Карточки родственные слова 2 класс школа 21 века

Обновлено: 08.07.2024

Мы чясто ходим насоседний болшой пруд лавить рыпку. Переходим его по шаткому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Впиши слова.

Кошке подходят клички: ________________________________________________

Собаке подходят клички: ________________________________________________

Напиши подходящие имена существительные.

Кто? ___________________________________________________ _____

Напиши подходящие имена прилагательные.

Цветы (какие?)_______________________________________________ _

Напиши подходящие глаголы.

Подчеркни одной чертой имена существительные, двумя – глаголы, волнистой линией имена прилагательные.

Воронята большие миксер

Синий ботинки метели

Тикают кораблик красивый

Пионы сочный макароны

Крутит уберёт щиплет

Раздели текст на предложения.

Анечка ложится спать мама зажгла ночник она рассказывает Анечке сказочку про маленькую девочку у девочки были крошечные волшебные башмачки они превращались в лодочки Анечка спит мама тушит ночник

Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

Выпиши из предложения словосочетания, подчеркни главные члены предложения

Маленький котёнок сладко спал на крыльце.

Вставь пропущенные предлоги.

… угла м…ей дачи стояла кадушка … водой. Бойкий в…р…бей сел … край кадушки и стал пить.

Вставь буквы

м…чта п…суда мес…ц

р…сунок к…р…ндаш м…роз

ст…лица кв…ртира д…рога

п…нал к…ньки д…журный

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

ду…- ______________ расска…-________________

Вставь пропущенные буквы.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Исправь ошибки.

Рибята пошли в похот за горот. Они перешли через оврак и забрались в чящу. Вот и берик лисного озера. Поддеревьями молышы нашли слаткие яготки.

Впиши в скобки вопрос.

За окном (_____________?)зимний день. Все деревья (_____________?)голые. А у нас на окне (_____________?) настоящий сад. В (_____________?) стеклянной банке стоят(_____________?) тонкие веточки тополя. На них появились (_____________?)нежные листочки.
7. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

Вставь пропущенные буквы.

На лугу к…чается высокая тр…ва. Она в р…се. Мёдом и цв…тами пахнет луг. Цв…тут с…ды. Ш…рокие п…ля похожи на пёстрые к…вры. П…ют скв…рцы и др…зды.

Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши пары слов.

На стене в большой комнате висят старинные часы.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова

вч…ра т…традь т…л…фон

з…втра с…ловей т…л…визор

с…..одня ст…лица уж…н

х…рошо …зык к…рзина

Составь три предложения, используя словарные слова.

Подчеркни имена прилагательные, укажи их число и род

Лес, лесной, сад, посадить, садовые, море, морское, праздничный, праздновать, железо, железный, берёза, берёзовая

Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Учитель: Щеголева Людмила Викторовна

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Форма проведения: урок

Формы и методы: фронтальная, дифференцированная работа, работа в группах.

П - осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; используют знако- символические средства для решения учебной задачи; формулируют выводы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной формах; слушают и понимают речь других.

Основное содержание темы, понятия, термины

Корень как общая часть родственных слов. Значение и звучание родственных слов. Слова имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Словарное слово корзина.

-Чтоб загадки разгадать научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

у себя внимательность.

А поможет всё узнать наша любознательность.

-Проверим готовность к уроку.

Организовывают своё рабочее место.

Фронтальная и словесная работа

Регулятивные:

-нацеливаются на успешную деятельность.

-проявляют желание узнать новое.

Коммуникативные:

- формируют умение слушать и слышать.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа .

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический подчерк.

- У вас на парте лежит кроссворд, разгадайте.

1. Маленький дом.

3. Работа, выполняемая дома.

4. Тот, кто предпочитает проводить свободное время дома.

5. Работник, выполняющий порученную ему работу дома.

6. Не имеющий жилья.

7. Находится дома для присмотра за хозяйством, во время отсутствия хозяев.

8. По суеверным представлениям, добрый или злой дух, живущий дома.

Домик, домишко, домашняя, домосед, надомник, бездомный, домработник, домовой.

Разгадывают кроссворд в паре.

Познавательные УУД:

- развивают умение извлекать информацию из текста;

-выявляют сущность особенности объектов;

- на основе анализа объектов делают выводы

Формирование проблемы, планирование

- Что можете сказать про слова, которые получились?

- Что у них общего?

- Как называются эти слова?

- Какой корень в словах?

- Чему будем учиться на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Составьте план работы.

На доске появился план:

Что такое корень слова?

Однокоренные слова.

Значение корня.

- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)

Формулируют учебную задачу вместе с

Словесный и практические методы

Регулятивные УУД:

высказывать своё предположение на;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- составляют план работы;

- осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

5.Усвоение новых знаний и способов действий.

1)- Откройте учебник на стр. 80 , упр.№1

- Выполните упр. С комментированием.

Выполняют задание по образцу.

Выделяют в словах корень.

Комментированное выполнение упр. №1

Коммуникативные :

-развивают умение осуществлять сотрудничество при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе;

- высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Формируют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- осуществляют анализ, находить однокоренные слова;

- выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

- Найдите лишние слова.

- Объясните свой выбор.

Устно выполняют упр., знакомятся с правилом нахождения корня в словах.

- Найдите слова с одинаковым корнем.

- Какие из слов родственные, а какие _ формы одного и того же слова?

Выполняют упр. Устно в группах.

4) словарная работа

Записывают и запоминают правописание слова.

Фронтальная и индивидуальная работа.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу нам предстояло решить на уроке?

- Удалось ли её решить?

- Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Слушают объяснение учителя

Краткое описание документа:

Тема урока

Корень как общая часть родственных слов.

Цель урока

Способствовать развитию умения обозначать корень как общую часть родственных слов; создать условия для распознавания слов, имеющих общую часть, и слов, близких по значению; содействовать ознакомлению со словарным словом корзина.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Наблюдают за значением и звучанием родственных слов. Обозначают корень как общую часть родственных слов. Распознают слова , имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Соблюдают гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, ручки в руке при письме.

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей.

Универсальные учебные действия ( метапредметные)

П - осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; используют знако- символические средства для решения учебной задачи; формулируют выводы.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К – оформляют свои мысли в устной и письменной формах; слушают и понимают речь других.

Основное содержание темы, понятия, термины

Корень как общая часть родственных слов. Значение и звучание родственных слов. Слова имеющие общую часть, и слова, близкие по значению. Словарное слово корзина.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 230 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2018 1053
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щеголева Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: проверить умения учащихся находить однокоренные слова по двум признакам ( 1- близкие по смыслу, 2- имеют общую часть- корень); отличать однокоренные слова от слов – синонимов; объяснять, почему корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

Набор карточек ориентирован на учащихся 2 класса. Задания составлены в соответствии с изучением учебной дисциплины в начальной школе "Русский язык"

Карточки направлены на проверку ЗУН у учащихся, а так же на развитие мышления, памяти, словарного запаса.

Карточки используются учителем начальных классов, как во время уроков для проверки усвоения знаний учащихся по теме, так и при проведении индивидуальных занятий с детьми.

Требуемые умения к ученикам: ученик должен уметь различать, сравнивать, кратко характеризовать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; выделять и находить корень; решать учебные и практические задачи - подбирать однокоренные слова.

Ожидаемые результаты:

при выполнении заданий ученик получит возможность проверить свои знания, умения и навыки по изученной теме

Инструкция для учителя:

1. Разрезать карточки.

2. Раздать учащимся.

3. Провести вводный инструктаж.

4. Оказать помощь при выполнении заданий ( по необходимости).

Инструкция для учащихся:

1. Прочитать внимательно задание.

2. Выполнить задание.

Выполненную работу показать учителю.

4. Провести работу над ошибками ( по необходимости)

1. Прочитай слова.

Морозный, холодный, морозит, морить,морошка, мороз, моросит, заморозки.

Выпишите однокоренные слова, обоснуйте выбор; выделите корень

2. Почему один из дней недели называют четверг?

1. Подберите однокоренные слова к слову вода. Обоснуйте ответ

2. Прочитайте необычные слова- придуманные. Подумайте, могут ли они быть родственными

Колонёнок, колонята, колона

1. Подберите однокоренные слова к слову цвет. Обоснуйте графически

2. Подчеркните неоднокоренное слово.

Лиса, лисичка, лисонька, лесенка

1. Выпиши пары родственных слов.

Храбрый-смелый; рисунок – нарисовал; масло – масляный; весёлый – радостный; гора – горный; острый – тупой

2. Подчеркни неоднокоренное слово

Гора, горе, горный, горка

1. Отметь однокоренные слова

Коса (острая), косит ( заяц), косарь, кости

2. Отметьте две пары родственных слов

Далёкий – удалился, рисунок – рисовое, место – местный, весёлый – смешной, гора – горевать, большой – маленький

1. Отметьте слово, проверочное для слова водичка.

Вода, наводнение, водяной, подводный

2. Отметь близкие по смыслу слова – синонимы.

Рисовать – рисунок, храбрый – мужественный, роза – розовый,

Тёмный – чёрненький, грустить – молчать, острый – тупой.

1. Отметь три пары родственных слов

Дуб – дерево, дуб – дубок, свет – тьма, гора – горка, левый – лев, бор – боровик

Карточки по русскому языку для 2 класса по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Раздаточный материал (карточки) по теме "Корень. Родственные слова" по русскому языку во 2 классе. Используется при изучении нового материала и для закрепления знаний по данной теме. Рекомендуется использовать для индивидуального опроса. Можно использовать так же для работы со слабоуспевающими обучающимися.Карточки по теме "Корень. Родственные слова"

1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

5. Выписать из текста однокоренные слова.

6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”

Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г. ре р. сла тр. ва?”.

7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

Рыбка, рыбак, рыбачить.

8. Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова , в которых два корня (сложные слова).

9. Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

10. Выдели корни в однокоренных словах.

Листопад, листопад, -

Листья жёлтые летят.

11. Являются ли выделенные слова однокоренными?

Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.

12. Подбери 2-3 однокоренных слова.

13.Докажи, что данные слова являются родственными.

а) билет вагон
билетёр вагонетка
обилетить вагонный
безбилетный вагончик
билетный вагоновожатый
б) бинт гриб
бинтовать грибник
забинтовать грибной
перебинтовать грибница
в) чай брат
чайник братишка
чайный братский
чаепитие братство
г) работа валенки
работник валеночки
рабочий валять
работать валяные
д) лист гитара
листок гитарист
листовой гитарный
листопад гитаристка

14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.

1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду , а за ней вся семья.

2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.

3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!

5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?

19. Карточки для самостоятельных работ.

Зачеркни лишние слова.

дом ёлка птица
домик дерево утка
Изба ёлочки уточка

Зачеркни лишние слова.

дерево птица стол
яблоня птичка парта
деревце утка столик

Зачеркни лишние слова.

уши корм нос
ушки крошки носик
услышал кормить носатый
ушастый кормушка носит

Зачеркни лишние слова.

лес гриб рисунок
лесок грибок рис
лестница грибник рисовать
лесник груздь разрисовал
лесной грибной картинка

Зачеркни лишние слова.

сад мёд дом
садик мёдик домик
деревья медведь домашний
садовый медовый домино
садовник сладкий хижина

20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

Читайте также: