Мой приятель супермен краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Кроссворд с продолжением

В воскресенье вечером мы всей семьёй разгадывали кроссворд.
- Великая русская река! Пять букв! - объявил папа. И тут же сам ответил: - Волга!
- Ха-ха-ха! Ой, не могу! Ой, насмешил! - Мой младший братишка Кирюша прямо повалился на пол и схватился за живот. - Волга - это же дяди-Васина машина! Ты ещё скажи, что есть река Жигули и озеро Камаз!
- Безобразие! Ребёнок кроме машин ничего не знает! - возмутилась бабушка. - Мы сейчас же начнём изучать географическую карту!
Бабушка отнесла хохочущего Кирюшку к себе в комнату и плотно закрыла дверь.
- Грузинская царица! Двенадцатый век, шесть букв! - продолжил папа. И снова сам ответил: - Тамара!
- Ой! - вскочила мама. - Совсем забыла! Нужно срочно позвонить тёте Томе! - и кинулась к телефону.
- Ну и кроссворд! Прямо руководство к действию! Вот что значит творческий подход к разгадыванию! - засмеялся папа. - Поехали дальше. Человек с загадочной улыбкой, портрет которого написал Леонардо да Винчи.
Я пожал плечами.
- Джоконда! - торжественно провозгласил папа.
- А кто такой Джоконда? - поинтересовался я.
- Не такой, а такая. Это прекрасная женщина! Неужели никогда не слышал?
- Никогда!
- Какой кошма-ар! - застонал папа. Он отшвырнул газету с кроссвордом, бросился к книжному шкафу и вытащил альбом с репродукциями. - Вот "Джоконда", величайшее творение мастера! Чему она так загадочно улыбается? Несколько столетий миллионы людей ломают над этим голову.
- Почему? - удивился я.
- Загадочность всегда привлекает внимание. - Папа снова взялся за кроссворд. - Продолжим?
Но мне уже было не до кроссворда.
Вот то, что надо! - осенило меня. Вот как я смогу привлечь внимание! Конечно, не на несколько веков и не миллионов людей, а хотя бы одной девочки, Светы Петуховой. Она новенькая в нашем классе.
Чего только я не придумывал, чтобы Света мной заинтересовалась! И пищал как мышка на уроке природоведения, и сидел на парте по-турецки, и надевал купальную шапочку на пении! И всё без толку.
Оказывается, нужно просто загадочно улыбаться. Но придётся потренироваться.
Я схватил репродукцию и подбежал к зеркалу. Смотрю на "Джоконду" и улыбаюсь то так, то этак.
- Что с тобой? - изумился папа.
- Ничего! Картина очень понравилась, - уклончиво ответил я.
Утром я примчался в школу и прямо в раздевалке столкнулся со Светой Петуховой.
- Привет! - сказала Света.
Я кивнул и загадочно улыбнулся. Света на меня удивлённо посмотрела и пошла в класс.
Моя улыбка явно подействовала. На уроках Света то и дело поворачивалась в мою сторону. И каждый раз я загадочно улыбался. Как Джоконда.
После занятий Света подошла ко мне и встревоженно спросила:
- Лютиков, ты не заболел? Проводить тебя до дома?
- Я здоров как бык! Сам тебя провожу! - разволновался я. - Можно?
- Можно! - обрадовалась Света. - Только ты больше не будешь так морщиться? А то страшно становится!
Теперь я каждый день провожаю Свету домой. Мы весело болтаем о том о сём. Она классная девчонка! И, оказывается, давно хотела со мной подружиться.
Всё-таки здорово, что Леонардо да Винчи нарисовал Джоконду, а мы с папой творчески разгадали кроссворд!

Мой приятель - супермен

Н а уроке русского языка нас ожидал сюрприз.
- Диктанта сегодня не будет! - объявила Татьяна Евгеньевна. - Зато сейчас вы будете писать сочинение под условным названием "Мой друг". Надеюсь, вы отнесётесь к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких портретов друзей, одноклассников или просто знакомых!
"Напишу-ка про Петьку! - решил я. - Может, он не очень-то мне и друг, но что знакомый - это факт. Да и сидит прямо передо мной - очень уж удобно его описывать!"
В этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил ушами. Поэтому сочинение я начал так: "Мой друг здорово шевелит ушами. "
Описывать Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.
- Вова, очнись! Все уже закончили работу!
- Я тоже закончил!
- А про кого это ты с таким упоением писал?
- Так, про одного человека из нашего класса, - загадочно ответил я.
- Прекрасно! - воскликнула учительница. - Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.
- "Мой друг здорово шевелит ушами, - начал я. - Хотя они у него огромные, как лопухи, и с первого взгляда очень неповоротливые…"
- Да это же Пашка Ромашкин! - выкрикнула Людка Пустякова. - У него как раз такие уши!
- Вот и неправильно! - отрезал я и продолжал: - "Мой друг не любит учиться. Зато он очень любит поесть. В общем, прожорливый такой друг. Несмотря на это, он тощий и бледный. Плечики у друга узенькие, глазки маленькие и хитрые. Он очень невзрачный с виду - так, сутулая спичка в школьной форме. Или бледная поганка…"
- Тогда это Владик Гусев! Вон он какой тощий! - снова закричала Пустякова.
- А уши-то не сходятся! - закричали другие.
- Перестаньте шуметь! - вмешалась учительница. - Вова закончит, тогда и разберёмся.
- "Иногда мой друг бывает ужасно вредный, - прочитал я дальше. - А иногда не ужасно. Он обожает смеяться над другими. И зубы у него торчат в разные стороны. Как у вампира…"
- Ребята! Да это же сам Вовка! - вдруг завопил Петька. - Всё совпадает! И плечи! И вредный! И зубы торчат!
- Правильно! - подхватили другие ребята. - Вот так Вовка! Здорово сам себя описал!
Некоторые девчонки даже захлопали в ладоши.
- Раз все хором угадали, значит, действительно похож, - сказала учительница. - Но очень уж ты к себе критически относишься. Карикатуру какую-то изобразил!
- Да не я это! Ничего вы не понимаете! - Я прямо-таки взмок от возмущения. - Это Петька! Разве не ясно?!
Все захохотали, а Петька показал мне язык и запрыгал на стуле.
- Петя, уймись. Сейчас мы послушаем, что ты написал, - сказала Татьяна Евгеньевна. - А тебе, Вова, есть над чем подумать.
Я сел, а Петька встал. И провозгласил:
- "У моего друга безумно красивое лицо! Он потрясающе сложён, умён и силён. И это сразу заметно. У него длинные крепкие пальцы, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг и глазом не моргнёт. Только засмеётся. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. То и дело мой друг приходит мне на помощь. И днём, и ночью. "
- Вот это друг! - восхитилась Татьяна Евгеньевна. - Позавидуешь! Я бы сама не отказалась от такого супердруга! Ну-ка, ребята, быстренько: кто это?
Но мы ничего не понимали и недоумевающе переглядывались.
- А я знаю! Это Сильвестр Сталлоне! - неожиданно выпалила Пустякова.
Но никто не отреагировал на такую глупость: будет ещё Сталлоне с Петькой болтать о том о сём!
А Татьяна Евгеньевна всё же уточнила:
- А друг-то из этого класса?
- Из этого! - подтвердил Петька. И мы опять стали вытаращивать глаза и вертеться во все стороны.
- Ладно, Петя, сдаёмся! - наконец сказала учительница. - Кто же герой твоего рассказа?
Петька потупил глаза и застенчиво произнёс:
- Это я.

Электронные пампасы © 2015


К нему подошла учительница и предложила прочитать сочинение вслух. Вова стал читать то, что он написал про Петьку – про то, что у него большие уши, что он любит поесть и что у него узкие плечи. Ребята пытались угадать, про кого же написано сочинение, но так и не узнали, что это Петька. В итоге, Вова сам сказал, что он писал про Петьку.

После этого учительница попросила Петьку прочитать то, что тот написал. Петька начал читать свое сочинение. В нем он описывал человека с красивым лицом, широкими плечами и крепкими мускулами. С этим человеком приятно поговорить и он всегда готов прийти на помощь.

Школьники тоже попытались угадать, о ком же написал Петька, а одна девочка даже предположила, что речь идет о знаменитом киноактере. После того, как никто не смог угадать, о ком же написал свое сочинение Петька, учительница попросила его сказать, кто же герой его рассказа? И тогда Петька скромно сказал, что этот человек — он сам.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравилась учительница, которая предложила ученикам написать сочинение на такую интересную тему.

Сколько людей, столько и мнений.
Со стороны виднее.
Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


Главные герои рассказа — два школьника, Вова и Петька. На уроке русского языка ребятам задали написать сочинение о друге. Вова написал о Петьке довольно критические слова, указав, что у его одноклассника большие уши, узкие плечи, и что Петька похож на бледную поганку. А Петька изобразил в сочинении самого себя этаким суперменом, мускулистым красавцем, готовым прийти на помощь в любую минуту.

Произведение Марины Дружининой учит критически относиться к самому себе, чтобы впоследствии из-за завышенной самооценки не выглядеть смешным в глазах окружающих.

Online-консультации

VK

Профилактика COVID-19

Доступная среда

Противодействие коррупции

Пожарная безопасность

Обратная связь

Архив


В этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил ушами.

Описывать Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.

– Вова, очнись! Все уже закончили работу!

– Я тоже закончил!

– А про кого это ты с таким упоением писал?

– Так, про одного человека из нашего класса, – загадочно ответил я.

– Прекрасно! – воскликнула учительница. – Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.

– Мой друг здорово шевелит ушами, – начал я. – Хотя они у него огромные как лопухи и с первого взгляда очень неповоротливые…

– Да это же Пашка Ромашкин! – выкрикнула Людка Пустякова. – У него как раз такие уши!

– Вот и неправильно! – отрезал я и продолжал: – Мой друг не любит учиться. Зато он очень любит поесть. В общем, прожорливый такой друг. Несмотря на это он тощий и бледный. Плечики у друга узенькие, глазки маленькие и хитрые. Он очень невзрачный с виду – так, сутулая спичка в школьной форме. Или бледная поганка…

– Тогда это Владик Гусев! Вон он какой тощий! – снова закричала Людка Пустякова.

– А уши-то не сходятся! – закричали другие ребята.

– Перестаньте шуметь! – вмешалась учительница. – Вова закончит, тогда и разберёмся!

– Иногда мой друг бывает ужасно вредный, – прочитал я дальше. – А иногда не ужасно. Он обожает смеяться над другими. И зубы у него торчат в разные стороны. Как у вампира.

– Ребята! Да это же сам Вовка! – вдруг завопил Петька. – Всё совпадает! И плечи! И вредный! И зубы торчат!

– Правильно! – подхватили другие ребята. – Вот так Вовка! Здорово сам себя описал! – Некоторые девчонки даже захлопали в ладоши.

– Раз все хором угадали, значит, действительно похож, – сказала учительница. – Но очень уж ты к себе критически относишься. Карикатуру какую-то изобразил!

– Да не я это! Ничего вы не понимаете! – я прямо-таки взмок и охрип от возмущения. – Это Петька! Разве неясно?!

Все захохотали, а Петька показал мне язык и запрыгал на стуле.

– Петя, уймись. Сейчас мы послушаем, что ты написал, – сказала Татьяна Евгеньевна. – А тебе, Вова, между прочим, есть над чем подумать.

Я сел, а Петька встал. И громко провозгласил:

– У моего друга безумно красивое лицо! Он потрясающе сложён, умён и силён. И это сразу заметно. У него длинные крепкие пальцы, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг и глазом не моргнёт. Только засмеётся. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. То и дело мой друг приходит мне на помощь. И днём и ночью!

– Вот это друг! – восхитилась Татьяна Евгеньевна. – Позавидуешь! Я бы сама не отказалась от такого супердруга! Ну-ка, ребята, быстренько, кто это?

Но мы ничего не понимали и недоумевающе переглядывались.

– А я знаю! Это Сильвестр Сталлоне! – неожиданно выпалила Пустякова.

Но никто даже не отреагировал на такую глупость. Будет ещё Сталлоне с Петькой болтать о том о сём!

А Татьяна Евгеньевна всё же уточнила:

– А друг-то из этого класса?

– Из этого! – подтвердил Петька. И мы опять стали вытаращивать глаза и вертеться во все стороны.

– Ладно, Петя, сдаёмся! – наконец сказала учительница. – Кто же герой твоего рассказа?

Читайте также: