Модель всоко в школе в соответствии с фгос 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету "Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении". В презентации дано определение ВСОКО, цели, задачи, модель ВСОКО.

Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении Педагогический совет 27 марта 2020 года

Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении

Педагогический совет 27 марта 2020 года

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс (американский психолог) Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества. Дж. Харрингтон

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.

У. Джеймс (американский психолог)

Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества.

Дж. Харрингтон

Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него.

Качество образования глазами участников образовательных отношений родители обучающихся, например, могут соотносить качество образования с развитием способностей и индивидуальности их детей; – качество для учителей может означать наличие качественной образовательной программы и учебно-методических материалов; – для обучающихся качество образования связано с внутришкольным климатом и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива; – для бизнеса и промышленности качество образования соотносится с жизненной позицией, компетентностью, знаниями, умениями и навыками выпускников ОО; – для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко – ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции и профессиональной деятельности.

Качество образования глазами участников образовательных отношений

Федеральный закон от 29.12.2012 года

Статья 2 часть 29

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в чьих интересах осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Статья 28 часть 3 пункт 13

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования…

Цели ВСОКО формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве при принятии решений, связанных с образованием; обеспечение объективности и справедливости образования при приеме в образовательные учреждения.

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве при принятии решений, связанных с образованием;
  • обеспечение объективности и справедливости образования при приеме в образовательные учреждения.

Оценка качества образования

Оценить качество – это значит установить соответствие:

– качеству образовательных результатов;

– качеству реализации образовательной деятельности;

– качеству условий обеспечения образовательной деятельности;

Направления ВСОКО – качество образовательных программ; – качество условий реализации образовательных программ; – качество образовательных результатов обучающихся; – удовлетворенность потребителей качеством образования.

– качество образовательных программ;

– качество условий реализации образовательных программ;

– качество образовательных результатов обучающихся;

– удовлетворенность потребителей качеством образования.

Основные пользователи результатов ВСОКО 1. Обучающиеся и их родители; 2. Администрация и педагоги школы; 3. Учредитель; 4. Общественные организации.

Основные пользователи результатов ВСОКО

1. Обучающиеся и их родители;

2. Администрация и педагоги школы;

4. Общественные организации.

Модель ВСОКО ОУ ВСОКО Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ОУ, своевременное выявление его изменений Субъекты ВСОКО Объекты ВСОКО Обучающиеся н их родители (законные представители) Инструменты ВСОКО Качество образовательных достижений обучающихся Качество реализации образовательной деятельности Качество условий обеспечения образовательной деятельности Администрация и педагоги ОУ Учредитель Общественные организации Внутренние — система ВШК через мониторинговые исследования Внешние — лицензирование, государственная аккредитация, ВПР, РИКО Документы Модель ВСОКО Планы ВШК, карты оценки уроков Аналитические материалы Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации Локальные акты Положение о ВСОКО Положение о ВШК Положение о системе оценивания образовательных достижений Положение о комиссии по урегулированию споров Положение о школьной системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Модель ВСОКО ОУ

Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ОУ, своевременное выявление его изменений

  • Обучающиеся н их родители (законные представители)
  • Качество образовательных достижений обучающихся
  • Качество реализации образовательной деятельности
  • Качество условий обеспечения образовательной деятельности
  • Администрация и педагоги ОУ
  • Учредитель
  • Общественные организации

Внутренние — система ВШК через мониторинговые исследования Внешние — лицензирование, государственная аккредитация, ВПР, РИКО

  • Модель ВСОКО
  • Планы ВШК, карты оценки уроков
  • Аналитические материалы
  • Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации
  • Положение о ВСОКО Положение о ВШК
  • Положение о системе оценивания образовательных достижений Положение о комиссии по урегулированию споров
  • Положение о школьной системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Организационно-деятельностная игра

Организационно-деятельностная игра

какие образовательные запросы вы адресуете школе и как, по вашему мнению, должно повышаться качество образования на основании имеющихся Портфолио достижений вашего ребенка

Организационно-деятельностная игра

перечислите трудности в обеспечении качества образования в ОО на основании мониторинговых исследований;

подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы).

Организационно-деятельностная игра

 Решение педагогического совета 1. Администрации ОУ скорректировать Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности. 2. Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП дошкольного общего образования при реализации ФГОС НОО. 3. ШМО совершенствовать формы текущего и промежуточного контроля в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Разработать единые показатели и критерии оценки достижения планируемых результатов для проведения внутренних контрольных и оценочных процедур в соответствии с внешней системой оценки качества образования. 5. Рассмотреть на заседаниях методических объединений способы совершенствования качества образования

Решение педагогического совета

1. Администрации ОУ скорректировать Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.

2. Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП дошкольного общего образования при реализации ФГОС НОО.

3. ШМО совершенствовать формы текущего и промежуточного контроля в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Разработать единые показатели и критерии оценки достижения планируемых результатов для проведения внутренних контрольных и оценочных процедур в соответствии с внешней системой оценки качества образования.

5. Рассмотреть на заседаниях методических объединений способы совершенствования качества образования

Читайте также: