Молодая биологичка показала новую школьную мебель укажите неверный вариант исправления ошибки

Обновлено: 02.07.2024

  • 1. резюме
  • 2. регламент
  • 3. отзыв
  • 4. резонанс.
  • 1. к нарастающ…й бур…, в последн…м письм…
  • 2. вчерашн…м впечатлени…м, перед виднеющ…йся деревн…й
  • 3. под скрипуч…м ясен…м, о тончайш…м искусств…
  • 4. в звучащ…й реч…, на развевающ…мся знамен… .
  • 1. Все казалось каким-то сказочным и небо, и воздух, и травы.
  • 2. Любить иных тяжелый крест…
  • 3. О человеке судят не по словам а по поступкам.
  • 4. Я знаю научные поиски дадут результаты.
  • 1. р…птать, прик…снуться, гр…мадный
  • 2. соб…рут, св…детельство, загл…дение
  • 3. выт…рать, обл…денение, с…луэт
  • 4. г…потеза, зач…рстветь, зап…рать.
  • 1. Официально-деловой стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
  • 2. Научный стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, учебников, который определяется их содержанием и целями – по возмож-ности точно и полно объяснить факты окружающей действительности.
  • 3. Разговорный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
  • 4. Публицистический стиль – это стиль общения обычного человека, позволяющий передавать эмоции и мысли другим людям.
  • 1. включена
  • 2. цемент
  • 3. цыган
  • 4. шприцы.
  • 1. пр…творить в жизнь, пр…секать попытки, пр…светлый
  • 2. видеос…ёмка, в…ются, кар…ерист
  • 3. без…скусный, дез…нформация, без…сходная
  • 4. ра…долье, во…дать, ра…фасовать.
  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. грохоч…щие звуки, люди запомн…т
  • 2. угли тле…т, цвета выгор…т
  • 3. вяж…щий привкус, наде…щийся на взаимность
  • 4. беспоко…щийся о будущем, повара вар…т.
  • 1. (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
  • 2. (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
  • 3. кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
  • 4. (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то).
  • 1. …я привел аргументы.
  • 2. …часто не учитываются законы психологии.
  • 3. …у нас возникло взаимопонимание.
  • 4. …ему позвонили.
  • 1. Людей данного типа больше всего беспокоит как слушание влияет на их отношения с людьми что могут подумать о них окружающие люди.
  • 2. Выявление личных предпочтений других людей оказывается нам одинаково полезно когда мы выступаем и в роли слушателя и в роли оратора.
  • 3. Интересно что огромное количество новых близких отношений возникает у нас с теми людьми которые ищут кого-нибудь и кто был бы готов понимать и слушать их.
  • 4. Большинство слушателей во время разговора имеют привычку то как бы исчезать где-то вдали то появляться вновь.
  • 1. хвоя
  • 2. коклюш
  • 3. созвонимся
  • 4. углубленный.
  • 1. Договор – это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц или физического лица с юридическим лицом.
  • 2. Договор – это документ, в котором прописаны права сторон.
  • 3. Договор – это документ о правовых взаимоотношениях.
  • 4. Договор – это сговор дух людей.
  • 1. Бог
  • 2. где
  • 3. друг
  • 4. кит.
  • 1. меланхолик
  • 2. максималист
  • 3. мизантроп
  • 4. лицедей.

18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Старайтесь одобрить даже незначительные успехи и это вызовет у собеседника желание добиться еще большего.

  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Леонид Гайдай
  • 2. Альбер Камю
  • 3. Василий Лановой
  • 4. Мигель де Сервантес.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. торты
  • 2. ножи
  • 3. сливки
  • 4. листья.
  • 1. Русский язык относится к славянской группе.
  • 2. Русский язык относится к индоевропейской семье.
  • 3. Русский язык относится к южнославянской подгруппе славянской группы.
  • 4. Русский язык относится к восточнославянской подгруппе.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. популяция
  • 2. засохший
  • 3. переживая
  • 4. натуральный.
  • 1. имитация
  • 2. сенсация
  • 3. оппозиция
  • 4. стереотип.
  • 1. по застывш…й глад…, на вздревнувш…м петух…
  • 2. завораживающ…м пени…м, под высохш…м полотенц…м
  • 3. о ведущ…м специалист…, на пестреющ…м покрывал…
  • 4. тонк…м сло…м, в зеленеющ…й долин… .
  • 1. Небо словно шатер голубой…
  • 2. Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
  • 3. Теперь я понял без прошлого не прожить.
  • 4. Семь магическое число.
  • 1. проб…раться, м…ниатюра, сбл…жаясь
  • 2. заст…лая, л…тучий, инж…нер
  • 3. опр…вдать, прик…снуться, к…мбинация
  • 4. гр…мадный, водор…сли, тр…вянистый.
  • 1. Основная функция языка – быть средством украшения общения.
  • 2. Славянскую письменность изобрел Владимир Мономах.
  • 3. Диалект относится к литературным формам существования языка.
  • 4. Разговорная речь относится к литературным формам существования языка.
  • 1. снято
  • 2. газопровод
  • 3. принят
  • 4. банты.
  • 1. не…говорчивый, чре…вычайно, бе…мятежный
  • 2. от…грали, мед…нститут, пред…нфарктный
  • 3. с…ехали, зав…южило, в…едливый
  • 4. не…деланный, бе…церемонный, во…пылал.
  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.
  • 1. помн…щий детали, тревож…щийся понапрасну
  • 2. мел…щий муку, овцы бле…т
  • 3. дворники крас…т, скач…щий галопом
  • 4. зайцы пряч…тся, дыш…щий с трудом.
  • 1. (по)меньше, зачем(то), (пол)мандарина
  • 2. (кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный
  • 3. бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный
  • 4. взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).
  • 1. …было чувство радости.
  • 2. …я старался передать свое настроение.
  • 3. …должен учитываться авторский замысел.
  • 4. …зал хорошо слушал пианиста.
  • 1. Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для него.
  • 2. Вечер и наступившая прохлада расслабили и упокоили нас.
  • 3. Ученье да труд все перетрут.
  • 4. В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.
  • 1. диспансер
  • 2. каталог
  • 3. включишь
  • 4. кладовая.
  • 1. специалист по управлению
  • 2. управляющий сбытом
  • 3. ответственный работник
  • 4. молодой специалист.
  • 1. снег
  • 2. мягкий
  • 3. город )г) друг.
  • 1. депрессия
  • 2. эволюция
  • 3. деградация
  • 4. революция.
  • 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • 2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • 3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  • 4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • 1. Александр Лукашенко
  • 2. Наталия Герцен
  • 3. Алексей Крученых
  • 4. Эрнест Хемингуэй.
  • 1. синонимы
  • 2. паронимы
  • 3. омонимы
  • 4. антонимы.
  • 1. тишина
  • 2. вода
  • 3. песок
  • 4. стекло.
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. запекая
  • 2. отцветший
  • 3. перепечатанный
  • 4. сознание.
  • 1. склочный
  • 2. свирепый
  • 3. агрессивный
  • 4. яростный.
  • 1. у находивш…йся крепост…, под выросш…м деревц…м
  • 2. с поникш…й ветк…, сверкнувш…м солнц…м
  • 3. до будущ…й встреч…, о дальнейш…м сотрудничесв…
  • 4. на коптящ…йся печк…, в заскрипевш…й телег… .
  • 1. Язык народа лучший никогда не увядающий вечно распускающийся цвет его духовной жизни.
  • 2. Для арабских мыслителей греческие тексты утратив свой живой и непосредственный характер превратились в своего рода священные книги.
  • 3. Педагогика совокупность теоретических и прикладных наук изучающих воспитание образование и обучение.
  • 4. Теперь я понял без прошлого не прожить.

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

1. Понятие языковой нормы характерно для

+ а) литературного языка,

2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

+ б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

+ б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

4. Основная функция языка –

5. Нормам произношения посвящена

6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

б) пятеро учеников,

+ в) пятеро учениц.

10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

+ б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является синонимом к слову герой

Тест - 12. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

+ б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

+ а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

+ б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

+ а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

+ в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

+ а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

+ б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

+ а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

24. Найдите предложение с ошибкой.

+ а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

+ б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

+ в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

+ а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

28 - Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

+ б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

а) литературного языка,

2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив :

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

4. Основная функция языка –

5. Нормам произношения посвящена

6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

б) пятеро учеников,

в) пятеро учениц.

10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является синонимом к слову герой

12. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее . Укажите верный вариант коррекции предложения.

а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

24. Найдите предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

28 - Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

а) В тексте используются однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

в) официально-делового стиля.

Речевые ошибки

1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении.

Найдите предложение без речевой ошибки.

3 Найдите предложение без речевой ошибки.

4 Укажите предложение без речевой ошибки. 4 Продается пожилой дом.

5 Речевая ошибка допущена в предложении.

6 Речевая ошибка допущена в предложении.

7 Найдите предложение без речевой ошибки.

2 Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко – скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых, озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите предложение без речевой ошибки.

9 Речевая ошибка допущена в предложении.

4 Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив, даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая ошибка допущена в предложении…

2 Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 316 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2020 2109
  • DOCX 25.1 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Душина Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Отметьте предложение, где деепричастный оборот употреблен неправильно:
а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.
б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.+
в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

2. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения.
Определите оптимальный вариант коррекции:
а) В тексте используются однородные члены предложения.+
б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.
в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

3. Клише, стандартизованные конструкции характерны для:
а) публицистического стиля
б) научного стиля
в) официально-делового стиля+

4. Выберите пример речевой избыточности:
а) фантастически безграмотный,
б) кавалькада всадников,+
в) страшная катастрофа.

5. Отметьте ошибку в склонении числительных:
а) пятьюдесятью пятью,
б) пятьдесят пятому,
в) пятьсотым.+

6. Отметьте ошибку в употреблении существительного с предлогом:
а) по прибытии поезда,
б) по приезду домой,+
в) по окончании сессии.

7. Наличие письменности является одним из главных факторов, который подтверждает существование … языка:
а) литературного +
б) просторечного
в) разговорного

8. Грамматическая норма включает в себя следование правилам:
а) диспозитивных норм языка
б) синтаксического построения +
в) императивных норм языка

9. Какое название имеет лексика, которая употребляется в определенной местности?
а) арго
б) жаргонной
в) диалектной +

10. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) пуризм +
б) полистилизм
в) индефинитизация

11. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.
Определите верный вариант коррекции предложения:
а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.+
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

12. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.
Определите неправильный вариант исправления ошибки:
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
в)Молодая биологиня показала новую школьную мебель.+

13. Что из данного не относится к официально-деловому стилю речи:
а) тезисы доклада для конференции,+
б) милицейские протоколы,
в) справки об успеваемости.

14. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:
а) карие пряди,+
б) коричневые брови,
в) вороная грива.

15. Какая часть композиции текста содержит в себе этикетные формулы призыва или пожелания?
а) заключение
б) вступление
в) концовка +

16. Найдите название документа, который адресован руководителю учреждения и информирует его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте?
а) служебной запиской
б) докладной запиской +
в) деловыми справками

17. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для:
а) публицистического стиля+
б) официально-делового стиля
в) научного стиля

18.Выберите, в какой науке изучают речевые жанры и их построение:
а) стилистике художественной речи
б) стилистике текста
в) функциональной стилистике +

19. Найдите, где допущена ошибка при образовании формы родительного падежа множественного числа:
а) погонов +
б) апельсинов
в) помидоров

20. Отметьте ошибку в образовании форм существительных:
а) несколько юнкеров,
б) новых чулков,+
в) пару носков.

21. Определите предложение с грамматической ошибкой:
а) Открывая дверь, она легко скрипнула.+
б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.
в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

22. Впервые в зависимости от стилистической характеристики языковых единиц … разграничил стили литературного языка:
а) Грот
б) Ломоносов +
в) Ожегов

23. Какое явление общественной жизни связано с развитием норм русского литературного языка?
а) полистилизм
б) индефинитизация
в) антинормализаторство +

24. Отметьте предложение, которое содержит ошибку:
а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.+
б) Он был не только двоечником, но и вруном.
в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Отметьте предложение со стилистической ошибкой:
а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.
б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.+
в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно:
а) в официально-деловом,
б) научном,
в) художественном стиле.+

27. Определите, где перечислены жанры публицистического стиля:
а) очерк, заметка, интервью,+
б) инструкция, протокол, докладная,
в) реферат, монография, диссертация.

28. Отметьте, для чего характерно понятие языковой нормы:
а) для литературного языка,+
б) для жаргона,
в) для диалекта.

30. Выберите предложение без грамматических ошибок:
а) Приедешь с Москвы – зайдешь.
б) Народ толпился у магазина с самого утра.+
в) Это показалось мне наиболее интереснее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного материала.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:
- речь,
- текст,
- стили речи,
- типы речи.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Приложение № 2.1 к ООП ООО (ФГОС)

Оценочные средства

курса внеурочной деятельности

Спецификация тестовой работы для 5 класса

1. Назначение тестовой работы

Тестовая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 5 классов по усвоению предметного содержания курса .

2. Документы, определяющие содержание и структуру тестовой работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);

3. Условия проведения тестовой работы.

Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

4. Время выполнения тестовой работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20-35 минут.

5. Содержание и структура тестовой работы

Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение учебного материала.

Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:

6. Система оценивания тестовой работы

За верное выполнение каждого задания тестовой работы обучающийся получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

7. Критерии оценки тестовой работы

Допиши какие бывают формы речи?

А) говорим и слушаем –

Б) пишем и читаем –

Что такое диалог?

А) речь одного человека

Б) речь двух человек

В) когда говорят более двух людей

Что такое текст?

А) сочетание предложений

Б) сочетание слов

В) сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически

Основные средства связи предложений в тексте

А) порядок предложений

Б) порядок слов в предложении

Д) все ответы верны

Основная мысль текста, идея

А) то, о чём говорится в тексте

Б) то к чему текст призывает, чему учит, ради чего он написан

Из чего состоит диалог?

В) из словосочетаний

А) Способность выражать мысль словами, умение говорить.

Б) Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка

Владеть речью значит уметь хорошо:

А) говорить, читать

Б) слушать, понимать

Восстановите пропущенные слова:

Речь бывает устной и ______________ , диалогической и ________________________.

Тема текста – это

А) заглавие текста

Б) то, о чём говорится в тексте

Найти примеры официальной обстановки речевой ситуации

б) на экскурсии в музее

в) на уроке в школе

г) на прогулке в лесу

е) в школе на перемене

2. Взаимные отношения, деловая или дружеская связь

3. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой разговорного стиля

А) Используется в беседах со знакомыми людьми в непринуждённой обстановке

Б) Задача речи – сообщить точные сведения, имеющие практическое значение

В) Высказывание обычно бывает непринуждённым, живым, свободным в выборе слов

Г) Характерные языковые средства: разговорные слова и выражения, эмоционально – оценочные средства языка.

4. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой художественного стиля

А) Используется в художественных произведениях

Б) Задача – обменяться впечатлениями.

В) Высказывание обычно бывает конкретным, образным, эмоциональным

Г) Характерные языковые средства: слова с конкретным значением, слова в переносном значении, эмоционально – оценочные средства языка.

5. Определить стиль текста

Лёшин папа гладил брюки. Утюг плавал пл брюкам, как маленький буксирчик по реке – синей в полосочку. Время от времени папа набирал в рот воды и безжалостно обрушивал на брюки порцию брызг.

6. Указать, определения каких типов речи здесь даны

Связный рассказ о каких-либо событиях

Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме

Сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь

7. Слово ЧЕСТНЫЙ пишется с буквой Т.

Указать, каким типом речи надо воспользоваться в своём ответе

в) рассуждение.

8. Определить, к каким типам речи относятся данные тексты

Птица – секретарь довольно высокого роста, так с человека. Она как бы в жёлтых коротких панталонах, в белых чулках, во фраке, в жилете, в очках и с пером, заложенным за ухо. Она быстро и деловито ходит по клетке, несколько раздражённо, взволнованно, как секретарь, что – то напутавший и собирающийся оправдаться перед начальником, если тот его только примет

Игры – это не только детские забавы и развлечения. Именно в играх вырабатывается ловкость, гибкость, развивается ум, смекалка, формируется характер человека

Был вечер, когда замаскированный танк двинулся на выполнение боевого задания. Экипаж понимал, что идёт на трудное, ответственное дело. Было очень тихо, как будто не было войны. Но тишина на фронте обманчива. Через несколько минут послышался где-то впереди грохот взрывов.

9. Указать, для текста какого стиля уместны эти фразы

1. Сосна, как старушка, повязалась белым платком и стоит, опершись на клюку.

Читайте также: