Моряк в седле краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Все было бы прекрасно, на такие деньги можно было бы безбедно существовать, если бы не главная мечта. После покорения моря необходимо было стать, согласно плану, великим писателем. Правда, с этой мечтой пришлось повременить, поскольку Джека увлекла новая страсть - Дорога. В ней молодой романтик увидел возможность для вольной жизни, при которой человек долго не задерживается на одном месте, а постоянно путешествует, при этом без денег и багажа. Джек колесил по всей стране, перебиваясь то милостыней, то случайным зароботком, а то и тем, что плохо лежало у рассеяных хозяев. Такая жизнь ему нравилась. Молодой Лондон испытывал
себя во всем: плавал матросом на шхуне, принимал участие в походах армии безработных на Вашингтон, скитался по Канаде, сидел в тюрьме за бродяжничество.

Самостоятельно подготовившись и успешно сдав вступительные экзамены, Джек Лондон поступил в Калифорнийский университет, но после 3-го семестра, из-за отсутствия средств на учебу, вынужден был уйти. Весной 1897 Джек Лондон поддался "золотой лихорадке" (Gold Rush) и уехал на Аляску. В Сан-Франциско вернулся в 1898, испытав на себе все прелести северной зимы. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его произведений.

Первая литературная работа Джека Лондона — очерк "Тайфун у берегов Японии" получил первую премию и был опубликован 12 ноября 1893. Более серьезно заниматься литературой стал в 23 года после возвращения с Аляски: первые северные рассказы были опубликованы в 1899, а уже в 1900 была издана его первая книга — сборник рассказов "Сын волка". В 1903 молодой писатель посетил Лондон. В 1905 Джек Лондон баллотировался на пост мэра Окленда от Социалистической партии, но избран не был.

От политической деятельности отошел после 1910. "В его короткую 40-летнюю жизнь вместились занятия сельским хозяйством на ранчо в Калифорнии; работа в качестве корреспондента во время русско-японской войны, сан-францисского землетрясения 1906 и мексиканской революции; чтение лекций в Гарвардском (Harvard University) и Йельском (Yale University) университетах; постройка парусной яхты "Снарк" (The Snark) и попытка обогнуть на ней земной шар; несколько тяжелых болезней – от цинги до тропической лихорадки – и две женитьбы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ирвинг Стоун - Моряк в седле

Ирвинг Стоун - Моряк в седле краткое содержание

Художественная биография замечательного американского писателя Джека Лондона принадлежит перу Ирвинга Стоуна, автора романов-биографий Ван Гога, Микеланджело. В книге раскрывается сложный и драматический путь писателя, история его литературных поисков, его главных произведений.

Моряк в седле - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Джек Лондон глазами Ирвинга Стоуна

В библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе хранятся рабочие записи Ирвинга Стоуна: записи бесед с Чармиан, копии писем Джека Лондона с пометками Стоуна, выписки из всевозможных источников, фотографии. Эти материалы свидетельствуют о большой работе биографа.

Стоун использовал в книге переписку Лондона, мемуары друзей и близких. Он листал газеты того времени, беседовал с современниками писателя, еще жившими в конце тридцатых годов, когда создавалась книга. Автор стремился сделать свою работу о Лондоне убедительной и увлекательной – и это ему удалось.

В художественном жизнеописании нам кажутся важными не те или иные подробности, а общий тон книги, общая оценка автора, верность понимания им своего героя. А в этом Ирвинг Стоун добился правды.

Он сумел верно понять цели, успехи и неудачи в жизни Джека Лондона. Его аргументация сильна.

Гораздо слабее оказался Ирвинг Стоун в объяснении причин жизненной трагедии писателя. Он рассказывает нам о неумении Лондона распоряжаться деньгами, показывает, как долги толкали его к сочинительству малохудожественных произведений, как творческое перенапряжение породило у него усталость, а затем и разочарование в писательском труде.

Но Стоун не показывает влияния на Лондона американских традиций, окружающей среды, которые в действительности определили и содержание творчества писателя и его судьбу. А они-то в конечном счете и привели Джека Лондона к духовному и творческому кризису.

Ни в одной стране мира культ денег не существует в столь наглообнаженной форме, как в США. Доллару поклоняются и чтят его не ниже самого всевышнего. Дух наживы пронизывает все сферы американской жизни, заражает все возрасты и все классы, определяет мораль и вкусы, взгляды и цели. Культ доллара и всепроникающий дух наживы клеймили великие американцы Уолт Уитмен, Марк Твен, Теодор Драйзер, против него боролись тысячи простых людей США, но и по сей день он с утроенной силой лихорадит американское общество. Это первое, что необходимо учитывать, пытаясь понять причины личной трагедии Джека Лондона.

Стремление некоторых писателей изобразить жизнь такою, как она есть, обратиться к темам, волнующим простого человека, использовать литературу в борьбе против социальной несправедливости подавлялось и издателями и критикой.

Есть и еще один момент, мимо которого нельзя пройти, стараясь уяснить причины перелома в творческом развитии Джека Лондона после 1910 года.

На рубеже веков Соединенные Штаты превратились в агрессивную империалистическую державу. Широкое распространение получают здесь теории расового превосходства англосаксов, книги, воспевающие колонизаторов. С подобными произведениями выступают социологи Джошуа Стронг, Джон Фиск, будущий президент Теодор Рузвельт.

Шовинистическая и расистская пропаганда заметно влияла на сознание американца. Сказывалась она и на рабочем движении. Это выражалось в дискриминации рабочих иностранного происхождения, в отказе принимать в профсоюз негров и т. д. Отразилась она и на мировоззрении даже прогрессивно мыслящих людей того времени.

Эти социальные факторы: господствующий дух наживы, реакционные литературные традиции и расистская идеология – по-разному в разное время и в различной степени оказали влияние на Джека Лондона и сыграли негативную роль в его судьбе.

На поверхности было появившееся к концу жизни желание расширить свое ранчо, построить роскошный Дом Волка, а основой – развращающее влияние торгашеской Америки.

Моряк в седле: биография Джека Лондона

«Если ты утаил правду,

скрыл ее, если ты не

поднялся с места и не выступил

на собрании, если выступил,

не сказав всей правды, — ты

«Дайте мне взглянуть правде в лицо.

Это история о Джеке Лондоне, рассказанная его собственными словами с присущими только ему неподражаемым колоритом, характером и драматизмом. Там, где Джек говорит о себе, ни один биограф не смог бы сказать лучше.

Джек Лондон. Моряк в седле. - i_001.jpg

Женщиной была Флора Уэллман, заблудшая овца из семьи Уэллманов, старожилов города Мэслон, штат Огайо. Мужчиной — странствующий астролог-ирландец профессор Чани. Что касается младенца, то ему было суждено стать известным миллионам людей всего мира под именем Джека Лондона.

Оба сына миссис Джоэль Уэллман — Хайрам и Маршалл (дедушка Джека Лондона) унаследовали эти качества. Как-то поздней осенью, когда братья гостили в Кливленде, они отправились пароходом на остров в бухте Путин-Бей. На обратном пути — а это был последний рейс в том году — пароход почему-то там не остановился, и мальчики остались на безлюдном острове без пищи и без крова. Наступала зима. Орудуя камнями вместо топора, они ухитрились соорудить из прибитых к берегу бревен такой прочный плот, что смогли на нем добраться не только до материка, но и до самого Кливленда.

Маршалл Уэллман поселился p Огайо в городе Мэслон. Здесь он строил каналы и брал патенты на свои изобретения, главное из которых — угольная топка Уэллмана. Сколотив солидный капитал, он построил себе дом, один из самых красивых в Мэслоне. Там и родилась его дочь Флора.

Биограф Джека Лондона был бы готов пожертвовать многим, чтобы проследить скрытые от нас три года жизни Флоры Уэллман, когда она скиталась из города в город, зарабатывая на жизнь уроками музыки. Оставшиеся сведения наводят на мысль, что это была бы неприглядная история.

Что за человек был отец Джека Лондона? Немногое известно о его прошлом, кроме того, что он был чистокровным ирландцем и родился в бревенчатой хижине, в штате Мэн. В молодости он много лет провел на море. Невысокий ростом, профессор был такого могучего телосложения, что в шестьдесят лет ухитрился спустить с лестницы хулигана, которого подослали избить его. Чем он занимался? Писал, издавал журналы, читал лекции, преподавал и составлял гороскопы. Им была собрана обширная библиотека, куда входили книги по философии, математике, астрономии и оккультным наукам. Он был языковедом, способным историком, знатоком библии. Среди близких учеников и последователей он слыл человеком замечательным; среди астрологов был признан одним из лучших. Говорят, что на склоне лет, живя в Чикаго, он посвятил свои недюжинные творческие способности астрологии, занимаясь ею по шестнадцать часов в день. Он страстно и искренне верил в астрологию и считал ее такой же точной наукой, как химия и математика; наукой, способной вытащить человечество из затянувшей его трясины.


Милосердие - не кость, брошенная собаке. Милосердие - кость, которую ты разделил с ней, потому что сам голоден не меньше собаки.

Джек Лондон оставил свой след в истории человечества, и стал классиком для многих поколений людей. Его нельзя определить в рамках одного конкретного жанра, он был значительно шире подобного разделения. Его произведения и рассказы полны любви к жизни и своим близким, порой он впадает в мрачное состояние отчаяние, когда у героев его историй опускают руку, но они цепляются за свое существование из последних сил, несмотря на тщетность существования. Несколько раз в его работах попадались и откровенно сакральные нотки, которые меня удивили.

Я не считаю себя знатоком творчества этого яркого и живого человека, так как даже не знаю весь список его произведений. Но я читал у него немало, и могу признаться в том, что он достоин занимать отдельное место в домашней библиотеке любого человека. Призыв к жизни будет актуальным и спустя несколько столетий, когда мы будем покорять уже другие планеты. Возводя башни близнецы, и открывая очередные забегаловки быстрого питания, ога.

Жизнь Джека Лондона сложно назвать простой. В чем парадокс подобных работ - читая книгу про чужую жизнь, ты изумляешься тому, как человек попадал в такие нелепые ситуации, или позволял манипулировать собой другим людям, которые никогда его даже и не любили. Ведь это так сильно бросается в глаза.

Вот только в реальной жизни мы такие же слепые и наивные котята, как и сам американский писатель, который прошел длинный жизненный путь перед последним приключением в своей жизни - смерти. И есть несколько вариаций на тему кого как и почему он умер. Но, впрочем, оставим это историкам. И перейдем к " Моряку в седле" - фундаментальной работе Ирвинга, который с ее помощью отдал дань уважения своему коллеге по перу.

Формат издания : 130х200 мм (средний формат)



От издателя

Художественная биография замечательного американского писателя Джека Лондона принадлежит перу Ирвинга Стоуна, автора романов-биографий Ван Гога, Микельанджело. В книге раскрывается сложный и драматический путь писателя, история его литературных поисков, его главных произведений.


Говорить про эту книгу можно бесконечно долго. Как и написать самый короткий отзыв в духе " эта работа рассматривает жизненный путь Джека Лондона, показывая его внутренние метания и внешние противостояние с миром".

Милосердие - не кость, брошенная собаке. Милосердие - кость, которую ты разделил с ней, потому что сам голоден не меньше собаки.

Но мы же не ищем легкий путей, не так ли? "Моряк в седле" уникальная работа хотя бы потому, что биография написана в художественном исполнение, щедро приправленная описаниями или наверняка выдуманными диалогами, чьей задачей является сделать повествование чуть более ярким и интересным.

Я осуждаю недостатки друзей, но разве это означает, что я не должен любить их?

Я обладаю роковой способностью заводить друзей; но не могу похвастаться драгоценным умением от них избавляться.

Для меня было открытие то, насколько пагубным была привычка писателя употреблять алкоголь. А его первые попытки заработать для семьи, и каторжный труд, на котором он получал копейки. После таких строчек становится понятно откуда у человека было настолько жгучее желание жить полноценно, не оглядываясь на мелкие неурядицы или проблемы.

Люди, неспособные наладить как следует дела у себя дома, претендуют на то, чтобы поучать всё человечество.

С широкой душой и готовый всегда придти на помощь своим близким, Джек Лондон творил порой очень специфичные вещи, которым нет прощения, несмотря на всю его значимость как писателя. Поразительно, насколько противоречивые эмоции могут уживаться в теле одного человека.

Недаром говорят о том, что творческие люди более импульсивные и "взрывоопасные", нежели простые трудяги, чья энергия уходит на поддержание устоявшегося образа жизни.

"Моряк в седле" действительно помог заглянуть мне за сцену раскрученного писателя, который давно стал идолом и иконой для многих мелких писак или критиков, жаждущих получить такую же славу и тоже пробиться в большой свет.

Яства? Материальные блага? Каким серым и мелким кажется все это человеку, обладающему сокровенным источником высокой радости — талантом!

Не осуждения ради, а лишь справедливости хочу заметить, что даже его привычка употреблять алкоголь в больших количества не убила в нем личность и доброту, который он был наделен.

. лишь самые неприступные вершины достойны доблестного штурма.

Джек Лондон удивительный человек, и его современником повезло видеть, слышать и общаться с этим титаном мысли и пера. Нам же остается только изучать его работы, восхищаясь тем, насколько сильно он любил жизнь во всех ее проявлениях.

"Если работаешь ради хлеба насущного, некогда отдыхать, некогда читать и думать, некогда жить. просто стандартная машина, которой отводится ровно столько пищи и сна, чтоб она не отказала на другой день"

Эта любовь видна буквально в в каждой его работе. В каждом рассказе четко проскальзывает мысль о том, что жить надо волреки всему. Ты уже родился. Умереть ты успеешь всегда. И как бы тебе не было плохо, после этой грани все пройдет. А раз так, то есть смысл повоевать за свой кусок под Солнцем.

Однозначно рекомендую книгу к прочтению друзья. Писатель откроется вам с совершенно непривычной точки зрения!

Ирвинг Стоун - Моряк в седле

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Моряк в седле"

Описание и краткое содержание "Моряк в седле" читать бесплатно онлайн.

Художественная биография замечательного американского писателя Джека Лондона принадлежит перу Ирвинга Стоуна, автора романов-биографий Ван Гога, Микеланджело. В книге раскрывается сложный и драматический путь писателя, история его литературных поисков, его главных произведений.

Джек Лондон глазами Ирвинга Стоуна

В библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе хранятся рабочие записи Ирвинга Стоуна: записи бесед с Чармиан, копии писем Джека Лондона с пометками Стоуна, выписки из всевозможных источников, фотографии. Эти материалы свидетельствуют о большой работе биографа.

Стоун использовал в книге переписку Лондона, мемуары друзей и близких. Он листал газеты того времени, беседовал с современниками писателя, еще жившими в конце тридцатых годов, когда создавалась книга. Автор стремился сделать свою работу о Лондоне убедительной и увлекательной – и это ему удалось.

В художественном жизнеописании нам кажутся важными не те или иные подробности, а общий тон книги, общая оценка автора, верность понимания им своего героя. А в этом Ирвинг Стоун добился правды.

Он сумел верно понять цели, успехи и неудачи в жизни Джека Лондона. Его аргументация сильна.

Гораздо слабее оказался Ирвинг Стоун в объяснении причин жизненной трагедии писателя. Он рассказывает нам о неумении Лондона распоряжаться деньгами, показывает, как долги толкали его к сочинительству малохудожественных произведений, как творческое перенапряжение породило у него усталость, а затем и разочарование в писательском труде.

Но Стоун не показывает влияния на Лондона американских традиций, окружающей среды, которые в действительности определили и содержание творчества писателя и его судьбу. А они-то в конечном счете и привели Джека Лондона к духовному и творческому кризису.

Ни в одной стране мира культ денег не существует в столь наглообнаженной форме, как в США. Доллару поклоняются и чтят его не ниже самого всевышнего. Дух наживы пронизывает все сферы американской жизни, заражает все возрасты и все классы, определяет мораль и вкусы, взгляды и цели. Культ доллара и всепроникающий дух наживы клеймили великие американцы Уолт Уитмен, Марк Твен, Теодор Драйзер, против него боролись тысячи простых людей США, но и по сей день он с утроенной силой лихорадит американское общество. Это первое, что необходимо учитывать, пытаясь понять причины личной трагедии Джека Лондона.

Стремление некоторых писателей изобразить жизнь такою, как она есть, обратиться к темам, волнующим простого человека, использовать литературу в борьбе против социальной несправедливости подавлялось и издателями и критикой.

Есть и еще один момент, мимо которого нельзя пройти, стараясь уяснить причины перелома в творческом развитии Джека Лондона после 1910 года.

На рубеже веков Соединенные Штаты превратились в агрессивную империалистическую державу. Широкое распространение получают здесь теории расового превосходства англосаксов, книги, воспевающие колонизаторов. С подобными произведениями выступают социологи Джошуа Стронг, Джон Фиск, будущий президент Теодор Рузвельт.

Шовинистическая и расистская пропаганда заметно влияла на сознание американца. Сказывалась она и на рабочем движении. Это выражалось в дискриминации рабочих иностранного происхождения, в отказе принимать в профсоюз негров и т. д. Отразилась она и на мировоззрении даже прогрессивно мыслящих людей того времени.

Эти социальные факторы: господствующий дух наживы, реакционные литературные традиции и расистская идеология – по-разному в разное время и в различной степени оказали влияние на Джека Лондона и сыграли негативную роль в его судьбе.

На поверхности было появившееся к концу жизни желание расширить свое ранчо, построить роскошный Дом Волка, а основой – развращающее влияние торгашеской Америки.

Два с половиной критических года мировой истории!

Читайте также: