Мскк 1 краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

В узком смысле качество аудита – это степень соответствия принципам и процедурам МСА. Контроль качества аудита – политика и процедуры, принятые аудиторской организацией для обеспечения разумной уверенности в том, что все аудиторские проверки, выполненные аудиторской организацией, осуществлялись в соответствии с целями и общими принципами, регулирующими аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА.

МСКК № 1 раскрывает общий подход к системе контроля качества аудита, который содержит принципы и соответствующие процедуры, обеспечивающие соблюдение МСА в процессе профессиональной деятельности. Процедуры, применяемые в области контроля, а также раскрываемые в МСКК № 1, должны быть разработаны по следующим направлениям: определение ответственных лиц (т. е. кто будет делать); описание действий (т. е. что необходимо делать). В учебном пособии приведены основные процедуры контроля качества по МСКК № 1. Более детально они раскрыты в стандарте.

Система контроля качества должна включать следующие принципы и соответствующие им процедуры.

1. Обязательства руководства аудиторской организации по обеспечению качества аудиторских услуг.

Руководство аудиторской организации должно формировать внутреннюю культуру, ориентированную на качество и необходимость оказания услуг в соответствии с МСА, профессиональными стандартами, а также выдачу аудиторского заключения, соответст-

вующего условиям задания. Обеспечение качества выполняемых заданий является для аудиторской организации первостепенной задачей. Руководство аудиторской организации может назначить лицо, ответственное за функционирование системы внутреннего контроля, которое должно обладать надлежащим опытом, профессиональной компетентностью, необходимыми полномочиями для выполнения возложенных функций.

2. Этические требования.

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность, что сотрудники соблюдают необходимые этические требования и основополагающие принципы в соответствии с Кодексом этики МФБ.

Особое внимание должно уделяться принципу независимости. Аудиторская организация, ее работники, иные лица (эксперты, привлеченные к работе по договору) при выполнении задания должны быть независимы. По фактам нарушений данного принципа должны приниматься соответствующие меры.

3. Принятие нового клиента или продолжение сотрудничества с существующими.

В аудиторской организации должен быть определен порядок принятия новых клиентов или продолжения сотрудничества с существующими. Это необходимо для получения разумной уверенности, что работа будет осуществляться в отношении заданий:

• по которым аудиторская организация положительно оценила честность руководства аудируемого лица;

• которые аудиторская организация способна выполнить, обладая необходимыми возможностями, временем, ресурсами;

• при выполнении которых аудиторская организация не будет нарушать этические принципы.

При получении информации, которая привела бы к отказу от выполнения задания, если бы она стала известна ранее, должна быть проведена оценка:

• профессиональной и юридической ответственности, применимой к данным обстоятельствам;

• возможности отказа от задания, дальнейшего сотрудничества

4. Управление кадрами.

Аудиторская организация должна обеспечить разумную уверенность, что обладает достаточным кадровым составом, который обладает профессионализмом, выполняет аудиторское задание в соответ-

ствии с МСА, в том числе при выражении мнения о достоверности финансовой отчетности. Кадровая политика должна охватывать:

– найм работников в аудиторскую организацию;

– оценку результатов выполнения работы;

– повышение в должности;

– оценку нужд работников.

Аудиторская организация должна возлагать ответственность за каждое задание на руководителя аудиторской проверки.

5. Выполнение задания.

Аудиторская организация должна обеспечить разумную уверенность, что аудиторские задания выполняются качественно. Руководство заданием включает следующее:

• инструктаж аудиторской группы о цели и задачах задания;

• порядок соблюдения применимых стандартов, надзора за выполнением задания;

• методы проведения обзорной проверки качества задания;

• соответствующее документирование выполненной работы и

обзорной проверки качества.

В аудиторской организации должен осуществляться надзор за выполнением аудиторского задания, в необходимых случаях – консультирование по возникшим вопросам, определен порядок разрешения разногласий. Выдача аудиторских заключений в отношении общественно значимых аудируемых лиц должна осуществляться только после окончания обзорной проверки качества задания.

Аудиторская организация должна установить принципы и процедуры, связанные с системой контроля качества, для обеспечения разумной уверенности, что они уместны, адекватны, эффективны и соблюдаются на практике. Целью мониторинга является оценка:

– соблюдения МСА, профессиональных стандартов, нормативных актов;

– надлежащей организации и функционирования системы контроля качества;

– надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, что обеспечивает выдачу аудиторского заключения в соответствии с условиями задания.


Приложение: Изменения в МСКК 1 в результате МСА 230 (пересмотренный) – вступает в силу 15 июня 2006 года.

1. Цель этого Международного стандарта контроля качества (МСКК) является установление стандартов и предоставление руководства в отношении ответственности фирмы за ее систему контроля качества аудитов и обзоров исторической финансовой информации, прочих соглашений по подтверждению достоверности информации и сопутствующим услугам. Этот МСКК должен применяться вместе с Частями А и Б Кодекса этики профессиональных бухгалтеров МФБ (Кодекс МФБ).

3. Фирма должна установить систему контроля качества, разработанную для представления разумной уверенности, что фирма и ее персонал соответствуют профессиональным стандартам, законодательным и юридическим требованиям, и что отчеты, выпущенные фирмой или партнерами по проекту, соответствуют обстоятельствам.

4. Система контроля качества состоит из политики, разработанной для достижения целей, описанных в параграфе 3, и процедур, необходимых для внедрения и мониторинга соответствия этой политике.

5. Этот МСКК применим в отношении всех фирм. Характер политики и процедур, разработанных отдельными фирмами для соответствия этому МСКК, зависит от различных факторов, таких как размер и операционные характеристики фирмы, и от того является ли фирма частью сети фирм.

Определения

6. В этом МСКК следующие термины имеют значения, представленные ниже:

(а) Партнер по проекту – партнер или другие лица фирмы, несущие ответственность за соглашение и его выполнение, а также за отчет, выпущенный от лица фирмы, и при необходимости, имеющие соответствующие полномочия, делегированные профессиональными или законодательными органами.

(б) Обзор контроля качества выполнения соглашения – процесс, предназначенный для представления объективной оценки, до выпуска отчета, значительных суждений сделанных командой по проекту и заключений, достигнутых ими при формулировании отчета.

(в) Проверяющий контроль качества выполнения соглашения – партнер

· профессионального аудиторского объединения;

Данное Положение устанавливает требования по организации контроля качества аудита только в отношении профессиональных аудиторских объединений.

Разработка стандартов и практических рекомендаций по обеспечению качества аудита на уровне аудиторской фирмы находится в компетенции Совета по международным стандартам аудита и уверенности (СМСАУ) МФБ. В рамках этой деятельности СМСАУ МФБ приняты следующие документы:

Назначение и краткое содержание стандартов (положений) по контролю качества, а также область их регулирования представлены в табл. 2.1.

Владимир Путин, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Украины Петр Порошенко (слева направо)

Какие меры закрепили минские соглашения. Краткое содержание

Как исполнялись минские соглашения

По факту за семь лет сторонам после долгих переговоров удалось лишь добиться обмена насильно удерживаемых лиц (по факту пленных). ДНР и ЛНР, а также МИД России неоднократно обвиняли Киев в незаконном занятии населенных пунктов в буферной зоне и появлении там тяжелой техники.

Не были амнистированы участники событий 2014–2015 годов. И хотя Верховная рада приняла в 2015 году закон об особом статусе Донбасса, однако увязала вступление его в силу с проведением местных выборов. При этом в Киеве настаивали на том, что сначала должны восстановить контроль над границей, а уже потом проводить выборы. В Москве с этим категорически не соглашались.

В 2019 году участники Контактной группы приняли так называемую формулу Штайнмайера (по имени ее автора, главы МИД Германии Франка Штайнмайера), в соответствии с которой закон об особом статусе должен был вступить в силу после признания местных выборов в Донецкой и Луганской областях соответствующими стандартами ОБСЕ. Помимо этого, предполагалось вновь отвести вооруженные формирования на прежние позиции. Принятие этой поправки вызвало недовольство оппозиции в Киеве. Согласовать порядок проведения выборов сторонам так и не удалось.

Читайте также: