Мониторинг в доу сентябрь

Обновлено: 05.07.2024

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 24 человека.

Мальчиков: 9 человек

Девочек: 15 человек

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

Аналитический анализ мониторинга показал следующие результаты:

Программный материал по образовательной области "Физическое развитие" освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Причиной низкого уровня 3 детей является то, что они 1 год посещают детский сад.

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками на среднем уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеют способами ролевого поведения,

дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все дети

соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знают их.

В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности, а также то, что 3 детей только 1 год посещают детский сад.

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на средней уровне. Большинство детей при помощи воспитателя справляются с выполнением заданий, отвечают на вопросы. Наиболее низкие результаты некоторые дети показали в формирование элементарных математических представлений. В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность таких понятий, как форма предмета, ориентировка во времени и пространстве.

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Дети могут рассказывать о содержании сюжетной картинки по образцу. Все дети с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, но не все участвуют в инсценировках сказок. У некоторых детей словарный запас беден, имеются дефекты в звукопроизношении. Не все могут назвать любимую сказку, вспомнить название книги по прочитанному отрывку и прочитать наизусть стихотворение.

По данной образовательной области у 6 детей низкий уровень, причиной этому является задержка речевого развития, плохо сформирована связная речь.

По данной образовательной области дети показали наиболее средние результаты. Дети затрудняются изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.

6. Формировать у детей уважение к труду и трудящемуся человеку, формировать желание выполнять самостоятельно то, что им посильно – оказывать помощь воспитателю в ухаживании за цветами в уголке природы, привлекать всех детей к подготовке к занятиям и наведению порядка в группе и на участке после занятий и игр.

8. Систематически проводить индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение поучительной литературы, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания поговорок по развитию коммуникативных навыков с ….

11. Вовлечь родителей в процесс обучения, оказывать им педагогическую помощь по всем разделам программы.

12. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям детей: …. ,.

13. Создать индивидуальный маршрут для ….

Количество детей: 24

Дата проведения: май.

Статус мониторинга : конец учебного года

Цель мониторинга : сравнить как дети в течении года изменили свой результат усвоения основной общеобразовательной программы.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 22 человека.

Мальчиков: 9 человек.

Девочек: 13 человек.

Двое детей не проходили мониторинг по состоянию здоровья.

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в мае 2018 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не очень значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год Тема Краткое содержание традиционных.

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1 часть – вводная

Характеристика групп: возрастные группы общеразвивающей направленности

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Статус мониторинга: на начало учебного года.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май.

Длительность проведения: 2 недели.

Сроки проведения: с 06.09.2021 г. - 17.09.2021 г.

Количество диагностируемых детей: 113

Характеристика детей за анализируемый период:

Возраст детей: 1,5 лет до 7 лет

Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 1.09.2021 г.):

Девочек: 48 чел. – 42,5 %

Мальчиков: 65 чел. – 57,5 %

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Мониторинг проводят: воспитатели, музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь, май).

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. информационно-коммуникационные технологии;
4. личностно-ориентированные технологии;
5. игровые технологии.

Методы диагностики :

- диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации).
2 часть – аналитическая

Итоги педагогической диагностики по образовательной области " Социально – коммуникативное развитие ":

ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми, используя игровые приемы обучения. Проводить работу с родителями.

ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимание звуковой культуре речи, учить внимательно, слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, развивать связную речь.

ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, используя дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимание уделить экспериментальной деятельности.

ВЫВОД: Продолжать знакомить с искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Итоги педагогической диагностики по образовательной области " Физическая культура ":

3 часть – заключительная

Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы, в период 2021г. стабильны.

Рекомендации:

1. Воспитателям ДОУ результаты мониторингового обследования уровня освоения основной образовательной программы дошкольного образования использовать для осуществления работы с детьми в 2021-2022 учебном году.

3. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным планом.

4. В течение года осуществлять работу с родителями, давать рекомендации, консультации в соответствии с уровнем развития воспитанников.

5. Продолжать освоение нового содержания образовательных областей через курсы повышения квалификации, повышение профессиональных компетенций с помощью ИКТ.

- систематически вносить изменения, дополнять предметно-развивающую среду для самостоятельного выполнения физических упражнений

- включать детей в игровые ситуации с предложением ведущих ролей

-проводить спортивные игры с элементами соревнований

- проводить развлечения, досуги воспитанников совместно с их родителями

Наблюдается положительная динамика среди воспитанников в освоении основной образовательной программы ДОУ. Показатели среднего уровня увеличились в два раза, так можно сказать о стабильно-положительном показании. Увеличился и показатель высокого уровня. Причины низкого показателя обусловлены медицинскими показателями (дети ЗПР).

Данные результаты были достигнуты благодаря:

*Созданию развивающей предметно пространственной среды способствующей эмоциональному благополучию каждого ребенка.

*Использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала и творческой организации воспитательно-образовательного процесса.

*Повышения профессиональной компетенции педагогов в течение года: участие в семинарах, тематических неделях, консультациях, вебинарах.

Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МКДОУ на достаточном уровне.

Рекомендовано:

Воспитателям всех групп при планировании воспитательно-образовательной деятельности учитывать результаты мониторинга в течение 2021-2022 учебного года.

1) Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям через изучение и применение современных педагогических технологий.

2) Пополнение пакета методических разработок по комплексно-тематическому планированию (в течение 2021-2022 учебного года).

Дети улыбаются и обнимаются

Работа с детьми требует постоянного совершенствования для выстраивания чёткой, логичной и действенной системы взаимодействия. И для этого не обойтись без мониторинга образовательной деятельности, исследующего уровень эффективности используемых методов и приёмов работы с малышами. В связи с этим педагогу важно знать все теоретические основы анализа учебно-воспитательного процесса и нюансы его осуществления на практике.

Мониторинг: что это и для чего?

В методической литературе довольно часто понятия мониторинг и диагностика отождествляются. По большому счёту, эти очень близкие термины, но для разговора о сути одного из них всё же важно разграничить, что есть что.

Это интересно. Педагогическая система включает в себя деятельность педагогов, детей, методику, средства и приёмы осуществления рабочей программы.

Педагог показывает детям открытую книгу

Мониторинг — это своего рода отчёт о результатах проделанной методической работе педагога

Педагогическая диагностика — практика оценивания уровня знаний, показателей сформированности умений и навыков у воспитанников по разным направлениям образовательной деятельности (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие).

Цели и задачи организации мониторинга

Миссия мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на основании нормативных документов, определяющих стратегию работы государственной педагогической системы, и заключается в:

Дети сидят за столом, один облизывает ложку

Методы и приёмы в работе подбираются под возраст малышей и уровень развития интегративных качеств у них

Задачами мониторинга по ФГОС является:

  • выявление комплекса показателей для обеспечения цельного представления об объекте (о ребёнке) относительно качественных изменений;
  • составление алгоритма сбора, анализа и хранения информации;
  • обобщение материалов, полученных для анализа состояния и развития детей;
  • обеспечение проведения анализа для составления прогноза относительно индивидуального развития детей;
  • мотивация на повышение профессионального уровня педкадров (успехи и неудачи малышей в работе над программой по разным направлениям учебно-воспитательного процесса на 70% зависят от методической грамотности педагога в изложении программного материала).

Объекты и субъекты педмониторинга

Объектом осуществления мониторинга, то есть тем, кто подвергается анализу, являются дети. К мониторинговым субъектам, то есть тем, кто участвует в организации анализа и влияет на его результаты, относятся:

  • воспитатели;
  • узкие специалисты ДОУ (логопед, психолог, муз руководитель, хореограф, инструктор по физвоспитанию);
  • семьи воспитанников.

Кто проводит мониторинг

Анализ психолого-педагогической деятельности проводит специально организованная группа специалистов ДОУ, куда входят:

  • завуч по учебно-воспитательной работе детского сада;
  • воспитатели всех групп;
  • психолог;
  • логопед.

Групповое фото детей с воспитателями

Мониторинг организуется специалистами из разных областей взаимодействия с малышами

Семь принципов составления мониторинга

При организации мониторинга педагоги руководствуются семью принципами составления анализа.

  1. Полученная информация должна отражать реальное положение вещей. Поэтому, например, при прохождении тестов нельзя малышам подсказывать, участие педагога ограничивается только объяснением задания.
  2. Сравнивать данные можно только индивидуально по каждому объекту в рамках одного и того же аспекта анализа. Например, уровень познавательного развития у Вани К. в средней и старшей группах, а не в сравнении с результатами Маши А. в этих областях.
  3. Средства мониторинга должны соответствовать его целям и задачам. Например, в список заданий для мониторинга физического развития не нужно включать задачи на логику, а в перечне вопросов для исследования показателей речевого развития не должно быть заданий на создание рисунков.
  4. Расшифровка полученных данных должна давать базу для прогноза будущего состояния объекта изучения. Поэтому для проведения мониторинга следует пользоваться материалами, подготовленными и одобренными специалистами разных направлений работы с детьми (психологами, логопедами и др.).
  5. Сведения, полученные при анализе, должны быть объективными, поэтому проведение мониторинга нужно организовывать в соответствии с возрастом детей.
  6. Все этапы мониторинга должны быть обязательно выполнены.
  7. Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. Так, если цель определение уровня художественно-творческого развития, то обязательным методом является анализ рисунков, поделок и аппликаций.

Дети на полу с большими мячами

Мониторинг позволяет увидеть результаты педагогического взаимодействия с детьми

Классификация видов мониторинга

Существует несколько классификации видов мониторинга, каждый из которых определяет эффективность той или иной стороны организации процесса образования в ДОУ:

  • по охвату образовательных целей — стратегический, тактический, оперативный;
  • по стадии обучения — входной/отборочный, учебный/промежуточный;
  • по времени — ретроспективный, прогностический, текущий;
  • по частоте проведения — одноразовый, периодический, регулярный;
  • по степени охвата группы воспитанников — локальный, выборочный, общий;
  • по форме организации — индивидуальный, групповой, фронтальный;
  • по виду педагогических отношений — социальный, взаимоконтроль, самоанализ;
  • по подборке инструментов для анализа — стандартизированный, нестандартный, матричный.

На практике для составления объективной картины представлений об уровне развития малышей в детском саду применяется четыре вида мониторинга:

  • ежедневный (текущий), который проводится педагогом каждый день и позволяет оценить достижения малышей или выявить недостатки в освоении ими образовательного материала;
  • интервальный (промежуточный), позволяющий оценить текущий (!) уровень развития по образовательным областям на каждом возрастном этапе (организуется каждый год в мае);
  • итоговый, определяющий итоговую (!) оценку уровня развития по учебно-воспитательным направлениям и выявления начальной готовности малыша к следующему этапу образования (например, к обучению в школе для старшей и подготовительной групп);
  • самоанализ (вид мониторинга для повышения уровня педмастерства).

Наиболее полную картину уровня качества образовательного процесса даёт итоговый мониторинг.

Это интересно. Исследование уровня развития детей старшей группы (5–6 лет) следует проводить в октябре и мае текущего года, а также в октябре и марте того года, который предшествует поступлению в первый класс.

Девочка пишет в тетради

Итоговый мониторинг позволяет увидеть целостную картину динамики развития ребёнка

Два уровня подготовки мониторинга

Оценка психолого-педагогического уровня организации мониторинга предполагает две ступени его проведения:

  • наблюдение педагогом за детьми (эта ступень считается низкоформализованной, в некоторой степени субъективной);
  • организация специальной диагностики (тестов, подготовки проектов и пр.), которую осуществляет узкий специалист.

Методы сбора информации для мониторинга

Для любого вида мониторинга педагог подбирает те методы его организации, которые помогут получить наиболее полную информацию:

Как фиксировать результат

Для записи результатов мониторинга применяют:

  • тетрадь индивидуальных встреч, куда фиксируются тезисы бесед с родителями, а также ситуативных разговоров с малышами по отдельности и в группе;
  • карту здоровья (отчёты по результатам осмотров, проведению прививок, а также фиксации физических показателей, таких, как вес, рост);
  • карту диагностики (аналитическую карту), то есть список заданий для мониторинга по образовательным областям, а также описание системы оценивания;
  • карту готовности ребёнка к школе (также сборник тестов, но опирающийся на задания для выявления познавательной, физической и эмоциональной зрелости для начала обучения в школе).

Дети сидят в палатке в виде автобуса

Игры явлюятся инструментом порведения мониторинга

Как проводить мониторинг в ДОУ

Согласно требованиям к проведению мониторинга, его содержание должно соответствовать целям и задачам исследования, то есть конкретизироваться в зависимости от рассматриваемого аспекта образовательного процесса (например, изучение уровня знаний или определение уровня сформированности самостоятельности). Однако при этом алгоритм организации мониторинга будет единым.

Читайте также: