Музыка в доу театр

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В данной статье рассматривается применение музыки при постановке детских спектаклей, её возможности и особенности. Дается определение сюжетной и условной музыки, а также специфику использования современной музыки в детских спектаклях.

Ключевые слова: театральная музыка, музыкальное воспитание, детский коллектив, эстетическое воспитание.

Morozova A. А 4nd year student

candidate of philological Sciences, associate Professor of NHT

THE USE OF MUSIC IN THEATRICAL PRODUCTIONS WITH CHILDREN OF PRESCHOOL AGE

Abstract: this article discusses the use of music in the staging of children's plays, its capabilities and features. The definition of plot and conventional music, as well as the use of modern music in the children's performances.

Key words: theatre, music education, children's collective, aesthetic education.

Практически ни одно театральное действие не обходится без музыкального либо шумового сопровождения. Что касается постановки детских спектаклей – отсутствие музыки, можно сказать, невозможно.

Как известно, музыка воплощает в себе все грани прекрасного. Своим жанровым разнообразием она способна воздействовать на человека по- разному – воспитывать, обогащать впечатлениями, призывать, образовывать, насыщать эмоциями, оздоравливать. Использование музыкальных фрагментов наряду с художественным оформлением спектакля является не только эстетически оформленным действием, но и способно визуализировать все, что происходит на сцене. Будь то природное явление, например, гром, озвученный барабанами, либо шум прибоя, представленный с помощью аудиозаписей, либо выход героя с песенным сопровождением.

Театральная музыка, являясь неотъемлемой частью спектакля, тем не менее полностью должна подчиняться замыслу пьесы, иначе не получится

Ученные всего мира, изучая закономерности влияния музыки на организм человека, убеждены в её психотерапевтическом воздействии на уровне сознания. Поэтому многие психологи и психотерапевты используют в своих практиках медитации с музыкальным либо шумовым сопровождением, оказывающие полное погружение человека в нужное состояние умиротворения.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется воспитанию детей музыкой, поскольку это универсальное средство для формирования мышления, воображения, развития творческих способностей, воспитание эстетического вкуса. Театральная деятельность наряду с музыкой являются главными методами в образовании дошкольников. Все мы знаем какую огромную роль играет театр в жизни воспитанников детского сада. Театр – это безусловно игра, а игра является основным видом деятельности у детей дошкольного возраста. Постановка детского спектакля, где главными участниками являются дети, очень трудоёмкий и сложный процесс. Осложнен он по нескольким причинам: эмоциональная неустойчивость детей к образовательной деятельности, неумение читать и

отсутствие жизненного опыта.

Постановка спектакля с профессиональными актерами – это, прежде всего, читка сценария будущего спектакля, затем с помощью своего жизненного опыта и наблюдения за окружающим миром, актер перевоплощается в своего героя.

Постановка детского спектакля включает в себя следующие этапы: руководитель читает произведение, как правило это сказка, затем дети просматривают видео сказки, и педагог беседует с детьми о сюжете, и персонажах. После этих этапов следует распределение ролей и заучивание текста. Далее репетиции…

Как правило, дети, играющие роль, не всегда способны прочувствовать настроение и поведение своего героя. В этом нам помогают этюды, в условиях предлагаемых обстоятельств. Но незаменимым средством в восприятии персонажа служит музыка, поэтому наличие музыки на репетиции является обязательным. Педагог, в процессе работы над спектаклем даёт воспитанникам прослушать музыку. Минорные или мажорные мотивы в произведении помогают детям определиться с настроением героя, музыкальный ритм способен помочь ребенку в соблюдении темпоритма на сцене, а музыкальный фон переносит юного актера в обстановку, в которой он играет свою роль.

Главная задача руководителя – научить детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту и предназначение. Чтобы научить детей понимать музыкальные произведения, педагог должен иметь хороший музыкальный вкус и подбирать материал, не разрушающий детскую психику, а, наоборот, облагораживающий её и полезный для формирования эмоций, и переживаний.

Условная музыка является более сложной для восприятия детьми при постановке спектакля, так как её основная особенность – это противоречие с реальным действием на сцене. Такое музыкальное решение стоит использовать в более старшем возрасте.

Таким образом, при постановке детского спектакля, режиссеру нужно тщательно подбирать музыкальный материал, учитывая его соответствовие возрастным и психологическим особенностям юных актеров. Музыка должна быть подчинена будущему спектаклю, а также облагораживать и воспитывать не только участников детского коллектива, но и их зрителей.

2. Таршис Н. А. Музыка драматического спектакля. – Санкт - Петербург: Издательство СПбГАТИ, 2010. - 163 с.



Музыкально-театральная деятельность включает в себя следующие моменты музыкального развития:
1. Инсценировка песен;
3. Развлечения;
4. Фольклорные праздники;




Основная цель, которую я ставлю занимаясь с детьми музыкально- театрализованной деятельностью - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства, к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности у детей.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром.




Дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения организовывается так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Использую игровые приемы и доступный материал для театрального творчества, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры с куклами, инсценировки с игрушками, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно-эстетические приемы.






Игра – самый доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра – как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Особенности театрализованной игры:

- Действия детей с кукольными персонажами;

- Непосредственные действия детей по ролям;

- Литературная деятельность через диалоги и монологи;

- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, аудиозаписи.

Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.

Основные направления работы с детьми:

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Культура и техника речи:

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры:

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Работа над спектаклем:

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;

- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Музыкальное развитие детей

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К СКАЗКАМ

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Музыкальное развитие детей

Сказка для постановки детьми средней группы.

Действующие лица:
Мальчик (девочка) – Ведущий
Гном
Лиса
Заяц
Божья коровка-1
Божья коровка-2
Муравей-1
Муравей-2
Стрекоза

Ведущий: Только я закрою глазки,
Каждый вечер в тишине
Гномик, будто бы из сказки,
Вдруг является ко мне.
Он достанет свой мешочек,
Даст мне ягодок чуток.
И потом про всё расскажет:
Где он был и как живёт.

Музыкальное развитие детей

Теремок
ХОР (речитатив):
Стоит терем-теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никто в теремке не живет.
Никто в гости нас не зовет.
(Музыка мышки)

Читайте также: