Моравиа конформист краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Тяжелая книга, сложна для восприятия и она не из тех, что на одном дыхании. Сюжет шокирует, одновременно и притягивает и отталкивает. В общем лёгкого чтения не получится. А слог действительно чудесен. Сейчас, когда пишут почти каждый, встретить человека, который может плавно выражать свои мысли на бумаге - большая редкость. Но рекомендовать книгу не рискну, это должен каждый выбрать для себя сам.

Прилагаю фото книги для ознакомления.

Тяжелая вещь с крайне депрессивной атмосферой. Я бы отнесла книгу к психологическим драмам. Книга посвящена анализ влияния почти_случившегося изнасилования и последующего убийства насильника маленьким мальчиком на его последующую жизнь. Герой повернут на "нормальности", помешан на том, чтобы быть "как все", а также на порядке и системности. Немудрено, что он одобряет существующую власть (фашизм) и верно ей служит.

Очень удивило появление любовной линии, казалось бы, она здесь абсолютно ни к месту, но нет, у автора получается ее довольно-таки органично вписать в сюжет.

Потрясающие характеры, автор славно потрудился над психологической составляющей. ГГ впечатлил. Вероятно, это из-за того, что я углядел в нас кое-что схожее.

Стиль изложения тоже очень хорош, хоть и несколько сух. Читается на одном дыхании и в голове рисуются шикарные образы.

Углядела схожесть с Достоевским "Преступление и наказание". Взять хотя бы атмосферу и то, что обе начинаются с того, что главный герой кого-то убивает. Но вместе с тем они совершенно о разном.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 220
  • КНИГИ 669 845
  • СЕРИИ 25 800
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 082

Конформист

Загадочная натура

Оценка

9.75 (4)

Любовь. Одиночество. Ревность

Мучительно тонкая душа

Оценка

Оценка: 8.5 ( 2 )


Мне нравится ( 1 )

Издательство: "Лимбус пресс"

Моравиа А.

Альберто Моравиа (итал. Alberto Moravia ; 28 ноября 1907, Рим — 26 сентября 1990, там же) — итальянский писатель, новеллист и журналист.

Содержание

Общественная деятельность и личная биография

Ранние годы

Начало творческой деятельности

Десятилетия между 1933 годом, годом прихода к власти Гитлера, и 1943-м, когда пал итальянский фашизм, было с точки зрения общественной жизни был худшим временем в моей жизни, и я до сих пор не могу вспомнить о нем без содрагания. Чтобы хоть как-то вырваться из отравленной атмосферы лжи, страха и конформизма, я много путешествовал.

Последние годы жизни

Творчество и влияние на мировую литературу

Критическая оценка произведений Альберто Моравиа превратила его в одного из наиболее значимых представителей неореализма XX века. Но этим направлением не исчерпывается все его творчество. Ему близки некоторые положения марксизма, на основе которых он проводит свой критический анализ буржуазии, но в тоже время его творчество занимают и положения фрейдизма, дающие автору возможность по-другому взглянуть на общество, показать его искаженное мировосприятие, которое основывается исключительно на власти и деньгах.

Моравиа не сделал каких-либо значимых скачков в плане литературы, но он стал одним из самых значительных писателей всего мира в XX веке.

Наиболее значимые произведения

  • La cortigiana stanca (Уставшая куртизанка, 1927)
  • Gli indifferenti (Равнодушные, 1929)
  • L’imbroglio (Обман, 1937)
  • I sogni del pigro (Мечты ленивого, 1940)
  • La mascherata (Маскарад, 1941)
  • Agostino (Агостино, 1944)
  • L’epidemia (Эпидемия, 1944)
  • La romana (Римлянка, 1947)
  • Il conformista (Конформист, 1947)
  • La disubbidienza (Неподчинение, 1948)
  • L’amore coniugale e altri racconti (Супружеская любовь и другие рассказы, 1949)
  • I racconti (Рассказы, 1952)
  • Racconti romani (Римские рассказы, 1954)
  • Il disprezzo (Презрение, 1954)
  • La ciociara (Чочара, 1957)
  • Nuovi racconti romani (Новые римские рассказы, 1959)
  • La noia (Скука, 1960)
  • L’automa (Робот, 1962)
  • L’uomo come fine e altri saggi (Человек как завершение и другие эссе, 1963)
  • L’attenzione (Внимание, 1965)
  • Una cosa è una cosa (Вещь есть вещь, 1967)
  • La vita è gioco (Жизнь есть игра, 1969)
  • Il paradiso (Рай, 1970)
  • Io e lui (Я и Он, 1971)
  • A quale tribù appartieni? (Из какого ты племени?, 1972)
  • Un’altra vita (Другая жизнь, 1973)
  • Al cinema (Кино, 1975)
  • Boh (М-да, 1976)
  • La vita interiore (Внутренняя жизнь, 1978)
  • La cosa(Вещь, 1983)
  • Vita di Moravia (Жизнь Моравиа, 1990)

Интересные факты

По одной из версий, в 1958 году Альберто Моравиа должна была быть присуждена Нобелевская премия по литературе но, благодаря мощному лобби ЦРУ, она досталась советскому писателю-диссиденту Борису Пастернаку. Кандидатура Альберто Моравия уже не могла номинироваться на получение Нобелевской премии, и шведская Академия, понимая, что нанесла обиду Италии, на следующий год присудила премию писателю Сальваторе Квазимодо [1] .

Путь к этому роману у меня был весьма извилист и долог. Ешё школяром был наслышан про одноимённый фильм - как потом выяснилось, экранизацию. Отзывы были противоречивыми. С одной стороны, фильм импортный и "дети до 16", а с другой - "мура". Опять-таки много позднее (буквально, на днях) узнал, что для советского проката был выпущен чёрно-белый, урезанный и перемонтированный вариант. Оригинальной же версией восхищались многие выдающиеся режиссеры современности, называя картину передовой, мастерской, этапной и проч. и проч. (во всяком случае, так можно резюмировать уже эти отзывы). Сам пока экранизацию не смотрел (только собираюсь), сейчас вкратце о первоисточнике.


Конформист был написан Альберто Моравиа, выдающимся представителем итальянского неореализма в литературе, в 1951 году. В этом романе писатель на частном примере одного человека, одного винтика, если можно так сказать, исследует природу фашизма. Книга выглядит довольно традиционной по своей манере, но, думаю, не совсем традиционна, по своему содержанию.

Думаю, что главный герой книги Марчелло Клеричи не очень похож на типичного фашиста, какими их изображали до Моравиа (взять хотя бы роман француза Робера Мерля "Смерть - моё ремесло", рассказывающего о служебной карьере начальника одного из концлагерей). Клеричи происходит из семьи, которую смело можно отнести к тогдашнему среднему классу Италии, это весьма тонко организованная личность, склонная к психологическим рефлексиям. Т.е. характер никоим образом не "нордический". даже с поправками на южный темперамент. Впрочем, как раз нельзя сказать, что темперамент у Клеричи особо пылкий и взрывчатый. Хотя, на поверку, он склонен не только к глубоким чувствам, но и к самому настоящему садизму. Проявившемуся у него в ещё довольно младые годы - роман открывается прологом, в котором Марчелло показан ещё школьником.


Присущая его натуре женственность, кокетливость и, как обнаружилось по ходу развития сюжета, наклонность к шантажу - то ли в женском духе, то ли в стиле мужчин неправильной ориентации - привели его, с одной стороны, к изоляции внутри школьного коллектива, а с другой - к встрече с некиим нетрадиционно мыслящим индивидом, встрече буквально определившей судьбу Клеричи.

Словом, главная нетипичность героя как фашиста заключается в том, что не очень симпатизируя этому политическому течению, Клеричи становится довольно активным его участником. Мотив - стремление приобщиться к той нормальности, которую он видит вокруг себя, но не находит в себе самом.

Собственно, все тонкие наблюдения и переживания героя сводятся к разным неожиданным открытиям, касающихся как людей окружающих его, так и к нему самому. Путь к нормальности оказывается для Клеричи куда более сложным и тернистым, нежели, скажем, мой путь к этому роману (см. выше). И в результате. Но о результатах не буду.

Могу ещё заметить, что по содержанию своему роман оказался настолько нетрадиционным для отечественных издателей, что они опубликовали его на русском, если не ошибаюсь, только в 94 году прошлого века. Была эта довольно скверной печати и дизайна книжица и в моей домашней библиотечке, потом, видимо, разочарованный качеством полиграфии, я с нею расстался. Ну а сейчас всё-таки взял в руки - отлично отпечатанную на экране цифрового устройства, хотя и с некоторыми погрешностями.

По ходу чтения не мог не отметить сходства основной идеи романа с тем посылом, к которому прибег автор куда более поздней и куда более ужасной книги Джонатан Литтелл. Герой его романа "Благоволительницы" нацистский функционер Макс Ауэ на самом деле является одним из тех, кого система, на которую он работает, объявила недочеловеками, подлежащими уничтожению, а именно гомосексуалистом. Да и вообще личностью не вполне нормальной психически. И хотя у Литтелла ничего не говорится прямо о стремлении Ауэ приобщиться к "нормальности", читая роман, я сделал вывод о том, что именно глубокая душевная червоточина сделала интеллектуала Макса Ауэ нацистом. Что касается героя Моравиа, с природой его сексуальных предпочтений всё гораздо сложнее. Тем не менее, как я уже написал выше, о его побудительных мотивах в политической жизни говорится практически прямым текстом. Более чем красноречиво само название романа - "Конформист".

И всё же сейчас я пытаюсь понять, сделал ли Альберто Моравиа открытие, указав на эротическую природу фашизма (если совсем коротко: в основе фашизма - неправильная эротика), или же наоборот - вместо поднятия каких-то более глубоких пластов свернул на дорожку предсказуемую, в чём-то удобную, натоптанную более ранними авторами - пусть они писали и не о фашизме - другими словами, насколько писатель близко подошёл к истине?

Читайте также: