Мимесис ауэрбах краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Эрих Аурбах был крупным специалистом по романским языкам и литературам, исследователем Данте и Джамбаттисты Вико. Все работы Ауэрбаха отмечены печатью большой культуры, свидетельствуют о редкой в буржуазной филологической науке XX века широте, самостоятельности и смелости научных исканий и интересов. Наиболее широкое признание из трудов великого немецкого ученого по праву завоевала "Мимерсис" . Опубликованная автором в 1946 году, она с тех пор не только несколько раз переиздавалась по-немецки, но и была переведена на английский, испанский, итальянский, румынский и другие языки.

Издательство: "Прогресс" (1976)

Формат: 60x90/16, 560 стр.

Эрих Ауэрбах

филология
история романских литератур

Э́рих Ауэрба́х (нем. Erich Auerbach , 9 ноября 1892, Берлин — 13 октября 1957, Уоллингфорд, Коннектикут) — немецкий филолог, историк романских литератур.

Содержание

Биография

Из еврейской семьи. Учился в Берлине, Фрайбурге, Мюнхене. В 1913 получил степень доктора права в Гейдельбергском университете. Участвовал в Первой мировой войне. Затем решил сменить профессию, закончил филологический факультет Грайфсвальдского университета (1921). В 1923—1929 — служащий в Государственной библиотеке Пруссии в Берлине. Перевел Дж.Вико (1924). С 1929 преподавал на филологическом факультете Марбургского университета. После прихода нацистов к власти был в 1935 отстранен от преподавания. Эмигрировал в Турцию, преподавал в Стамбульском университете. С 1947 жил и работал в США. Преподавал в Пенсильванском университете, в Принстоне, Йеле.

Научные интересы

Труды

  • Dante als Dichter der iridischen Welt (1929)
  • Vico und Herder (1932)
  • Das französische Publikum des 17. Jahrhunderts (1933)
  • Romantik und realismus (1933)
  • Neue Dantestudien (1944)
  • Mimesis. Dargestellte Wirklichkeit in der abendländischen Literatur (1946)
  • Introduction aux études de philologie romane (1949)
  • Vier Untersuchungen zur Geschichte der französischen Bildung (1951)
  • Typologische Motive in der mittelalterlichen Literatur (1953)
  • Literatursprache und Publikum in der lateinischen Spätantike und im Mittelalter (1958)
  • Scenes from the Drama of European Literature (1959)
  • Gesammelte Aufsätze zur romanischen Philologie (1962)

Публикации на русском языке

Литература

  • Green G. Literary criticism & the structures of history, Erich Auerbach & Leo Spitzer. Lincoln: University of Nebraska Press, 1982
  • Giucci G. Erich Auerbach. Rio de Janeiro: Imago, 1994
  • Lerer S. Literary history and the challenge of philology: the legacy of Erich Auerbach. Stanford: Stanford UP, 1996
  • Wahrnehmen Lesen Deuten: Erich Auerbachs Lektüre der Moderne/ Walter Busch, Gerhart Pickerodt, Markus Bauer (Hrsg.). Frankfurt/Main: Klostermann, 1998
  • Gumbrecht H.U. Vom Leben und Sterben der grossen Romanisten: Karl Vossler, Ernst Robert Curtius, Leo Spitzer, Erich Auerbach, Werner Krauss. München: Hanser, 2002
  • Erich Auerbach: Geschichte und Aktualität eines europäischen Philologen/ Karlheinz Barck, Martin Treml (Hrsg.). Berlin: Kulterverlag Kadmos, 2007

Ссылки

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Мимесис — (греч. mimesis подражание, воспроизведение) В античной эстетике основной принцип творческой деятельности художника. Исходя из того, что все искусства основываются на М., самую сущность этого понятия мыслители античности истолковывали по разному.… … Энциклопедия культурологии

МИМЕСИС — (от греч. mimesis подражание, воспроизведение) принцип, выражающий основу творческой деятельности художника. Понятие М. является важнейшим для понимания природы и специфики художественной выразительности, отношений реального мира и мира… … Философская энциклопедия

МИМЕСИС — (греческое mimesis подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества как подражание (музыка гармонии небесных сфер; искусство реальности) … Современная энциклопедия

МИМЕСИС — (греч. mimesis подражение) термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества, в т. ч. искусства … Большой Энциклопедический словарь

МИМЕСИС — [гр. mimesis подражание] 1) подражание действительности в искусстве; 2) эстетическая КАТЕГОРИЯ Аристотеля, определяющая отношения между произведением и миром, который для него внешний; м. различает искусства, дополняющие природу новыми формами, и … Словарь иностранных слов русского языка

мимесис — сущ., кол во синонимов: 1 • подражание (25) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Мимесис — (MimhsiV подражание, воспроизведение) насмешливоеповторение чужих слов или подражание им … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Мимесис — (греческое mimesis подражание), термин древнегреческой философии, характеризующий сущность человеческого творчества как подражание (музыка гармонии небесных сфер; искусство реальности). … Иллюстрированный энциклопедический словарь

мимесис — МИМЕЗИС, МИМЕСИС, а; м. [греч. mimēsis подражание] Иск. Изображение. // Стремление к максимально точному, объективному изображению. ◁ Миметический, ая, ое. М ие виды искусства (скульптура, поэзия, частично музыка). * * * мимесис (греч. mímēsis … … Энциклопедический словарь

Эрих Ауэрбах - Мимесис. Изображение действительности в западно-европейской литературе обложка книги

22 %

Аннотация к книге "Мимесис. Изображение действительности в западно-европейской литературе"

Книга известного немецкого филолога, исследователя истории европейской литературы, культуролога Эриха Ауэрбаха (1892-1957) "Мимесис" (1946) занимает особое место в его научном творчестве и пользуется широкой известностью. Она переведена на многие европейские языки (в том числе на русский - впервые в 1976 г.). Через интерпретацию текстов - от Античности и Средневековья до XX века - он пытается создать концепцию целостного потока развития культуры, органически включенного в ход европейской истории. Книга раскрывает общечеловеческие основания и смысл культуры, показывает различные способы отражения действительности (так он понимает выражение "мимесис"), её узнавания. Книга, при всей ее научной фундированности, написана ярким, доступным языком, она обогащает интеллектуальный мир современного читателя, обостряет его восприятие литературного творчества разных эпох в его неразрывной связи с жизнью людей этих эпох.
2-е издание, исправленное.

Читайте также: