Мониторинг 2020 детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Вашему вниманию представляем модуль комплексного мониторинга и публичного представления данных о функционировании и развитии системы дошкольного образования.

Модуль мониторинга ориентирован на:

  • педагогических и административных работников общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций;
  • специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием;
  • специалистов Минпросвещения России;
  • других заинтересованных лиц.

Вы сможете получить:

Будем рады сотрудничеству!

Материалы

Видеоролик о модуле

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению, в т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов.

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор.

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснять сверстникам правила игры.

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Итоговый показатель по группе (среднее значение )

Мониторинг социально- коммуникативного развития детей на начало года показал, что среднее общегрупповое значение по всем параметрам соответствует среднему (от2.3 до 3.7) Культурно- гигиенические навыки к шести годам очень хорошо развиты у всех воспитанников. Больше внимания следует уделить развитию игровой деятельности. Необходимо совершенствовать навыки игры в настольно-печатные игры, воспитывать самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке результатов. Совершенствовать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры

Продолжать прививать навыки безопасного поведения дома, в детском саду, на прогулочной площадке, на улице, в транспорте, в природной среде. Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание каждым ребенком домашнего адреса, телефона, имен, отчеств, фамилии родителей. Расширять и закреплять знание правил дорожного движения. Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Расширять представления о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными.

Мониторинг на конец года показал положительную динамику в развитии всех детей. Среднее значение по группе соответствует высокому (4,5-5). В течении года проводилась работа по развитию игровой деятельности. Достигнуты хорошие результаты. Ребята научились самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые, подвижные игры, объединяться в подгруппы, пары для настольных игр. Культурно- гигиенические навыки развиты на высоком уровне соответственно возрасту. Много времени уделялось совершенствованию знаний ПДД, правил безопасности. Поставленные цели вначале года достигнуты.

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение.

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России.

Может назвать некоторые достопримечательности родного города

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами , знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей и птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых.

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на +, пользуется цифрами и арифметическими знаниями.

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения: день-неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе 36 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 17 мальчиков и 19 девочек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально - коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Ниже среднего: 100%

Низкий уровень: 0%

- На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Познавательное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Ниже среднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Ниже среднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе 36 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 17 мальчиков и 19 девочек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально - коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Ниже среднего: 100%

Низкий уровень: 0%

- На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Познавательное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Ниже среднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Ниже среднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Читайте также: