритмических рисунков.
Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Ножки и ладошки
Цель: Упражнять детей воспроизводить ритмичесие цепочки из коротких и долгих звуков. Металлофон, музыкальные палочки, ложки, молоточки, барабан.
Игровой материал: Карточки с ритмическими цепочками.
Ход игры: Дети по карточке проигрывают ритмические цепочки на различных музыкальных инструментах. Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Цель: Упражнять детей в различии и восприятии ритмических рисунков песен Е. Тиличеевой "Мы идем с флажками", "Небо синее", "Месяц май", "Смелый пилот" песня - зачин "Ритмическое лото" Н. Мурычевой
Игровой материал: 8 длинных карт типа лото с цветной полоской внизу и не цветными картинками, передающими условно-образное содержание песен, с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: 32 цветные маленькие карточки, с условно-схематическим рисунком песни с обратной стороны карточки цветные, сходные с цветом полосы: желтые, синие, красные, зеленые.
Освоение игры совместно с педагогом. В дальнейшем самостоятельная деятельность вне занятий.
1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду
3.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с. — (Из опыта работы).
4.Комиссарова Л.Н. Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Пособие для муз. руководителей дет садов. -М.: Просвещение, 1986. - 144 е., ил., нот.
5.Труба - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы (по программе Камертон Э.П.Костиной). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной)
6. Петушок, курочка, цыплёнок - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшей группы ДОУ (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной)
7. Ритмическое лото - настольная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (по программе Камертон). Нижний Новгород, 2015. (по программе "Камертон" Э.П.Костиной )
Читайте также: