Моделирование сказки рукавичка в доу
Обновлено: 05.07.2024
Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.
Одевается в детский сад- потерялось платье.
И под стулом нет,
Под кроватью нет.
А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)
А я знаю, что иногда бывают и в нашей группе Маши-растеряши.
Подбор прилагательных к героям сказки.
Давайте посмотрим на экран и расскажем о героях этой сказки.
На экране проектора появляются картинки животных.
Какая мышка: серенькая, маленькая, мягкая, шустрая.
Какая лягушка: зеленая, холодная, скользкая, мокрая.
Какой зайчик: белый, быстрый, косой, трусливый.
Какая лисичка: рыжая, пушистая, хитрая, мягкая, красивая.
Какай волк: серый, большой, зубастый, страшный, злой.
Какой кабан: большой, сердитый, клыкастый.
Какой медведь: большой, косолапый, коричневый, толстый.
Молодцы, ребята.
А сейчас, давайте расскажем эту сказку.
Выбирайте себе героя. ( Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель по ходу рассказывания сказки показывает иллюстрации на проекторе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы тоже дружные веселые ребята, становитесь скорее в кружок.
Воспитатель: Дедушка, вы что-то потеряли?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь зима на улице, мороз.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут но и покажут.( Встают за стол)
Перед вами лежат кружки разного цвета и размера. Представьте, что это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою сказки круг определенного цвета и размера.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?
Почему ты выбрал именно этот кружочек?
Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т.д.? Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т.д.
Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске.
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя.
Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей на тат. яз –здравствуйте и доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.
Одевается в детский сад- потерялось платье.
И под стулом нет,
Под кроватью нет.
А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)
Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета, Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)
Воспитатель: А что это? (Варежка, Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку
1. Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Какая мышка? : серая, маленькая, быстрая, шустрая
2. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Какая лягушка? : зеленая, скользкая, холодная
3. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой
4. Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Какая лиса? : красивая, рыжая, пушистая, хитрая
5. Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный
6. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Какой кабан? : большой, злой, страшный, клыкастый
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый
Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои? (Ответы)
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотр
Ножками топчут: так. так. так. Глазками моргают миг-миг-миг
Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.
Дети встречают. Здороваются.
Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)
Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания
-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?
-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?
-Матвей- Кто пришел самый последний?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.
Давай, дружок, (поманить одной рукой)
смелей, дружок, (поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок (руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла (пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос. метла. (показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.
Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Конспект индивидуального занятия по развитию связной речи с использованием инновационных технологий Задачи: Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования
в средней группе
в рамках семинара по театрализованной деятельности
Дата: 13 .0516г.
Воспитатель: Бочкарева С.А.
Программные задачи:
1.учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
2.развивать память, логическое мышление, образную речь, связную речь, коммуникативные навыки;
3.закреплять понятие о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику;
4.воспитывать нравственные качества;
Предшествующая работа : Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Дети приветствуют гостей на тат.яз –здравствуйте и доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня знакомая девочка Маша. И бывает она такой рассеянной.
Одевается в детский сад- потерялось платье.
И под стулом нет,
Под кроватью нет.
А среди вас есть такие Маши- растеряша? (Ответы)
Воспитатель: Что это? (это шапка) Какого цвета шапка? (эта шапка розового цвета), Из чего сделана шапка? (эта шапка связана из ниток). --Кто хозяин этой шапки? (эта шапка Назили) (дальше достает шарф и задает вопросы и находит хозяев, последней достает рукавичку.)
Воспитатель: А что это? (Варежка), Как можно еще назвать? (Рукавичка)
Прислушивается: Да она не простая. Какие- то голоса раздаются из нее. Давайте посмотрим. Воспитатель заглядывает в рукавичку. Ребята, в рукавичке кто-то сидит.
Хотите узнать кто?
Воспитатель загадывает детям загадки.
После каждой отгадки воспитатель показывает на слайде картинку
1.Сидит в норке, ест хлеба корку. (Мышка)
Какая мышка?: серая, маленькая, быстрая, шустрая
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (Лягушка)
Какая лягушка?: зеленая, скользкая, холодная
3.Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зайчик? трусливый, быстрый, серый, косой
4.Рыжевата, воровата, перед всеми виновата? (Лиса)
Какая лиса?: красивая, рыжая, пушистая, хитрая
5.Сероват, зубаст, по лесу рыщет, овец, телят ищет. (Волк)
Какой волк: злой, серый, сердитый, зубастый, голодный
6.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Какой кабан?: большой, злой, страшный, клыкастый
7.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна –
Просыпается от сна. (Медведь)
Какой медведь: косолапый, большой, коричневый, толстый
Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти герои ? (Ответы)
А давайте вместе с вами расскажем эту сказку.
Выбирайте себе героя. (Дети выбирают героя, надевают на пальчик) И так, сказка начинается.
Дети, совместно с воспитателем, пересказывают сказку по ролям.
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали, давайте вернем зверушек в их домик. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем гостям, как вы умеете дружить.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп Головой кивают 1.2.3
Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Плечи поднимают -посмотри
Ножками топчут: так.так.так. Глазками моргают миг-миг-миг
Весело хохочут: ха, ха, ха. После отдыхаю пых-пых-пых
Раздается стук в дверь. Заходит дедушка.
Дети встречают. Здороваются.
Воспитатель: Да, дедушка ты что- то потерял?
Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю, как быть, ведь зима на улице, холодно.
Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)
Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Только мы не можем ее сейчас отдать. Там звери живут.
Дедушка: Как так? Какие звери?
Воспитатель: зверушки из сказки рукавичка. Ребята сейчас покажут, какие зверушки поселились в рукавичке. (Садятся за столы)
Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и полоски- модели. С помощью моделей будем выкладывать сказку на рукавичке. Модели – полоски -это зверушки. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свою полоску.
Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо. Вспомните, кто первым увидел рукавичку? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку в процессе выполнения задания
-Владик- почему ты выбрал именно эту полоску? Кто следующий?
-Назиля - Кто пришел после мышки? в какую полоску превратилась лягушка?
-Матвей- Кто пришел самый последний?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверушек жалко, и мне без рукавички никак нельзя…
Дедушка. Давайте, ребята, слепим снеговика.
Давай, дружок, ( поманить одной рукой)
смелей, дружок, ( поманить другой рукой)
Кати по снегу свой снежок ( руки сжаты в кулаки, круговые движения перед собой)
Он превратится в толстый ком, (сделать руками круг)
И станет ком снеговиком. (руки полукругом подняты над головой)
Его улыбка так светла!( пальчиками указательными сделать улыбку)
Два глаза. шляпа. (показать на глаза, руку в кулаке поставить на голову)
Нос. метла. ( показать на нос, показать ладошки с растопыренными пальцами вверх)
Но солнце припечет слегка (показать вверх)
Увы! — и нет снеговика. (пожать плечами)
Воспитатель: (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, давайте переселим зверушек в их новый красивый дом.
Дедушка: Да, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. Угощает гостинцами. Прощается.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (спрашивает всех детей)
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Дети хотят попасть в сказку. Воспитательвместе с детьми встаёт под платок, закрывают глаза и считают до девяти.
Технологическая карта образовательной ситуации
Возрастная группа: средняя.
Цель: создать условия для развития монологической речи, пересказа близко к тексту ранее услышанной сказки.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать умения вести монолог;
развивать связную речь;
развивать творческие способности;
развивать зрительное восприятие;
развивать любознательность, память и мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость,
желание помочь героям сказки.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал и оборудование:
Рукавичка, магнитная доска, мнемотаблица по сказке;
игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы, платок.
Предварительная работа:
Чтение сказки, стихов, загадывание загадок. Рассматривание иллюстрация из сказки, постановка проблемного вопроса, беседа.
Этапы (последовательность) деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Читайте также: