Музыкальная сценка на день матери в школе

Обновлено: 05.07.2024

авторы: Елена Владимировна Белова , учитель начальных классов , Республика Татарстан , Светлана Георгиевна Кутяшова , учитель начальных классов , Республика Татарстан , Галина Дмитриевна Семенычева , учитель начальных классов , Республика Татарстан

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери. Содержит стихи, песни, сценки и др. материал для разучивания детям и проведения мероприятия. Составлен коллективом педагогов - классных руководителей 2-х классов. Проведен с учащимися 2-х классов школы с приглашением родителей. Приложены фото с мероприятия, фото поделок, изготовленных для мам.

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

  • популяризация произведений художественной литературы, посвященных матери;
  • повышение авторитета института семьи;
  • организация досуга детей, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия.

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

За день до своего рождения спросил у бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе всё.

- И как зовут моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имен.

- Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Руслан:

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса).

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса).

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса.

Саша.

Сварим мы сейчас компот
Мамочке поможем
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В наш компот добавлю я.

Сережа.

Радиф.

Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2.

9. Ведущий 3.

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.

Толик:

Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят - у мамы

Спорить я не буду.
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей

Антон:

Маму любят все на свете,
Мама - лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда -
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2.

  1. Нет лучшего дружка, … чем родимая матушка
  2. При солнышке тепло, …а при матери добро.
  3. Птица радуется весне, …а младенец матери.
  4. Отцов много, …а мать одна.
  5. Все купишь, …а отца матери не купишь.

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Автор.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1.

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Концертный номер.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда - нет на свете
Лучше наших мам

Рената:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю
Надя чистила песком,
Два часа в корыте Надю
Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3.

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.

Максим:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1.

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к Дню Матери (сценки и миниатюры)

Ведущий 1: Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам на сегодня расскажет Чинарев Данила.

Сегодня, 30 ноября во всех городах и селах, особенно в селе Новополеводино ожидается ясная безоблачная погода, солнечно от улыбок, жарко от нежных поздравлений, дуют цветочные поздравительные теплые ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных настроений и аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения и любви. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – с Днем Матери и дарит Вам эту сценку.

В сценке участвует мама и дети. Мать возвращается после работы домой.
Ну, вот, наконец-то я и дома! Дети! Как прошел день? Что вы делали?

Руслан:
– Мама, мы так хотели тебе помочь, что решили переделать всю работу по дому! Я посуду перемыл!

Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой заботливый!

Никита:
– Мама, мама, я тоже молодец, я всю посуду вытер!

Мама:
– И ты, Никита, тоже умница!
Она обращается к Диме:
– А ты, Дима, что делал весь день?

Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от разбитой посуды и вынес их на мусорку!

Ведущий. В преддверии праздника мы провели социологический опрос среди детей нашей школы и выяснили, какими качествами обладают наши милые мамы. Был опрошен 71 учащихся с 1 по 10 классы и вот качества, которыми обладает любая мама: Доброта Внимательность Ласка Любовь
Мудрость Щедрость Отзывчивость Заботливость Трудолюбие Нежность
Мама- это значит нежность, ласка, доброта! Мама-это безмятежность, радость, красота! Мама- это на ночь сказка, это утренний рассвет! Мама- это в трудный час подсказка, -это мудрость и совет! Мама- это зелень лета, это первый снег, осенний лист! Мама- это лучик света, мама - это жизнь!

Миниатюра "Советы маме!"

Сын: – Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама, вытирая пот со лба:
– Так что же делать? Дай совет.
Сын: – Сходи два раза, мама!

Мама: Да я бы с радостью совет Твой приняла, сыночек! Сын: А можно в магазин сходить, Разочка два и три, так проще! -

Мама идет на кухню, надевает фартук, собирается ужин готовить.

- Так будем ужинать мы или нет, ответь скорей мне, мама?!

-Ужинать, будем, отдохну только и приготовлю пельмени, Колька!

Но сколько можно ждать и отдыхать, и охать, и вздыхать! Совет тебе даю: В руки- телефон и заказ, вот он! Пиццу и роллы по адресу срочно, плачу за доставку - досрочно! Карточку давай и ужин на пороге встречай! Вот и весь секрет и проблем нет!

-Ой, ребята, а хлеба-то я забыла купить ( все быстро разбегаются)

- Саша, сынок, возьми деньги и сходи за хлебом.

-А чего это я должен идти за хлебом, а? Почему я -то! Я чего Вам слуга в лаптях! Вот пусть Лешка сходит. Я вчера пол подметал. И у меня, ой, живот прихватило, его прям тошнит.

-А Лешка, почему, чего я вам рыжий что ли?

-Я вчера пол подметал. И у меня, ой, живот прихватило болит мочи нет, всю ночь не спал.

- А у меня рука 5 минут назад так заболела, буханку хлеба не донесу! Вон, пусть Сережка идет! Я чего крайний что ли?!

- Чуть что сразу Сережка! Умные какие! Я вчера мусор выносил!

- Ну и что, выносил, не переломился?

- Ногу так подвернул, до сих пор хромаю! До магазина никак не доковыляю! Ой, ой болит, так болит, сил нет! А пусть Толька сходит, точняк!

А это почему это Толька. Я чего лысый что ли? У меня голова кружится, света белого не вижу. Как я вам пойду, магазин-то не найду! Сами идите и сходите!

- Не пойду я! А я вчера собаку кормил, кормил? Ой, животик мой, ой, ой! Бедненький!

- А я посуду вчера мыл? Нога, коленка кружится моя, ой, помогите до стула дойти! Так болит. дергает!

-А я пол вчера мыл? Ой, рука, рученька моя, как сильно ударился, болит, синяк такой.

Мама встает, берет сумку, кошелек. - Ну, что делать! Бедненькие вы мои, лечитесь, ложитесь, садитесь. Придется самой идти в магазин!

***
После обеда мама идет на кухню, а сын кричит ей вслед:

-Да, сынок, посуду надо помыть!
– Мамочка, дорогая, я не хочу, чтобы ты в День матери мыла посуду. Это неправильно!

- Какой у меня сын заботливый!

-Оставь ее на завтра! Мама, завтра и помоешь, куда она денется!

***
Сын спрашивает маму:
– Мама, а каково это – иметь лучшего сына на свете?
Мама:– Не знаю, дорогой, спроси у бабушки.

– Мама, а у тебя компьютер в детстве был?
– Нет, не было.
– Как так? Вот это да! А игровая приставка?
– Нет!
– Какой ужас! А сотовый телефон или смартфон?
– Нет.
– Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство! Как я тебе сочувствую!

Миниатюра "Мой сынок!"

Мама: Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Сын: Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Мама: Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Сын: Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться? Мама: И всё-таки нехорошо опаздывать. Сын: Ну и пусть! А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Мама: Сынок, ну вставай, у тебя всего полчаса осталось, не успеешь собраться в школу?

Сын: Не хочу я! Снова Афонин сбежит с уроков и в туалете курить будет! Мама: Сынок, ну нельзя быть таким ленивым и невоспитанным, ты же не можешь просто не ходить в школу, ведь ты же… директор, сынок! ( сынок встает и уходит собираться в школу)

Мама спрашивает у сына: -Сынок, ну как исправил свои двойки в журнале!

-Как же я их исправлю мама, если учительница журнал из рук не выпускает!

Ведущий.Учительница говорит Вовочке:
- Кого ты нарисовал?
- Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
- Почему же ты их сделал зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?
2.- Папа, а почему луна больше звезд?
- А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит.

Сценка: Что за дети нынче, право?

Мальчик - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Девочка - А зачем тебе всё это?

Мпльчик- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка.

Девочка - Ты придумал это ловко!

Мальчик - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Девочка - Да. от нас проблем немало.
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д - Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Миша - Дома - тихо. чистота. Красота!

Диана - И пустота! Дом -уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Миша - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

Диана- И услышать, засыпая.
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю.

Миша - Да. гм-гм. звучит красиво.
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей.
Выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Катя- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

Дима - Да зачем им жизнь такая?

Катя - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

Дима - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать.

Катя - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Дима - Ну, сравнила! Во - даёт!

Настя - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

Вова - И забота вновь и вновь.

Настя- Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Вова - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Настя - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши мамы и бабушки! Мы очень рады видеть вас в нашей школе. Сегодня мы собрались в этом зале, что бы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых - наших мам. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особенный праздник - День матери! Это праздник, к которому никто не может быть равнодушным, ведь сколько бы нам не было лет - пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка и внимание!

Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями. А подготовили наш концерт ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные - ваши дети.

Мама - это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Самое прекрасное слово на земле — мама. Самая добрая — мама. Самая любимая — мама. Сегодня, мы пригласили наших мам и бабушек не только на праздник, но и поучаствовать в нашем концерте. Мамы всегда поддерживают нас в учебе, помогают с домашними заданиями, а некоторые мамы, знающие музыкальную грамоту, помогают и в игре на музыкальных инструментах.

Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…

Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук.

Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!

Всех присутствующих мам поздравляет Пахтусова Лена, она исполнит Этюд Р. Гильманова.

Ведущая: Мама, мамочка, матушка, - самые добрые слова на Земле. Как трогательно и нежно они звучат. Сколько тепла и любви вкладываем мы в них, обращаясь к самому близкому на свете человеку.

Этих слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори.

Ведущая: Маму любят все на свете, мама первый друг,

Любят мам не только дети, любят все вокруг,

Если что- нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам,

Значит, правда, нет на свете, лучших наших мам.

Ведущая : Мама – это нежность ласки

Счастье, радость и тепло

Колыбельные и сказки

Где всегда царит добро.

Наши мамы, словно феи,

Исполняют все мечты

Любят нас и очень верят

Что всего добьемся мы!

Ведущая : Образ матери воспевается поэтами, живописцы пишут с него картины, музыканты посвящают чарующие мелодии. Каждый старается создать свой единственный, неповторимый образ мамы.

Конечно сегодня мы поздравляем не только наших мам, но и наших любимых бабушек.

Ты, как волшебница из сказки,
Нам даришь вновь любовь и ласку,
Поможешь делом и советом,
Накормишь вкусненько при этом.
И совершенно не уместны
Все разговоры про года.

Ведь будешь ты – давно известно!-
Душой моложе всех всегда!

Берегите маму, берегите!
Каждую минуту, каждый день

Всю свою любовь вы ей дарите,
Все тепло и нежность только ей!
За ее заботу и волненья,
За любимый и уставший взгляд

Подарите радости мгновенья -
Пусть её глаза всегда горят!

Наши мамы славятся трудом —

В школах, офисах, заводах и больницах.

Их заботой процветает дом.

Как приятно мамами гордиться!

Мамы водят теплоходы,

Ткут сверх плана полотно,

Строят школы и заводы

И снимаются в кино.

И докторам, что нам дают

От гриппа порошки,

И поварам, что нам пекут

К обеду пирожки.

И тем, кто детям платья шьет,

В театре выступает,

Тем, кто тетрадки продает.

И тем, кто проверяет.

Мамам нашим — и чужим,

Ведущая: Цените матерей и уважайте,

Никто вам не заменит их тепла.

Лишь с ними вы сильнее и богаты,

Лишь с ними ваша жизнь прекрасна и светла!

Ведущая : Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Дорогие наши мамы и бабушки, ребята приготовили для вас небольшой сюрприз. Они хотят подарить вам символические сердца, в которых написаны самые нужные и важные для вас слова.

(Дети поздравляют своих мам и бабушек).
Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите.

Любовь к маме в человеческой душе звучит самой высокой и пронзительной нотой, она творит чудеса, раскрывая в человеке различные таланты.

https://serpantinidey.ruСценка ко Дню матери

Праздник День матери официально отмечается в России с 1999 года и набирает все большую популярность, и, что особенно приятно его начинают праздновать не только в детских и школьных учреждениях, но и в домашней обстановке, в кругу семьи. И это замечательно, ведь праздник добрый и важный. Традиция отмечать мамин день может стать ненавязчивым воспитательным моментом и трогательным поводом объединить семью.

Предлагаемая сценка "Первый блин "комом" или как мы поздравляли маму" может стать хорошим подарком для мамы в этот ноябрьский день, ее можно устроить как на детском мероприятии, так и дома, своими силами, тем более, что в сценке задействовать можно всех членов семьи (слов хватит всем, только нужно разделить их на большее количество действующих лиц). Небольшие семьи могут объединиться и сделать совместную вечеринку. Хорошо, если в подготовке к празднику примет участие папа. Он и поможет, и подскажет что-нибудь детям, и в случае надобности сыграет Маму.

Сценка для домашнего или школьного праздника ко Дню матери

Мама - роль мамы может сыграть папа или кто-нибудь из гостей.

Пролог

Звучит 1. Заставки - Ералаш (minus)

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Увидеть, не хотите ли?

Весёлую историю сейчас покажем вам,

Весёлую историю для наших милых мам!

Для наших милых мам!

(Подсказка для организаторов: на случай, если в вашей семье с пением сложно, можно просто включить заставку к журналу "Ералаш" с оригинальным текстом. Файл прилагается).

Звучит 1а. Музыкальная заставка Ералаш

Сцена первая. Вечер накануне праздника


В комнате дети: Сестра, Брат, Малыш

Сестра: А давайте устроим маме праздник!

Сын: Вот вечно ты все испортишь. Праздник - это, когда ничего делать не надо!

Сестра: Ну, ты даешь! Это, когда ТВОЙ праздник, ничего делать не надо. А завтра мамин праздник, значит, она ничего не должна делать, а вот похлопотать, чтобы устроить сюрприз, уже нам придется

Малыш: Всего-то? (Хлопает в ладоши) Это я могу, это я умею!

Брат: Чего крыльями захлопал?

Сестра: Что ты умеешь?

Малыш: Хлопать. Ты же сама сказала, что "Хлопоты нужно взять на себя". Я взял. (Хлопает в ладоши)

Сестра: Дурашка! Хлопоты - это разные дела, подготовка к празднику. А ты что молчишь?

Брат: Короче, что мама делает, когда праздник у нас?

Малыш: Подарки дарит?

Сестра: Дом украшает.

Брат: Годится. Давай-ка, отличница, записывай, что нам нужно сделать:

1. Подготовить подарок

Малыш: Торт покупает, и вкусности разные!

Брат: Верно: Пиши третьим пунктом: праздничный стол. Что у нас получилось, ну-ка прочитай.

Сестра: А еще нужно программу праздничную придумать.

Малыш: Чтобы всем весело было!

Сестра: Главное, чтобы маме понравилось! Вспоминайте, что любит наша мама?

Сестра: Правильно, еще стирать.

Малыш: И гладить!

Сестра: Посуду мыть

Брат: А еще полы подметать и всякую уборку делать.

Малыш: Мама очень любит меня кормить: то за папу, то за маму!

Брат: Вот ты маму и накормишь. (Смеется)

Сестра (брату): Ты что совсем что ли? (Малышу) А тебе пора уже самому есть, без помощи мамы.

Брат: Нет, так мы ничего не успеем. Давайте решать вопросы по очереди. Начнем с праздничного обеда! Что будем на стол подавать?

Сестра: А у кого деньги есть?

Брат: У меня нет, я новую мышку себе купил.

Малыш: У меня есть, вот. (Показывает горсть монет)

Сестра: (сосчитав деньги) Не густо. У меня тоже ничего не осталось

Брат: А давайте посмотрим, что у нас в холодильнике имеется. Ведь главное - внимание.

Сестра: Накроем стол красивенько, гламурненько, и не так важно, что на столе деликатесов не будет.

Брат: Из гламурненького у нас есть только старая серебряная бабушкина вилка.

Сестра: Это не гламур, это винтаж!

Брат: Да ну и шут с ним. Говори, что нам для твоего "гламура от винта" надо?

Сестра: Тогда теперь ты записывай: Для начала постелем на стол белую скатерть. (Обращаясь к Малышу): Малыш, неси скатерку.

Сын нервно записывает, и с тревогой поглядывает на дверь, поджидая Малыша.

Сестра: Еще бы цветов каких, хоть маленький букетик.

Брат (оживляясь): А зачем маленький? Возьмем фикус, на стол поставим. Не цветок что ли?

Сестра: Ага, а ты его на стол-то поднимешь?

(Фикус можно заменить любым большим комнатным растением, если таковые есть в доме)

Малыш: Вот, нашел! Только она не белая, а черная. И еще на ней какое-то белое пятно.

Сестра (брату): Признавайся, твоя работа?

Брат (виновато пряча глаза): это я скейт хотел покрасить черной тушью, а она пролилась!

Сестра: А красить, конечно, ты на белой скатерти решил, чтобы скейт не запачкать?

Брат: Да, ладно тебе, с кем не бывает!

Сестра: Ни с кем не бывает, только с тобой (Обходит брата, внимательно осматривает его со всех сторон).

Сестра: Да вот смотрю, откуда у тебя руки растут и прикидываю зачем тебе голова?

Брат: Я в нее ем! (опомнившись) Ладно, если ты такая умная, соображай, что делать?

Сестра: Да уже сообразила. Большого праздника не получится. Поздно спохватились. Зато мы сможем сделать для мамы праздничный завтрак. Что у нас там в холодильнике?

Брат: Колбаса, яйца, шпроты, сыр. Тут еще в морозилке всякие котлеты - курицы.

Сестра: Нет, этого не нужно. Завтрак должен быть легким.

Брат: Только можно без каши?

Сестра: Нужно без каши, я ее еще варить не научилась.

Брат: Можно подумать, что ты что другое готовить умеешь?

Сестра: Так. Сыр и колбасу красиво веером разложим по тарелочкам, поставим хлеб, шпроты. Чай заварить я смогу.

Малыш рассматривает большой кусок колбасы. Кладет на тарелку, понимает, что что-то не так.

Малыш: А как колбасу веером разложим, если она - из одного куска?

Сестра (ехидно): Да, с нашим настоящим мужчиной красиво колбасу не нарежешь. А если, не дай бог, он порежется, то вся семья будет вокруг бегать, слезы ему вытирать.

Брат: А можно и без ножа нарезать!

Брат: Очень просто: откусить кусок и выплюнуть, откусить и выплюнуть. Так и нарежем. А ты разложишь красиво!

Малыш: Можно я, можно я!

Брат: Почему ты? У меня лучше получится.

Сестра: Прекрати молоть чепуху! Обойдемся сыром.

Брат: Как скажешь. (Мечтательно) А я бы колбаску покусал.

Малыш: А как шпроты откроем?

Сестра: А там нет ключика?

Сестра: Ну, что скажешь рационализатор?

Брат: А давайте их на рельсы положим, трамвай такую баночку запросто перережет!

Сестра: Ага, вместе со шпротами! Подведем неутешительные итоги: на праздничном завтраке у нас будет хлеб, масло, сыр.

Малыш: Йогурт есть!

Сестра: Йогурт и чай. Главное не проспать.

Сестра: Единственная конструктивная мысль. Поздравляю!

Брат: Ты как, Малыш, сдюжишь?

Малыш: Конечно. Ура, спать не будем!

Сестра: Сейчас расходимся, делаем вид, что ложимся спать, а ровно в полночь встречаемся на кухне. Да, про подарки для мамы не забудьте!

Сцена вторая. Ночь, кухня

Темную кухню освещает полоска света из коридора. По очереди входят дети с большими пакетами в руках.

Звучит 2. Тревожная музыка (инструментальная)

Дети бесшумно двигаются: накрывают стол, украшают кухню. Потом ложатся на пол и засыпают, подложив под голову пакеты с подарками.

(Подсказка для организаторов: если позволяет место сервировать стол можно заранее, еще в первой сцене, только "спрятать его" - накрыть чем-нибудь. Детям останется только снять это покрывало. Подскажите детям, чем можно украсить стены. Например, детскими рисунками. Главное, чтобы их было много, и развесить их желательно хаотично).

Сцена третья. Утро, кухня

Звучит 3. Мелодия утро (инструментальная)

Дети спят, входит Мама, включает свет. Просыпается сестра, тихонько тормошит братьев.

Мама: Что здесь происходит?

Дети (хором вздыхают и говорят виновато): Сюрприз.

Мама: И вправду сюрприз! И по какому поводу?

Дети, перебивая друг друга, объясняют.

Сестра: Мамочка мы хотели поздравить тебя с Днем мамы,

Малыш: приготовить тебе праздничный завтрак,

Брат: только колбасу нарезать не смогли,

Малыш: и шпроты открыть,

Сестра: и чай заварить - пакетики закончились!

Брат: У нас еще подарки для тебя есть, мамочка!

Мама (настороженно): Еще и подарки? Вы меня пугаете!

Малыш: Не бойся, мамочка, мы постарались приготовить для тебя все, что ты любишь!

Сестра: мы очень хотим, чтобы ты в этот день не скучала, и собрали все, что ты любишь делать на досуге.

Брат (протягивая свой пакет): Вот я все свои футболки перепачкал, стирай на здоровье!

Сестра (протягивая свой "подарок"): А я на своей одежде всю ночь спала, теперь тебе будет чем заняться в свободное время. Я же знаю, ты любишь гладить!

Малыш: А я посуду перепачкал, а еще, еще. (высыпает из сахарницы на стол сахарный песок) сахар рассыпал. Мой посуду, убирайся, в общем, мама, наслаждайся!

Брат с сестрой (смотрят на Малыша с удивлением): Сам сочинил?

Малыш гордо кивает.

Мама (смеется): Замечательные подарки, прекрасный сюрприз! Спасибо, мои внимательные дети, мне очень приятен ваш порыв. Только было бы неплохо, если бы ваше желание помочь мне проявлялось не один раз в год. А чтобы в следующий раз, когда вы захотите устроить мне праздник, вы смогли бы сделать все самостоятельно, нужно научиться это ВСЕ делать. Вот именно этим мы сегодня вечером с вами и займемся. Тем более, что ваших подарков на всех хватит. Хватит уже мне веселиться в одиночку.

(Подсказка для организаторов: Обратите внимание: мелодия второго куплета несколько отличается от мелодии первого и третьего, поэтому желательно прослушать оригинал (прилагается) и песню хорошо отрепетировать. В переделанном варианте припева нет, а потому паузу можно заполнить "хороводом", для чего после первого куплета пригласите настоящую маму в круг).

Звучит 4. Карнавальная ночь. Ах, Таня, Таня, Танечка (minus)

Данный материал будет полезен преподавателям музыкальных школ и школ искусств. Сценарий представляет результаты творческой работы преподавателей и учащихся, а также подборку связующих текстов и сопровождающих номера концерта слайдов. В сценарии представлены направления творчества: хоровое, вокальное, хореографическое, театральное, игра на инструментах (фортепиано, гитара).

Занавес закрыт. Построение хора за занавесом на сцене. На экране - заставка с изображением мамы и ребёнка.



Занавес открывается с первыми аккордами инструментального вступления.
Без объявления в исполнении хора звучит песня "Здравствуйте, мамы!" (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

1 Ведущий : Добрый вечер, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные!
2 Ведущий : Добрый вечер, наши милые и любимые мамы!
1 Ведущий : В исполнении старшего хора прозвучала песня Юрия Чичкова на слова Константина Ибряева "Здравствуйте, мамы!". Руководитель хора – N, концертмейстер – М.
2 Ведущий : Е. Медведовский, "Нам снятся синие моря". Солисты - учащиеся школы F и R.



1 Ведущий : Мама, мамочка, матушка, - самые добрые слова на Земле. Как трогательно и нежно они звучат. Сколько тепла и любви вкладываем мы в них, обращаясь к самому близкому на свете человеку.
2 Ведущий : У нас в гостях начальник Управления культуры К (поздравления).
1 Ведущий : Нет ничего святее и бескорыстнее любви матерей. В исполнении ученика J вокального отделения школы звучит гимн любви итальянских авторов Пьерпаоло Геррини и Паоло Лучани "Мелодрама", преподаватель S.



Приглушить свет на сцене, в зале выключить свет, заставка на экране - изображение мамы со спящим ребёнком.



2 Ведущий (за сценой) :
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой :
"Ангел - хранитель над тобой!"
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь.
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки.
Не ты ли ангелом была?
(И. Бунин. "Матери")
Без объявления звучит песня "Ангел" в исполнении вокального ансамбля "Т".

1 Ведущий (за сценой): В исполнении вокального ансамбля "Т" прозвучала песня Людмилы Марченко на стихи Михаила Лермонтова "Ангел", руководитель - S, концертмейстер - D.
2 Ведущий (за сценой) :
Этих слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий, "Мама")
Без объявления в исполнении учащегося вокального отделения звучит песня "Белеет парус одинокий" (А. Варламов, М. Лермонтов).



1 Ведущий (за сценой) : Песня "Белеет парус одинокий" прозвучала в исполнении ученика У, преподаватель по вокалу - N,концертмейстер - М.
2 Ведущий (за сценой) :
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты!
(А. С. Пушкин,отрывок из стихотворения "К***")
1 Ведущий (за сценой) : Михаил Глинка,"Я помню чудное мгновенье. ",исполняет фортепианный ансамбль: ученица L и преподаватель V.



2 Ведущий (за сценой) : Образ матери воспевается поэтами, живописцы пишут с него картины, музыканты посвящают чарующие мелодии. Каждый старается создать свой единственный, неповторимый образ мамы.
1 Ведущий (за сценой) : В исполнении учащейся P прозвучинт стихотворение поэта Алексея Токомбаева "Мама", преподаватель актёрского мастерства Q.


Берегите маму, берегите!
Каждую минуту, каждый день всю свою любовь вы ей дарите,
Все тепло и нежность только ей!
За ее заботу и волненья,
За любимый и уставший взгляд подарите радости мгновенья -
Пусть её глаза всегда горят!
(Джулия Кон, "Берегите маму, берегите!")
1 Ведущий (за сценой) : Пьесу Виктора Косенко "Дождик" исполняет ученица Z, преподаватель по фортепиано S.



2 Ведущий (за сценой) : Хорошее настроение дарят всем мамам ученики подготовительного отделения школы и их наставники: Y и U.
На сцену выходят учащиеся подготовительного отделения.
1 Ведущий (за сценой) :
Легкий ветер присмирел,
Вечер бледный догорел,
Дремлют птички и цветы;
Отдохни, усни и ты.
(Отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Баюшки - баю")
Без объявления в исполнении подготовительного класса звучит русская народная колыбельная песня "Баю – баиньки".



2 Ведущий (за сценой) :
Небо в солнечных лучах,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И - летят. летят. летят.
(Отрывок из стихотворения Е. Трутневой "Осень")
Без объявления в исполнении подготовительного класса звучит песня Л. Мочаловой "Осень золотая".



1 Ведущий (за сценой) :
Отложи на время дело
И беги сюда, дружок!
Приглашает Тарантелла
На скалистый бережок.
Мандолина и гитара,
Струны весело звенят,
И, конечно, бубен старый
отчеканивает лад.
(Отрывок из стихотворения Светланы Янтариной "Тарантелла")
2 Ведущий (за сценой) : Самуил Майкапар, "Тарантелла", исполняет ученица I, преподаватель по фортепиано W.



1 Ведущий (за сценой) :
Куда уехал цирк?
Уехал он туда, где кто-то сказку ждет и верит в чудо.
Там музыка гремит сегодня как вчера,
И вновь заполнен зал и зрители все те же.
Кружится карусель, горят прожектора,
И чудеса вершатся на манеже.
(Отрывок из песни исполнителя В. Леонтьева "Куда уехал цирк")
2 Ведущий (за сценой) : С пьесой Олега Киселёва "Куда уехал цирк" выступает ученик Г, преподаватель гитары Л.



1 Ведущий (за сценой) :
Осенний ветер - дирижёр
Собрал из листьев яркий хор.
Они шуршат и шелестят
И ветру в такт легко кружат.
Срывает ветер вдруг регтайм, -
Чего стоишь? - Танцуй, давай!
(Отрывок из стихотворения Л. Волчанской "Осенний регтайм")
2 Ведущий (за сценой) : Регтайм Манфреда Шмитца звучит в исполнении ученицы Э, преподаватель по фортепиано К.



1 Ведущий (за сценой) :
Блюз прекрасен при исполнении,
Столько красок и радости в нём,
Что поднимется настроение.
(Отрывок из стихотворения Г. Ларионовой "Блюз прекрасен при исполнении. ")
2 Ведущий (за сценой) : В исполнении ансамбля гитаристов Н и С прозвучит "Блюз трёх нот" Р. Монахова, преподаватель Ш.




2 Ведущий (за сценой) :
Скок - скок перескок, повороты снова,
Лишь взмахну рукой,
Как любой каприз мы исполним со скакалкой новой,
всё взмывая, вместе, - вверх и вниз.
(Отрывок из стихотворения Н. Пешковой "Скакалка")
1 Ведущий (за сценой) : Учащиеся 4 класса хореографического отделения исполнят танец "Скакалочка", преподаватель Н.



2 Ведущий : А вот отгадайте загадку:
Пусть неуклюж он на вид.
Но на Руси знаменит.
Чайник с почтеньем большим робко стоит перед ним.
Всем он приносит тепло.
Много воды утекло.
Медью сверкают бока.
Топает через века.
Что это?(Самовар)
1 Ведущий : С песней Давида Тухманова и Юрия Энтина "Пых - пых, самовар" выступает учащаяся вокального отделения Г, преподаватель Б.



2 Ведущий : А вот ещё загадка:
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!, что это?(Мухомор)
1 Ведущий : Послушайте задорную песню Константина Костина "Мухоморы" в исполнении ученицы Е, преподаватель Б.



2 Ведущий (за сценой) : А сейчас прозвучит импровизация песни "А tisket,a tasket” на тему детской считалочки, которую певица Элла Фицджералд написала совместно с Элом Фельдманом.
1 Ведущий (за сценой) : А исполнит её учащаяся вокального отделения Ж, преподаватель N.



2 Ведущий (за сценой) :
Рождается новый день в лучах перламутра.
Улетай сладкий сон, нам расстаться с тобою пришла пора!
Рождается новый день,
И мудрое утро широко распахнёт этот мир
Для любви и добра!
(Отрывок из песни А. Кунца "Новый день")
1 Ведущий (за сценой) : Новый день встречайте с ученицей Б, преподаватель S.





1 Ведущий (за сценой) : Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. Любовь к маме в человеческой душе звучит самой высокой и пронзительнои нотой, она творит чудеса, раскрывая в человеке различные таланты. Любовь исцеляет,даёт силы. Любите своих мам, помогайте мамам, дарите им радость своим творчеством.

Читайте также: