Моделирование сказки рукавичка в доу

Обновлено: 05.07.2024

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И под стулом нет,

Под кроватью нет.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе Маши-растеряши.

Подбор прилагательных к героям сказки.
Давайте посмотрим на экран и расскажем о героях этой сказки.
На экране проектора появляются картинки животных.
Какая мышка: серенькая, маленькая, мягкая, шустрая.
Какая лягушка: зеленая, холодная, скользкая, мокрая.
Какой зайчик: белый, быстрый, косой, трусливый.
Какая лисичка: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, красивая.
Какай волк: серый, большой, зубастый, страшный, злой.
Какой кабан: большой, сердитый, клыкастый.
Какой медведь: большой, косолапый, коричневый, толстый.
Молодцы, ребята.

А сейчас, давайте расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. ( Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель по ходу рассказывания сказки показывает иллюстрации на проекторе.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы тоже дружные веселые ребята, становитесь скорее в кружок.

Воспитатель: Дедушка, вы что-то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут.( Встают за стол)

Перед вами лежат кружки разного цвета и размера. Представьте, что это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою сказки круг определенного цвета и размера.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?
Почему ты выбрал именно этот кружочек?
Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д.

Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске.

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей на тат. яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И под стулом нет,

Под кроватью нет.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета, Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1. Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка? : серая, маленькая, быстрая, шустрая

2. Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка? : зеленая, скользкая, холодная

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4. Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса? : красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5. Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6. Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан? : большой, злой, страшный, клыкастый

7. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр

Ножками топчут: так. так. так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

-Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Давай, дружок, (поманить одной рукой)

смелей, дружок, (поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла (пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос. метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования

в средней группе

в рамках семинара по театрализованной деятельности

Дата: 13 .0516г.

Воспитатель: Бочкарева С.А.

Программные задачи:

1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;

3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;

4.воспитывать нравственные качества;

Предшествующая работа : Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.

Одевается в детский сад- потерялось платье.

И под стулом нет,

Под кроватью нет.

А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)

Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)

Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.

Хотите узнать кто?

Воспитатель загадывает детям загадки.

После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку

1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)

Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная

3.Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой

4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)

Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая

5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)

Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный

6.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый

7.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Просыпается от сна. (Медведь)

Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый

Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)

А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.

Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.

Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотри

Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг

Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.

Дети встречают. Здороваются.

Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)

Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.

Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?

Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания

-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?

-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?

-Матвей- Кто пришел самый последний?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.

Давай, дружок, ( поманить одной рукой)

смелей, дружок, ( поманить другой рукой)

Кати по снегу свой снежок ( руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)

Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)

И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)

Его улыбка так светла!( пальчиками указательными сделать улыбку)

Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)

Нос. метла. ( показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)

Но солнце припечет слегка (показать вверх)

Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)

Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.

Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети хотят попасть в сказку. Воспитательвместе с детьми встаёт под платок, закрывают глаза и считают до девяти.

Технологическая карта образовательной ситуации

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к тексту ранее услышанной сказки.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения вести монолог;

развивать связную речь;

развивать творческие способности;

развивать зрительное восприятие;

развивать любознательность, память и мышление детей;

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость,

желание помочь героям сказки.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование:

Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;

игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы, платок.

Предварительная работа:

Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Читайте также: