Модель черенкования растения для детского сада

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Закрепление умения отличать природный объект от искусственного, расширить представление о комнатных растениях.

Обучение приему посадки комнатного растения черенком.

Воспитание бережного отношения к растениям, желания прийти на помощь друг другу.

Оборудование: клеенка размером 1,5х2 м., лопатки для пересадки комнатных растений, черенки бальзамина, горшочки для посадки комнатных растений, грунт для посадки комнатных растений, комнатные растения прямостоячие, вьющиеся, фартуки, лейки, бальзамин – взрослое растение, искусственный цветок.

-Дети, посмотрите, какой красивый цветок я купила для вас в магазине. (Показывает искусственный цветок).

Листья, веточки зеленые, цветы розовые. Настоящий. Как живой. А вам нравится этот совсем как настоящий цветок?

(Да, но он искусственный.)

-А почему этот цветок не живой, а искусственный?

(Он сухой, не нужно поливать, ему не нужен свет – может и в шкафу лежать, не нужно сажать его в землю, у него нет корней, он не дышит).

«Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Посмотрите - это крошки,

Вот гигант большой растет.

Как нежны у нас цветы

-О чем стихотворение?

(О комнатных растениях).

-Что есть у каждого комнатного растения?

(Листья, стебли, корни).

-Какие стебли бывают у комнатных растений?

(Прямостоячие, вьющиеся, свисающие).

-У каких комнатных растений не видно стебля?

(У фиалок, бегонии).

-Какие листья у комнатных растений?

Воспитатель показывает цветущий бальзамин.

-А как называется это комнатное растение?

-Кто помнит, что мы делали с этим растением?

(Срезали черенки, ставили их в воду. Наблюдали за тем, как у черенков бальзамина появляются корни).

-Посмотрите, какие корни выросли у наших черенков. Я думаю, что пришло время высаживать их в землю.

Показ и объяснение способа посадки черенка.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

-Чтобы растения были красивыми, хорошо росли, что необходимо делать?

(Поливать растения водой)

-Какой водой поливают комнатные растения?

(Теплой, но не горячей, чистой).

Это растение светолюбивое, поэтому нужно размещать бальзамин ближе к окнам. Если вы будете правильно ухаживать за посаженными черенками бальзамина, у вас вырастут красивые комнатные растения.

Подведение итога НОД:

-Чем же живое растение отличается от искусственного?

(У живого есть листья, стебель, корни. Оно растет и меняется).

-Из чего можно вырастить красивое комнатное растение?

(Из срезанного черенка. Поставить его в воду и когда он пустит корни – посадить в землю).

Как мы сажали черенок?

Аккуратно насыпали землю в горшок для цветов до половины.

Опускали черенок до земли.

Засыпали черенок землей.

Утрамбовывали слегка землю.

Полили черенок чистой теплой водой.

Поставили комнатное растение на подоконник, где больше света.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2017 661
  • DOCX 14.3 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стрелкова Лидия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. продолжать обучать детей описывать растения, пользуясь схемой.

3. упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, в подборе прилагательных.

1. уточнить знания о том, из чего можно вырастить растение.

2. учить детей приемам правильной посадки черенка, воспитывать желание самим вырастить растение из черенка.

3. закрепить последовательность выполнения трудовых действий, воспитывать старательность, аккуратность, контактируя с водой и почвой.

4. формировать элементарные трудовые навыки, воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить до конца.

5. развивать любознательность и наблюдательность, интерес к миру комнатных растений.

1. развивать внимание, уметь соотносить движения со словами.

2. воспитывать дружеское отношение детей друг другу, умение работать вместе, планировать работу.

Ход занятия.

Собирайтесь все в кружок

На зеленый на лужок. (дети становятся в круг)

1. Упражнение на координацию движений.

На окне, в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись (руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки

Повернут цветочки (ладони развернуть вверх)

В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

- А какие бывают комнатные растения? (подбор прилагательных)

Палочка волшебная у меня в руке

Ждет и не дождется готовности к игре.

Договор помните? (волшебная палочка не любит долго задерживаться, передаем друг другу с улыбкой, смотрим в глаза друг другу, не повторяться)

3. Объединение в компании.

В нашей группе листопад

Возьми листик ты и сядь. (по листьям – от традесканции и от герани)

-Почему так сели? У какого цветка вы собрались?

Дел у нас невпроворот

Настал разведчиков черед. (дети выбирают по считалке разведчика в своей компании)

Задание 1 компании: «Из чего можно вырастить растение? (по карточкам – моделям: семена, луковицы, черенки)

-Чья компания готова? Вы решили, кто будет отвечать? –А вы помните задание?

Соберемся вновь в кружок,

Превратимся все в цветок. (дети на корточках,руки выставлены)

Сад зеленый на окошке

Круглый год у нас растет.

Посмотрите – это крошки

И гигантов – сколько тут! (дети встают, поднимают руки)

Как нежны у них цветы

Стебли – чудной красоты!

То ползут они, свисают

Эти тянутся все вверх

Растут цветы и радуют

Меня, тебя и всех!

- А теперь внимание: вот еще задание:

- Рассчитайтесь быстро на первый и второй

Шаг назад пусть сделают вторые номера.

В круг садятся первые, следом и вторые.

- Перед вами 2 цветка: традесканция и герань, карточки – модели:

1) солнцелюбивое или тенелюбивое

2) цветущее или нецветущее

4) с прямым, свисающим, ползучим стеблями

5) похож на траву, куст. Дерево

Задание: из карточек – моделей выбрать нужно те,

Которые помогут рассказать все о цветке!

6. Черенкование (практическая часть, работа по компаниям.

1. Черенки комнатных растений : пеларгонии, традесканции

2. Горшки (с расчерченными полосками)

3. Ведерки с землей, песком, керамзитом

6. Деревянные палочки, тряпки для рук

Подойдем к столам мы дружно

По порядку встанем так

Чтоб никому не помешать.

-Чем займемся мы сегодня?

- Будем мы черенковать.

Для начала – рассчитайтесь (на первый, второй и т. д.)

-Все запомнили свой номер?

- Первый номер, взяв горшок, нам ответит на вопрос:

Что на дне горшка он видит? (для чего отверстие? Ответ: вытекает лишняя вода)

-Для чего здесь камешки? (керамзит нужен для того, чтобы не высыпались земля и песок)

_Пришла очередь второго : должен он песок насыпать вот до первой полосы.

-Для чего песок? (лучше впитывается вода, доступ воздуха к корням)

- Насыпает третий землю,а четвертый добавляет еще песок, пятый делает лунку деревянной палочкой, шестой садит черенок (до первого листочка, уплотняет землю, седьмой поливает (лить по краешку горшка, восьмой уносит цветок на подоконник, в тень. (черенки плохо переносят солнечные лучи)

-Что теперь нужно делать? (поливать, опрыскивать)

-Как узнать, что черенок прижился? (если появится первый новый лист, значит растение укоренилось)

-Собирайтесь все в кружок,

Вновь зовет нас всех лужок.

Упражнение на координацию движений.

К солнышку тянется стебелек (дети на корточках, медленно встают)

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился.

Солнце, водичка и руки мои.

Вместе цветку подрасти помогли.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Задачи:
1.Уточнить знания детей о том, каким способом можно
вырастить растения (семена, луковицы)
2. Дать понятие о новом способе выращивания растений-
черенкованием.
3. Учить детей приемам правильной посадки черенков. Вызвать желание самим вырастить растение из черенка.

Оценить 1590 0

Черенковние комнатных растений в старшей группе.

Радыгина Валентина Васильевна

МБДОУ д/с № 101 г.Таганрог Ростовская область

Воспитатель высшей категории

1.Уточнить знания детей о том, каким способом можно

вырастить растения (семена, луковицы)

2. Дать понятие о новом способе выращивания растений-

3. Учить детей приемам правильной посадки черенков. Вызвать желание самим вырастить растение из черенка.

4.Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений.

5.Активизация словаря: черенок, черенкование, грунт, дренаж, лунка.

Материалы для занятия:

1.Цветочные горшки для каждого ребенка.

2.Леечки, лопаточки, палочки, фартушки, салфетки,
грунт, дренаж, черенки растений.

Беседа, в ходе которой раскрываются вопросы: 1.Из чего можно вырастить растение (семена, луковицы) Рассмотреть предметно луковицы и семена и какие растения из них вырастут (на экране показывать семена и какие растения вырастут из семян, луковицы и растения которые вырастут из луковиц.) (лилия, нарцисс, тюльпан)

Дети, а вы знаете, может быть есть и другие способы выращивания растений, кроме семян и луковиц? (ответы детей)

А хотите, я вам расскажу как еще можно вырастить растение?

Ребята, вы когда-нибудь видели как ваши мамы сажали в горшочки маленькие веточки с листочками. Эти веточки называютсячеренками.

А посадка черенков в землю (в горшочек) называется

черенкованием.

Дети, а кто подскажет, как можно получить черенки?

А хотите я вам покажу и научу, как правильно выбрать

и срезать черенок?

Показываю как это делается и место среза присыпаю

порошком активированного угля.

Дети, а кто догадался почему я это сделала?

(чтоб растение не погибло, мы его полечим)

У меня на столе находятся черенки растений, которые я

срезала несколько дней назад. А вот черенок, который

мы срезали сейчас.

Что особенного вы заметили на черенках, которые были

срезаны раньше? (ответы детей) (потому что они были в

воде, тепло, светло)

Правильно, у них появились корешки.

Почему они появились?

Подвести понимание детей что для роста растений необходимо три условия: вода, тепло, свет. Ребята, а кто мне скажет , для чего растениям нужны корни?

Дети, кто из вас скажет, почему именно сейчас мы

Почему мы не сделаем это зимой?

Потому что весной происходит пробуждение растений, они начинают активно расти, поэтому их можно черенковать.

Ребята, а хотите я вас научу, как можно путем черенкования вырастить новое растение? (ответы детей)

В первую очередь на дно ваших горшочков мы насыпаем вот такие камушки. А вы знаете как они называются? Я вам сейчас подскажу-

Это дренаж (это новое для вас слово давайте его повторим)

Как вы думаете , для чего он нужен?

Он нужен для того, чтобы стекала лишняя вода и не

т.к. в горшочках есть небольшие отверстия. Может быть кто-нибудь знает для чего они нужны) (ответы детей)

Дальше насыпаем в горшочек землю, это земля в

которой уже есть и песочек и все необходимые

витамины полезные для растений.

Они называются удобрениями.

А все это вместе называется грунт.

Дальше лопаткой на дренаж мы насыпаем грунт , до

затем слегка чуть, чуть поливаем водичкой и палочкой делаем углубление, т.е. небольшую ямочку, которая называется лункой.

Затем в лунку мы осторожно помещаем черенок и слегка присыпаем землей и прижимаем пальчиками вокруг черенка.

Досыпаем землю до края горшка и опять поливаем.

Дети, а кто знает, для чего мы поливали наши черенки? Ну а теперь, прежде чем мы приступим к самостоятельной посадке черенков, мы подготовим наши пальчики к работе.

Поэтому я приготовила вам подсказку, т.е. модель черенкования.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Мы ее внимательно сейчас рассмотрим, проговаривая свои действия.

(На экране крупным планом показываю порядок посадки черенков)

Самостоятельная работа детей, помогаю затрудняющимся детям.

Какой главный метод посадки растений мы узнали?

Какие условия необходимы для жизни и роста растений.

Давайте проверим, так ли это.

Предлагаю провести эксперимент.

Черенки, которые посадили вы, поставим в светлое

место, а черенок, который посадила я -в тень.

Результаты необходимо отметить в календаре роста, в котором будем отмечать, как растут черенки, когда появятся первые листочки и т.д.

Черенки каких растений вы посадили?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

-дренаж, черенок, грунт, черенкование, лунка.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Формирова ние у детей начальных форм тр удовой деятельности.

1. Учить детей приемам правильной посадки чер енков комнатных

2. Дать понятие о новом способе выращив ания – черенковани и.

3. Закреплять знания детей об уходе за комнатными рас тениями.

4. Формировать у де тей навыки началь ных форм трудовой де ятельности.

Методы и приемы: показ, объяснение, художественное с лово,

моделирование, поисковая де ятельность, расс матривание растений ,

Оборудование: р азрезные карти нки, схемы, лейки, кисточки, тряпочки,

фартуки, налокотники, клее нки, палочки для рыхления, совочки, чер енки

растений, земля для посадки р астений, пульверизатор, цветочные горш ки.

Воспитатель: Реб ята, вы знаете такую пословицу: «Без труда не выловишь и

Какие пословиц ы о труде вы еще знаете? (дети высказ ываются).

• Скоро сказ ка сказывается, да не скоро дело делается.

• Кто раньше встае т, тот гриб ки соберет, сонливый да ленивый идет

• Не откладывай на з автра то, что можно сделать сег одня.

Раздаетс я стук в дверь. Воспитатель обр ащает внимание детей. Кто это

В приемной на п олу лежат кусочки разрезных картинок . (на обратной

стороне каждого ку сочка приклеены кр ужки разных цветов ). Интересно, что

Воспитатель предла гает вернутьс я в группу и решит ь, что делать. (дети

разбир ают по кусочку, раз биваются на подгруппы в соответстви и с цветом

кружочка на б оратной стороне, с оставляют ц елую картинку).

Что получило сь на ваших картинках? ( комнатные расте ния).

Если дети затрудняются, воспи татель читает заг адки.

Живую и з еленую (традесканция ) Лист пушистый и душистый,

Какие растения вы еще знаете? Назовите и покажите их.

Все подходят к уголку природы. ( Хлорофитум, Узумбарская фи алка

(Сенполия), Бегония, Фикус , Молочай, Пеперомия , Маранта, Каланхое, Алоэ,

Амазонская лилия (Эухарис), Папоротн ик (Рипс алидопсис).

Воспитатель обра щает внимание де тей на сидя щих в уголке природы д вух

новых кукол (мал ьчика и де вочку). Спросите - ка их, что они в уголке делают.

Куклы: мы любуемс я вашими р астениями. Они у вас такие ухоженные,

чистые. Что вы делаете для того, чтобы цветы были кр асивыми и радовали

глаз? (дети отвечают: рас тения поливаем, р ыхлим почву, очищаем листья

Куклы: у нас то же есть рас тения, но мы не знаем, как з а ними ухаживать.

Ребята, поможем куклам ухаживать за комнатными рас тениями?

Сейчас р азделитесь на три гр уппки поровну по жела нию. Возьмите карточку

– сх ему и опред елите, что на ней изображен о. (три карточки: лейка; палочка

Каждая подгрупп а показывает и рассказывает. Для того чтобы вам

приступить, чт о надо сделать? (все дети надевают фартуки и налокотники).

Ка к определи ть нуждается ли рас тение в поли ве? Подгруппе предлагается 2

Читайте также: