Мониторинг в доу сентябрь
Обновлено: 05.07.2024
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год
Группа № . . (2 младшая)
Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1
Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.
Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 - 4 года.
Всего детей в группе: 24 человек.
Прошедших количество дети: 24 человека.
Мальчиков: 9 человек
Девочек: 15 человек
Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
Аналитический анализ мониторинга показал следующие результаты:
Программный материал по образовательной области "Физическое развитие" освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Причиной низкого уровня 3 детей является то, что они 1 год посещают детский сад.
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками на среднем уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеют способами ролевого поведения,
дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все дети
соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знают их.
В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности, а также то, что 3 детей только 1 год посещают детский сад.
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на средней уровне. Большинство детей при помощи воспитателя справляются с выполнением заданий, отвечают на вопросы. Наиболее низкие результаты некоторые дети показали в формирование элементарных математических представлений. В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность таких понятий, как форма предмета, ориентировка во времени и пространстве.
Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Дети могут рассказывать о содержании сюжетной картинки по образцу. Все дети с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, но не все участвуют в инсценировках сказок. У некоторых детей словарный запас беден, имеются дефекты в звукопроизношении. Не все могут назвать любимую сказку, вспомнить название книги по прочитанному отрывку и прочитать наизусть стихотворение.
По данной образовательной области у 6 детей низкий уровень, причиной этому является задержка речевого развития, плохо сформирована связная речь.
По данной образовательной области дети показали наиболее средние результаты. Дети затрудняются изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.
6. Формировать у детей уважение к труду и трудящемуся человеку, формировать желание выполнять самостоятельно то, что им посильно – оказывать помощь воспитателю в ухаживании за цветами в уголке природы, привлекать всех детей к подготовке к занятиям и наведению порядка в группе и на участке после занятий и игр.
8. Систематически проводить индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение поучительной литературы, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания поговорок по развитию коммуникативных навыков с ….
11. Вовлечь родителей в процесс обучения, оказывать им педагогическую помощь по всем разделам программы.
12. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям детей: …. ,.
13. Создать индивидуальный маршрут для ….
Количество детей: 24
Дата проведения: май.
Статус мониторинга : конец учебного года
Цель мониторинга : сравнить как дети в течении года изменили свой результат усвоения основной общеобразовательной программы.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 - 4 года.
Всего детей в группе: 24 человек.
Прошедших количество дети: 22 человека.
Мальчиков: 9 человек.
Девочек: 13 человек.
Двое детей не проходили мониторинг по состоянию здоровья.
Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в мае 2018 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не очень значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.
Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год Тема Краткое содержание традиционных.
Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1 часть – вводная
Характеристика групп: возрастные группы общеразвивающей направленности
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Статус мониторинга: на начало учебного года.
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) воспитанников.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 2 раза в год: сентябрь и май.
Длительность проведения: 2 недели.
Сроки проведения: с 06.09.2021 г. - 17.09.2021 г.
Количество диагностируемых детей: 113
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: 1,5 лет до 7 лет
Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 1.09.2021 г.):
Девочек: 48 чел. – 42,5 %
Мальчиков: 65 чел. – 57,5 %
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Мониторинг проводят: воспитатели, музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь, май).
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. личностно-ориентированные технологии;
5. игровые технологии.
Методы диагностики :
- диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации).
2 часть – аналитическая
Итоги педагогической диагностики по образовательной области " Социально – коммуникативное развитие ":
ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми, используя игровые приемы обучения. Проводить работу с родителями.
ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимание звуковой культуре речи, учить внимательно, слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, развивать связную речь.
ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, используя дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимание уделить экспериментальной деятельности.
ВЫВОД: Продолжать знакомить с искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Итоги педагогической диагностики по образовательной области " Физическая культура ":
3 часть – заключительная
Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2021г. стабильны.
Рекомендации:
1. Воспитателям ДОУ результаты мониторингового обследования уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовать для осуществления работы с детьми в 2021-2022 учебном году.
3. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным планом.
4. В течение года осуществлять работу с родителями, давать рекомендации, консультации в соответствии с уровнем развития воспитанников.
5. Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации, повышение профессиональных компетенций с помощью ИКТ.
- систематически вносить изменения, дополнять предметно-развивающую среду для самостоятельного выполнения физических упражнений
- включать детей в игровые ситуации с предложением ведущих ролей
-проводить спортивные игры с элементами соревнований
- проводить развлечения, досуги воспитанников совместно с их родителями
Наблюдается положительная динамика среди воспитанников в освоении основной образовательной программы ДОУ. Показатели среднего уровня увеличились в два раза, так можно сказать о стабильно-положительном показании. Увеличился и показатель высокого уровня. Причины низкого показателя обусловлены медицинскими показателями (дети ЗПР).
Данные результаты были достигнуты благодаря:
*Созданию развивающей предметно пространственной среды способствующей эмоциональному благополучию каждого ребенка.
*Использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала и творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
*Повышения профессиональной компетенции педагогов в течение года: участие в семинарах, тематических неделях, консультациях, вебинарах.
Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ на достаточном уровне.
Рекомендовано:
Воспитателям всех групп при планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга в течение 2021-2022 учебного года.
1) Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям через изучение и применение современных педагогических технологий.
2) Пополнение пакета методических разработок по комплексно-тематическому планированию (в течение 2021-2022 учебного года).
Работа с детьми требует постоянного совершенствования для выстраивания чёткой, логичной и действенной системы взаимодействия. И для этого не обойтись без мониторинга образовательной деятельности, исследующего уровень эффективности используемых методов и приёмов работы с малышами. В связи с этим педагогу важно знать все теоретические основы анализа учебно-воспитательного процесса и нюансы его осуществления на практике.
Мониторинг: что это и для чего?
В методической литературе довольно часто понятия мониторинг и диагностика отождествляются. По большому счёту, эти очень близкие термины, но для разговора о сути одного из них всё же важно разграничить, что есть что.
Это интересно. Педагогическая система включает в себя деятельность педагогов, детей, методику, средства и приёмы осуществления рабочей программы.
Мониторинг — это своего рода отчёт о результатах проделанной методической работе педагога
Педагогическая диагностика — практика оценивания уровня знаний, показателей сформированности умений и навыков у воспитанников по разным направлениям образовательной деятельности (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие).
Цели и задачи организации мониторинга
Миссия мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на основании нормативных документов, определяющих стратегию работы государственной педагогической системы, и заключается в:
Методы и приёмы в работе подбираются под возраст малышей и уровень развития интегративных качеств у них
Задачами мониторинга по ФГОС является:
- выявление комплекса показателей для обеспечения цельного представления об объекте (о ребёнке) относительно качественных изменений;
- составление алгоритма сбора, анализа и хранения информации;
- обобщение материалов, полученных для анализа состояния и развития детей;
- обеспечение проведения анализа для составления прогноза относительно индивидуального развития детей;
- мотивация на повышение профессионального уровня педкадров (успехи и неудачи малышей в работе над программой по разным направлениям учебно-воспитательного процесса на 70% зависят от методической грамотности педагога в изложении программного материала).
Объекты и субъекты педмониторинга
Объектом осуществления мониторинга, то есть тем, кто подвергается анализу, являются дети. К мониторинговым субъектам, то есть тем, кто участвует в организации анализа и влияет на его результаты, относятся:
- воспитатели;
- узкие специалисты ДОУ (логопед, психолог, муз руководитель, хореограф, инструктор по физвоспитанию);
- семьи воспитанников.
Кто проводит мониторинг
Анализ психолого-педагогической деятельности проводит специально организованная группа специалистов ДОУ, куда входят:
- завуч по учебно-воспитательной работе детского сада;
- воспитатели всех групп;
- психолог;
- логопед.
Мониторинг организуется специалистами из разных областей взаимодействия с малышами
Семь принципов составления мониторинга
При организации мониторинга педагоги руководствуются семью принципами составления анализа.
- Полученная информация должна отражать реальное положение вещей. Поэтому, например, при прохождении тестов нельзя малышам подсказывать, участие педагога ограничивается только объяснением задания.
- Сравнивать данные можно только индивидуально по каждому объекту в рамках одного и того же аспекта анализа. Например, уровень познавательного развития у Вани К. в средней и старшей группах, а не в сравнении с результатами Маши А. в этих областях.
- Средства мониторинга должны соответствовать его целям и задачам. Например, в список заданий для мониторинга физического развития не нужно включать задачи на логику, а в перечне вопросов для исследования показателей речевого развития не должно быть заданий на создание рисунков.
- Расшифровка полученных данных должна давать базу для прогноза будущего состояния объекта изучения. Поэтому для проведения мониторинга следует пользоваться материалами, подготовленными и одобренными специалистами разных направлений работы с детьми (психологами, логопедами и др.).
- Сведения, полученные при анализе, должны быть объективными, поэтому проведение мониторинга нужно организовывать в соответствии с возрастом детей.
- Все этапы мониторинга должны быть обязательно выполнены.
- Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. Так, если цель определение уровня художественно-творческого развития, то обязательным методом является анализ рисунков, поделок и аппликаций.
Мониторинг позволяет увидеть результаты педагогического взаимодействия с детьми
Классификация видов мониторинга
Существует несколько классификации видов мониторинга, каждый из которых определяет эффективность той или иной стороны организации процесса образования в ДОУ:
- по охвату образовательных целей — стратегический, тактический, оперативный;
- по стадии обучения — входной/отборочный, учебный/промежуточный;
- по времени — ретроспективный, прогностический, текущий;
- по частоте проведения — одноразовый, периодический, регулярный;
- по степени охвата группы воспитанников — локальный, выборочный, общий;
- по форме организации — индивидуальный, групповой, фронтальный;
- по виду педагогических отношений — социальный, взаимоконтроль, самоанализ;
- по подборке инструментов для анализа — стандартизированный, нестандартный, матричный.
На практике для составления объективной картины представлений об уровне развития малышей в детском саду применяется четыре вида мониторинга:
- ежедневный (текущий), который проводится педагогом каждый день и позволяет оценить достижения малышей или выявить недостатки в освоении ими образовательного материала;
- интервальный (промежуточный), позволяющий оценить текущий (!) уровень развития по образовательным областям на каждом возрастном этапе (организуется каждый год в мае);
- итоговый, определяющий итоговую (!) оценку уровня развития по учебно-воспитательным направлениям и выявления начальной готовности малыша к следующему этапу образования (например, к обучению в школе для старшей и подготовительной групп);
- самоанализ (вид мониторинга для повышения уровня педмастерства).
Наиболее полную картину уровня качества образовательного процесса даёт итоговый мониторинг.
Это интересно. Исследование уровня развития детей старшей группы (5–6 лет) следует проводить в октябре и мае текущего года, а также в октябре и марте того года, который предшествует поступлению в первый класс.
Итоговый мониторинг позволяет увидеть целостную картину динамики развития ребёнка
Два уровня подготовки мониторинга
Оценка психолого-педагогического уровня организации мониторинга предполагает две ступени его проведения:
- наблюдение педагогом за детьми (эта ступень считается низкоформализованной, в некоторой степени субъективной);
- организация специальной диагностики (тестов, подготовки проектов и пр.), которую осуществляет узкий специалист.
Методы сбора информации для мониторинга
Для любого вида мониторинга педагог подбирает те методы его организации, которые помогут получить наиболее полную информацию:
Как фиксировать результат
Для записи результатов мониторинга применяют:
- тетрадь индивидуальных встреч, куда фиксируются тезисы бесед с родителями, а также ситуативных разговоров с малышами по отдельности и в группе;
- карту здоровья (отчёты по результатам осмотров, проведению прививок, а также фиксации физических показателей, таких, как вес, рост);
- карту диагностики (аналитическую карту), то есть список заданий для мониторинга по образовательным областям, а также описание системы оценивания;
- карту готовности ребёнка к школе (также сборник тестов, но опирающийся на задания для выявления познавательной, физической и эмоциональной зрелости для начала обучения в школе).
Игры явлюятся инструментом порведения мониторинга
Как проводить мониторинг в ДОУ
Согласно требованиям к проведению мониторинга, его содержание должно соответствовать целям и задачам исследования, то есть конкретизироваться в зависимости от рассматриваемого аспекта образовательного процесса (например, изучение уровня знаний или определение уровня сформированности самостоятельности). Однако при этом алгоритм организации мониторинга будет единым.
Читайте также: