Мса 260 краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Международный стандарт аудита (МСА) представляет собой справочник, в котором приведены общепринятые нормы проведения аудита.

Международный стандарт аудита был создан для гармонизации стандартов аудита на международном уровне. Основными целями его создания были следующие:

  • расширить круг пользователей финансовой отчетности,
  • облегчить сопоставление финансовых показателей деятельности компаний разных стран,
  • дать возможность оценить компетентность и профессионализм аудиторских фирм.

Статус Положений о международной аудиторской практике

Разработкой положений МСА занимается достаточно большое число организаций. Среди основных: Международная федерация бухгалтеров (МФБ), созданная в 1977 г. и Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), Международный центр реформы системы бухгалтерского учета (МЦРСБУ).

МСА используется при разработке любого вида отчетности, не только лишь финансовой. Помимо Сборника стандартов аудита при его проведении широко используются соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала. При этом проведении отчетности по МСА не исключает выполнения аудита по другим стандартам, принятым в каждом конкретном государстве.

Особенности международного стандарта аудита

26 октября 2000 г. в Москве было представлено первое официаль­ное русское издание Международных стандартов аудита (англ. - In­ternational Standarts of Auditing - ISAs) и Кодекса этики Междуна­родной федерации бухгалтеров.

МЦРСБУ играет ведущую роль в процессе внедрения в россий­скую практику международных стандартов финансовой отчетности и аудита.

  • основные принципы;
  • необходимые процедуры;
  • рекомендации по применению принципов и процедур.

Обеспечено единство структуры стандартов; МСА включают в себя:

  • введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используе­мых терминов;
  • разделы, излагающие суть стандарта;
  • приложения (для некоторых стандартов).

Аудит финансовой отчетности - это процесс, в ходе которого ау­дитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем ли существен­ным аспектам, в соответствии ли с установленными основами фи­нансовой отчетности. Отчетность должна составляться в соответст­вии с:

  • Международными стандартами финансовой отчетности;
  • национальными стандартами финансовой отчетности;
  • другими нормативными актами, указанными в отчетности.
  1. Независимость (аудитор должен быть свободен от какой-либо заинтересованности в делах клиента, которая может быть признана несовместимой с принципами честности, объективности и независи­мости).
  2. Честность (в Кодексе профессиональной этики этот принцип упоминается вместе с порядочностью и подразумевает справедливое ведение дел, откровенность и правдивость).
  3. Объективность (обязательство быть справедливым, интеллекту­ально честным, не иметь конфликтов интересов, избегать влияния других лиц, мешающих непредвзятости аудитора).
  4. Профессиональная компетентность и надлежащая добросовест­ность (аудитор должен предоставлять услуги с должной тщатель­ностью, компетентностью и старательностью, поддерживать профес­сиональные знания и навыки на требуемом уровне, не должен вводить в заблуждение клиента относительно опыта или экспертных знаний, которыми он в действительности не обладает).
  5. Конфиденциальность (обязательство аудиторов обеспечивать конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставле­ния профессиональных услуг).
  6. Профессиональное поведение (аудитор должен заботиться о поддержании хорошей репутации профессии).
  7. Следование техническим стандартам (предоставление профес­сиональных услуг в соответствии с применимыми стандартами, на­пример, МСА, внутренними стандартами профессиональных ауди­торских объединений и другими нормативными документами).

Данные актуальны на конец 2019 г.

Юридическая сторона вопроса

При проведении аудита с использованием международного стандарта, руководствуются Сборником стандартов, выпущенным Советом по международным стандартам аудита. Сборник МСА (на момент выпуска официального перевода в редакции 1999 г. - в количестве 36) делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП (Положения по международной аудиторской практике), имеющие четырехзначную нумерацию.

Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международный стандарт аудита (МСА) 260 "Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление" следует рассматривать вместе с МСА 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита".

Введение

Сфера применения настоящего стандарта

1. Настоящий Международный стандарт аудита (МСА) устанавливает обязанности аудитора по информационному взаимодействию с лицами, отвечающими за корпоративное управление при проведении аудита финансовой отчетности. Несмотря на то, что применение настоящего стандарта не зависит от структуры корпоративного управления или размера организации, определенные его аспекты применяются в случаях, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией, а также к организациям, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. Настоящий стандарт не устанавливает требований в отношении информационного взаимодействия аудитора с руководством организации или ее владельцами за исключением случаев, когда они наделены также полномочиями в отношении корпоративного управления.

2. Настоящий стандарт излагается в контексте аудита финансовой отчетности, но может также применяться, при необходимости с изменениями, продиктованными конкретными обстоятельствами, к аудиту иной финансовой информации прошедших периодов, если лица, отвечающие за корпоративное управление, отвечают за надзор за подготовкой такой иной финансовой информации прошедших периодов.

Роль информационного взаимодействия

4. Настоящий стандарт посвящен прежде всего вопросам информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление. При этом эффективное двустороннее информационное взаимодействие является важным процессом, который:

(a) помогает аудитору и лицам, отвечающим за корпоративное управление, понимать вопросы, относящиеся к аудиту, в определенном контексте и формировать конструктивные рабочие взаимоотношения. Такие взаимоотношения формируются в условиях сохранения аудитором профессиональной независимости и объективности;

(b) помогает аудитору получать от лиц, отвечающих за корпоративное управление, значимую для аудита информацию. Например, лица, отвечающие за корпоративное управление, могут помочь аудитору в понимании организации и ее окружения, в выявлении подходящих источников аудиторских доказательств, а также в вопросе предоставления информации о конкретных операциях или событиях;

(c) помогает лицам, отвечающим за корпоративное управление, выполнять свои обязанности по надзору за процессом составления финансовой отчетности, что уменьшает риски существенного искажения финансовой отчетности.

7. Законы или нормативные акты могут ограничить информационное взаимодействие аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, по определенным вопросам. Например, в соответствии с законом или нормативным актом может быть запрещено сообщать информацию или осуществлять какое-либо другое действие, которое могло бы негативно повлиять на расследование, проводимое соответствующим уполномоченным органом по факту совершенного или предполагаемого противоправного действия. В некоторых обстоятельствах потенциальные конфликты между обязательствами аудитора соблюдать конфиденциальность и его обязательствами сообщать информацию могут оказаться довольно сложными. В таких случаях аудитор может прибегнуть к услугам юриста.

Дата вступления в силу

8. Настоящий стандарт вступает в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 года или после этой даты.

9. Цель аудитора состоит в том, чтобы:

(a) четко информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, об обязанностях аудитора в отношении аудита финансовой отчетности и предоставить им краткую информацию о запланированном объеме аудита и сроках его проведения;

(b) получать от лиц, отвечающих за корпоративное управление, информацию, имеющую значение для аудита;

(c) своевременно предоставлять лицам, отвечающим за корпоративное управление, информацию о полученных в результате аудита наблюдениях, которые являются значимыми и имеют отношение к обязанности таких лиц по осуществлению надзора за процессом составления финансовой отчетности;

(d) обеспечить эффективное двустороннее информационное взаимодействие между аудитором и лицами, отвечающими за корпоративное управление.

Определения

10. Для целей Международных стандартов аудита следующие термины имеют приведенные ниже значения:

(a) лица, отвечающие за корпоративное управление, - лицо (лица) или организация (организации), (например, доверительный управляющий), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям относится надзор за составлением финансовой отчетности. В некоторых организациях ряда юрисдикции к лицам, отвечающим за корпоративное управление, может относиться руководящий персонал, например исполнительные члены коллегиального органа управления организации частного или государственного сектора или руководитель-собственник. См. информацию о разнообразных структурах корпоративного управления в пунктах А1-А8;

(b) руководство - лицо или лица, наделенные исполнительными полномочиями и отвечающие за осуществление организацией своей деятельности. В некоторых организациях ряда юрисдикции в состав руководства также входят некоторые или все лица, отвечающие за корпоративное управление, например исполнительные члены коллегиального органа управления или руководитель-собственник.

Требования

Лица, отвечающие за корпоративное управление

11. Аудитор должен определить соответствующее лицо или лиц в структуре корпоративного управления организации, с которыми он будет осуществлять информационное взаимодействие (см. пункты А1-А4).

Информационное взаимодействие с подгруппой лиц, отвечающих за корпоративное управление

12. Если аудитор осуществляет информационное взаимодействие с подгруппой лиц, отвечающих за корпоративное управление, например с аудиторским комитетом, или каким-либо отдельным лицом, аудитор должен определить, обязан ли он также осуществлять информационное взаимодействие с органом управления (см. пункты А5-А7).

Случаи, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией

13. В некоторых ситуациях все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией, например в случае малого бизнеса, когда организацией управляет единственный собственник и полномочий управления больше ни у кого нет. В таких случаях, если вопросы, о которых необходимо информировать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, доводятся до сведения лица или лиц, наделенных руководящими полномочиями, и это лицо или лица также отвечают за корпоративное управление, нет необходимости еще раз информировать о данных вопросах то же лицо или тех же лиц, но уже в роли ответственных за корпоративное управление. Данные вопросы рассмотрены в пункте 16(c). Тем не менее аудитор должен удостовериться в том, что, информируя лицо или лиц, наделенных руководящими полномочиями, он должным образом информирует всех тех, кого в иных обстоятельствах он был бы обязан проинформировать как лиц, отвечающих за корпоративное управление (см. пункт А8).

Вопросы, о которых необходимо информировать

Обязанности аудитора в отношении аудита финансовой отчетности

14. Аудитор должен информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, об обязанностях аудитора в отношении аудита финансовой отчетности, включая следующее:

(а) аудитор несет ответственность за формирование и выражение мнения о финансовой отчетности, которая была подготовлена руководством организации под надзором лиц, отвечающих за корпоративное управление;

(b) аудит финансовой отчетности не освобождает руководство и лиц, отвечающих за корпоративное управление, от их обязанностей (см. пункты А9-А10).

Планируемый объем и сроки проведения аудита

Значимые вопросы, выявленные в ходе аудита

16. Аудитор должен довести до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, следующее (см. пункты А17-А18):

a) мнение аудитора о значительных качественных аспектах учетной практики организации, включая ее учетную политику, оценочные значения и раскрытие информации в финансовой отчетности. В случае необходимости аудитор должен объяснить лицам, отвечающим за корпоративное управление, почему он не считает какой-либо значимый метод бухгалтерского учета, который является приемлемым согласно применимой концепции подготовки финансовой отчетности, наиболее подходящим для конкретных условий организации (см. пункты А19-А20);

b) информацию о значительных трудностях, если такие существуют, с которыми аудитор столкнулся в ходе аудита (см. пункт А21);

c) кроме тех случаев, когда все лица, отвечающие за корпоративное управление, участвуют в руководстве организацией:

(i) значимые вопросы, которые возникли в ходе аудита и которые обсуждались или были предметом переписки с руководством (см. пункт А22);

(ii) письменные заявления, запрашиваемые аудитором;

d) обстоятельства, влияющие на форму и содержание аудиторского заключения, если такие имеются (см. пункты А23-А25);

e) прочие значимые вопросы, возникшие в ходе аудита, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, имеют значение для надзора за процессом подготовки финансовой отчетности (см. пункты А26-А28).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2021 года МСА 540 от 30 декабря 2020 года. - См. предыдущую редакцию)

Независимость аудитора

17. В случае организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, аудитор должен проинформировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, о следующем:

(а) о заявлении, в котором утверждается, что аудиторская группа и другие сотрудники аудиторской организации (при необходимости), сама аудиторская организация и, если применимо, организации, входящие в сеть, соблюдают соответствующие этические требования в отношении независимости, а также

(i) обо всех отношениях и прочих вопросах, возникающих между аудиторской организацией, организациями, входящими в сеть, и проверяемой организацией, которые, согласно профессиональному суждению аудитора, могут обоснованно считаться влияющими на независимость. К ним должны относиться общие суммы вознаграждения периода, покрываемого финансовой отчетностью, за услуги аудиторской организации и организаций аудиторской сети, как связанные с аудитом, так и не связанные с аудитом, которые были оказаны аудируемой организации и контролируемым ею подразделениям. Указанное вознаграждение должно быть распределено по соответствующим категориям, чтобы помочь лицам, отвечающим за корпоративное управление, оценить влияние услуг на независимость аудитора;

(ii) о соответствующих мерах предосторожности, которые были применены с целью устранения выявленных угроз нарушения независимости или уменьшения их до приемлемого уровня (см. пункты А29-А32).

Процесс информационного взаимодействия

Организация процесса информационного взаимодействия

Формы информационного взаимодействия

20. Аудитор должен письменно информировать лиц, отвечающих за корпоративное управление, о независимости аудитора, когда это требуется согласно пункту 17.

Сроки информационного взаимодействия

21. Аудитор должен своевременно осуществлять информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление (см. пункты А49-А50).

Адекватность процесса информационного взаимодействия

22. Аудитор должен установить, был ли процесс двустороннего информационного взаимодействия между аудитором и лицами, отвечающими за корпоративное управление, адекватным с точки зрения целей аудита. Если нет, то аудитор должен оценить последствия, если такие имеются, для оценки им рисков существенного искажения и возможности получить достаточные и надлежащие аудиторские доказательства, а также принять соответствующие меры (см. пункты А51-А53).

___________

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Аудитор должен сообщать аспекты аудита, имеющие значение для управления и возникающие в ходе аудита финансовой отчетности, лицам, наделенным руководящими полномочиями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Аудитор должен установить соответствующие лица, которые наделены руководящими полномочиями, и которым должны сообщаться аспекты аудита, имеющие значение для управления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. Структуры управления (распределения руководящих полномочий) различаются в зависимости от конкретной страны, отражая культурные и правовые традиции. Например, в некоторых странах функция надзора и функция управления юридически разделены между различными органами, например, между наблюдательным советом (не являющимся исполнительным органом полностью или в основном) и правлением (исполнительным органом). В других странах обе функции юридически возложены на один, единый, орган, хотя может существовать аудиторский комитет, оказывающий помощь этому органу в осуществлении его руководящих обязанностей в том, что касается финансовой отчетности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Такое разнообразие усложняет задачу по универсальному определению круга лиц, которые наделены руководящими полномочиями и которым аудитор сообщает аспекты аудита, имеющие значение для управления. Аудитор основывается на собственном суждении для определения тех лиц, которым должны сообщаться аспекты аудита , имеющие значение для управления, принимая во внимание структуру управления субъекта, обстоятельства соглашения и любое уместное законодательство. Аудитор также учитывает правовые обязанности этих лиц. Например, в субъектах, где имеется наблюдательный совет и аудиторский комитет, соответствующими лицами могут быть оба этих органа. Однако в тех субъектах, где единым органом был создан аудиторский комитет, аудитор может принять решение сообщать эти аспекты аудиторскому комитету или единому органу в зависимости от важности аспектов аудита, имеющих значение для управления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Если структура управления субъекта четко не определена или лица, наделенные руководящими полномочиями, не могут быть четко определены в соответствии с условиями соглашения или в соответствии с законодательством, то аудитор договаривается с субъектом в отношении того, кому должны сообщаться аспекты аудита, имеющие значение для управления. В качестве примера можно привести некоторые субъекты, управляемые собственниками, некоторые некоммерческие организации и некоторые государственные ведомства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

9. Во избежание неверного понимания в письме-соглашении может быть разъяснено, что аудитор будет сообщать только о тех аспектах аудита, имеющих значение для управления, на которые он обратит внимание в результате проведения аудита, и что аудитор не обязан разрабатывать процедуры специально с целью выявления аспектов аудита, имеющих значение для управления. Письмо-соглашение может также:

- описывать форму, в которой будут сообщаться аспекты аудита, имеющие значение для управления;

- определять соответствующих лиц, которым будет сообщаться такая информация; и

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Аспекты аудита, имеющие значение для управления, которые следует сообщать

11. Аудитор должен рассмотреть аспекты аудита, имеющие значение для управления, которые возникли в ходе аудита финансовой отчетности, и сообщить о них лицам, наделенным руководящими полномочиями. Как правило, эти аспекты включают 2 :

Общий подход к аудиту и его масштабу, в том числе любые ожидаемые ограничения в отношении аудита или любые дополнительные требования.

Выбор или изменения значимых принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность субъекта.

Возможное влияние на финансовую отчетность каких-либо значимых рисков и внешних воздействий, таких как текущее судопроизводство, которые должны быть раскрыты в финансовой отчетности.

Аудиторские корректировки как отраженные, так и не отраженные субъектом, которые оказывают, или могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность субъекта;

Существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность субъекта непрерывно продолжать свою деятельность.

Разногласия с руководством по таким аспектам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой отчетности субъекта или аудиторского отчета (заключения). Сообщаемая в этой связи информация включает указания о том, был ли данный аспект разрешен или нет, и насколько значимый характер он носит.

Ожидаемые модификации аудиторского отчета (заключения).

Другие вопросы, требующие внимания лиц, наделенных руководящими полномочиями, такие как существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся порядочности руководства, а также случаи мошенничества с участием руководства.

Любые другие вопросы, согласованные в условиях аудиторского соглашения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11а. Аудитор должен информировать лица, наделенные руководящими полномочиями, о таких неисправленных искажениях, выявленных аудитором в ходе аудита, которые были определены руководством как несущественные, в отдельности или в совокупности, в отношении финансовой отчетности в целом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11б. Не обязательно включать в неисправленные искажения, о которых сообщается лицам, наделенным руководящими полномочиями, искажения ниже оговоренной суммы.

12. В качестве части информации, сообщаемой аудитором лицам, наделенным руководящими полномочиями, эти лица должны быть проинформированы о том, что:

(а) аспекты, сообщаемые аудитором, включают только те аспекты аудита, имеющие значение для управления, которые привлекли внимание аудитора в результате проведенного аудита; и

(б) аудит финансовой отчетности не направлен на выявление всех аспектов, которые уместны для лиц, наделенных руководящими полномочиями. Естественно, в ходе аудита обычно выявляются не все такие аспекты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13. Аудитор должен сообщать информацию по аспектам аудита, имеющим значение для управления, своевременно. Это дает возможность лицам, наделенным руководящими полномочиями, принимать надлежащие меры.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15. Аудитор может сообщать информацию лицам, наделенным руководящими полномочиями, в устной или письменной форме. На решение аудитора о том, сообщать ли информацию в устном или письменном виде, влияют следующие факторы:

Характер, деликатность и важность сообщаемых аспектов аудита, имеющих значение для управления.

Договоренности в отношении регулярных встреч или докладов по аспектам аудита, имеющим значение для управления.

То, в какой степени аудитор поддерживает постоянные контакты и диалог с лицами, наделенными руководящими полномочиями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

19. Аудитор должен проанализировать, могут ли сообщенные ранее аспекта аудита, имеющие значение для управления, оказать воздействие на финансовую отчетность текущего года. Аудитор, должен проанализировать является ли по-прежнему данный вопрос аспектом, имеющим значение для управления, и надо ли вновь сообщать данный аспект лицам, наделенным руководящими полномочиями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

20. Требованиями национальных профессиональных бухгалтерских организаций, законодательством или регулированием могут устанавливаться обязательства в отношении конфиденциальности, которые ограничивают информацию, сообщаемую аудитором по аспектам аудита, имеющим значение для управления. Аудитор обращается к таким требованиям, законам и регулированию прежде, чем сообщать информацию лицам, наделенным руководящими полномочиями. В некоторых случаях потенциальные конфликты между этическим и правовым долгом аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по представлению отчетов (заключений) могут носить сложный характер. В этих обстоятельствах аудитору может быть целесообразно, проконсультироваться с юристом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Законы и регулирование

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Дата вступления в силу

22. Данный МСА применяется в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2004 года или после этой даты.

Перспективы государственного сектора

1. Хотя основные принципы, содержащиеся в данном МСА, применяются к аудиту финансовой отчетности в государственном секторе, законодательство, на основании которого предоставляется мандат по проведению аудита, может устанавливать характер, содержание и форму информации, сообщаемой лицам, наделенным руководящими полномочиями.

2. Применительно к аудиту в государственном секторе круг аспектов, которые могут представлять интерес для руководящего органа, может быть шире, чем те аспекты, которые обсуждались в данном МСА и которые непосредственно связаны с аудитом финансовой отчетности. Мандат аудиторов в государственном секторе может предусматривать, чтобы аудиторы докладывали о привлекших их внимание аспектах, которые касаются:

(а) соблюдения требований законодательства или регулирования и требований соответствующих органов;

(б) адекватности внутреннего контроля; и

(в) экономии, эффективности и действенности программ, проектов и видов деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1 Принципы корпоративного управления разработаны во многих странах для целей установления хорошего корпоративного поведения. Такие принципы обычно фокусируются на котируемых компаниях, в тоже время они могут использоваться и другими субъектами. Не существует одной единой модели хорошего корпоративного управления. Структуры управления или структура правления будут различаться между странами. Общепринятым принципом, является наличие структуры, которая направлена на предоставление возможности правлению использовать независимое объективное суждение, особенно без зависимости от руководства субъекта, в отношении корпоративных дел, включая финансовую отчетность.

2 Список аспектов, представленный ниже, не включает все вопросы. Кроме того, другие МСА рассматривают специфические ситуации, когда аудитор должен информировать об определенных аспектах лица, наделенные руководящими полномочиями.

Применение настоящего стандарта не зависит от структуры корпоративного управления или размера организации.

Признавая важность эффективного информационного взаимодействия при проведении аудита финансовой отчетности, настоящий МСА обеспечивает основополагающие принципы информационного взаимодействия аудитора с лицами, отвечающими за корпоративное управление, и указывает на некоторые конкретные вопросы, по которым с ними необходимо обмениваться информацией.

Приведены также особые требования, содержащиеся в МСКК 1 и отдельных МСА, в отношении информационного взаимодействия.

Читайте также: