Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов в доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Памятка по использованию световозвращающих элементов

ПАМЯТКА по использованию световозвращающих элементов воспитанниками и обучающимися образовательных организаций округа

  1. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.
  2. Фликеры (световозвращающие элементы в виде наклеек) могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.
  3. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

В вечернее время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами, их не имеющих: если машина движется с ближним светом фар, обзор водителя увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а если с дальним - увеличивается до 400 метров.

Согласно международным исследованиям, для того чтобы находящийся за рулем человек сумел отреагировать на внезапно появившегося в свете фар пешехода, требуется 2 секунды, за это время автомобиль проедет 50 метров. Да, и в таком случае водителю удастся только объехать пешехода, а на торможение понадобится еще пара десятков метров.

Как же повысить безопасность? Водитель может просто не увидеть пешехода на плохо освещенной территории вблизи жилых домов и в их дворах или на обочине дороги. Недостаточная освещенность и блеклая, неяркая верхняя одежда, особенно в зимний период — вот те несколько факторов, которые делают ситуацию еще более плачевной.

Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей.

Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду. Теперь водитель сможет увидеть неосторожного пешехода на расстоянии свыше 150 метров и обязательно успеет избежать столкновения.

Использование светоотражателей уже поспособствовало значительному снижению аварийных ситуаций на дорогах в США и странах Европы. Вот и российские законодатели, по примеру своих зарубежных коллег, оценили степень угрозы и внесли изменения в ПДД: светоотражатели для пешеходов станут обязательными — необходимо будет носить светоотражатель на своей одежде или на теле, особенно новое положение касается детей.

Сегодня технологии светоотражения используются при создании различных модных аксессуаров,одежды для спорта и мотоциклистов. Практика декорирования лентами из светоотражающей ткани жилетов, детской обуви и одежды, рюкзаков и сумок отлично зарекомендовала себя. Крепятся такие светоотражатели на одежду и обладают отличными световозвращающими свойствами, при этом в любой момент вы сможете подобный аксессуар с одежды снять (и использовать его, например, только в тёмное время суток или пасмурную погоду).

Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) - это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно. Подумайте о себе и своих близких!

1.2. В соответствии с внесенными изменениями в Правила дорожного движения РФ (Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 года № 1197) при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (фликеры) и обеспечивать видимость этих предметов для водителей транспортных средств. (Правила дорожного движения (ПДД) предписывают пешеходам, находящимся на проезжей части или по обочинам дорог, в тёмное время суток, правильно обозначить себя световозвращающими (СВ) элементами безопасности.) Невыполнение этого требования – может создать аварийную ситуацию на дороге.

1.3. Родители (законные представители) обучающихся школы обязаны обеспечить своего ребенка светоотражающими элементами и осуществлять ежедневный контроль за их наличием у ребенка на одежде.

1.4. Светоотражающие (световозвращающие) элементы включены в перечень необходимых принадлежностей обучающихся.

2. Преимущества использования светоотражающих элементов пешеходами.

2.2. Световозвращающие приспособления снижают риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены из специальной пленки и очень ярко отражают свет фар, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу. Светоотражатели имеют свойство отражать свет в том же направлении, откуда он падает, поэтому светоотражающий элемент будет виден всегда, даже в ненастье (дождь, туман).

2.3. Световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Ношение световозвращающих приспособлений помогает водителям заметить пешехода на проезжей части, но отнюдь не делает его неуязвимым. Поэтому обучающимся необходимо

4.2. Светоотражающие элементы должны присутствовать на одежде обучающегося в любое время года.

4.3. Контроль за наличием у ученика светоотражающих элементов осуществляют представители родительского комитета совместно с классными руководителями

3. Виды световозвращающих элементов и их использование.

3.1. Световозвращающие материалы (СВМ), в виде элементов (светлячки / светляки, светилки, фликеры, фликерсмайлы, глимы, катафоты / уголковые отражатели, светоотражающие подвески) различной геометрической формы - узких лент, широких плёнок, стикеров-наклеек, кулонов, брелков или значков, которые отражают почти весь свет, падающий на них. Они приклеиваются, крепятся с помощью булавки, шнурка, карабина, на липучку или на резинку. Термонаклейки наносятся на ткань одежды с помощью утюга. Упругие скручивающиеся полоски и браслеты - накручиваются на руку, на ногу или на сумку. Обратный луч СВ направлен на источник освещения, например, на автомобиль с включёнными фарами.

3.2. Пешеходу следует обозначить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Так как аварийно-опасными участками являются перекрестки, такое размещение световозвращающих приспособлений делает пешеходов заметными для водителей, движущихся в ту и другую стороны. Наилучшим световозвращающим эффектом обладают световозвращатели серо-белого и лимонного цвета.

3.4. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

4. Ответственность и контроль.

4.1. Ответственность за наличие у обучающегося светоотражающего элемента несут родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Светоотражающие элементы должны присутствовать на одежде обучающегося в любое время года.

4.3. Контроль за наличием у ученика светоотражающих элементов осуществляют представители родительского комитета совместно с классными руководителями

Приложение №2 к приказу 01-04-071 от 13.12.2019 г.

Мониторинг по использованию световозвращающих элементов обучающимися МБОУ Безымянская ООШ №28

Предлагаемый опрос связан с использованием светоотражающих элементов.

Давайте выясним, готовы ли Вы к использованию и используете ли световозвращающие элементы (фликеры). Пожалуйста, ответьте на 3 вопроса.

1. Укажите свой класс.

2. Используете ли Вы световозвращающие элементы при движении в темное время суток?

в) Я не знаю, что такое световозвращающие элементы

б) На рюкзаке (портфеле, школьной сумке)

в) использую светоотражающие катафоты на велосипеде

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мониторинг за учащихся

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 572 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2015 1338
  • DOCX 21.5 кбайт
  • 52 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стрешенец Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.

Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся.

Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

Правила использования световозвращающих элементов в одежде детей, виды световозвращателей для пешеходов.docx (скачать)

Популяризация использования светоотражающих элементов воспитанниками детского сада и их родителями (законными представителями).

А так же привлечение внимание общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток; повышение уровеня компетентности всех участников образовательных отношений в части предназначения светоотражающих элементов; · закрепление навыков ношения светоотражающих элементов, правилл расположения на одежде, обуви и т.д.

ВложениеРазмер
proekt.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Асбестовского городского округа

по организации работы с целью популяризации

использования световозвращающих элементов

Срок реализации октябрь 2017г. – декабрь 2017г.

составитель: Луценко Юлия Владимировна

По статистике, большее количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов, в том числе и детей, происходит в темное время суток — их количество практически в три раза выше, чем в светлое время. Пешеходов, идущих в темноте, при плохой видимости на неосвещённой дороге зачастую водители замечают только после того, как транспортное средство полностью к ним приблизится. Это опасная ситуация – пешеход может быть не только сбит, травмирован, но и получить смертельные ранения. Ещё более опасная ситуация, когда два водителя на дороге разъезжаются. На мгновение ослепленные светом фар они могут не заметить находящиеся впереди препятствия, идущих пешеходов или едущих велосипедистов, и их сбить. Как этого избежать? Существенно снизить риск дорожно-транспортного происшествия поможет световозвращатель — специальное световозвращающее устройство для пешехода (велосипедиста), которое ярко светится в темное время суток в свете фар автомобилей.

Считается, что идеальные условия для торможения создаются, если человек на дороге виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути и прочее. Обозначение человека на расстоянии даёт возможность водителю вовремя среагировать и применить торможение. И вот здесь включаются в работу световозвращатели. Водители автомобилей обнаруживают пешехода имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 до 130-140 метров, а при движении с дальним светом до 300 метров.

Гипотеза: Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:

- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к ее решению с помощью светоотражателей ;

- компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.

Цель: популяризация использования светоотражающих элементов воспитанниками детского сада и их родителями (законными представителями). Задачи:

  • Привлечь внимание общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;
  • закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
  • повысить уровень компетентности всех участников образовательных отношений в отношении предназначения светоотражающих элементов;
  • закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, обуви и т.д.
  • сформирована активная позиция относительно соблюдений правил дорожного движения у всех участников образовательных отношений;
  • сформированы навыки ношения световозвращающих элементов у детей и взрослых;
  • в детском саду создана система работы по использованию световозвращающих элементов всеми участниками образовательных отношений .

Вид проекта: долгосрочный (срок реализации октябрь 2017г. – декабрь 2017 года)

Участники проекта: педагоги, воспитанники, их родители (законные представители).

  • учебно-методическое сопровождение: детская художественная литература, методическая литература, дидактические игры, демострационный материал, музыкальные произведения, конспекты занятий и бесед по формированию навыков безопасности; мультимедийные презентации к занятиям и беседам; оборудование ( электрифицированый светофор, знаки на стойке по ПДД)
  • материально – техническое сопровождение: мультимедийная установка, ноутбук, фотоаппарат, обучающие материалы на дисках и других носителях.

Задачи проекта решаются в следующих видах деятельности :

  • непосредственно образовательная деятельность с детьми;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы: беседы, викторины, экперименты, сюжетно-ролевые игры, видеопросмотры, целевые экскурсии, прогулки, акции, родительские собрания, консультации, распространение листовок, буклетов.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный предполагает определение направлений работы, составление и утверждение плана реализации проекта, назначение ответственных: 01.10.2017г. по 15.10.2017г.

2. Содержательный предполагает практическую реализацию намеченного, т.е. выполнение плана мероприятий: 16.10.2017г. по 15.12.2017г.

3. Заключительный предполагает обобщение полученных результатов, определение дальнейших перспектив деятельности: 15.12.2017 по 30.12.2017г.

Содержание реализации проекта.

На начальном этапе работы над проектом определены направления работы для всех участников образовательных отношений: детей, родителей (законных представителей), педагогического коллектива (приложение 1). Определены формы работы, конкретные мероприятия, сроки реализации.

В соответствии с планом работы, на данном этапе, было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями (приложение 2).

На данном этапе реализации проекта, можно отметить активность и заинтересованность определённого числа родителей. Дети, в свою очередь, с долей серьёзности и определённого осознания проблемы относятся ко всем рекомендуемым им мероприятиям.

Педагогами детского сада ведётся активная пропаганда в данном направлении.

Читайте также: