Мультипликация из пластилина в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком с использованием пластилиновой техники.

В процессе мастер-класса участники:

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

Создание мультфильма с участием детей– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.docx 312.19 КБ

Предварительный просмотр:

"Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка"

Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком с использованием пластилиновой техники.

В процессе мастер-класса участники:

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

Создание мультфильма с участием детей– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит.

Процесс создания мультфильма увлекательный и творческий. И нас с ребятами очень увлекла эта рабата, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала реб ѐ нка. В процессе создания мультфильмов воспитанники получают определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм , выполненный при помощи средств покадровой рисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. Пластили́новая мультиплика́ция ( англ. clay animation ) — вид мультипликации . Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон . Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский , Гарри Бардин , Ник Парк . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия Aardman Animations .

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Немного весёлой теории

Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

Изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). Для тех, кто не умеет рисовать, в помощь программа создание презентации PowerPoint.

Определить технику, в которой будет создаваться мультфильм.

Если это фотоаппарат, то обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Дети могут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден.

Для создания кадров можно использовать:

Нетбуки, т.е любое оборудование, где можно создать неподвижность съемки.

Оформляем сцену , для этого нужно уложить детали на фон по сюжету.

Съемка. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете , тем плавнее в мультике будут движения.

Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager. Нужно удалить лишнюю часть кадра (края), сделать цветокоррекцию и уменьшить размер кадров.

Для редактирования кадров используйте алгоритм:

Важно! Редактирование и последующий монтаж мультфильма выполняет взрослый человек

Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live

Создаем кадр с названием мультфильма, также создаем кадры с титрами мультфильма.

Главное: при создании проекта необходимо настроить время смены кадров при воспроизведении. Чтобы наши кадры дали эффект движения, нужно менять кадры быстрее. Приблизительно - это от 0,5 до 0,1 сек. В Киностудии самый короткий временной промежуток между кадрами можно установить 0,12 сек.

Озвучка. Оборудование: компьютер, микрофон или встроенный микрофон вебкамеры, может быть диктофон на телефоне. Для обработки звука (обрезка, удаление шума, изменение звука) можно использовать музыкальный редактор Audacity. Удобнее для монтажа короткие звуковые записи.

Вставляем наши звуковые файлы в программу монтажа.

Окончательная обработка мультика. Главной проблемой может стать асинхронность видеоряда и звукового ряда. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Предпочтение отдается ряду кадров, потому что сложнее дополнить недостающие кадры, чем переписать озвучивание. Повтор движений главных героев достигается многократным повторением нужных кадров с настройкой их длительности. Когда все готово, выбираем функцию "Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.

Шаг 10. Созданный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм.

В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Современные педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов воспитания и развития детей

Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество?

Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.

Все знают, что мультфильмы способны :

Во-первых, обучать- они могут рассказать об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая и диалогическая, творческие способности, воображение, память.

В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со страхами.

Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются.

Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут быть активными участниками создания мультфильма, в процессе которого у детей развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

При создании мультфильма происходит интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, где ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

С появлением современных технологий увлекательный мир мультипликации, казавшийся ранее не доступным, загадочным, широко распахнул двери для всех желающих.

Цель проекта :

Способствовать творческому развитию детей в процессе создания мультфильмов.

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

- прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы;

- составление творческих рассказов;

- нетрадиционные техники рисования;

- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

-проигрывание роли какого-либо персонажа.

Вид проекта : краткосрочный

Основной этап проекта :

1. Воспитанники подбирают литературный материал или составляют истории, сюжеты, используют авторские произведения: стихотворения, сказки, или самостоятельно сочиненные.

- Чтение художественной литературы: чтение произведений, положенных в основу фильмов.

2. Воспитанники разрабатывают сценарий, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.

Распределяют роли и обязанности. - Просмотр мультфильмов : " Пластилиновая ворона", " Коробка с карандашами", " Новогодняя песенка Деда Мороза", " Падал прошлогодний снег". - Дидактические игры: " Разрезные картинки", " Доскажи словечко", " Скажи как герой мультфильма"

- Погружение в сказку (дети сами придумывают концовку сказки)

- Сочинение сюжета мультфильма : "Новый друг"

- Игровые ситуации: " Мой любимый герой мультфильма", " Угадай героя"

Составление диалогов (на свободную тему)

Загадки о мультипликационных героях.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Пересказ сказки, рассказывание по ролям

1. Определяют изобразительные техники (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)

2. Изготавливают героев, декораций.

- Разработка и создание персонажей и декораций (лепка) : девочка, мышь, мебель, игрушки.

1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актё рских способностей: выразительное чтение текста).

3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).

поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадировкой в технике перекладки ( детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора UleadVideoStudio (использовать можно любой видео-редактор). озвучивание мультфильма : Использование определенной интонации

Премьера мультфильма :

1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма

2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями и детьми других групп.

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять по - кадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Список используемой литературы:

Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.

4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

- Что же для этого надо сделать?

- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

- Какие материалы можно использовать в работе?

- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Алгоритм действия при создании мультфильма :

Чтобы у вас получился шедевр – придерживайтесь данного алгоритма действий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, идея -сценарий. Прорабатываем сценарий, учитываем особенности персонажей.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(Зарисовка, лепка или подбор предметов)

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки. Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.

5. Съёмка мультфильма - анимация (Один выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

• Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

• Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

• Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул

ветер – дерево закачалось)

• В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

• Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства. По необходимости фотографии проходят цветокоррекцию.

• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более

плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно

мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы).

Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма

нужно сделать 60 фотографий.

• Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже комбинировать на компьютере. Например, кивок головой –можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

7. Затем поочередно нужно записать голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

• При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

• Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.)

8. Музыкальное сопровождение, титры.

9. Просмотр и обсуждение.

Мультфильм, созданный нашими ребятишками. Видео Все мы помним,как в детстве засматривались мультиками. Да и сейчас с интересом посмотрим старые добрые отечественные мультфильмы. Когда я.

Наш пластилиновый барашек.

Наш пластилиновый барашек. Мастер-класс по пластилинографии. Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с нетрадиционной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 236 ОАО

Доклад по теме:

Мультипликация в Детском саду: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Курсы мультипликации для детей в Москве - занятия по созданию мультфильмов

Подготовила:

Воспитатель Бадендя Юлия Евгеньевна

Мультипликация в Детском саду: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Слово мультипликация - это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово анимация означает оживление, одушевление. Таким образом, мультфильм – это множество похожих друг на друга меняющихся картинок. Чем быстрее меняются картинки, тем быстрее движется на них объект.

Цель : создание анимационного пластилинового мультфильма.

Создавать мультфильм – это очень сложная и кропотливая работа. Созданием мультфильмов занимаются множество людей: сценаристы, режиссеры, художники, аниматоры и многие другие. Времени на создание мультфильма у них уходит очень много: от нескольких месяцев – до нескольких лет. Но это – профессиональная мультипликация и анимация. А можно ли сегодня создать хотя бы небольшой мультфильм, используя самые простые средства, которые есть практически у каждого? Наверное, это очень интересно и увлекательно. На современном этапе развития, люди освоили множество интерактивных технологий и пытаются найти им полезное применение во всех сферах своей жизнедеятельности. В связи с этим возникла необходимость и нам попробовать найти интересное применение имеющихся у нас технических устройств. А где же нам их испробовать, как не в любимых всеми нами, мультфильмах?

Ознакомление детей с культурным наследием региона способствует формированию чувства патриотизма. Так как целью нравственно-патриотического воспитания является пробуждение у детей интереса к окружающему миру, любви к Родине и ее прошлому, необходимо привлечь внимание детей, опираясь на их интересы и потребности. Поэтому здесь мы решили попробовать применить пластилиновую мультипликацию.

После этого события мультипликация стала развиваться быстрыми темпами.

Пластилиновая мультипликация в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания:

1. Рисованная анимация

2. Силуэтная анимация

Силуэтная анимация – это когда из черной или белой бумаги вырезаются фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Такой мультфильм похож на театр теней.

3. Кукольная анимация

Кукольная анимация создается при наличии кукол – актеров и макета-сцены, где разворачиваются все действия.

4. Пластилиновая анимация

5. 3D – анимация

Секреты создания пластилиновых мультфильмов

Для создания мультфильма необходимо знать и соблюдать несколько условий.

Первым делом, нужно хорошо подумать, о чем будет мультфильм. Это может быть любимая сказка, история о своей любимой игрушке, воплощение волшебного сна или мечты.

Потом написать подробный сценарий и речь автора за кадром.

Затем нарисовать эскизы главных героев, желательно тем размером, которым он будет в мультфильме, чтобы удобнее было его лепить.

Оказывается, мультфильм делается не сразу под фотоаппаратом. Сначала он полностью продумывается и проигрывается на бумаге с помощью раскадровки — истории из картинок, которая поможет нам снять отдельные сцены мультфильма. Это примерно как комикс в журнале. Раскадровка подскажет нам, что и в какой последовательности мы будем снимать. Посмотрев на нее, мы поймем, что мы уже сделали, а чего нам еще не хватает. Также на раскадровке мы прорисовываем, что мы хотим разглядеть как бы издалека, а что поближе. Эта называется общим, средним и крупным планом.

Итак, мы выбрали пластилин, можно приступать к лепке. Кстати, для объемных пластилиновых героев, как и для кукольных, внутрь нужно вставлять каркас из проволоки, чтобы при движении они не разваливались и были больше похожи на настоящих. Куда проще, с плоскими героями, которые очень похожи на оживший рисунок. Их можно просто передвигать по фону, меняя позы, не используя при этом никаких дополнительных средств. А чтобы они казались более объемными, их нужно лепить в технике барельеф, слегка округлыми, а при съемке приближать или отдалять освещение. А чтобы герой в кадре казался совсем, как живой, важно вылепить разные варианты мимики. Например, для эффекта моргания глаз нужно вылепить отдельно веки по размеру глаза и в половину этого размера и при съемке последовательно их менять в каждом кадре; круглый рот и большие глаза покажут удивление героя и т.д.

Когда герои и декорации готовы, мы приступаем очень ответственному этапу – установке оборудования для съемки. Для начала закрепляем на скотч наш фон, чтобы он во время работы ни в коем случае не сдвинулся с места. Затем устанавливаем фотоаппарат на штатив (если он есть), направляем камеру на наш фон, так, чтобы в кадре ничего, кроме фона не было видно. Это очень важно. Затем скотчем закрепляем штатив, чтобы он также, как и фон, был полностью неподвижен. Закрываем в комнате шторы и устанавливаем настольные лампы. Желательно, чтобы настольные лампы были светодиодными, чтобы под их действием пластилин не таял и не терял своей формы. Еще раз все проверяем и приступаем к съемке.

Ну, конечно, до начала съемки, мы можем поиграть с нашим героем, поэкспериментировать с ним, посмотреть, как он будет вести себя в кадре, удобно ли будет снимать с ним целый мультфильм. Мы двигаем его и фотографируем каждое движение. Если все устраивает, можно приступать к дальнейшей работе.

Для начала фотографируем несколько кадров пустого фона, без появления какого-либо действия. Это нужно для того, чтобы показать начало развития сюжета нашего мультфильма. Затем начинается волшебство – кадр за кадром появляются герои и декорации, сменяющие друг друга. Этот процесс самый долгий. Поэтому важно снимать каждую сцену сразу до конца, без перерыва на отдых. Только сняв сцену – это то, что изображено на одной картинке из раскадровки, мы можем отложить продолжение работы на время. Если, например, решили отдохнуть или перенести съемку на другой день.

После того, как мы создали видеоряд с нашим мультфильмом, мы начинаем накладывать на него звук, создаем титры и записываем результат. Просматриваем мультфильм. Все получилось? Теперь вы – начинающий мультипликатор!

Конечно же, это не все секреты пластилиновой мультипликации, их очень много. Но для начала этого для нас будет достаточно.

2.2. Этапы создания пластилинового мультфильма

Узнав, что нам понадобиться для создания мультфильма, мы приступаем к работе.

Итак, сначала нужно было придумать, о чем будет мультфильм.

1. Пишем сценарий.

2. Рисуем главных героев и выполняем раскадровку.

3. Лепим героев и декорации, отдельные элементы мультфильма.

4. Установка оборудования: фотоаппарат, штатив, настольные лампы, прозрачное стекло. Очень важно все закрепить, чтобы ничего не двигалось с места в процессе работы.

6. Производим съемку. Съемку мы производили при закрытых шторах с использованием настольных ламп для того, чтобы не было видно переходов освещения, ведь солнце может зайти за тучу, и это будет очень заметно на кадрах. Постепенно, глядя на раскадровку, мы снимали на фотоаппарат кадр за кадром, передвигая героев и меняя декорации. Самое главное — следить, чтобы в кадре не появлялось ничего лишнего, иначе придется снимать все сначала. Это заняло у нас несколько дней.

После создания собственного пластилинового мультфильма, мы пришли к следующим выводам:

Создание пластилинового мультфильма — это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Это не только интересно, но еще и очень трудно. Лишь приложив много терпения и старания, мы достигнем желаемого результата. Поверьте, все старания не напрасны, ведь достижение поставленных целей – это самое главное, что очень радует человека в жизни больше всего.

Автор: Немкина Ольга Михайловна

Организация: ДОУ № 96

Населенный пункт: Липецкая область, г. Липецк

Цель. Развитие творческого потенциала детей в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей со способом создания мультфильмов в технике пластилиновой анимации;

- закрепить различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т.д.).

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к достижению результата;

- формировать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, создание в сознании целостной картины (образа) мира;

- учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно- доказательной речи улаживать спорные ситуации.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал и фантазию, создавать условия для

реализации собственных идей;

- развивать речевую и познавательную активность;

- поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности;

- вызывать радость открытия в процессе освоения нового.

Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, экран, видеопроектор; фотоаппарат, штатив; альбомные листы, фломастеры, пластилин; предметы для создания звуковых эффектов; иллюстрации пейзажей (городских, природных и др.).

Ход образовательной деятельности:

Орг.момент. Приветствие.

В: Ребята, какие праздники вы больше всего любите? (ответы детей: Новый год, день рождения и т.д.).

А знаете, какой сегодня праздник? Сегодня День рождения у Пластилинки. Как, вы не знаете её?! Это маленькая девочка, которая живет в Пластилиновой стране. Хотите с ней познакомиться? Внимание на экран!

На проекционном экране демонстрируется мультфильм о Пластилинке.

В: Вы посмотрели мультфильм про Пластилинку. А какие ещё мультфильмы вы знаете? Каких мультипликационных персонажей любите? (ответы детей)

В: Есть ещё много способов создания мультфильмов. Но я хочу предложить сегодня сделать мультфильм из пластилина. Согласны? В этой технике созданы многие вами любимые мультфильмы. Приглашаю к просмотру.

Воспитатель демонстрирует фрагменты 2-3 мультфильмов, сделанных в технике пластилиновой анимации.

В: Хотите попробовать сделать сами такой мультфильм? Тогда рассаживайтесь поудобнее, составим план нашей работы.

В: Давайте обсудим, про кого будет наш мультфильм? Кто будет его главным героем? (ответы детей)

В: Хорошо, героя выбрали. А есть ли у нашего героя друзья? Расскажите о них. (ответы детей).

В: Отличная компания! А может у них есть враги? (ответы детей).

А где же будут происходить их приключения? (ответы детей. В качестве стимульного материала воспитатель может предложить иллюстрации различных мест: море, пустыня, город, джунгли, космос и т.д.)

В: Интересно, а что с ними может произойти в этих местах? (ответы детей).

В: Чем же закончатся приключения наших друзей? (ответы детей).

В: Теперь у нас есть сценарий. А что ещё нужно для создания мультфильма? (изготовить персонажей, декорации).

Динамическая пауза

В: Прежде, чем приниматься за работу, приглашаю вас на веселую зарядку!

Под задорную музыку дети с воспитателям делают разминку.

В: Чтобы дело у нас спорилось, предлагаю разделиться на две творческие группы. Одна группа будет лепить главного героя и его друзей, а другая – декорации. Согласны? Тогда принимаемся за дело!

В: Сценарий есть, герои и декорации готовы. Какой будет наш следующий шаг? (надо придумать диалоги)

В: Выбирайте, кто какой персонаж будет озвучивать, а кто будет создавать звуковые эффекты.

Дети распределяют роли, придумывают диалоги. Продумывают, какие звуки окружающего мира можно использовать в их мультфильме (шорох, топот, журчание воды, стук и т.п.).

Воспитатель показывает детям, как нужно передвигать фигурки, чтобы получился мультфильм. При этом обращает внимание детей на то, что перемещать фигурки надо совсем незначительно и много раз. Предлагает попробовать детям сделать это самостоятельно, а сам делает несколько кадров фотоаппаратом.

Затем в режиме просмотра фотографий дети смотрят полученный результат.

В: А сейчас вам надо придумать этому мультфильму название.

Дети предлагают варианты и путем голосования выбирают понравившееся название.

Читайте также: