Модель всоко в школе в соответствии с фгос 2019 2020
Обновлено: 05.07.2024
Презентация к педагогическому совету "Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении". В презентации дано определение ВСОКО, цели, задачи, модель ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении
Педагогический совет 27 марта 2020 года
Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.
У. Джеймс (американский психолог)
Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества.
Дж. Харрингтон
Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него.
Качество образования глазами участников образовательных отношений
Федеральный закон от 29.12.2012 года
Статья 2 часть 29
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в чьих интересах осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
Статья 28 часть 3 пункт 13
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования…
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве при принятии решений, связанных с образованием;
- обеспечение объективности и справедливости образования при приеме в образовательные учреждения.
Оценка качества образования
Оценить качество – это значит установить соответствие:
– качеству образовательных результатов;
– качеству реализации образовательной деятельности;
– качеству условий обеспечения образовательной деятельности;
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные пользователи результатов ВСОКО
1. Обучающиеся и их родители;
2. Администрация и педагоги школы;
4. Общественные организации.
Модель ВСОКО ОУ
Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ОУ, своевременное выявление его изменений
- Обучающиеся н их родители (законные представители)
- Качество образовательных достижений обучающихся
- Качество реализации образовательной деятельности
- Качество условий обеспечения образовательной деятельности
- Администрация и педагоги ОУ
- Учредитель
- Общественные организации
Внутренние — система ВШК через мониторинговые исследования Внешние — лицензирование, государственная аккредитация, ВПР, РИКО
- Модель ВСОКО
- Планы ВШК, карты оценки уроков
- Аналитические материалы
- Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации
- Положение о ВСОКО Положение о ВШК
- Положение о системе оценивания образовательных достижений Положение о комиссии по урегулированию споров
- Положение о школьной системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Организационно-деятельностная игра
Организационно-деятельностная игра
какие образовательные запросы вы адресуете школе и как, по вашему мнению, должно повышаться качество образования на основании имеющихся Портфолио достижений вашего ребенка
Организационно-деятельностная игра
перечислите трудности в обеспечении качества образования в ОО на основании мониторинговых исследований;
подготовьте предложения по преодолению этих трудностей (конкретные формы и методы работы).
Организационно-деятельностная игра
Решение педагогического совета
1. Администрации ОУ скорректировать Положение о ВСОКО и обеспечить организационно-педагогические условия для повышения качества образовательной деятельности.
2. Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП дошкольного общего образования при реализации ФГОС НОО.
3. ШМО совершенствовать формы текущего и промежуточного контроля в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Разработать единые показатели и критерии оценки достижения планируемых результатов для проведения внутренних контрольных и оценочных процедур в соответствии с внешней системой оценки качества образования.
5. Рассмотреть на заседаниях методических объединений способы совершенствования качества образования
Читайте также: